Разделы презентаций


Культура и духовная сфера жизни Черных Александр Александрович учитель

Содержание

Название презентацииЦель урока: расширение и обобщение знаний по теме.Задачи урока:обобщение учащимися знаний о духовной культуре, о духовной сфере, её роли в развитии общества, во взаимодействии личности с социальной средой;развитие умений и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Культура и духовная сфера жизни»
Черных Александр Александрович
учитель истории и обществознания
МКОУ

"Плотавская СОШ"

«Культура и духовная сфера жизни»Черных Александр Александровичучитель истории и обществознанияМКОУ

Слайд 2Название презентации
Цель урока: расширение и обобщение знаний по теме.
Задачи урока:
обобщение

учащимися знаний о духовной культуре, о духовной сфере, её роли

в развитии общества, во взаимодействии личности с социальной средой;
развитие умений и навыков обучающихся, по определению сущностных характеристик различных типов культуры, сравнение и классификация их по указанным критериям;
умение пользоваться компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации.
Название презентацииЦель урока: расширение и обобщение знаний по теме.Задачи урока:обобщение учащимися знаний о духовной культуре, о духовной

Слайд 3Название презентации
«Культура представляет главный смысл и главную ценность существования как

отдельных народов и малых этносов, так и государств. Вне культуры

самостоятельное существование их лишает смысла»  Д.С.Лихачев
Название презентации«Культура представляет главный смысл и главную ценность существования как отдельных народов и малых этносов, так и

Слайд 4Название презентации
План изучения нового материала.

Духовная деятельность.

Что такое культура. Традиции и

новаторство в культуре.

Функции культуры.

4. Формы и разновидности культуры.

Название презентацииПлан изучения нового материала.Духовная деятельность.Что такое культура. Традиции и новаторство в культуре.Функции культуры.4.   Формы

Слайд 5Название презентации
Сферы общественной жизни
социальная
духовная
экономическая
политическая

Название презентацииСферы общественной жизнисоциальнаядуховнаяэкономическаяполитическая

Слайд 6 Текст
Духовная
жизнь
общества
образование
мораль
наука
искусство
религия

ТекстДуховнаяжизньобществаобразованиеморальнаукаискусстворелигия

Слайд 7 Текст
Духовная жизнь личности
Потребности и цели людей
з н а н

и я
в е р а
ч у в с т в

а

п е р е ж и в а н и я

ТекстДуховная жизнь личностиПотребности и цели людейз н а н и яв е р ач у в

Слайд 8 Текст
Что такое
культура?
культура – это преобразовательная, творческая деятельность человека по

отношению к природе.
Культура – как «вторая природа» сотворенная самим человеком.

ТекстЧто такоекультура?культура – это преобразовательная, творческая деятельность человека по отношению к природе. Культура – как «вторая

Слайд 9 Текст
В узком смысле слова культура употребляется для характеристики материального

и духовного развития определенных исторических эпох, конкретных обществ, народностей, наций.

ТекстВ узком смысле слова культура употребляется для характеристики материального и духовного развития определенных исторических эпох, конкретных

Слайд 10 Текст
Деятельность – специфический вид активности человека,
направленный на совершенствовании окружающего

мира  и самого себя.
деятельность
практическая
духовная

ТекстДеятельность – специфический вид активности человека, направленный на совершенствовании окружающего мира  и самого себя.деятельностьпрактическаядуховная

Слайд 11 Текст
Основные сферы культуры
материальная
духовная
т р а д и ц и

и
н о в а т о р с т в

о

Традиции – элементы наследия, передающиеся от поколения к поколению

Новаторство – проявление нового в созидательной деятельности

ТекстОсновные сферы культурыматериальнаядуховнаят р а д и ц и ин о в а т о р

Слайд 12 Текст
примеры традиций и новаторства

Текстпримеры традиций и новаторства

Слайд 13 Текст
Функции культуры
Приспособление к окружающей среде
Накопление, хранение и передача ценностей
Целеполагание

и регулирование
Социализация новых поколений
Коммуникативные (общение)

ТекстФункции культурыПриспособление к окружающей средеНакопление, хранение и передача ценностейЦелеполагание и регулированиеСоциализация новых поколенийКоммуникативные (общение)

Слайд 14 Текст
Формы культуры
народная
любительская;
коллективная;
многожанровая;
не имеет автора.

ТекстФормы культурынароднаялюбительская;коллективная;многожанровая;не имеет автора.

Слайд 15 Текст
массовая
- массовость
- простота
- доступность
- коммерческая

направленность

Текстмассовая - массовость - простота - доступность - коммерческая направленность

Слайд 16 Текст
элитарная
- рассчитана на узкий круг потребителя

- трудна

для понимания

создается профессиональными творцами

- не имеет коммерческой направленности


Текстэлитарная - рассчитана на узкий круг потребителя - трудна для понимания создается профессиональными творцами - не

Слайд 17 Текст
Разновидности культуры
субкультура
система норм и ценностей, отличающих группу от большинства

общества
оппозиция по отношению к господствующей культуре
контркультура

ТекстРазновидности культурысубкультурасистема норм и ценностей, отличающих группу от большинства обществаоппозиция по отношению к господствующей культуреконтркультура

Слайд 18Название презентации
Закрепление пройденной темы
1. Под словом «культура» изначально подразумевалось?

а)

правила поведения в обществе
б)

создание искусственной природы
в) способы обработки земли
г) способы производства новых знаний

ответ: В

Название презентацииЗакрепление пройденной темы 1. Под словом «культура» изначально подразумевалось?а) правила поведения в обществе

Слайд 19Название презентации
2. Определение: «Результат деятельности человека и общества, совокупность материальных

и духовных ценностей , созданных человеком» относится к понятию?
а) искусство


б) творчество
в) наука
г) культура

ответ: Г

Название презентации2. Определение: «Результат деятельности человека и общества, совокупность материальных и духовных ценностей , созданных человеком» относится

Слайд 20Название презентации
3. Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Культура-совокупность ценностей

, общий уровень интеллектуального, нравственного, эстетического развития людей.
Б. Культура- совокупность

исторически сложившихся форм совместной деятельности.

а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны

ответ: А

Название презентации3. Верны ли следующие суждения о культуре?А. Культура-совокупность ценностей , общий уровень интеллектуального, нравственного, эстетического развития

Слайд 21Название презентации
4. К духовной культуре относится?
а) оборудование


б) искусство
в) здание
г) компьютер

ответ: Б

Название презентации4. К духовной культуре относится?а) оборудование

Слайд 22Название презентации
5. Верны ли следующие суждения о субкультуре?
А.Субкультура -совокупность норм

и ценностей культуры преступного слоя общества
Б.Субкультура - автономное целостное образование

внутри господствующей культуры, определяющее стиль жизни и мышление ее носителей

а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны

ответ: В

Название презентации5. Верны ли следующие суждения о субкультуре?А.Субкультура -совокупность норм и ценностей культуры преступного слоя обществаБ.Субкультура -

Слайд 23Название презентации
6. Определение культура: «Культура, создаваемая привилегированной частью общества ,

либо по ее заказу, профессиональными творцами» относится к понятию?

а) народная

культура
б) массовая культура
в) элитарная культура
г) национальная культура

ответ: В

Название презентации6. Определение культура: «Культура, создаваемая привилегированной частью общества , либо по ее заказу, профессиональными творцами» относится

Слайд 24Название презентации
7. Установите соответствие между видами культуры и их объектами:

к каждой позиции , данной в первом столбце, подберите соответствующую

позицию из второго столбца.

Объекты культуры Виды культуры
А. пластмасса 1. материальная культура
Б. музыкальный образ 2. духовная культура
В. японский сад камней
Г. живопись
Д. рубило первобытного человека

ответ:

Название презентации7. Установите соответствие между видами культуры и их объектами: к каждой позиции , данной в первом

Слайд 25Название презентации
8. Найдите в приведенном ниже списке понятия, относящиеся материальной

культуре и запишите в порядке возрастания

1. религиозное учение.
2. телевизор
3. музыка
4.

оборудование
5. научное открытие
6. станок

ответ: 2,4,6.

Название презентации8. Найдите в приведенном ниже списке понятия, относящиеся материальной культуре и запишите в порядке возрастания1. религиозное

Слайд 26http://pedsovet.su/
Используемые учебники и учебные пособия: Обществознание, учебник для учащихся 10 кл.

общеобразовательных учреждений, базовый уровень, под редакцией Л.Н.Боголюбова. М., Просвещение,2010г.
Обществознание. Методические

рекомендации. Базовый уровень. Под редакцией Л.Н.Боголюбова М., Просвещение. 2006г.

интернет ресурсы

http://infourok.ru/

http://www.proshkolu.ru/

http://www.fipi.ru/

http://zubrila.net/

http://pedsovet.su/Используемые учебники и учебные пособия: Обществознание, учебник для учащихся 10 кл. общеобразовательных учреждений, базовый уровень, под редакцией Л.Н.Боголюбова.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика