Слайд 1Требования
к оформлению
научно-исследовательской работы
Слайд 2Основные элементы
научно-исследовательской работы
(научной статьи)
титульный лист;
оглавление;
введение;
главы основной части
(теоретическая и практическая);
заключение;
список литературы;
приложение.
Слайд 3Титульный лист
Муниципальная конференция «Первые шаги в науку»
Секция «Язык земли»»
Содержание и
разведение мадагаскарских шипящих тараканов
в условиях инсектария
Автор:
Научный руководитель:
ГОРОД
ГОД
Слайд 4Оглавление
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………....3
ГЛАВА I. БИОЛОГИЯ МАДАГАСКАРСКИХ ШИПЯЩИХ ТАРАКАНОВ…..………4
1.1. Характеристика отряда
таракановые (Blattidae)…………………………………....4
1.2. Характеристика семейства перисфиды (Perisphaeriida)……………….....................5
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ
СОДЕРЖАНИЯ И РАЗВЕДЕНИЯ МАДАГАСКАРСКИХ ШИПЯЩИХ
ТАРАКАНОВ В УСЛОВИЯХ ИНСЕКТАРИЯ …………………………………….…….6
2.1.Создание оптимальных условий для мадагаскарских тараканов,
приближенных к естественным…………………………………………………………….7
2.2. Развитие личинки мадагаскарского таракана……………………………..........…..8
2.3. Изготовление поилки и увлажняющего устройства
(два в одном) для мадагаскарских тараканов………………………….………………….8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….…….9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………....10
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………..…..11
Слайд 5Введение
Обосновывается актуальность выбранной темы исследования:
обоснование актуальности направления
исследования;
обоснование практической значимости;
обоснование научной значимости.
Во введении дается краткая
информация о замысле исследования,
включающая в себя:
характеристику объекта, предмета исследования;
цель, задачи;
описание гипотезы исследования;
методы исследования;
описание экспериментальной базы исследования.
Слайд 6Основная часть
Теоретическая часть:
история и теория исследуемого вопроса;
критический
анализ литературы;
позиция автора.
Основное внимание
в теоретической части уделяется исследованию и анализу теоретических основ и условий решения избранной проблемы.
Практическая часть:
посвящается описанию опытно-экспериментальной работы или опытной проверке рабочей гипотезы, обсуждению полученных результатов.
Она может завершаться методическими рекомендациями или описанием реализованной на практике методики эксперимента с анализом ее эффективности.
Слайд 7Заключение
обобщение основного смысла работы, ее итогов;
важнейшие выводы,
к которым пришел автор;
раскрывается практическая значимость исследования, обосновывается возможность
внедрения результатов работы, описываются дальнейшие перспективы исследования темы.
Слайд 8Список
использованной литературы
Содержит библиографические описания использованных источников.
По нему можно судить
о степени осведомленности исследователя в имеющейся литературе по изучаемой проблеме.
Должен включать в себя литературные источники, на которые есть ссылки в тексте.
Источники перечисляются в порядке упоминания в текст
работы.
В зависимости от типа источника его оформление имеет свои
технические особенности.
Образцы оформления основных видов публикаций
приводятся ниже.
Слайд 9Образец оформления
литературных источников
Монография:
Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения /
Редкол.: М.И. Кондаков и др. — М.: Педагогика, 1985. —
493 с.
Статья в собрании сочинений:
Запорожец А.В. Психическое развитие ребенка // Избранные психологические труды в 2-х томах. - М.: Педагогика, 1986. - Т. 1. - С. 310-316.
Статья в периодическом издании:
Телегина Э.Д., Гагай В.В. Виды учебных действий и их роль в развитии творческого мышления младших школьников // Вопросы психологии. - 1986. - №1. - С. 47-53.
Сборник с редактором:
Проблема общения в психологии / Под ред. Б.Ф. Ломова. - М.: Наука, 1981.-250 с.
Статья из сборника:
Люблинская А.А. Проблемные действия в учебной деятельности как фактор умственного развития младших школьников // Обучение и развитие младших школьников. Материалы межреспубликанского симпозиума / Под ред. Г.С. Костюка. - Киев: Институт общей и педагогической психологии АПН СССР, 1970. - с. 17-20.
Учебники и учебные пособия:
Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.
Электронные ресурсы:
Белоус Н.А. Прагматическая реализация коммуникативных стратегий в конфликтном дискурсе [Электронный ресурс] // Мир лингвистики и коммуникации: электрон. научн. журн. 2006. N 4. URL: http://www.tverlingua.by.ru/archive/005/5_3_1.htm (дата обращения: 15.12.2007).
Слайд 10Приложение
Представляет собой анкеты, протоколы наблюдений, схемы, диаграммы, таблицы, рисунки,
фотографии и др.
Оформляется на отдельных листах, причем каждое из них
должно иметь тематический заголовок и в верхнем правом углу надпись «Приложение» с указанием его порядкового номера: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Нумерация страниц приложения продолжает общую нумерацию страниц основного текста. Каждое приложение следует начинать с новой страницы.
Связь основного текста с приложением осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри»; оно обычно сокращается и заключается вместе с указанием приложения в круглые скобки, например: (см. Приложение 1).
Слайд 11Оформление таблиц
Приложение 1
Таблица 1
Зоны природной радиации
Слайд 12Оформление
иллюстративного материала
Рис. 1. Район исследований: 1. – оз. Малое
Кумяжье.; 2. – оз. Большое Кумяжье; 3. –
оз. Огородное; 4. – оз. Окуневое; 5. – оз. Большое Жердяное; 6. – оз. Лобанишное; 7. – оз. Клюквенное; 8. – оз. Скопы; 9. – оз. Малое Жердяное, 10 - оз. Большое Еремеевское; 11 – оз. Морцы; 12 – оз. Малое Еремевское.
Слайд 13Оформление иллюстративного материала
Диаграмма 1
Уровень заболеваемости учащихся в средней школе №
4
пос. Умба (данные представлены в процентах)
Слайд 14Общие требования к оформлению
Текст набирается шрифтом New Times Roman, 14
кеглем через двойной (полуторный) межстрочный интервал.
Поля: по 20 мм.
Номера страниц печатаются в правом верхнем углу страницы.
Титульный лист не нумеруется, но включаются в общую нумерацию.
Формулы вписываются черной пастой либо впечатываются на компьютере.
Объем работы - 20 страниц, включая 10 страниц приложения.
Слайд 15Ссылки в тексте
Могут использоваться квадратные скобки, в которых указывается порядковый
номер цитируемого источника в списке литературы.
Образец:
[19, с. 127] -
означает ссылку на страницу 127 источника под номером 19;
[там же] - ссылка на тот же источник, данный, как правило, на этой же странице выше, и ту же страницу, если она была указана;
[там же, с. 37] - если страница другая, то ссылка имеет такое оформление.
Ссылки могут быть пронумерованы и оформлены внизу страницы традиционным способом как сноски.
1. Алябьева Н.В. Теория и методика физического воспитания и спорта. – Мурманск, 2004. – С. 22.
Слайд 16Краткая аннотация
Краткое описание работы, написанное простым, понятным языком,
с указанием элементов новизны проведенных исследований и полученных результатов. не
более 10 строк по объему.
Оформление: вверху посередине страницы указывается название проекта, ФИО автора, город, учебное заведение, класс. Затем посередине печатается заголовок: «Краткая аннотация», идет текст краткой аннотации.
Слайд 17Лишайники как биоиндикаторы качества воздушной среды города Мончегорска
Автор: Шевякова А.А.,
Россия,
Мурманская область, г. Мончегорск,
СОШ № 5 имени О.И. Семенова-Тян-Шанского,
11 класс
Краткая
аннотация
Используя комплексный подход к изучению влияния загрязняющих веществ на основные индикаторы атмосферы- лишайники, удалось выявить изменение химического состава, видового разнообразия и проективного покрытия эпифитных лишайников, а также дать оценку состояния лесных фитоценозов в зоне деятельности комбината «Североникель». При оценке уровня аэротехногенного загрязнения в г. Мончегорске и его окрестностях был применен очень удобный, аккуратный, не требующий финансовых затрат и эффективный метод биоиндикации.
Новизна проведенного лихеноиндикационного исследования заключается в выявлении в пределах города 4 зон с различным уровнем развития лишайников, что позволило провести экологическое зонирование территории г. Мончегорска и сделать прогноз экологической обстановки в городе.
Слайд 18Электронная презентация работы
Выполняется в программе Power Point.
Должна включать в себя:
название работы;
полные сведения об
авторе и научном руководителе;
цель и задачи работы;
объект и предмет исследования;
методы, использованные автором;
в краткой форме - основные содержательные элементы исследования.
Должна отражать полученные результаты, выводы, рекомендации.
В презентацию рекомендуется включить для наглядности диаграммы,
схемы, таблицы, фотографии, помогающие раскрыть содержание
исследования.
Объем презентации – не более 20 слайдов.
Слайд 19Сопровождающие материалы
отзывы на исследовательскую (творческую) работу, рекомендации научных руководителей;
рекомендательные письма;
справки
о внедрении или использовании на практике результатов работы;
сведения, характеризующие творческую
деятельность автора.
Слайд 20ПРОЕКТЫ
Web-сайт;
Буклет;
Видеофильм;
Видеоклип;
Выставка;
Газета;
Журнал;
Законопроект;
Игра;
Карта;
Коллекция;
Модель;
Пакет рекомендаций;
Письмо в ...;
Праздник;
Прогноз;
Публикация;
Путеводитель;
Серия иллюстрации;
Справочник;
Статья;
Сценарий;
Учебное пособие;
Чертеж;
Экскурсия
Дневник путешественника
Путеводитель
Информационно- картографический материал
Слайд 21Проспект (буклет) работы
раздаточный материал, оформленный в рекламно-информационном виде.
Проспект работы
должен содержать:
основные сведения об авторе и научном руководителе;
краткое
обоснование актуальности исследования;
цель и задачи работы;
гипотезу исследования;
методы исследования;
основные содержательные элементы работы;
полученные результаты;
выводы и рекомендации;
при необходимости графики, таблицы, диаграммы, формулы;
иллюстрируется фотографиями, рисунками, схемами.