Разделы презентаций


Лекция 3.   Развитие зарубежной педагогики и философии образования в XVIII – XX

Содержание

1. Ж.-Ж. Руссо как основоположник теории «свободного воспитания». Жан-Жак Руссо (1712 – 1778) — французский писатель, мыслитель, композитор. Один из основоположников теории «свободного воспитания».Основные произведения: романы «Новая Элоиза» (1761) и «Эмиль» (1762)Сидоров С.В. -

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 3.  Развитие зарубежной педагогики и философии образования в XVIII –

XX вв.
План
1. Ж.-Ж. Руссо как основоположник теории «свободного воспитания».
2. Педагогическая теория и

деятельность И.Г. Песталоцци.
3. Педагогическая теория И.Ф. Гербарта.
4. Педагогическая деятельность и взгляды А.Дистервега.
5. Формирование в XIX – начале XX в. идей «трудовой школы».
6. Формирование основных современных теорий воспитания и развития личности на основе синтеза философских, психолого-педагогических и прочих научных знаний.
Лекция 3.  Развитие зарубежной педагогики  и философии образования  в XVIII – XX вв. План1. Ж.-Ж. Руссо как

Слайд 21. Ж.-Ж. Руссо как основоположник теории «свободного воспитания».
Жан-Жак Руссо (1712 –

1778) — французский писатель, мыслитель, композитор.
Один из основоположников теории «свободного

воспитания».

Основные произведения:
романы «Новая Элоиза» (1761) и «Эмиль» (1762)

Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

1. Ж.-Ж. Руссо как основоположник теории «свободного воспитания». Жан-Жак Руссо (1712 – 1778) — французский писатель, мыслитель, композитор. Один из

Слайд 3Ж.-Ж. Руссо:
Человек испорчен современным обществом, которое ограничивает его свободу.

Поэтому воспитывать ребенка следует вне испорченного общества, вдали от цивилизации,

на «лоне природы».

Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Ж.-Ж. Руссо: Человек испорчен современным обществом, которое ограничивает его свободу. Поэтому воспитывать ребенка следует вне испорченного общества,

Слайд 4«Свободное воспитание»
Дети должны воспитываться естественно, свободно. В воспитании надо следовать

природе ребенка, учитывать его возрастные особенности.
Правильное воспитание – то, в

котором на ребёнка согласованно действуют три фактора:
- природа;
- люди;
- вещи или внешние обстоятельства.

Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

«Свободное воспитание»Дети должны воспитываться естественно, свободно. В воспитании надо следовать природе ребенка, учитывать его возрастные особенности.Правильное воспитание

Слайд 52. Педагогическая теория и деятельность И.Г. Песталоцци.
Иоганн Генрих Песталоцци (1746—1827) – швейцарский

педагог-демократ, один из основоположников дидактики начального обучения.
Сидоров С.В. -

http://sv-sidorov.ucoz.com
2. Педагогическая теория и деятельность И.Г. Песталоцци.Иоганн Генрих Песталоцци (1746—1827) – швейцарский педагог-демократ, один из основоположников дидактики начального обучения.

Слайд 6Основные даты педагогической деятельности Песталоцци
1775–1780 – создание и деятельность

«Учреждения для бедных» (приюта для беспризорных детей) в Нейгофе.
1789 –

работа в сиротском доме в Станце.
1800–1826 – руководство учебными заведениями в Бургдорфе и Ивердоне.

Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Основные даты педагогической деятельности Песталоцци 1775–1780 – создание и деятельность «Учреждения для бедных» (приюта для беспризорных детей)

Слайд 7Наиболее известные сочинения Песталоцци:
"Лингард и Гертруда" (1781);
"Как Гертруда

учит своих детей" (1801);
"Лебединая песня" (1826).
Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Наиболее известные сочинения Песталоцци:

Слайд 8Интеллектуальное образование: формирование навыков умственного труда, самостоятельности суждений.
Физическое образование:

формирование способности самостоятельно и правильно выполнять физические действия.
Нравственное образование:

формирование умений и желания совершать правильные, добрые поступки.

Всестороннее гармоничное развитие
(по Песталоцци)

Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Интеллектуальное образование: формирование навыков умственного труда, самостоятельности суждений. Физическое образование: формирование способности самостоятельно и правильно выполнять физические

Слайд 9«Элементарное образование»,
по Песталоцци
В объектах познания и деятельности детей выделяются простейшие

элементы.
Осваивая эти элементы, дети непрерывно продвигаются в обучении от

простого к сложному.

Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

«Элементарное образование»,по ПесталоцциВ объектах познания и деятельности детей выделяются простейшие элементы. Осваивая эти элементы, дети непрерывно продвигаются

Слайд 10Песталоцци о воспитании
Цель воспитания – развивать все природные силы и

способности человека.
Задача воспитания — создание гармонически развитого человека.
Основной принцип

воспитания — согласие с природой (природосообразность).
Средства воспитания — труд, игра, учение.

Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Песталоцци о воспитанииЦель воспитания – развивать все природные силы и способности человека. Задача воспитания — создание гармонически развитого

Слайд 11Иоганн Фридрих Гербарт (1776 – 1841) — немецкий философ, психолог, педагог.


Один из основателей научной педагогики.
Основные труды:
«Психология», «Общая педагогика»
Сидоров С.В.

- http://sv-sidorov.ucoz.com
Иоганн Фридрих Гербарт (1776 – 1841) — немецкий философ, психолог, педагог. Один из основателей научной педагогики.Основные труды: «Психология»,

Слайд 12Ясность (состояние покоя) – мобилизация внимания ученика, введение нового материала


Ассоциация (состояние движения) – связывание новых знаний с ранее имеющимися

представлениями

Система (состояние покоя) – поиск выводов, определений, законов на основе новых знаний, связанных со старыми представлениями

Метод (состояние движения) – применение полученных знаний

Ступени обучения, по Гербарту

Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Ясность (состояние покоя) – мобилизация внимания ученика, введение нового материала Ассоциация (состояние движения) – связывание новых знаний

Слайд 13Методы управления детьми, по Гербарту:
основные: угроза, надзор, приказание, запреты,

наказания (в то числе телесные);
вспомогательные: авторитет, любовь.
Сидоров С.В. -

http://sv-sidorov.ucoz.com
Методы управления детьми, по Гербарту: основные: угроза, надзор, приказание, запреты, наказания (в то числе телесные); вспомогательные: авторитет,

Слайд 144. Педагогическая деятельность и взгляды А. Дистервега.
Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег

(1790-1866).
Немецкий педагог, общественный деятель, политик.
Один из создателей теории развивающего

обучения.

Основной труд: «Руководство к образованию немецких учителей»

Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

4. Педагогическая деятельность и взгляды А. Дистервега. Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег (1790-1866).Немецкий педагог, общественный деятель, политик. Один из

Слайд 15Педагогические идеи Дистервега

«Воспитывать — значит побуждать». Цель воспитания – «воспитание самостоятельности

посредством самодеятельности».
Главная задача обучения: развитие умственных способностей детей. (Развивающее

обучение.)

Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Педагогические идеи Дистервега«Воспитывать — значит побуждать». Цель воспитания – «воспитание самостоятельности посредством самодеятельности». Главная задача обучения: развитие умственных

Слайд 16Принцип культуросообразности: организация учебно-воспитательного процесса с учетом культуры:
- внешней

(норм морали, быта, потребления),
- внутренней (духовной жизни человека),
-

общественной (национальной культуры и социальных отношений).

Педагогические идеи Дистервега

Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Принцип культуросообразности: организация учебно-воспитательного процесса с учетом культуры: - внешней (норм морали, быта, потребления), - внутренней (духовной

Слайд 17Известные высказывания Дистервега
Человек — моё имя, немец — моё прозвище.
Неправильное знание

хуже, чем незнание.
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить.
Самым

важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.

Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Известные высказывания ДистервегаЧеловек — моё имя, немец — моё прозвище. Неправильное знание хуже, чем незнание.Плохой учитель преподносит истину, хороший

Слайд 185. Формирование в XIX – начале XX в. идей «трудовой школы».


Трудовая школа – течение в педагогике, представители которого выступали за

создание школы, сочетающей образование, нравственное, эстетическое и физическое воспитание с выработкой у детей трудовых умений, с профессиональной ориентацией.

Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

5. Формирование в XIX – начале XX в. идей «трудовой школы». Трудовая школа – течение в педагогике, представители

Слайд 19Георг Михаэль Кершенштейнер
(1854 – 1932)
Немецкий педагог, согласно решению ЮНЕСКО (1988)

– один из четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в

ХХ в.

Основные идеи:
гражданское воспитание, трудовая школа

Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Георг Михаэль Кершенштейнер(1854 – 1932)Немецкий педагог, согласно решению ЮНЕСКО (1988) – один из четырёх педагогов, определивших способ

Слайд 20Сущность гражданского воспитания (Кершенштейнер):
формировать у подростков понимание задач государства,

сознание гражданского долга и любви к родине.

Религиозность – одно

из важнейших средств гражданского воспитания.

Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Сущность гражданского воспитания (Кершенштейнер): формировать у подростков понимание задач государства, сознание гражданского долга и любви к родине.

Слайд 21Государственная система гражданского воспитания, по Кершенштейнеру:
- народная (начальная) школа;


- армия;
- дополнительные школы для работающих подростков;
- молодёжные

организации.

Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Государственная система гражданского воспитания, по Кершенштейнеру: - народная (начальная) школа; - армия; - дополнительные школы для работающих

Слайд 22Сущность трудовой школы:
при минимуме научного материала развить максимум умений,

способностей, пробудить радость от труда на службу государству.

Ручной труд

– основа собственного опыта детей.
Использование активных методов, практических работ, экскурсий

Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Сущность трудовой школы: при минимуме научного материала развить максимум умений, способностей, пробудить радость от труда на службу

Слайд 236. Формирование основных современных теорий воспитания и развития личности на основе

синтеза философских, психолого-педагогических и прочих научных знаний
Сидоров С.В. -

http://sv-sidorov.ucoz.com
6. Формирование основных современных теорий воспитания и развития личности на основе синтеза философских, психолого-педагогических и прочих научных знаний

Слайд 24Прагматическая теория воспитания и развития личности основывается
на философии прагматизма


(2-я половина ХIХ – начало ХХ в.,
Ч. Пирс, У.

Джемс и др.)
Главная ценность в философии прагматизма – практическая польза.

Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Прагматическая теория воспитания и развития личности основывается на философии прагматизма (2-я половина ХIХ – начало ХХ в.,

Слайд 25Основные положения прагматической теории воспитания:
воспитание как приспособление к жизни,

связь обучения и воспитания, школы и жизни;
опора на собственную

активность детей, поощрение и развитие их самостоятельности;

Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Основные положения прагматической теории воспитания: воспитание как приспособление к жизни, связь обучения и воспитания, школы и жизни;

Слайд 26практическая направленность и полезность деятельности, выполняемой детьми в воспитательном процессе;
содержание

образования должно полностью определяться интересами ребенка.
Основные положения прагматической теории воспитания:


Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

практическая направленность и полезность деятельности, выполняемой детьми в воспитательном процессе;содержание образования должно полностью определяться интересами ребенка.Основные положения

Слайд 27В педагогике идеи прагматической философии наиболее успешно реализовал Джон Дьюи

(США, 1859-1952), создавший оригинальную философско-педагогическую концепцию: инструментализм.
Согласно решению ЮНЕСКО

(1988), Дж. Дьюи признан одним из четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ в.

Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

В педагогике идеи прагматической философии наиболее успешно реализовал Джон Дьюи (США, 1859-1952), создавший оригинальную философско-педагогическую концепцию: инструментализм.

Слайд 28Неопрагматическая концепция воспитания (А.Маслоу, А. Комбс и др.):
полная свобода

саморазвития личности, индивидуалистическая направленность воспитания.
Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Неопрагматическая концепция воспитания (А.Маслоу, А. Комбс и др.): полная свобода саморазвития личности, индивидуалистическая направленность воспитания. Сидоров С.В.

Слайд 29Неопозитивизм («новый позитивизм» или новый гуманизм).
Сформировался на основе этических

идей Платона, Аристотеля, Канта.
Философско-педагогическое направление, пытающееся осмыслить явления, вызванные научно-технической

революцией.

Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Неопозитивизм («новый позитивизм» или новый гуманизм). Сформировался на основе этических идей Платона, Аристотеля, Канта.Философско-педагогическое направление, пытающееся осмыслить

Слайд 30Основные положения педагогики неопозитивизма :
отказ в воспитании от устоявшихся

идеологий, формирование у ребёнка рационального мышления;
Видные представители педагогики неопозитивизма:

Дж. Вильсон, Л. Кольберг и др.

Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Основные положения педагогики неопозитивизма : отказ в воспитании от устоявшихся идеологий, формирование у ребёнка рационального мышления; Видные

Слайд 31гуманизация системы воспитания, установление между педагогом и воспитанником субъект-субъектных отношений;


создание условий для свободного развития личности, отказ от манипулирования поведением

ребёнка.

Основные положения педагогики неопозитивизма:

Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

гуманизация системы воспитания, установление между педагогом и воспитанником субъект-субъектных отношений; создание условий для свободного развития личности, отказ

Слайд 32Экзистенциализм – философское направление, признающее личность высшей ценностью мира:
каждая

личность уникальна, каждый человек – носитель своей нравственности.
Видные представители: Дж.

Кнеллер,
К. Гоулд, М. Марсель и др.

Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Экзистенциализм – философское направление, признающее личность высшей ценностью мира: каждая личность уникальна, каждый человек – носитель своей

Слайд 33Основные идеи экзистенциалистской теории воспитания:
- главная ценность воспитания: личность ребёнка,

уникальность которой необходимо сохранить от разрушения внешними силами;
- не

надо слишком полагаться на педагогическую теорию, поскольку она не способна учесть уникальность каждой личности;

Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Основные идеи экзистенциалистской теории воспитания:- главная ценность воспитания: личность ребёнка, уникальность которой необходимо сохранить от разрушения внешними

Слайд 34- задача педагога: заботиться о создании свободной атмосферы, не ограничивать

процесс самовыражения личности;
- главное правило педагогической деятельности: меньше наставлений,

больше дружеского участия.

Основные идеи экзистенциалистской теории воспитания:

Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

- задача педагога: заботиться о создании свободной атмосферы, не ограничивать процесс самовыражения личности; - главное правило педагогической

Слайд 35Неотомизм – религиозно-философское учение, получившее название от имени католического богослова

и мыслителя Фомы (Томаса) Аквинского (XIII в.).
Видные представители педагогики неотомизма:


Ж. Маритен, У.Макгакен, М. Казотти, Е. Жильсон и др.

Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Неотомизм – религиозно-философское учение, получившее название от имени католического богослова и мыслителя Фомы (Томаса) Аквинского (XIII в.).Видные

Слайд 36Основные положения педагогики неотомизма:
- религия – основа нравственных ценностей

и воспитания человека;
- воспитание должно строиться на приоритете духовного

начала;
- цель – воспитание общечеловеческих добродетелей (доброты, честности, любви к ближнему, способности к самопожертвованию и т.п.)

Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Основные положения педагогики неотомизма: - религия – основа нравственных ценностей и воспитания человека; - воспитание должно строиться

Слайд 37Бихевиоризм (от англ. behavior – поведение) – психолого-педагогическая теория воспитания.


Согласно этой теории, воспитание должно основываться на новейших достижениях наук

о человеке.

Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Бихевиоризм (от англ. behavior – поведение) – психолого-педагогическая теория воспитания. Согласно этой теории, воспитание должно основываться на

Слайд 38Классический бихевиоризм (Дж. Уотсон): реакция (поведение) зависит от стимула:
стимул

→ реакция
Необихевиористы (Б.Ф. Скиннер, К. Халл, Э. Толмен и

др.) :
стимул → реакция → подкрепление

Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Классический бихевиоризм (Дж. Уотсон): реакция (поведение) зависит от стимула: стимул → реакция Необихевиористы (Б.Ф. Скиннер, К. Халл,

Слайд 39Использованные источники
http://faculty.isi.org/media/images/cache/JeanJacques_Rousseau.jpg/638px-JeanJacques_Rousseau.jpg
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%F3%F1%F1%EE,_%C6%E0%ED-%C6%E0%EA
http://tecfa.unige.ch/tecfa/teaching/UVLibre/9900/bin29/portrait-pesta.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/50/443/50443695_friedrich_adolf_diesterweg.jpg


http://www-2010.rsu.edu.ru/files/e-learning/Shetinina_History/17.files/image005.jpg
http://www.rws.musin.de/joomla/hpgeschichte/images/Kerschensteiner.jpg
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B5%D0%B3,_%D0%90%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84
http://www.detskiysad.ru/ped/pestalozzi.html
http://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%90%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84_%D0%94%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B5%D0%B3
http://ehlt.flinders.edu.au/education/DLiT/2004/18stages/images/Psychological/kohlberg_1969.jpg


http://komfort2011.narod.ru/podlas8.html
http://www.vevivi.ru/best/Pedagogicheskaya-teoriya-ZHan-ZHaka-Russo-ref21522.html
http://www.psyworld.ru/students/texts/gerbart.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E5%F0%E1%E0%F0%F2%2C_%C8%EE%E3%E0%ED%ED_%D4%F0%E8%E4%F0%E8%F5
http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%A2%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0/
http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/141452/%D0%A2%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F#sel=3:34,8:3
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E5%F1%F2%E0%EB%EE%F6%F6%E8,_%C8%EE%E3%E0%ED%ED_%C3%E5%ED%F0%E8%F5
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E5%F0%F8%E5%ED%F8%F2%E5%E9%ED%E5%F0,_%C3%E5%EE%F0%E3
http://www.studd.ru/lib/1/30/

Сидоров С.В. - http://sv-sidorov.ucoz.com

Использованные источникиhttp://faculty.isi.org/media/images/cache/JeanJacques_Rousseau.jpg/638px-JeanJacques_Rousseau.jpg  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%F3%F1%F1%EE,_%C6%E0%ED-%C6%E0%EA  http://tecfa.unige.ch/tecfa/teaching/UVLibre/9900/bin29/portrait-pesta.jpg  http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/50/443/50443695_friedrich_adolf_diesterweg.jpg   http://www-2010.rsu.edu.ru/files/e-learning/Shetinina_History/17.files/image005.jpg  http://www.rws.musin.de/joomla/hpgeschichte/images/Kerschensteiner.jpg  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B5%D0%B3,_%D0%90%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84  http://www.detskiysad.ru/ped/pestalozzi.html

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика