Разделы презентаций


Культура Древней Руси 9-13вв

Содержание

Культура Древней Руси

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура Древней Руси 9-13вв.

Культура Древней Руси 9-13вв.

Слайд 2Культура Древней Руси

Культура Древней Руси

Слайд 3Культура Древней Руси

Культура Древней Руси

Слайд 4Культура Древней Руси ЗОДЧЕСТВО
Успенский собор
во Владимире
1158-1160
Церковь Покрова
на Нерли
1165 г.
Дмитриевский собор
во Владимире
1194-1197

гг.
Золотые ворота
во Владимире
1158-1164 гг.

Культура Древней Руси ЗОДЧЕСТВОУспенский соборво Владимире1158-1160Церковь Покрована Нерли1165 г.Дмитриевский соборво Владимире1194-1197 гг.Золотые воротаво Владимире1158-1164 гг.

Слайд 5Культура Древней Руси изобразительное искусство

Культура Древней Руси изобразительное искусство

Слайд 6Культура и духовная жизнь в XIV-XVI вв.

Культура и духовная жизнь в XIV-XVI вв.

Слайд 7Культура и духовная жизнь в XIV-XVI вв.
I этап – XIV-XV века
Основная

идея – преодоление катастрофических последствий
монголо-татарского нашествия, ликвидация ордынского ига
через собирание

русских земель

II этап – XVI век
Основная идея – укрепление государства,
единство и централизация

Культура и духовная жизнь в XIV-XVI вв.I этап – XIV-XV векаОсновная идея – преодоление катастрофических последствиймонголо-татарского нашествия,

Слайд 8Фольклор
Сказания:
о битве на реке Калке
о разорении Рязани Батыем
о Куликовской битве
О

современенные былины о богатырях, защищающих Киев
Новгородские былины:
о Василии Буслаеве
о Садко
Исторические

песни (о реальных событиях):
«Песня о Щелкане Дюдентьевиче» (о восстании в Твери в 1327 г.)

Осовремененные былины о богатырях, борющихся с Казанским и Крымским ханствами
Исторические песни:
Песни о взятии Казани
Песни о Ермаке

XIV-XV века

XVI век

Фольклор	Сказания:о битве на реке Калкео разорении Рязани Батыемо Куликовской битвеО современенные былины о богатырях, защищающих Киев	Новгородские былины:о

Слайд 9Литература в XIV-XV вв.
Летописи (Новгород, Тверь, Москва, Смоленск)
1409 г. –

первый общерусский летописный свод
(Троицкая летопись)
Воинские повести
«Задонщина» (конец XIV в.)
«Сказание о

Мамаевом побоище» (конец XIV в.)

Хождения
«Хождение за три моря» Афанасия Никитина (ХV в.)

Жития святых
Митрополита Петра, Сергия Радонежского, Стефана
Пермского и др.

Литература в XIV-XV вв.Летописи (Новгород, Тверь, Москва, Смоленск)1409 г. – первый общерусский летописный свод(Троицкая летопись)Воинские повести«Задонщина» (конец

Слайд 10Литература в XVI в.
Летописи
Никоновский летописный свод
Лицевой свод (16 000 миниатюр!)
Степенная

книга
Хронограф (+всемирная история)
Воинские повести
«Казанская история»
«Повесть о прихождении Стефана Батория на

град Псков»

Жития святых
«Великие Четьи-Минеи» (сборник житий, составленный
митрополитом Макарием)

«Домострой» Сильвестра (?) (свод правил поведения и
энциклопедия домашнего хозяйства)

Публицистика
Челобитные Ивана Пересветова
Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским

Литература в XVI в.ЛетописиНиконовский летописный сводЛицевой свод (16 000 миниатюр!)Степенная книгаХронограф (+всемирная история)Воинские повести«Казанская история»«Повесть о прихождении

Слайд 11Общественная мысль
Ереси
Стригольники (Новгород, Псков; XIV в.)
Отрицали необходимости церкви, отвергали обряды

и
церковные таинства
Жидовствующие (Новгород, Москва; XV в.)
Отрицали необходимость церкви, не признавали

икон и
Святую Троицу

Иосифляне
(Иосиф Волоцкий):
Церковь должна быть
богатой, владеть земельной
собственностью

Нестяжатели
(Нил Сорский, Максим Грек,
Вассиан Патрикеев)
Отказ от церковного и
монастырского имущества

XV-XVI века

Филофей (I пол. XVI в.)
«Москва – третий Рим»

Общественная мысльЕресиСтригольники (Новгород, Псков; XIV в.)Отрицали необходимости церкви, отвергали обряды ицерковные таинстваЖидовствующие (Новгород, Москва; XV в.)Отрицали необходимость

Слайд 12Живопись Феофан Грек (ок.1340 – после 1405 г.)
Успение Богородицы. 1392 г.
Родом

из Византии.
Работал в Константинополе,
Новгороде (церковь Спаса на
Ильине улице), Москве
(Благовещенский и
Архангельский

соборы в
Московском Кремле).

Эмоциональность. Драматизм.
Сдержанный, аскетичный
колорит

Живопись Феофан Грек (ок.1340 – после 1405 г.)Успение Богородицы. 1392 г.Родом из Византии.Работал в Константинополе,Новгороде (церковь Спаса

Слайд 13Живопись Андрей Рублев (1370 – 1430 гг.)
Троица. 1410-1420-е гг.
Икона Христа. 1410-1415

гг.
Монах Троице-Сергиева,
затем Спасо-Андроникова
монастыря.
Фрески Благовещенского собора
Московского Кремля,
Успенского собора во
Владимире.

Мягкость.

Человечность.
Более сдержанная манера
письма, чем у Феофана Грека.

Живопись Андрей Рублев (1370 – 1430 гг.)Троица. 1410-1420-е гг.Икона Христа. 1410-1415 гг.Монах Троице-Сергиева, затем Спасо-Андрониковамонастыря.Фрески Благовещенского собораМосковского

Слайд 14Живопись Дионисий (ок.1400 – после 1503 г.)
Вседержитель. Фреска. 1502-1503 гг.
Митрополит
Петр.
1481 г.
Монах

Иосифо-Волоколамского
монастыря.
Фрески и иконы Успенского
собора Московского Кремля,
церкви Рождества Богородицы
Ферапонтова монастыря.

Утонченность. Изысканность.
Праздничность.

Нарядность.
Нежные тона.

Живопись Дионисий (ок.1400 – после 1503 г.)Вседержитель. Фреска. 1502-1503 гг.МитрополитПетр.1481 г.Монах Иосифо-Волоколамскогомонастыря.Фрески и иконы Успенскогособора Московского Кремля,церкви

Слайд 15Культура России XVII в.: основные тенденции
Завершение формирования русской народности и
единого русского

языка (на основе московского говора)
Тенденция к обмирщению культуры
Освобождение от влияния

церкви
Разрушение религиозного мировоззрения
Апелляция к разуму
Культура России XVII в.: основные тенденцииЗавершение формирования русской народности иединого русского языка (на основе московского говора)Тенденция к

Слайд 16Фольклор
Главный жанр – историческая песня (песни о взятии Казани, песни

об Иване Грозном, песни о Ермаке, песни о Степане Разине).
Пословицы

и поговорки (охватывали все стороны жизни народа).
Преодолевается разрыв между фольклором и письменной литературой.
ФольклорГлавный жанр – историческая песня (песни о взятии Казани, песни об Иване Грозном, песни о Ермаке, песни

Слайд 17Просвещение
Рост грамотности
среди дворян и посадских людей
Оживление торгово-промышленной деятельности
Рост государственного аппарата
Домашнее
обучение
Школы

при
церквях и
монастырях
1665 г. – школа грамматического
учения при Заиконоспасском монастыре
(Симеон

Полоцкий)

1687 г. – Славяно-греко-латинское
училище (академия)
(С.Полоцкий, С.Медведев, братья Лихуды)

Учебные
пособия

1634 г. – «Букварь» (Василий Бурцев)
1648 г. – «Грамматика» (Мелетий Смотрицкий)
1674 г.. – «Синопсис» (Иннокентий Гизель)
1694 г. – «Большой букварь» и «Полис» (Карион Истомин)

ПросвещениеРост грамотностисреди дворян и посадских людейОживление торгово-промышленной деятельностиРост государственного аппаратаДомашнееобучениеШколы прицерквях имонастырях 1665 г. – школа грамматическогоучения

Слайд 18Литература
Новый жанр – сатирическая повесть
«О Шемякином суде»,
«Повесть о Ерше

Ершовиче»,
«Повесть о Фоме и Ереме»
Биографическая повесть –
«Повесть об Улиане Осоргиной»
Автобиографическая

повесть –
«Житие» протопопа Аввакума

Публицистика (об отсталости России):
«Словеса дней» И.Хворостинина
«Описание Московского государства» Г.Котошихина
«Политика» Ю.Крижанича

Симеон Полоцкий: основы русского стихосложения (силлабического)
Сборники «Рифмологион» и «Вертоград многоцветный»

+ стихотворные пьесы

В 1672 г. при дворе царя Алексея Михайловича появился
первый театр в России («Артаксерксово действо»)

ЛитератураНовый жанр – сатирическая повесть«О Шемякином суде», «Повесть о Ерше Ершовиче»,«Повесть о Фоме и Ереме»Биографическая повесть –«Повесть

Слайд 19Архитектура
До середины XVII в. –
шатровый стиль
Патриарх Никон
запретил строительство
шатровых храмов
В конце

XVII в. –
нарышкинское
(московское) барокко
Церковь Покрова в Филях
(1690-1695)
Нарядность, элегантность декора,
строгая симметричность
Церковь

Троицы Живоначальной
в Троицком-Голенищеве 1644-1645 )
АрхитектураДо середины XVII в. –шатровый стильПатриарх Никонзапретил строительствошатровых храмовВ конце XVII в. –нарышкинское(московское) бароккоЦерковь Покрова в Филях(1690-1695)Нарядность,

Слайд 20Живопись
Симон Ушаков
(1626-1686 гг.)
Мастер Оружейной палаты

Интерес к изображению
человеческого лица
Парсуны
(портреты, написанные
в иконописной

манере и
иконной технике –
на доске яичными красками)
Князь М.В. Скопин-Шуйский.

Парсуна

Спас Нерукотворный. 1678 г.

ЖивописьСимон Ушаков(1626-1686 гг.)Мастер Оружейной палатыИнтерес к изображениючеловеческого лицаПарсуны(портреты, написанныев иконописной манере ииконной технике – на доске яичными

Слайд 21Культура XVIII века
Победа светского начала
Способность к активным контактам
с культурами других

народов
Развитие рационализма
в общественном сознании

Культура XVIII векаПобеда светского началаСпособность к активным контактамс культурами других народовРазвитие рационализма в общественном сознании

Слайд 22Грамотность, образование
I половина XVIII века
Создание цифирных (начальных) школ (1714 г.).
Открытие

профессиональных школ (математические, навигацкие, медицинские, горные, ремесленные, кораблестроительные, инженерные…) (с

1701 г.)
Создание закрытых учебных заведений для дворянских детей (Шляхетский корпус, 1731 г.)
Выпуск печатных газет («Ведомости», 1702 г.)
Открытие первой публичной библиотеки (1714 г.)

II половина XVIII века
Основание Московского университета (1755 г.)
Создание Академии художеств (1757 г.)
Открытие Российской Академии (1783 г.)
Создание закрытого учебного заведения для дворянских дочерей (Смольный институт благородных девиц, 1764 г.)
Проведение школьной реформы в 1782-1786 гг. (4-хклассные главные народные училища, 2-хклассные малые народные училища)

Грамотность, образование	I половина XVIII векаСоздание цифирных (начальных) школ (1714 г.).Открытие профессиональных школ (математические, навигацкие, медицинские, горные, ремесленные,

Слайд 23Наука и техника
1725 г.
Академия Наук
1725-1741 гг.
Экспедиции Витуса Беринга
1745 г.
«Атлас Российской

империи»
1765 г.
Паровая машина
И.И. Ползунова
II пол. XVIII в.
Изобретения И.П. Кулибина
(оптические приборы,

часы,
проект одноарочного моста…)

II четв. XVIII в.
Токарные станки
А.К. Нартова

Научный подход к изучению истории
В.Н. Татищев («История Российская»)
М.М. Щербатов, И.Н. Болтин

Наука и техника1725 г.Академия Наук1725-1741 гг.Экспедиции Витуса Беринга1745 г.«Атлас Российской империи»1765 г.Паровая машинаИ.И. ПолзуноваII пол. XVIII в.Изобретения

Слайд 24М.В. Ломоносов (1711-1765)
Физика
Закон
сохранения
материи и
движения
Химия
Физическая химия
Астрономия
Атмосфера
на Венере
Литература
Оды
Новое стихосложение
История
Антинорманнская
теория
Изобразительное
искусство
Мозаика
География
Северный морской
путь
Московский университет

М.В. Ломоносов (1711-1765)ФизикаЗаконсохраненияматерии идвиженияХимияФизическая химияАстрономияАтмосферана ВенереЛитератураОдыНовое стихосложениеИсторияАнтинорманнскаятеорияИзобразительноеискусствоМозаикаГеографияСеверный морскойпутьМосковский университет

Слайд 25Литература
Классицизм
Ориентация на античные художественные образцы и
на гражданские доблести
М.В.

Ломоносов
В.К. Тредиаковский
А.П. Сумароков
Г.Р. Державин
Д.И. Фонвизин
ода, басня, элегия,
трагедия, комедия,
повесть (гистория), роман
Силлабо-тоническое стихосложение
В.К.

Тредиаковский (1703-1768) и М.В. Ломоносов

Сентиментализм (с кон. XVIII в.)
Интерес к чувствам и переживаниям простого человека

Н.И. Карамзин
«Бедная Лиза», «Письма русского путешественника»

ЛитератураКлассицизм Ориентация на античные художественные образцы ина гражданские доблести М.В. ЛомоносовВ.К. ТредиаковскийА.П. СумароковГ.Р. ДержавинД.И. Фонвизинода, басня, элегия,трагедия,

Слайд 26Театр и музыка
Ф.Г. Волков (1729-1763)
Кон. 1740-х гг. – русская театральная

труппа в Ярославле
1752 г. – переезд в Петербург
1756 г. –

Русский театр (первый русский
профессиональный постоянный публичный театр)

Крепостные театры
Театры Шереметевых в Кускове и Останкине

1738 г.
Танцевальная школа
в Петербурге
(Вагановское
балетное училище)

Сер. XVIII в.
Эрмитажный театр
(итальянская и
французская опера)

Русская опера
Д.С. Бортнянский (1751-1825) «Сокол», «Праздник сеньора»
Е.И. Фомин (1761-1800) «Ямщики на подставе», «Орфей»

Театр и музыкаФ.Г. Волков (1729-1763)Кон. 1740-х гг. – русская театральная труппа в Ярославле1752 г. – переезд в

Слайд 27Архитектура
I треть XVIII века
Петровское барокко («причудливый»)
Переплетение русских и западных традиций
Доменико

Трезини
И.К. Коробов, П.М. Еропкин, М.Г. Земцов
Летний дворец Петра I
Комплекс зданий

Петропавловская
крепость
Здание 12 коллегий

«Комиссия о
Санкт-Петербургском
строении»
после пожара 1737 г.

АрхитектураI треть XVIII векаПетровское барокко («причудливый»)Переплетение русских и западных традицийДоменико ТрезиниИ.К. Коробов, П.М. Еропкин, М.Г. ЗемцовЛетний дворец

Слайд 28Архитектура
II треть XVIII века
Русское барокко («причудливый»)
Торжественность, нарядность, контрасты,
стремление к величию

и пышности
Варфоломей Растрелли
Д.В. Ухтомский, С.И. Чевакинский
Смольный монастырь
Большой Екатерининский дворец в

Царском Селе
Зимний дворец
Большой дворец в Петергофе

Никольский
Морской собор

Колокольня
Троице-Сергиевой лавры

АрхитектураII треть XVIII векаРусское барокко («причудливый»)Торжественность, нарядность, контрасты,стремление к величию и пышностиВарфоломей РастреллиД.В. Ухтомский, С.И. ЧевакинскийСмольный монастырьБольшой

Слайд 29Архитектура
III треть XVIII века
Классицизм
Строгость, симметричность, использование
античного декора
В.И. Баженов, М.Ф. Казаков,

Е.И. Старов
Дом Пашкова в Москве
Михайловский замок
в Петербурге
Сенат в Кремле
Московский

университет
Здание Дворянского собрания в Москве
Дом-усадьба Демидова

Таврический дворец
в Петербурге

АрхитектураIII треть XVIII векаКлассицизмСтрогость, симметричность, использованиеантичного декораВ.И. Баженов, М.Ф. Казаков, Е.И. СтаровДом Пашкова в МосквеМихайловский замок в

Слайд 30Изобразительное искусство I половина XVIII века
Живопись (портрет)
И.Н. Никитин (портрет канцлера Головкина,
«Петр

I на смертном одре»)
А.М. Матвеев («Автопортрет с женой»)
Гравюра (сражения, парады,

виды Петербурга и др.)
А.Ф. Зубов
Изобразительное искусство I половина XVIII векаЖивопись (портрет)И.Н. Никитин (портрет канцлера Головкина,«Петр I на смертном одре»)А.М. Матвеев («Автопортрет

Слайд 31Изобразительное искусство II половина XVIII века
Живопись (портрет, пейзаж)
Портрет: Ф.С. Рокотов, Д.Г.

Левицкий, В.Л. Боровиковский
Пейзаж: С.Ф. Щедрин
Портрет В.Н. Суровцевой
Портрет Д.А. Демидова
Портрет М.И.

Лопухиной

Скульптура (портреты)
Ф.И. Шубин
(Ломоносов, Румянцев,
Потемкин, Павел I и др.)

Монументальная скульптура
Э. Фальконе
(Медный всадник, 1782 г.)

Изобразительное искусство II половина XVIII векаЖивопись (портрет, пейзаж)Портрет: Ф.С. Рокотов, Д.Г. Левицкий, В.Л. БоровиковскийПейзаж: С.Ф. ЩедринПортрет В.Н.

Слайд 32Наука
Н.И. Лобачевский
Неевклидова геометрия
(1826)
Б.С. Якоби
Первый электродвигатель
(1834)
Н.Н. Зинин
А.М. Бутлеров
Химия красителей
В.Я. Струве
Пулковская обсерватория
(1839)
Н.И.

Пирогов
Военно-полевая хирургия
(Крымская война)
И.Ф. Крузенштерн
Ю.Ф. Лисянский
Кругосветное путешествие
(1803)
Ф.Ф. Беллинсгаузен
М.П. Лазарев
Открытие Антарктиды
(1820)
Н.М. Карамзин
«История

государства Российского»
(1816-1829)
НаукаН.И. ЛобачевскийНеевклидова геометрия(1826)Б.С. ЯкобиПервый электродвигатель(1834)Н.Н. ЗининА.М. БутлеровХимия красителейВ.Я. СтрувеПулковская обсерватория(1839)Н.И. ПироговВоенно-полевая хирургия(Крымская война)И.Ф. КрузенштернЮ.Ф. ЛисянскийКругосветное путешествие(1803)Ф.Ф. БеллинсгаузенМ.П.

Слайд 33Литература
Классицизм (нач. XIX в.)
(идея служения государю и Отечеству)
Г.Р. Державин
Сентиментализм (нач.

XIX в.)
(чувства, переживания человека)
Н.М. Карамзин
Романтизм (I четв. XIX в.)
(противопоставление романтического,
идеального

образа реальности,
самобытность русской истории)

В.А. Жуковский
А.А. Бестужев-Марлинский
М.Н. Загоскин

Реализм (II четв. XIX в.)
(изображение реальной жизни)

А.С. Пушкин
М.Ю. Лермонтов
Н.В. Гоголь

ЛитератураКлассицизм (нач. XIX в.)(идея служения государю и Отечеству)Г.Р. ДержавинСентиментализм (нач. XIX в.)(чувства, переживания человека)Н.М. КарамзинРомантизм (I четв.

Слайд 34Театр
Петровский театр
в Москве
1824 г.
Большой театр
Малый театр
Александринский театр в Петербурге
опера, балет
драма,

демократизм
официоз
Драматургия (реализм)
А.С. Грибоедов, Н.В. Гоголь, А.Н. Островский
П.С. Мочалов
актер Малого театра
(романтизм)
М.С.

Щепкин
актер Малого театра
(реализм)
ТеатрПетровский театрв Москве1824 г.Большой театрМалый театрАлександринский театр в Петербургеопера, балетдрама, демократизмофициозДраматургия (реализм)А.С. Грибоедов, Н.В. Гоголь, А.Н. ОстровскийП.С.

Слайд 35Музыка
М.И. Глинка
(1804-1857)
Алябьев
Варламов
Бортнянский
Даргомыжский
Формирование
национальной
музыкальной
школы
Лучшее:
«Жизнь за царя», «Руслан и Людмила» (М.И. Глинка)
«Русалка», «Каменный

гость» (А.С. Даргомыжский)

МузыкаМ.И. Глинка(1804-1857)АлябьевВарламовБортнянскийДаргомыжскийФормированиенациональноймузыкальнойшколыЛучшее:«Жизнь за царя», «Руслан и Людмила» (М.И. Глинка)«Русалка», «Каменный гость» (А.С. Даргомыжский)

Слайд 36Архитектура
Ампир – поздний классицизм
(массивные монументальные формы,
строгие линии и украшения, военные

эмблемы)
А.Д. Захаров
Здание Адмиралтейства (Петербург)
А.Н. Воронихин
Казанский собор (Петербург)
К.И. Росси
Ансамбль Дворцовой площади,
Александринский

театр,
Михайловский дворец (Петербург)

О.И. Бове

Большой и Малый театры,
Триумфальные ворота, Александровский
сад (Москва)

Русско-византийский
стиль (с 1830-х гг.)

К.А. Тон
Храм Христа Спасителя
Большой Кремлевский дворец
Оружейная палата

АрхитектураАмпир – поздний классицизм(массивные монументальные формы,строгие линии и украшения, военные эмблемы)А.Д. ЗахаровЗдание Адмиралтейства (Петербург)А.Н. ВоронихинКазанский собор (Петербург)К.И.

Слайд 37Живопись Романтизм
О.А. Кипренский
(1782-1836)
Романтические
портреты
В.А. Тропинин
(1776-1857)
Романтические
портреты в сочетании
с жанровостью
Кружевница
А.С. Пушкин

Живопись РомантизмО.А. Кипренский(1782-1836)РомантическиепортретыВ.А. Тропинин(1776-1857)Романтическиепортреты в сочетаниис жанровостьюКружевницаА.С. Пушкин

Слайд 38Живопись Классицизм
К.П. Брюллов
(1799-1852)
Взаимодействие
романтизма и
классицизма
А.А. Иванов
(1806-1858)
Евангельская
тема

Живопись КлассицизмК.П. Брюллов(1799-1852)Взаимодействиеромантизма иклассицизмаА.А. Иванов(1806-1858)Евангельскаятема

Слайд 39Живопись Бытовой жанр
А.Г. Венецианов
(1780-1847)
Повседневная
жизнь крестьян,
красота родной
природы
На пашне. Весна

Живопись Бытовой жанрА.Г. Венецианов(1780-1847)Повседневнаяжизнь крестьян,красота роднойприродыНа пашне. Весна

Слайд 40Живопись Критический реализм
П.А. Федотов
(1815-1852)
Склонность к сатире,
смешение
трагического и
комического
Сватовство майора

Живопись Критический реализмП.А. Федотов(1815-1852)Склонность к сатире, смешениетрагического икомическогоСватовство майора

Слайд 41Живопись Морской пейзаж
И.К. Айвазовский
(1817-1900)
Маринист
Девятый вал

Живопись Морской пейзажИ.К. Айвазовский(1817-1900)МаринистДевятый вал

Слайд 42Скульптура
И.П. Мартос
(1754-1835)
Памятник
Минину и Пожарскому
на Красной площади
(1804-1818)
П.К. Клодт
(1805-1867)
Конные группы
на Аничковом мосту
в

Петербурге
(1833-1850)
Классицизм
Романтизм

СкульптураИ.П. Мартос(1754-1835)ПамятникМинину и Пожарскомуна Красной площади(1804-1818)П.К. Клодт(1805-1867)Конные группына Аничковом мостув Петербурге(1833-1850)КлассицизмРомантизм

Слайд 43 2-ая половина 19 века Наука (естественные и точные науки)
Математика
Чебышев
Теория чисел
Теория

вероятностей
Ляпунов
+

Марков
Ковалевская

Физика

Столетов
Теория магнетизма
Фотоэлектрические явления

Химия

Бутлеров
Органическая химия

Менделеев
Периодическая система
химических элементов (1869)

Биология

Сеченов
Рефлексы мозга

Мечников
Иммунология

Тимирязев
Фотосинтез

География

Семенов-Тяньшанский
Пржевальский
Центральная Азия

Миклухо-Маклай
Ю.-В. Азия, Океания

Техника

Яблочков
Лодыгин
Лампа накаливания

Можайский
Жуковский
Самолетостроение

Попов
Радио (1895)

2-ая половина 19 века Наука (естественные и точные науки)МатематикаЧебышевТеория чиселТеория вероятностей

Слайд 44Наука (гуманитарные науки)
История
С.М. Соловьев
«История России
с древнейших времен»
В.О. Ключевский
«Курс русской
истории»
Языкознание
В.И.

Даль
«Толковый словарь живого
великорусского языка»
А.А. Шахматов
Текстология
Философия
Материализм
Чернышевский
Плеханов
Идеализм
В.С. Соловьев
Н.Ф. Федоров

Наука (гуманитарные науки)ИсторияС.М. Соловьев«История Россиис древнейших времен»В.О. Ключевский«Курс русской истории»ЯзыкознаниеВ.И. Даль«Толковый словарь живоговеликорусского языка»А.А. ШахматовТекстологияФилософияМатериализмЧернышевскийПлехановИдеализмВ.С. СоловьевН.Ф. Федоров

Слайд 45Литература
Критический реализм
Л.Н. Толстой
Ф.М. Достоевский
И.А. Гончаров
А.П. Чехов
Н.С. Лесков
М.Е. Салтыков-Щедрин
Н.А. Некрасов
В.Г. Короленко
А.Н.

Островский
Чистое
искусство
А.А. Фет
Ф.И. Тютчев
А.Н. Майков
Символизм
Д.С. Мережковский
З.Н. Гиппиус
Я.П. Полонский
Во второй половине XIX

века русская литература
занимала ведущие позиции в мире
ЛитератураКритический реализмЛ.Н. ТолстойФ.М. ДостоевскийИ.А. ГончаровА.П. ЧеховН.С. ЛесковМ.Е. Салтыков-ЩедринН.А. НекрасовВ.Г. КороленкоА.Н. ОстровскийЧистоеискусствоА.А. ФетФ.И. ТютчевА.Н. МайковСимволизмД.С. МережковскийЗ.Н. ГиппиусЯ.П. ПолонскийВо

Слайд 46Музыка и театр
«Могучая кучка»
Балакирев, Мусоргский,
Бородин, Римский-
Корсаков, Кюи
Мусоргский: «Хованщина», «Борис Годунов»
Римский-Корсаков:

«Снегурочка», «Садко»
Бородин: «Князь Игорь»
П.И. Чайковский
(1840-1893)
Оперы: «Евгений Онегин», «Пиковая дама»
Балет: «Лебединое

озеро», «Щелкунчик»

Первый концерт, симфонии…

Братья А.Г. и Н.Г.
Рубинштейны

Петербургская консерватория (1862)
Московская консерватория (1866)

Главные театры:
Малый театр
Александринский театр

«Дом Островского»

1898 г. – МХАТ
Станиславский
Немирович-Данченко

Музыка и театр«Могучая кучка»Балакирев, Мусоргский,Бородин, Римский-Корсаков, КюиМусоргский: «Хованщина», «Борис Годунов»Римский-Корсаков: «Снегурочка», «Садко»Бородин: «Князь Игорь»П.И. Чайковский(1840-1893)Оперы: «Евгений Онегин»,

Слайд 47Живопись «Товарищество передвижных художественных выставок»
В 1863-1870 гг. – Артель петербургских художников
Метод

(направление) – критический реализм
Главная черта – демократизм
108 членов
400 участников выставок

(48)

И.Н. Крамской

Братья В.М. и А.М.
Васнецовы

В.Г. Поленов

И.И. Левитан

И.И. Шишкин

Братья К.Е. и В.Е.
Маковские

Г.Г. Мясоедов

Н.Н. Ге

И.Е. Репин

В.И. Суриков

В.Г. Перов

Портрет Толстого
«Христос
в пустыне»

«Аленушка»
«Богатыри»

«Московский
дворик»
«Заросший пруд»

«Над вечным
покоем»

«Утро
в сосновом
бору»

«Дети, бегущие
от грозы»
«Свидание»

«Земство обедает»
«Косцы»

«Петр Первый
допрашивает
царевича
Алексея»

«Бурлаки на Волге»
«Иван Грозный и
сын его Иван»

«Утро стрелецкой
казни»
«Боярыня
Морозова»

«Сельский
крестный ход
на Пасхе»
«Тройка»

Живопись «Товарищество передвижных художественных выставок»В 1863-1870 гг. – Артель петербургских художниковМетод (направление) – критический реализмГлавная черта –

Слайд 48Скульптура
М.М. Антокольский
А.М. Опекушин
М.О. Микешин
Скульптуры
Ивана Грозного
Петра Великого
Ермака
Нестора-Летописца
Ярослава Мудрого
Памятники
А.С. Пушкину
М.Ю. Лермонтову
Памятник
«Тысячелетие
России»

СкульптураМ.М. АнтокольскийА.М. ОпекушинМ.О. МикешинСкульптурыИвана ГрозногоПетра ВеликогоЕрмакаНестора-ЛетописцаЯрослава МудрогоПамятникиА.С. ПушкинуМ.Ю. ЛермонтовуПамятник«Тысячелетие России»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика