Разделы презентаций


Культура 14-16 веков…

Содержание

Архитектура…

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура 14-16 веков…

Культура 14-16 веков…

Слайд 2Архитектура…

Архитектура…

Слайд 3Кремль (при Иване 3)

Кремль (при Иване 3)

Слайд 4Во второй половине XV в., когда Москве стала политическим и культурным

центром русских земель, Кремль был перестроен с участием итальянских зодчих.

Центром его стала Соборная площадь с построенным архитектором Аристотелем Фиораванти Успенским собором (1475-79) - усыпальницей русских митрополитов и патриархов, местом венчаний и коронаций великих князей, затем царей и императоров. Псковские мастера возвели церковь Ризоположения (1484-88) и Благовещенский собор (1484-89) - домовую церковь московских государей. В 1505-08 построен Архангельский собор - усыпальница русских князей и царей (до Ивана V Алексеевича). Каменный государев дворец (на месте современного Большого Кремлевского дворца) с Грановитой палатой (1487-91) завершил оформление западной стороны Соборной площади. Центром ансамбля Кремля стала колокольня «Иван Великий». В 1485-95 вокруг Кремля с учётом традиций русского оборонного зодчества и достижений западноевропейской фортификации были построены ныне существующие стены и башни из красного кирпича с внутренней забутовкой из булыжника и белого камня на известковом растворе. Кремль стал одной из самых мощных крепостей Европы.
Во второй половине XV в., когда Москве стала политическим и культурным центром русских земель, Кремль был перестроен с

Слайд 5Строительство ансамбля московского Кремля. Иван III пригласил в Москву итальянских

архитекторов и мастеров: Аристотеля Фиараванти, Пьетро Солари, Алевиза Фрязина, Марка

Фрязина.

Кремль (1475-1495г.)

Строительство ансамбля московского Кремля. Иван III пригласил в Москву итальянских архитекторов и мастеров: Аристотеля Фиараванти, Пьетро Солари,

Слайд 10Успенский собор

Успенский собор

Слайд 11Успенский собор заложил митрополит Филипп весной 1472 г. Для строительства

собора были приглашены мастера Кривцов и Мышкин, о которых ничего,

кроме фамилий, неизвестно. По распоряжению митрополита Филиппа новый собор должен был строиться по образцу Владимирского Успенского собора, но стать крупнее его. Мастера довольно точно повторили форму Владимирского собора: длина составляла примерно 40 м, ширина - 34 м и высота - около 35 м. 
Успенский собор заложил митрополит Филипп весной 1472 г. Для строительства собора были приглашены мастера Кривцов и Мышкин,

Слайд 12Внутреннее убранство собора…

Внутреннее убранство собора…

Слайд 14Благовещенский собор

Благовещенский собор

Слайд 15Собор был построен в 1489 году псковскими мастерами на белокаменном подклете конца XIV — начала XV веков

(оставшегося от старого собора) и изначально был трёхкупольным. Собор серьёзно пострадал

при пожаре 1547 года и восстановлен в 1564 году, с надстройкой двух глав с западной стороны. В 1572 году к собору было пристроенокрыльцо, впоследствии получившее название Грозненского.
Собор был построен в 1489 году псковскими мастерами на белокаменном подклете конца XIV — начала XV веков (оставшегося от старого собора) и изначально был трёхкупольным.

Слайд 16На паперти Благовещенского собора (впервые расписана в 1564, затем заново

в 1648 и частично в 1667 гг.) изображены греческие мудрецы: Аристотель (со

свитком, на котором написано: «Первие Бог, потом слово и дух, и с ним едино»), Гомер, Плутарх, Менандр, Анаксагор, Птолемей и апостол Епафродит. На северных вратах можно видеть изображения древнеримских пророчиц Сивилл. Уникален пол собора: он набран из яшмы нежно-медового цвета. До XVIII века являлся домовой церковью Московских государей; его протопопы одновременно были духовниками царей. В петербургский период придворный статус протопресвитеров собора сохранился.
На паперти Благовещенского собора (впервые расписана в 1564, затем заново в 1648 и частично в 1667 гг.)

Слайд 25Архангельский собор

Архангельский собор

Слайд 27Первый деревянный Архангельский собор в Кремле возник на месте нынешнего, возможно, ещё

во время княжения Михаила Хоробрита, брата Александра Невского, в 1247—1248 годах. В 1333 году, за

лето, Иван Калита построил новый каменный храм — по обету, в благодарность за избавление Руси от голода, вызванного пошедшей в рост и не давшей зёрен рожью. Новый Архангельский собор был освящён митрополитом Феогностом 20 сентября 1333 года. Существующий собор был сооружён в 1505—1508 гг. под руководством итальянского зодчего Алевиза Нового на месте старого собора XIV века и освящен 8 ноября 1508 года митрополитом Симоном. С 1599 года по 1765 год при соборе состояли особые архиереи, обязанностью которых было совершать панихиды во дни поминовения князей и царей. С 1743 года по 1883 год был кафедральным храмом Московской епархии. С 1771 по 1801 год протоиереем собора был Пётр Алексеев, крупный лексикограф, автор «Церковного словаря».
Первый деревянный Архангельский собор в Кремле возник на месте нынешнего, возможно, ещё во время княжения Михаила Хоробрита, брата Александра Невского,

Слайд 31Колокольня Ивана Великого

Колокольня Ивана Великого

Слайд 33В 1329 году на этом месте была построена церковь Св. Иоанна Лествичника типа «иже

под колоколы». Согласно материалам раскопок рубежа XIX—XX веков, опубликованным В. В. Кавельмахером, здание

храма повторяло аналогичные более ранние армянские храмы «под колоколы»: оно было восьмигранным снаружи и крестообразным внутри, восточный рукав креста завершался полукруглой апсидой, не выступавшей за контур «восьмерика», во втором ярусе были прорезаны арки для колоколов — как в сохранившихся церквах «под колоколы» Спас-Каменского и Болдина Дорогобужского монастырей В 1505 году старая церковь была разобрана, и к востоку от неё приглашённым итальянским мастером Боном Фрязиным была сооружена новая церковь в память об умершем в тот год Иване III. Строительство было закончено в 1508 году: Того же лета [1508 год] свершиша церковь святаго Архангела Михаила на площади и Иоанн святый иже под колоколы и Иоанн святый Предтеча у Боровитских ворот, а мастер церквам Алевиз Новый, а колоколници Бон Фрязин
В 1329 году на этом месте была построена церковь Св. Иоанна Лествичника типа «иже под колоколы». Согласно материалам раскопок рубежа XIX—XX

Слайд 38Церковь Вознесения (с.Коломенское)

Церковь Вознесения (с.Коломенское)

Слайд 39Церковь Вознесения Господня в Коломенском — православный храм Даниловского благочиния Московской епархии.

Церковь Вознесения Господня в Коломенском — православный храм Даниловского благочиния Московской епархии.

Слайд 41Возведена в Коломенском в 1528—1532 годах (предположительно итальянским архитектором Петром Францизском Анибале, по русским летописям

Петром Фрязином или Петром Малым) на правом берегу Москвы-реки. Ктитор храма — великий князь

Московский Василий III.
Возведена в Коломенском в 1528—1532 годах (предположительно итальянским архитектором Петром Францизском Анибале, по русским летописям Петром Фрязином или Петром Малым) на правом берегу Москвы-реки. Ктитор

Слайд 42Легенда связывает строительство храма с рождением у Василия III долгожданного

наследника великого князя Ивана Грозного. Из легенды можно почерпнуть лишь то,

что храм каким-то образом был связан с рождением наследника, но возвести сооружение столь сложных конструкций и большого объёма за два года, прошедшие с сентября 1530 г. по август 1532 г. не могли. По мнению С. А. Гаврилова, закладка церкви состоялась на два года раньше рождения и церковь не могла быть заложенной в благодарность Богу за рождение наследника, то есть не могла быть обетной. Храм возведен как моленный, для моления о чадородии великокняжеской четы.
Легенда связывает строительство храма с рождением у Василия III долгожданного наследника великого князя Ивана Грозного. Из легенды можно

Слайд 47Церковь Василия Блаженного (Покровский собор г.Москва)

Церковь Василия Блаженного (Покровский собор г.Москва)

Слайд 49Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (разговорное название — Собор Василия

Блаженного) — православный храм, расположенный на Красной площади в Москве. Широко известный памятник русской архитектуры. До XVII

века обычно назывался Троицким, так как первоначальный деревянный храм был посвящён Святой Троице; был также известен как «иерусалимский», что связано как с посвящением одного из приделов, так и с совершавшимся в Вербное воскресенье крестным ходом к нему из Успенского собора с «шествием на осляти» Патриарха.
Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (разговорное название — Собор Василия Блаженного) — православный храм, расположенный на Красной площади в Москве. Широко известный

Слайд 59Покровский собор был построен в 1555—1561 годах по приказу Ивана Грозного в память

о взятии Казани и победе над Казанским ханством, которые случились именно в день Покрова

Пресвятой Богородицы — в начале октября 1552 года. Существует несколько версий о создателях собора. По одной из версий, архитектором был известный псковский мастер Постник Яковлев по прозвищу Барма. По другой, широко известной версии Барма и Постник — два разных архитектора, оба участвовавших в строительстве; эта версия ныне устарела. По третьей версии, собор был построен неизвестным западноевропейским мастером (предположительно итальянцем, как и ранее — значительная часть сооружений Московского Кремля), отсюда и столь неповторимый стиль, сочетающий в себе традиции как русского зодчества, так и европейского зодчества эпохи Возрождения, но эта версия пока так и не нашла никакого чёткого документального подтверждения.
Согласно легенде, зодчие собора (Барма и Постник) были ослеплены по приказу Ивана Грозного, чтобы они не смогли больше построить подобного храма. Однако если автором собора является Постник, то он не мог быть ослеплён, поскольку в течение нескольких лет после строительства собора участвовал в создании Казанского кремля.
Покровский собор был построен в 1555—1561 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством, которые случились

Слайд 62Троицкий собор в Троице-Сергиеве монастыре

Троицкий собор в Троице-Сергиеве монастыре

Слайд 69Живопись (фрески и иконы)

Живопись (фрески и иконы)

Слайд 70Феофан Грек

Феофан Грек

Слайд 72Им расписаны: Церковь Спаса Преображения на Ильине улице (Новгород (1378)) (первая известная

сохранившаяся работа) Собор Рождества Богородицы (1395) вместе с Семёном Чёрным) Архангельский собор Кремля(1399) Благовещенский собор Кремля вместе

с Андреем Рублёвым и Прохором из Городца (1405) Им возможно написаны знаменитые иконы: Икона Божией Матери Донская (1380?)  Успение (1380?) Приписываются Феофану и иконы деисусного чина Благовещенского собора Кремля.
Им расписаны: Церковь Спаса Преображения на Ильине улице (Новгород (1378)) (первая известная сохранившаяся работа) Собор Рождества Богородицы (1395) вместе

Слайд 77Андрей Рублев

Андрей Рублев

Слайд 78Андрей Рублев
Андре́й Рублёв (около 1370 — 17 октября 1428, Москва) — наиболее известный и почитаемый мастер

московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV века. Канонизирован Русской православной церковью в

лике преподобных святых. Творчество Рублёва сложилось на почве художественных традиций Московского княжества; он был хорошо знаком также со славянским художественным опытом. Первое упоминание об Андрее в летописи появилось только в 1405 году, свидетельствующее о том, что Феофаном Греком, Прохором-старцем и чернецом Андреем Рублёвым был расписан Благовещенский собор в Московском кремле.
Андрей РублевАндре́й Рублёв (около 1370 — 17 октября 1428, Москва) — наиболее известный и почитаемый мастер московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV века.

Слайд 84Дионисий

Дионисий

Слайд 85Дионисий
Дионисий (ок. 1440—1502) — ведущий московский иконописец (изограф) конца XV — начала XVI веков. Считается продолжателем традиций Андрея Рублёва.
Самая ранняя

из известных работ — росписи собора Рождества Богородицы в Пафнутьевом Боровском монастыре(1467—1477).

В 1481 году артель, возглавляемая Дионисием, расписывает Успенскую церковь в Москве (вероятнее всего, Успенский собор, построенный Аристотелем Фиораванти). Его помощниками в этой работе, как сообщает летопись, были «поп Тимофей, Ярец да Коня». Не ранее 1486 года, возможно, неоднократно работает в Иосифо-Волоколамском монастыре: там он пишет иконы для соборной церкви Успения Богоматери, возглавляя живописную артель. 
ДионисийДионисий (ок. 1440—1502) — ведущий московский иконописец (изограф) конца XV — начала XVI веков. Считается продолжателем традиций Андрея Рублёва.Самая ранняя из известных работ — росписи собора Рождества Богородицы

Слайд 92Спасибо за внимание 

Спасибо за внимание 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика