Разделы презентаций


Культура Руси XIV-XV веков

Содержание

Особенности культуры XIV-XV вв.Замедление темпов культурного развития вследствие татаро-монгольского нашествияНекоторое обогащение, благодаря взаимодействию древнерусской и восточной культурСохранение некоторых старых культурных центров (Новгород, Псков) и появление новых – Москва, Тверь1.4.18

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура Руси XIV-XV веков

Культура Руси XIV-XV веков

Слайд 2Особенности культуры XIV-XV вв.
Замедление темпов культурного развития вследствие татаро-монгольского нашествия
Некоторое

обогащение, благодаря взаимодействию древнерусской и восточной культур
Сохранение некоторых старых культурных

центров (Новгород, Псков) и появление новых – Москва, Тверь

1.4.18

Особенности культуры  XIV-XV вв.Замедление темпов культурного развития вследствие татаро-монгольского нашествияНекоторое обогащение, благодаря взаимодействию древнерусской и восточной

Слайд 3 Основные идеи
Тема феодальной раздробленности
Тема татаро-монгольского нашествия, его последствий
Тема ликвидации

ордынского ига через собирание русских земель

1.4.18

Основные идеиТема феодальной раздробленности Тема татаро-монгольского нашествия, его последствийТема ликвидации ордынского ига через собирание русских земель1.4.18

Слайд 41.4.18

1.4.18

Слайд 51.4.18

1.4.18

Слайд 6Белокаменный кремль, построенный 1367г. При Дмитрии Донском

Белокаменный кремль, построенный 1367г. При Дмитрии Донском

Слайд 71.4.18

1.4.18

Слайд 81.4.18
Письменность – скоропись
2. Большинство населения неграмотно
Писцы составляют за деньги документы.
Книги

рукописные и очень дороги.
1553г. – развитие книгопечатания –Иван Федоров.
В литературе

преобладает летописание.
Повести и сказания – Повесть о взятии Казани, поход Ермака
Домострой Ивана Грозного и его переписка, «Хождение за три моря Афанасия Никитина».

1.4.18Письменность – скоропись2. Большинство населения неграмотноПисцы составляют за деньги документы.Книги рукописные и очень дороги.1553г. – развитие книгопечатания

Слайд 9КНИГОПЕЧАТАНИЕ
В 1563 г. в Москве была устроена первая крупная типография,

организатором которой был Иван Федоров. Ему помогал Петр Мстиславец.
Иван

Федоров родился ок. 1520 г. Всю свою жизнь он посвятил искусству создания книги.
1 марта 1564 г. из московской типографии вышла книга под названием «Апостол» выполненная с большим техническим и художественным мастерством. В «Апостоле» не было ни одной опечатки.

Иван Федоров понимал огромное значение книгопечатания для распространения просвещения.
Вслед за «Апостолом» он выпустил «Часовник» - основную учебную книгу Древней Руси.
В 1574 г. во Львове создал «Азбуку»

1.4.18

КНИГОПЕЧАТАНИЕВ 1563 г. в Москве была устроена первая крупная типография, организатором которой был Иван Федоров. Ему помогал

Слайд 10Апостол.1564. Первая датированная книга, напечатанная на Печатном дворе в Москве

1 марта 1564 г. Иваном Федоровым (ок. 1510-1583) и Петром

Тимофеевым Мстиславцем. Книга украшена фронтисписом с изображением апостола и евангелиста Луки и 48 заставкам.

1.4.18

Апостол.1564. Первая датированная книга, напечатанная на Печатном дворе в Москве 1 марта 1564 г. Иваном Федоровым (ок.

Слайд 112.Зодчество Перестройка Кремля – резиденции Московских государей. 1.Возведение краснокирпичных стен (1485-1516г.), их

возводили Атон и Марк Фрязины и Алевиз Миланец.

2.Зодчество Перестройка Кремля – резиденции Московских государей. 1.Возведение краснокирпичных стен (1485-1516г.), их возводили Атон и Марк Фрязины

Слайд 12 Кремль (крепость)- древнейшая и центральная часть Москвы на Боровицком

холме, на левом берегу реки Москва, один из красивейших архитектурных

ансамблей мира. Площадь Кремля в плане составляет неправильный треугольник и равна 27,5 га.
Кремль (крепость)- древнейшая и центральная часть Москвы на Боровицком холме, на левом берегу реки Москва,

Слайд 13Успенский собор Московского Кремля построен по проекту Аристотеля Фиораванти (1475-1479г.)

– главный храм страны. В XIV – XVII вв. Успенский

собор являлся усыпальницей глав русской церкви – митрополитов и патриархов.
Успенский собор Московского Кремля построен по проекту Аристотеля Фиораванти (1475-1479г.) – главный храм страны. В XIV –

Слайд 14Собор стал местом венчания на царство и коронации императоров. (Коронация

Александра III в Успенском соборе.)

Собор стал местом венчания на царство и коронации императоров. (Коронация Александра III в Успенском соборе.)

Слайд 15Благовещенский собор- домовая церковь семьи государя. Построен псковскими умельцами в1484-1489г.

Благовещенский собор- домовая церковь семьи государя. Построен псковскими умельцами в1484-1489г.

Слайд 16Архангельский собор возведён Алевизом Новым (1505-1508г.) –являлся усыпальницей князей Рюриковичей

и царей из династии Романовых до XVIIIв.

Архангельский собор возведён Алевизом Новым (1505-1508г.) –являлся усыпальницей князей Рюриковичей и царей из династии Романовых до XVIIIв.

Слайд 17В соборе-усыпальнице стоят 46 княжеских гробниц московских князей и царей,

начиная с Ивана Калиты и кончая Иваном Алексеевичем, братом Петра

I.
В соборе-усыпальнице стоят 46 княжеских гробниц московских князей и царей, начиная с Ивана Калиты и кончая Иваном

Слайд 18Грановитая палата - парадный тронный зал для торжественных приемов в

новом великокняжеском дворце Ивана III, построена была Марком Фрязиным и

Пьетро Солари
Грановитая палата - парадный тронный зал для торжественных приемов в новом великокняжеском дворце Ивана III, построена была

Слайд 19 Иван III принимал здесь своих храбрых сподвижников, бояр и

послов. В Грановитой палате проходили торжественные церемонии приема иностранных послов,

заседали земские соборы, царь Иван Грозный праздновал в ней присоединение Казани к Русскому государству, а Петр - победу русских войск в Полтавской битве
Иван III принимал здесь своих храбрых сподвижников, бояр и послов. В Грановитой палате проходили

Слайд 20Соборная площадь Кремля – самая древняя площадь Кремля, образована выше

названными зданиями и колокольней Ивана Великого.

Соборная площадь Кремля – самая древняя площадь Кремля, образована выше названными зданиями и колокольней Ивана Великого.

Слайд 213.Иконопись XIV-XVв. Представлена Феофаном Греком, Андреем Рублёвым, Даниилом Чёрным. Феофан Грек

(1340-1485г.) – византийский мастер

Фреска «Спас Вседержитель» Церковь Спаса Преображения, Новгород.

3.Иконопись XIV-XVв. Представлена Феофаном Греком, Андреем Рублёвым, Даниилом Чёрным. Феофан Грек (1340-1485г.) – византийский мастерФреска «Спас Вседержитель»

Слайд 22Ветхозаветная Троица. Роспись церкви Спаса Преображения на Ильине улице. Новгород.
Стиль

Феофана Грека поражает выразительностью и экспрессией. Для его фресковых росписей

характерна т. н. «скоропись», при почти монохромной живописи и не проработанности мелких деталей изображения оказывают огромное воздействие на чувства зрителя.

Ветхозаветная Троица. Роспись церкви Спаса Преображения на Ильине улице. Новгород.Стиль Феофана Грека поражает выразительностью и экспрессией. Для

Слайд 23Двусторонняя икона Ф. Грека - Донская Богоматерь. На обороте -

Успение Богоматери. (Государственная Третьяковская Галерея.)

Двусторонняя икона Ф. Грека - Донская Богоматерь. На обороте - Успение Богоматери. (Государственная Третьяковская Галерея.)

Слайд 24Андрей Рублёв (1360-70 – 1430г.) – величайший иконописец, монах Троице-Сергиева,

затем Спасо-Андроникова монастыря.
Спас Вседержитель. Центральная часть иконописного деисуса из Звенигорода.

Москва, Государственная Третьяковская Галерея
На Стоглавом соборе (1551) иконопись Рублева была провозглашена образцом для подражания: прямо было велено «писати живописцем иконы с древних образов, как греческий живописцы писали, и как писал Андрей Рублев и протчии пресловутый живописцы».
Андрей Рублёв (1360-70 – 1430г.) – величайший иконописец, монах Троице-Сергиева, затем Спасо-Андроникова монастыря.Спас Вседержитель. Центральная часть иконописного

Слайд 25Андрей Рублёв
Рождество Христово. Благовещенский собор Московского кремля
В1405г. Рублёв совместно

с Феофаном Греком и Прохором с Городца расписал Благовещенский собор

Московского Кремля (фрески не сохранились), а в 1408 Рублёв совместно с Даниилом Чёрным и другими мастерами — Успенский собор во Владимире (роспись сохранилась частично) и создал иконы для его монументального трёхъярусного иконостаса
Андрей РублёвРождество Христово. Благовещенский собор Московского кремля В1405г. Рублёв совместно с Феофаном Греком и Прохором с Городца

Слайд 26Икона «Троица» - шедевр созданный Андреем Рублёвым для Троицкого собора

Троице-Сергиевой лавры (1412г. или1420-е г.) – (с 1929 в ГТГ)

Икона «Троица» - шедевр созданный Андреем Рублёвым для Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры (1412г. или1420-е г.) – (с

Слайд 28Троица
В основу иконы положен ветхозаветный сюжет «Гостеприимство Авраама» из книги

Бытия. Он повествует о том, как праотец Авраам, родоначальник избранного

народа, встретил у дубравы Мамре трех таинственных странников ( ангелов).
Явление Аврааму трех ангелов символическое раскрытие образа единосущного и триипостасного Бога — Святой Троицы- главного догмата христианства.
Для Руси образ Троицы всегда имел особенное звучание. В творении преподобного Андрея Рублева, помимо высочайших богословских истин, люди увидели и призыв к объединению страны.
ТроицаВ основу иконы положен ветхозаветный сюжет «Гостеприимство Авраама» из книги Бытия. Он повествует о том, как праотец

Слайд 29Даниил Черный (до 1360 - около 1428-1430). Выдающийся русский иконописец,

монах, учитель и друг Андрея Рублева. Летописи свидетельствуют о росписи

Даниилом и Андреем Рублёвым Успенского собора во Владимире, причём Даниил упомянут первым, что свидетельствует о старшинстве и большей опытности Даниила.
Даниил Черный (до 1360 - около 1428-1430). Выдающийся русский иконописец, монах, учитель и друг Андрея Рублева. Летописи

Слайд 301.4.18
Основным содержанием
русской культуры XV – XVI вв. было:

1.4.18Основным содержанием русской культуры XV – XVI вв. было:

Слайд 311.4.18
Утверждение единства русских земель
3. Прославление мощи русского государства
4. Сохранение памяти

о победах над внешними
врагами
5. Выражение трудолюбия и

талантливости
русского народа
6. Сознание зависимости от других народов
7. Проявление религиозности русского народа
8. Стремление к самостоятельности отдельных
русских земель
9. Представление о силе царской власти

1.4.18Утверждение единства русских земель3. Прославление мощи русского государства4. Сохранение памяти о победах над внешними   врагами5.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика