Разделы презентаций


Культура 17-18 веков

Содержание

Нарышкинское барокко (церковь Покрова в Филях и церковь всех святых на Куличах)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура 17-18 веков

Культура 17-18 веков

Слайд 2Нарышкинское барокко (церковь Покрова в Филях и церковь всех святых

на Куличах)

Нарышкинское барокко (церковь Покрова в Филях и церковь всех святых на Куличах)

Слайд 3Расстрелли (1700-1771). Смольный собор.

Расстрелли (1700-1771). Смольный собор.

Слайд 4Зимний дворец

Зимний дворец

Слайд 5Екатерининский дворец в Царском селе

Екатерининский дворец в Царском селе

Слайд 6Джакомо Кваренги (1744-1817). Эрмитажный театр

Джакомо Кваренги (1744-1817). Эрмитажный театр

Слайд 7Смольный институт и Александровский дворец в Царском Селе

Смольный институт и Александровский дворец в Царском Селе

Слайд 8Чарлз Камерон (1745-1746), галерея в Царском Селе

Чарлз Камерон (1745-1746), галерея в Царском Селе

Слайд 9В. Баженов. Дом Пашкова и дворцово-парковый ансамбль Царицыно

В. Баженов. Дом Пашкова и дворцово-парковый ансамбль Царицыно

Слайд 10Матвей Казаков (1738-1812)

Матвей Казаков (1738-1812)

Слайд 11Дом Благородного собрания

Дом Благородного собрания

Слайд 12И. Старов (1745-1808). Троицкий собор в Александро-Невской лавре,

И. Старов (1745-1808). Троицкий собор в Александро-Невской лавре,

Слайд 13Таврический дворец

Таврический дворец

Слайд 14Живопись 17 век
В первой половине столетия основной спор в иконописи

шел между двумя школами — годуновской и строгановской. Годуновская школа

тяготела к традициям прошлого. Но их попытки следовать древнему канону, ориентация на Андрея Рублева и Дионисия приводили лишь к повествовательности, перегруженности композиции. Строгановская школа (названа так потому, что множество произведений этого стиля выполнено по заказу Строгановых в мастерских Сольвычегодска) возникла в Москве, в среде государственных и патриарших мастеров. Характерными особенностями икон строгановской школы являются прежде всего их небольшие размеры и детальное, точное письмо, которое современники называли «мелочное письмо».
Живопись 17 векВ первой половине столетия основной спор в иконописи шел между двумя школами — годуновской и

Слайд 15Иконы Прокопия Чирина (строгановская школа)

Иконы Прокопия Чирина (строгановская школа)

Слайд 16Дальнейшее развитие живописи XVII в. характеризовалось медленным отходом от догм

и поиском новых сюжетов и форм, что в немалой степени

объясняется влиянием западноевропейской живописи. Теоретиком и главой самой крупной школы этого периода был Симон Ушаков, автор программного труда «Слово к люботщателям иконного писания», где он изложил новую теорию, порывающую со старым каноном. Он указывал на необходимость соединения иконописного канона с правдой жизни, поэтому в его иконах появляются элементы реализма, реальные человеческие лица. Это позволяет считать его одним из основоположников портретного жанра в русском искусстве. Среди работ Симона Ушакова — Спас Нерукотворный, излюбленный образ мастера, в котором он пытается добиться телесного цвета лица и сдержанной, но отчетливо выраженной объемности. Поэтому в иконописи XVII в. проявляются черты упадка. В культуре стали слишком сильны тенденции ее обмирщения.
Парсуна (от слова «персона», т.е. портрет реального лица) — первый светский портретный жанр стал совершенно новым явлением в русской живописи второй половины XVII в. Всего за несколько лет новый жанр прошел огромный путь — от полуиконных изображений до портретов реальных лиц — и завоевал прочное место в русском искусстве. Все именитые люди старались запечатлеть свой образ. Художники стремились передать в парсунах портретное сходство и отчасти характер персонажа. В парсунах
XVII в. уже присутствуют черты знаменитого русского портрета будущего столетия — внимание к внутреннему миру человека, поэтизация образа, тонкий колорит.

Дальнейшее развитие живописи XVII в. характеризовалось медленным отходом от догм и поиском новых сюжетов и форм, что

Слайд 17Живопись 18 века
В русской живописи 18 века продолжался процесс обмирщения,

который начался еще в предыдущем веке. Свидетельством данного явления стало

развитие портретной живописи. Кроме портретного жанра, русская живопись 18 века, развивает такие направления как пейзажи, батальную живопись и батальную гравюру. Культурным центром русской живописи 18 века становится Эрмитаж. В 1764 году было положено начало формирования новой коллекции художественных достояний. Наиболее известными художниками 18 века являются А. Матвеев, И. Никитин, А. Антропов, И. Аргунов, Д. Левицкий, В. Боровиковский Ф. Рокотов, М. Шибанов
Живопись 18 векаВ русской живописи 18 века продолжался процесс обмирщения, который начался еще в предыдущем веке. Свидетельством

Слайд 18Боровиковский «Портрет М. И. Лопухиной» и Антропов «Портрет Екатерины II»

Боровиковский «Портрет М. И. Лопухиной» и Антропов «Портрет Екатерины II»

Слайд 19Д. Левицкий «Портрет Екатерины II» и Ф. Рокотов «Портрет А.

Струйской»

Д. Левицкий «Портрет Екатерины II» и Ф. Рокотов «Портрет А. Струйской»

Слайд 20Скульптура. Э. Фальконе «Медный всадник» и И. Мартос « Памятник

Минину и Пожарскому»

Скульптура. Э. Фальконе «Медный всадник» и И. Мартос « Памятник Минину и Пожарскому»

Слайд 21Б. Расстрели Бюст Петра и Ф. Шубин Бюст М. Ломоносову

Б. Расстрели Бюст Петра и Ф. Шубин Бюст М. Ломоносову

Слайд 22Ф. Волков и появление русского театра
В 1750 году в Ярославле

собирает вокруг себя любителей театральных представлений из числа ярославской молодёжи

и дал своё первое публичное представление. в Ярославле. Специально для спектаклей Волкова был построен деревянный театр на берегу Волги, открывшийся 7 января 1751 года. Это был первый общедоступный театр в России. 30 августа 1756 года был официально учреждён «Русский для представления трагедий и комедий театр», положивший начало созданию Императорских театров России, а Фёдор Волков был назначен «первым русским актёром», а директором театра стал Александр Сумароков
Ф. Волков и появление русского театраВ 1750 году в Ярославле собирает вокруг себя любителей театральных представлений из

Слайд 23Литература 17-18 века
17 век, был последним веком летописания на Руси.

«Новый летописец» описывает события от времени правления Ивана Грозного, и

до окончания «смуты». Главную роль в литературе 17 века, занимали произведения исторической тематики Самое большое и известное историческое литературное произведение 17 века – «Сказание Келаря Троице – Сергеевой Лавры Авраама Палицына». В этом произведении, автор рассказывает свое понимании смутного времени, рассуждает о причинах «смуты» и её событиях. «Повесть об Азовском осадном сидении» рассказывает про Азовские походы. Основой повести послужил захват донскими казаками турецкой крепости. Большое распространение получило «Жития Святых». Так же очень популярна была автобиография идеолога старообрядчества Аввакума – «Житие протопопа Аввакума».

Литература 17-18 века17 век, был последним веком летописания на Руси. «Новый летописец» описывает события от времени правления

Слайд 24Cимеон Полоцкий
наставник царских детей Алексея Михайловича. В 1678 организовал при

дворе типографию, первой изданной книгой которой стал "Букварь". В 1679

составил проект указа о создании Славяно-греко-латинской академии. Получил широкую известность как поэт, драматург, проповедник, публицист, педагог, переводчик, боровшийся против раскола, выступавший сторонником развития образования и просвещения.
Cимеон Полоцкийнаставник царских детей Алексея Михайловича. В 1678 организовал при дворе типографию, первой изданной книгой которой стал

Слайд 25Литература 18 века
В русской литературе 18 века начинает складываться первое

самостоятельно направление – классицизм. Классицизм развился на основе образцов античной

литературы и искусства эпохи Возрождения (Кантемир, Тредиаковский, Сумароков). В конце 18 века, складывается такое литературное направление, как сентиментализм. Сентиментализм – направлен на исследование внутреннего мира человека, психологии личности, переживаний и эмоций. Расцветом русского сентиментализма в русской литературе 18 века стали произведения Карамзина. Зарождается в конце века и реализм (Державин и Фонвизин).
Литература 18 векаВ русской литературе 18 века начинает складываться первое самостоятельно направление – классицизм. Классицизм развился на

Слайд 26Карамзин и Державин

Карамзин и Державин

Слайд 27Формируется русский литературный язык, постепенное освобождение литературы от церковной речи.

На реформу языка повлияли М. Ломоносов и Н. Карамзин.

Формируется русский литературный язык, постепенное освобождение литературы от церковной речи. На реформу языка повлияли М. Ломоносов и

Слайд 28Изобретатели: Кулибин и Ползунов

Изобретатели: Кулибин и Ползунов

Слайд 29В 1764—1767 годах Кулибин изготовил уникальные карманные часы. В их корпусе помимо собственного

часового механизма помещались ещё и механизм часового боя, музыкальный аппарат,

воспроизводивший несколько мелодий, и сложный механизм крошечного театра-автомата с подвижными фигурками. К 1772 году Кулибин разраб
отал несколько проектов 298-метрового одноарочного моста через Неву с деревянными решётчатыми фермами. Он построил и испытал большую модель такого моста, впервые в практике мостостроения показав возможность моделирования мостовых конструкций. В последующие годы Кулибин изобрел и изготовил много оригинальных механизмов, машин и аппаратов. Среди них — фонарь-прожектор с параболическим отражателем из мельчайших зеркал, речное судно с вододействующим двигателем, передвигающееся против течения (водоход), механический экипаж с педальным приводом.
В 1764—1767 годах Кулибин изготовил уникальные карманные часы. В их корпусе помимо собственного часового механизма помещались ещё и механизм часового

Слайд 30Проект парового двигателя мощностью 1,8 л. с. Ползунов разработал в 1763 году.
Это был

первый в мире двухцилиндровый двигатель с работой цилиндров на один

общий вал, что впервые в мире позволило ему работать без какого-либо использования гидравлической энергии, то есть, в том числе на совершенно сухом месте, что было огромным шагом вперед по сравнению с существовавшими тогда паровыми машинами, не способными обходиться без вспомогательного гидравлического привода.
Проект парового двигателя мощностью 1,8 л. с. Ползунов разработал в 1763 году.Это был первый в мире двухцилиндровый двигатель с работой

Слайд 31Ломоносов Михаил Васильевич (1711-1765), первый российский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт.

Родился 8(19) ноября 1711 г. в семье помора. В 19

лет ушел учиться (с 1731 в Славяно-греко-латинской академии в Москве, с 1735 в Академическом университете в Санкт-Петербурге, в 1736-1741 в Германии). С 1742 адъюнкт, с 1745 академик Петербургской АН. В 1748 основал при АН первую в России химическую лабораторию. По инициативе Ломоносова основан Московский университет (1755). Открытия Ломоносова обогатили многие отрасли знания. Развивал атомно-молекулярные представления о строении вещества. В период господства теории теплорода утверждал, что теплота обусловлена движением корпускул. Сформулировал принцип сохранения материи и движения. Исключил флогистон из числа химических агентов. Заложил основы физической химии. Исследовал атмосферное электричество и силу тяжести. Выдвинул учение о цвете. Создал ряд оптических приборов.
Ломоносов Михаил Васильевич (1711-1765), первый российский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт. Родился 8(19) ноября 1711 г. в семье

Слайд 32Открыл атмосферу на Венере. Описал строение Земли, объяснил происхождение многих

полезных ископаемых и минералов. Опубликовал руководство по металлургии. Подчеркивал важность

исследования Северного морского пути, освоения Сибири. Будучи сторонником деизма, материалистически рассматривал явления природы. Автор трудов по русской истории, критиковал норманнскую теорию. Крупнейший русский поэт-просветитель 18 в., один из основоположников силлабо-тонического стихосложения. Создатель русской оды философского и высокого гражданского звучания. Автор поэм, поэтических посланий, трагедий, сатир, фундаментальных филологических трудов и научной грамматики русского языка. Возродил искусство мозаики и производство смальты, создал с учениками мозаичные картины. Член Академии художеств (1763). 
Открыл атмосферу на Венере. Описал строение Земли, объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов. Опубликовал руководство по

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика