Разделы презентаций


Культура России в первой половине XIX века. Наука и образование

Содержание

Особенности развития:Складывалась под влиянием исторических событий: Отечественная война 1812 гг.Начало промышленного переворота имело особое значение для науки и техники.Рост национального самосознания привёл к усилению интереса к истории.Первая половина XlX века

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура России в первой половине XIX века. Наука и образование.

Культура России в первой половине  XIX века.  Наука и образование.

Слайд 2 Особенности развития:
Складывалась под влиянием исторических событий: Отечественная война 1812

гг.
Начало промышленного переворота имело особое значение для науки и техники.
Рост

национального самосознания привёл к усилению интереса к истории.

Первая половина XlX века – «золотой век» русской культуры.

Особенности развития:Складывалась под влиянием исторических событий: Отечественная война 1812 гг.Начало промышленного переворота имело особое значение для

Слайд 3Образование в период правления Александра I (1801 – 1825).
1802 –

создано Министерство народного просвещения
1804 – Россия разделена на 6 учебных

округов. Центры округов университеты: Московский, Дерптский (открыт в 1802), Виленский, Харьковский, Казанский, Санкт – Петербургский.
Открыты специализированные учебные заведения: Лесной, Педагогический институты, Техническое училище.
1811 – Царскосельский лицей.
Образование в период правления Александра I (1801 – 1825).1802 – создано Министерство народного просвещения1804 – Россия разделена

Слайд 4Таким образом круг образованных людей расширился. Просвещение стало доступно не

только дворянству, но и разночинцам.

Таким образом круг образованных людей расширился. Просвещение стало доступно не только дворянству, но и разночинцам.

Слайд 5Система образования при Николае I (1825 – 1855).
1827 – запрещено

принимать в университеты и гимназии детей крепостных.
1835 – отменена автономия

университетов. Ограничивалась численность студентов.
Усилилась сословность в системе образования.

Работа с документом:
Рескрипт Николая I от 19 августа 1827 гг.:
« Предметы учения и сами способы преподавания должны быть соображаемы с будущим предназначением обучающихся. Необходимо, чтобы в будущим учащийся не стремился через меру возвыситься над тем состоянием, в коем ему суждено оставаться».

Как вы понимаете слова документа?

Система образования при Николае I  (1825 – 1855).1827 – запрещено принимать в университеты и гимназии детей

Слайд 6Сравните систему образования при Александре I и Николае I. Определите

общие черты и отличии.
Общее:
Различии:


Общее:1)потребность в образованных людях.
Увеличение количества

учебных заведений.
Сравните систему образования при Александре I и Николае I. Определите общие черты и отличии. Общее:Различии: Общее:1)потребность в

Слайд 7Сословность в общеобразовательной школе.

Сословность в общеобразовательной школе.

Слайд 8Несмотря на расширение системы образования в России, уровень грамотности составлял

к 50 – м. г. XlX века – 1 %.

Грамотными людьми в основном были люди дворянского происхождения.
Несмотря на расширение системы образования в России, уровень грамотности составлял к 50 – м. г. XlX века

Слайд 9Естественно – математические науки.
Н. Лобачевский (1792 – 1856).
Создал

неевклидову геометрию. Известный английский математик Уильям Клиффорд назвал Лобачевского

«Коперником геометрии». Лобачевский в течение 40 лет преподавал в Казанском университете, в том числе 19 лет руководил им в должности ректора; его активность и умелое руководство вывели университет в число передовых российских учебных заведений.
Естественно – математические науки.Н. Лобачевский (1792 – 1856).  Создал  неевклидову геометрию. Известный английский математик Уильям

Слайд 10М. Остроградский (1801 – 1862).
Став знаменитостью мирового класса, Остроградский развернул

в Петербурге большую педагогическую и общественную деятельность. Он стал профессором

Николаевских инженерных Академии и училища, Морского кадетского корпуса, Института инженеров путей сообщения, Главного педагогического института, Главного артиллерийского училища и других учебных заведений. Много лет он работал в качестве главного наблюдателя за преподаванием математики в военных школах.
М. Остроградский (1801 – 1862).Став знаменитостью мирового класса, Остроградский развернул в Петербурге большую педагогическую и общественную деятельность.

Слайд 11В.В. Петров (1761 – 1834).
Нашёл новую форму перехода энергии постоянного

тока в тепловую и световую энергию. В 102 г. открыл

электрическую дугу., которая стала применяться в металлургии при освещении.
В.В. Петров (1761 – 1834).Нашёл новую форму перехода энергии постоянного тока в тепловую и световую энергию. В

Слайд 12Б. С. Якоби (1801 – 1874).
Сконструировал первую модель электродвигателя.

Мировую славу ему принесло изобретение гальванопластики.
1839- изобрёл

первое телеграфное устройство, действовавшее на подземной линии Петербург – Царское село.
Б. С. Якоби (1801 – 1874). Сконструировал первую модель электродвигателя. Мировую славу ему принесло изобретение гальванопластики.

Слайд 131839 – основана Пулковская обсерватория. (Николаевская Пулковская). Главное направление –

составление каталога координат звёзд).
Струве Борис Яковлевич (1793 – 1864). Создатель

школы русских астрономов. В области звёздной астрономии Струве открыл реальное сгущение звёзд к центральным частям Галактики и обосновал вывод о существовании и величине межзвёздного поглощения света. Много времени уделял Струве изучению двойных звёзд.
1839 – основана Пулковская обсерватория. (Николаевская Пулковская). Главное направление – составление каталога координат звёзд).Струве Борис Яковлевич (1793

Слайд 14Павел Петрович Аносов (1799 – 1851).
В 1831 г.

положил начало изучению структуры стали. Первым применил микроскоп в изучении

металла.
Павел Петрович Аносов (1799 – 1851).  В 1831 г. положил начало изучению структуры стали. Первым применил

Слайд 15Парово́зы Черепа́новых — первые паровозы построенные в России. Первый паровоз

был построен в 1833 году, второй — в 1835.

Парово́зы Черепа́новых — первые паровозы построенные в России. Первый паровоз был построен в 1833 году, второй —

Слайд 16Н. И. Пирогов. В 1855 г., во время Крымской войны

был главным хирургом осаждённого Севастополя. Оперируя раненых, Пирогов впервые

в истории мировой медицины применил гипсовую повязку, дав начало сберегательной тактике лечения ранений конечностей и избавив многих солдат и офицеров от ампутации. Внедрил новый метод ухода за ранеными. Метод этот заключается в том, что раненые подлежали отбору на первом перевязочном пункте; в зависимости от тяжести ранений одни из них подлежали немедленной операции в полевых условиях, другие, с более лёгкими ранениями, эвакуировались вглубь страны для лечения в стационарных военных госпиталях. Пирогов считается основоположником специального направления в хирургии, известного как военно-полевая хирургия.
Н. И. Пирогов. В 1855 г., во время Крымской войны был главным хирургом осаждённого  Севастополя. Оперируя

Слайд 17Историческая наука.
Н. Карамзин (1766 – 1826). Автор «Истории Российской» в

8 томах.
Первый отечественный историк. Труды которого читали не только специалисты.

Но и широкая аудитория. Выступал с инициативой установить памятники - мемориалы замечательным людям (Минину И Пожарскому).
Историческая наука.Н. Карамзин (1766 – 1826). Автор «Истории Российской» в 8 томах.Первый отечественный историк. Труды которого читали

Слайд 18Т. И . Грановский (1813 – 1855).
Подчёркивая общность

исторического развития России и Западной Европы. Стремился науку связать с

жизнью, поставить её на службу общественным интересам. Показывая в лекциях закономерность и прогрессивность исторического процесса, подводил слушателей к выводу о преходящем характере крепостнических порядков, об их исторической обречённости.
Т. И . Грановский (1813 – 1855).  Подчёркивая общность исторического развития России и Западной Европы. Стремился

Слайд 19М. Погодин (1800 – 1855).
Обосновывал норманскую теорию возникновения русской

государственности. Профессор всеобщей истории Московского университета (1826—1835), затем в 1835—1844

профессор русской истории. Занимался изучением древнерусской и славянской истории, процессов закрепощения русского крестьянства, причин возвышения Москвы. Защитил докторскую диссертацию «О летописи Нестора» (1834). Открыл и ввёл в научный оборот ряд важных исторических источников и памятников русской словесности.
Собрал «Древнехранилище» — значительную коллекцию икон, медных и серебряных крестов.
М. Погодин (1800 – 1855). Обосновывал норманскую теорию возникновения русской государственности. Профессор всеобщей истории Московского университета (1826—1835),

Слайд 20Развитие русской культуры происходило в противоречивых условиях:
1) Экономическое развитие России

вызывало потребность в грамотных дюдях.
2)Реакционная политика правительства в сфере культуры
3)

Многие открытия не получили применения в феодально – крепостнической России.
Развитие русской культуры происходило в противоречивых условиях:1) Экономическое развитие России вызывало потребность в грамотных дюдях.2)Реакционная политика правительства

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика