Разделы презентаций


Культура русских земель XII - XIII вв. 1. Особенности культуры 12-13 веков 2

Содержание

Раздробление Древнерусского государства не привело к упадку культуры. Особенности культуры 12-13 веков Древнерусская культура в условиях раздробленности получила местные культурные центры. Великий Новгород Псков Владимир на КлязьмеГалич

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культура русских земель XII-XIII вв.
1. Особенности культуры 12-13 веков
2.

Накопление научных знаний.
3. Литература
4. Зодчество
5. Живопись
6. Влияние ордынского владычества

на русскую культуру.

Культура русских земель XII-XIII вв.1. Особенности культуры 12-13 веков 2. Накопление научных знаний.3. Литература 4. Зодчество5. Живопись6.

Слайд 2 Раздробление Древнерусского государства не привело к

упадку культуры.
Особенности культуры 12-13 веков
Древнерусская культура в условиях

раздробленности получила местные культурные центры.

Великий Новгород

Псков

Владимир на Клязьме

Галич

Раздробление Древнерусского государства не привело к упадку культуры. Особенности культуры 12-13 веков Древнерусская

Слайд 32. Накопление научных знаний.
Большое место в духовной жизни Руси занимала

церковная переводная литература.
Но внимание переводчиков все больше стали привлекать

произведения, содержавшие представления о вселенной, сведения по:

географии

ботанике

зоологии

медицине

Происходило точное описание таких природных явлений, как затмения, кометы, бури, грозы, землетрясения, наводнения, способствовало накоплению фактического материала и элементов научных знаний, необходимых для будущего развития науки.

2. Накопление научных знаний.Большое место в духовной жизни Руси занимала церковная переводная литература. Но внимание переводчиков все

Слайд 4По уровню этих знаний и их применению на практике Русь

стояла в одном ряду с другими странами средневековой Европы.
Сведения по:
математике
механике
астрономии
агрономии
Использовались

в:

земледелии

Ремесленном
производстве

архитектуре

живописи

По уровню этих знаний и их применению на практике Русь стояла в одном ряду с другими странами

Слайд 5На Руси появились свои врачеватели — лечьци (лекари). Самым знаменитым

лекарем был монах Киево-Печерского монастыря Агапит.
Значительно обогатились географические знания русских

людей.

Этому способствовали:

торговые связи

военные походы

путешествия

Образованный человек на Руси имел представление не только о Европе, но и о Китае, Индии, Ближнем Востоке и Египте.

На Руси появились свои врачеватели — лечьци (лекари). Самым знаменитым лекарем был монах Киево-Печерского монастыря Агапит.Значительно обогатились

Слайд 6фигура князя отступала на задний план.
3. Литература
Летописи теперь ведутся

в каждом крупном княжестве
интересы своих князей, поощряли их стремление быть

первыми на Руси.

Владимиро-суздальские летописи отражали

рассматривали историю своих земель как продолжение истории Древнерусского государства, а владимирских князей представляли как преемников князей киевских.

В новгородских летописях:

Очень подробно и точно освещались события городской жизни.

фигура князя отступала на задний план. 3. ЛитератураЛетописи теперь ведутся в каждом крупном княжествеинтересы своих князей, поощряли

Слайд 7Возникают новые жанры литературы.
1. Поучения
«Поучение детям»
Владимир Мономах
Центральной

идеей «Поучения ...» является идея укрепления единства Древнерусского государства.
О

собственной жизни

Необходимости соблюдать законы и
традиции

Необходимости жить праведно

Необходимости помогать нищим

Необходимости чтить старших

Необходимости честно выполнять
свой воинский долг.

Именно эта идея пронизывает рассказ князя о:

Возникают новые жанры литературы. 1. Поучения«Поучение детям» Владимир Мономах Центральной идеей «Поучения ...» является идея укрепления единства

Слайд 8Он создает идеальный образ князя — защитника всех обездоленных, который
«силой

и грозой» сможет установить твердый порядок, оградить своих подданных
от произвола

«сильных людей», преодолеть внутренние раздоры и обеспечить
внешнюю безопасность страны.

2. Появляются произведения, в которых поднимаются вопросы, связанные с княжеской властью.

«Слово» и «Моление»

Даниил Заточник

Автор, служилый человек, прожил нелегкую жизнь,
побывал в заточении.

Он размышляет:

о смысле жизни,

о гармоничном человеке,

об идеальном правителе

Даниил — сторонник сильной княжеской власти.

Службу у князя он называет «честью и милостью»
и противопоставляет этому почетному делу
унизительную службу у надменных бояр, которые
творят произвол над простыми людьми.

Он создает идеальный образ князя — защитника всех обездоленных, который«силой и грозой» сможет установить твердый порядок, оградить

Слайд 9Почему в двухвековой борьбе со степью
побеждала Русь, а в последнее

время она
стала терпеть поражения?
3. Сказания и былины.
«Слова о полку

Игореве»

В основу «Слова...» положены события неудачного похода на половцев новгород-северского князя Игоря Святославича весной 1185 года.

Но не описание этого похода является целью
автора, оно служит ему лишь поводом для
размышления о судьбах Русской земли.

Сквозь канву поэтического изложения
явственно проступают очень важные для
своего времени вопросы:

почему князь Игорь потерпел поражение?

Почему в двухвековой борьбе со степьюпобеждала Русь, а в последнее время онастала терпеть поражения?3. Сказания и былины.

Слайд 10Автор ставит князьям в пример Владимира Святого,
Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха,

при
которых Русь была единым государством и
побеждала своих врагов.
Автор четко и

прямо называет главную
причину страданий русского народа:

«Из-за усобиц ведь началось насилие от земли
Половецкой!»

Он страстно и проникновенно призывает
русских князей прекратить распри:

«Не вздымайте более стягов своих, вложите в
ножны мечи свои затупившиеся, ибо потеряли
уже дедовскую славу».

Автор ставит князьям в пример Владимира Святого,Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха, прикоторых Русь была единым государством ипобеждала своих

Слайд 11Большое количество церквей было возведено не только в Новгороде, но

и в других городах Новгородской земли — Пскове, Ладоге.
4. Зодчество.


Ведущая роль принадлежала
новгородско-псковским и
Владимиросуздальским
художественным школам.

Строительство на Русской земле теперь вели русские мастера.

Каменное зодчество в утратило свою былую монументальность

Храмы стали строить небольшими и одноглавыми

Большое количество церквей было возведено не только в Новгороде, но и в других городах Новгородской земли —

Слайд 12В древнем городе Ладоге на севере Новгородской республики была построена

церковь Святого Георгия
В XII веке в окрестностях Новгорода был построен

выдающийся памятник — церковь Спаса на Нередице.
В древнем городе Ладоге на севере Новгородской республики была построена церковь Святого ГеоргияВ XII веке в окрестностях

Слайд 13Собор был богато украшен и внутри: полы выложены цветной плиткой,

стены расписаны фресками, створки входных дверей обиты медными листами и

покрыты золотым рисунком.

В годы правления Андрея Боголюбского во Владимире был возведен Успенский собор.

Место для храма выбрали на редкость удачно — на крутом берегу Клязьмы. Честолюбивый князь повелел строить владимирский храм выше Софии киевской.

В результате Успенский собор оказался самой высокой постройкой на Руси того времени — 32 метра.

Собор был богато украшен и внутри: полы выложены цветной плиткой, стены расписаны фресками, створки входных дверей обиты

Слайд 14При Андрее Боголюбском было создано одно из чудес русской архитектуры

— неповторимый по своей утонченности храм Покрова на Нерли.
Князь

построил эту церковь неподалеку от своих палат после кончины любимого сына.
Эта небольшая однокупольная церковь стала «поэмой из камня».
При Андрее Боголюбском было создано одно из чудес русской архитектуры — неповторимый по своей утонченности храм Покрова

Слайд 15Золотые ворота во Владимире были построены в 1164 году, к

сожалению, до наших дней  золотые ворота сохранились не полностью

Золотые ворота во Владимире были построены в 1164 году, к сожалению, до наших дней  золотые ворота сохранились не

Слайд 16В конце XII века при Всеволоде Большое Гнездо недалеко от

Успенского собора построили одноглавый Дмитриевский собор.
Стены собора украсили каменной

резьбой.
Более чем 500 фигурок людей, птиц, зверей, фантастических существ, невиданных растений, а также орнамент вырезали на камне талантливые русские мастера.
А так как скульптура не получила большого распространения в древнерусском искусстве (очень уж она напоминала языческих идолов), то рельефы Дмитриевского собора являются уникальными
В конце XII века при Всеволоде Большое Гнездо недалеко от Успенского собора построили одноглавый Дмитриевский собор. Стены

Слайд 175. Живопись.
Носила в основном религиозный характер.
Чаще стали присутствовать

бытовые сюжеты
Сквозь строгую византийскую академичность проглядывали живые черты народного искусства.


Преобладали яркие краски — красная, зеленая, синяя

В лицах святых было меньше строгости и аскетизма, они приобретали характерные славянские черты.

На иконах святые иногда очень походили на князей-заказчиков

5. Живопись. Носила в основном религиозный характер. Чаще стали присутствовать бытовые сюжетыСквозь строгую византийскую академичность проглядывали живые

Слайд 18Икона святых апостолов Петра и Павла

Икона святых апостолов Петра и Павла

Слайд 19Оплечный Спас выписан крупным планом, его плечи почти срезаны полями

иконы. За головой Христа помещен крест ярко-зеленого цвета, на котором

выписаны драгоценные камни и жемчуга. Нимб отсутствует, что достаточно редкий случай в иконографии Спасителя. Фон иконы первоначально был густого синего цвета. На нем симметрично расположены четыре стилизованных золотых медальона.
Мастер стремился подать икону как драгоценный почитаемый образ, что сказалось и в богатстве одежды Спаса, и в Его сверкающих золотом волосах — отсюда позднейшее именование произведения.
Оплечный Спас выписан крупным планом, его плечи почти срезаны полями иконы. За головой Христа помещен крест ярко-зеленого

Слайд 20Икона привлекает необыкновенной насыщенностью красок, взятых в резких, усиливающих звучание

каждого тона соотношениях. По колориту это, пожалуй, самое яркое и

радостное произведение среди ранних ярославских икон XIII века
Икона привлекает необыкновенной насыщенностью красок, взятых в резких, усиливающих звучание каждого тона соотношениях. По колориту это, пожалуй,

Слайд 21Иконостас отделял прихожан от алтаря, доступ куда имели только священнослужители.

Иконостас отделял прихожан от алтаря, доступ куда имели только священнослужители.

Слайд 226. Влияние ордынского владычества на русскую культуру.

Взлет русской культуры

был прерван нашествием Батыя и установившимся затем ордынским владычеством.

В

развалинах лежали церкви и монастыри.
Погибли иконы, церковная утварь.
Лучшие мастера были истреблены или уведены в рабство.
Многие виды ремесла были забыты.
Было утрачено искусство резьбы по белому камню

6. Влияние ордынского владычества на русскую культуру. Взлет русской культуры был прерван нашествием Батыя и установившимся затем

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика