Разделы презентаций


Культура серебряный век начало 20

Содержание

«Серебряный век»русской культуры

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2«Серебряный век»
русской культуры

«Серебряный век»русской культуры

Слайд 4
Литература

Литература

Слайд 5Расцвет критического реализма
Критический реализм сохранился в творчестве


Л.Н.Толстого, а его письма к царю вызвали

широкий отклик в обществе.
А.Чехов в своем творчестве отразил изменения в структуре общества.
И. Бунин исследовал жизнь крестьянства.
А. Куприн армейские будни.
А. Горький впервые описал жизнь пролетариата.

Л.Н.Толстой

А.Чехов

И. Бунин

А. Куприн

А. Горький

Расцвет критического реализма   Критический реализм сохранился в творчестве    Л.Н.Толстого, а его письма

Слайд 13Д.Мережковский
Ф. Сологуб
К. Бальмонт
А.Белый
З. Гиппиус
В.Брюсов
А.Блок
Символизм
На всех явлениях лежит печать. Одно

с другим как будто слито. Приняв одно – стараюсь угадать

За ним другое, – то, что скрыто.

Художественное выражение посредством
символа – метафоры, иносказания.
2. Символ – это намек, указание, он передает
сокровенный смысл.
3. Мистические устремления.
4. Поэт наделен способностью приобщения
к запредельному миру посредством символов.

Д.МережковскийФ. СологубК. БальмонтА.Белый З. ГиппиусВ.БрюсовА.БлокСимволизмНа всех явлениях лежит печать.  Одно с другим как будто слито.

Слайд 14О. Мандельштам
С.Городецкий
Л.Гумилев
А.Ахматова
Акмеизм
В.Нарбут
Г.Адамович
Есть Бог, есть мир ,они живут вовек,
А жизнь людей

мгновенна и убога,
Но все в себе вмещает человек,
Который любит мир

и верит в Бога.

Аkme (греч.)- высшая степень расцвета.
Придание словам их изначального смысла.
Освободить от символического толкования.
Основной критерий –красота и отточенность
художественного слова.
Слово должно значить только то, что оно
значит.

О. МандельштамС.ГородецкийЛ.ГумилевА.АхматоваАкмеизмВ.НарбутГ.АдамовичЕсть Бог, есть мир ,они живут вовек,А жизнь людей мгновенна и убога,Но все в себе вмещает

Слайд 15В.Маяковский
Хлебников
И.Северянин
Футуризм
Афиша 1-го съезда
футуристов
Я хочу быть

понят моей страной,
а не буду понят –


что ж?!
По родной стране
пройду стороной,
Как проходит
косой
дождь.

1. От лат. Futurum –будущее.
2. Основное внимание они уделяли не содержанию, а форме поэтической конструкции.
3. Использовали вульгарную
лексику, язык плаката и афиши.

В.МаяковскийХлебниковИ.СеверянинФутуризмАфиша 1-го съездафутуристовЯ хочу быть       понят моей страной, а не буду

Слайд 16А. Мариенгоф
С.Есенин
Имажинизм
1. От французского image – образ.
2. Цель творчества состоит

в создании
образа
3. Основное выразительное средство
имажинистов — метафора

А. МариенгофС.ЕсенинИмажинизм1. От французского image – образ.2. Цель творчества состоит в создании образа 3. Основное выразительное средство

Слайд 17Живопись

Реализм

Живопись Реализм

Слайд 18Илья Ефимович Репин
Портрет Л.Н.Толстого
Бурлаки на Волге
Заседание Гос. Совета
Портрет Николая II

Илья Ефимович РепинПортрет Л.Н.ТолстогоБурлаки на ВолгеЗаседание Гос. СоветаПортрет Николая II

Слайд 19В. А. Серов

В. А. Серов

Слайд 20Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге»
Василий

Иванович Суриков
Переход
Суворова
через
Альпы
Степан Разин

Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге» Василий Иванович СуриковПереходСуворовачерезАльпыСтепан Разин

Слайд 21Виктор Михайлович Васнецов

Богатыри
Витязь на распутье
Аленушка

Виктор Михайлович ВаснецовБогатыриВитязь на распутьеАленушка

Слайд 22Маковский Владимир Егорович
Императрица
Мария Федоровна
Дети, бегущие от грозы
Перед объяснением
В

приемной
у доктора

Маковский Владимир Егорович Императрица Мария ФедоровнаДети, бегущие от грозыПеред объяснениемВ приемнойу доктора

Слайд 23Модернизм

Модернизм

Слайд 24Общество «Мир искусства»
(1898 г.)
А. Бенуа, К. Сомов, Л. Бакст, Е.

Лансере, А. Головин, М. Добужинский, М. Врубель,
В. Серов, К.

Коровин, И. Левитан,
М. Нестеров, Н. Рерих, Б. Кустодиев,
К. Петров-Водкин, и др.

С.Дягилев

Обложка журнала
«Мир искусства»

А.Бенуа

Общество «Мир искусства»(1898 г.)А. Бенуа, К. Сомов, Л. Бакст, Е. Лансере, А. Головин, М. Добужинский, М. Врубель,

Слайд 27К.Сомов
Кустодиев
Серов
Рерих
Коровин
Нестеров

К.СомовКустодиевСеровРерихКоровинНестеров

Слайд 28Художественное общество
«Голубая роза» (1907 г.)
Н.П.Рябушинский-
издатель журнала
«Золотое руно»,
организовавший в 1907 г.
выставку

«Голубая роза»
В объединение входили живописцы и графики П. В. Кузнецов,

Н. П. Крымов, Н. Н. Сапунов, М. С. Сарьян, С. Ю. Судейкин, П. С. Уткин, Н. П. Феофилактов, братья В. Д. и Н. Д. Милиоти, А. В. Фонвизин и др.
Художественное общество«Голубая роза» (1907 г.)Н.П.Рябушинский-издатель журнала«Золотое руно»,организовавший в 1907 г.выставку «Голубая роза»В объединение входили живописцы и графики

Слайд 29М.Врубель
Демон
Демон и Тамара

М.ВрубельДемонДемон и Тамара

Слайд 31К.Петров-
Водкин
Купание красного коня

К.Петров-ВодкинКупание красного коня

Слайд 32Мастера “Бубнового валета” (И. Машков, П. Кончаловский, А. Лентулов, В.

Рождественский, А. Куприн), Из всех жанров живописи они отдали предпочтение

натюрморту, пейзажу и портрету, решая задачи построения объемной формы на плоскости с помощью цвета, передачи "вещественности" натуры, ее фактурной осязаемости.

Художественное объединение «Бубновый валет» (1910 -1911 –выставка «Бубновый валет»)
Постимпрессионизм

П. Кончаловский

И.Машков

А.Лентулов

Мастера “Бубнового валета” (И. Машков, П. Кончаловский, А. Лентулов, В. Рождественский, А. Куприн), Из всех жанров живописи

Слайд 33Авангардизм
К.Малевич, В.Кандинский –
основоположникик стиля.
Главная задача – предеча красочных
пятен, отвлеченных

от реального
мира.
Кандинский
Малевич
Синий – движение
Желтый – колючие формы
Черный – смерть
Белый –рождение
Красный

- мужество
АвангардизмК.Малевич, В.Кандинский – основоположникик стиля.Главная задача – предеча красочныхпятен, отвлеченных от реальногомира.КандинскийМалевичСиний – движениеЖелтый – колючие формыЧерный

Слайд 35М.З. Шагал
Автопортрет с семью пальцами
Над городом

М.З. ШагалАвтопортрет с семью пальцамиНад городом

Слайд 37Театр

Театр

Слайд 38С.Дягилев-
импресарио гастролей
русского балета и
оперы за границей
«Русские сезоны»
В

1906 году Дягилев организовал в Париже, а после в Берлине,

выставку «Два века живописи и скульптуры», где вниманию западной публики была представлена вся ретроспектива русского искусства, начиная с икон, продолжая работами Рокотова, Левицкого, Боровиковского и заканчивая полотнами художников «Мира искусства».
С.Дягилев- импресарио гастролей русского балета и оперы за границей«Русские сезоны»В 1906 году Дягилев организовал в Париже, а

Слайд 39На следующий год (1907) Дягилев познакомил Париж с русской музыкой.

На сцене «Гранд Опера» прошел цикл Русских исторических концертов, их

программы были составлены из произведений самых разных композиторов: Глинки, Бородина, Балакирева, Мусоргского, Римского-Корсакова, Скрябина. Пианистами были Рахманинов и Скрябин, а дирижерами — Глазунов и Римский-Корсаков.

Н.А.Римский-Корсаков

А.К.Глазунов

А.Н.Скрябин

С.В.Рахманинов

«Русский сезон» 1907 г.

На следующий год (1907) Дягилев познакомил Париж с русской музыкой. На сцене «Гранд Опера» прошел цикл Русских

Слайд 40А еще через год парижане были потрясены русской оперой, впервые

услышав «Бориса Годунова» с Федором Шаляпиным в заглавной роли. Именно

с этих парижских выступлений началась всемирная слава знаменитого баса.

Ф.Шаляпин

«Русский сезон» 1908 г.

А еще через год парижане были потрясены русской оперой, впервые услышав «Бориса Годунова» с Федором Шаляпиным в

Слайд 41«Русский сезон» 1909 г.
Плакат –афиша
Русских сезонов 1909 г
Художник В.А.Серов
И

наконец, в мае 1909 года Дягилев привез в Париж балет.

В то время этот вид искусства в Европе котировался не очень высоко. Но после того, что показал Дягилев, всё переменилось. Он показал нечто совершенно новое: вместо громоздких больших балетов – несколько одноактных миниатюр, необычайно органичное сочетание музыки, живописи и хореографии, и, конечно, потрясающие танцовщики. Блистательная карьера дягилевского Русского балета продолжалась ровно двадцать лет, до самой смерти импресарио в 1929 году.
«Русский сезон» 1909 г.Плакат –афиша Русских сезонов 1909 гХудожник В.А.СеровИ наконец, в мае 1909 года Дягилев привез

Слайд 42Анна Павлова

Анна Павлова

Слайд 43К.С.Станиславский и
В.И.Немирович-Данченко –
основатели МХАТа (1898 г.)
В.Комиссаржевская
М.Н.Ермолова
Драматический театр

К.С.Станиславский и В.И.Немирович-Данченко –основатели МХАТа (1898 г.)В.КомиссаржевскаяМ.Н.Ермолова Драматический театр

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика