Разделы презентаций


КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ:

Содержание

Представления о мире расширяютсяПрочитайте материал на стр.208 и ответьте на вопрос: « Почему Средневековье называют ДЕТСТВОМ ЕВРОПЫ»?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Образование
и философия»
КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ:

«Образованиеи философия»КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ:

Слайд 2Представления о мире расширяются
Прочитайте материал на стр.208 и ответьте на

вопрос:

« Почему Средневековье называют ДЕТСТВОМ ЕВРОПЫ»?
Представления о мире расширяютсяПрочитайте материал на стр.208 и ответьте на вопрос:

Слайд 3Представления о мире расширяются:
Яркий рассказ о странах Дальнего Востока оставил

венецианский купец и путешественник МАРКО ПОЛО, который более 25 лет

прожил в Китае. По возвращении на родину написал « Книгу Марко Поло»

Марко Поло

Представления о мире расширяются:Яркий рассказ о странах Дальнего Востока оставил венецианский купец и путешественник МАРКО ПОЛО, который

Слайд 4Переводы с греческого и арабского.
Жители Западной Европы в V –

X веках почти забыли греческий язык и вовсе не стремились

знать восточные языки.
Переводы с греческого и арабского.Жители Западной Европы в V – X веках почти забыли греческий язык и

Слайд 5Переводы с греческого и арабского
В XI – XII веках появилось

большое количество переводов на латинский язык книг греческих и арабских

учёных. Круг знаний европейцев расширился и обогатился.
Переводы с греческого и арабскогоВ XI – XII веках появилось большое количество переводов на латинский язык книг

Слайд 6Средневековые университеты:
Средневековое общество было корпоративным, т.е. каждый человек имел свою,

чётко очерченную «нишу», входил в ту или иную корпорацию.
Корпорация –

это обособленная группа людей, которые занимаются определённым общим делом, живут соответствующим ему образом, подчиняются особым правилам и распорядкам.
Средневековые университеты:Средневековое общество было корпоративным, т.е. каждый человек имел свою, чётко очерченную «нишу», входил в ту или

Слайд 7Средневековые университеты
Университеты представляли собой корпорации людей интеллектуального труда – профессоров

и студентов.
Средневековый университет
Профессор – преподаватель в университете
Студент ( от лат.

студере - «усердно заниматься») - человек, который получает знания в университете.
Средневековые университетыУниверситеты представляли собой корпорации людей интеллектуального труда – профессоров и студентов.Средневековый университетПрофессор – преподаватель в университетеСтудент

Слайд 8глава университета-
РЕКТОР





глава факультета-
ДЕКАН
УНИВЕРСИТЕТ


объединение по предметам
ФАК
УЛЬ
ТЕТ

глава университета-РЕКТОРглава факультета-ДЕКАНУНИВЕРСИТЕТобъединение по предметамФАКУЛЬТЕТ

Слайд 9Средневековые университеты:
Обычно в университетах было три факультета: богословский, юридический и

медицинский. Занятия вели магистры, которые читали книги, а студенты запоминали.

Средневековые университеты:Обычно в университетах было три факультета: богословский, юридический и медицинский. Занятия вели магистры, которые читали книги,

Слайд 10Средневековые университеты
.
Лекции дополнялись диспутами – словесными поединками. Это были

состязании в знаниях и красноречии по заранее поставленному вопросу.

Средневековые университеты. Лекции дополнялись диспутами – словесными поединками. Это были состязании в знаниях и красноречии по заранее

Слайд 11Схоластика
В XI – XIII веках в соборных школах и университетах

расцветал новый подход к религии – схоластика
(от греч. « схолэ»

- школа)
СхоластикаВ XI – XIII веках в соборных школах и университетах расцветал новый подход к религии – схоластика(от

Слайд 12Пьер Абеляр и Бернар Клервоский
Пьер Абеляр
Бернар Клервоский
НАПРАВЛЕНИЯ
Средневековой философской мысли
рационализм
мистика
ОПОРА


РАЗУМ
СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫЕ
СИЛЫ

Пьер Абеляр и Бернар КлервоскийПьер Абеляр Бернар КлервоскийНАПРАВЛЕНИЯСредневековой философской мыслирационализммистикаОПОРА РАЗУМСВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫЕСИЛЫ

Слайд 13Истинно
лишь только то,
что доказано
разумом
Чтобы верить во что-то,

нужно понять это
«Отцы церкви»
могут ошибаться
Разум не способен постичь сотворенный

Богом мир: человек для этого слишком ничтожен

Единственный источник истины – Бог; человеку необходимо лишь верить

Пытаться объяснить Бога, постичь его разумом – грех, порожденный гордыней

рационалисты

мистики

Истинно лишь только то, что доказано разумомЧтобы верить во что-то, нужно понять это«Отцы церкви» могут ошибатьсяРазум не

Слайд 14Пьер Абеляр и Бернар Клервоский
Враги Абеляра добились того, что на

церковном соборе 1121 г. он собственноручно бросил свою книгу в

костёр.
Пьер Абеляр и Бернар КлервоскийВраги Абеляра добились того, что на церковном соборе 1121 г. он собственноручно бросил

Слайд 15« Ангельский доктор»
Вершиной средневековой схоластики были труды учёного XIII века

Фомы Аквинского. Самая знаменитая его книга – « Сумма богословия».

« Ангельский доктор»Вершиной средневековой схоластики были труды учёного XIII века Фомы Аквинского. Самая знаменитая его книга –

Слайд 16Фома Аквинский
Он создал свою картину всей христианской Вселенной, показывая, что

у каждой детали своё место в жизни и соя роль,

предназначенная Богом.
Фома АквинскийОн создал свою картину всей христианской Вселенной, показывая, что у каждой детали своё место в жизни

Слайд 17Задача науки – с помощью доводов разума сделать эти истины

более доступными для человеческого понимания.
Если выводы разума в не

совпадают с положениями веры, то это лишь потому, что где-то в рассуждения вкралась ошибка

Есть истины, в которые можно лишь верить, ибо постичь их разум не способен вообще

РАЗУМ НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ВЕРЕ

Задача науки – с помощью доводов разума сделать эти истины более доступными для человеческого понимания. Если выводы

Слайд 18Знание только тогда может считаться истинным, когда оно подкреплено опытом.
Задача

науки в том, чтобы изучать природу во всех ее проявлениях

и поставить силы природы
на службу людям

Изобрёл очки, предсказал многие изобретения

Роджер Бэкон – монах ордена францисканцев, преподавал в университетах Оксфорда и Парижа

Знание только тогда может считаться истинным, когда оно подкреплено опытом.Задача науки в том, чтобы изучать природу во

Слайд 19Домашнее задание:
Параграф 27 – УСТНО (термины выучить)
ПИСЬМЕННО – задание стр.223

Домашнее задание:Параграф 27 – УСТНО (термины выучить)ПИСЬМЕННО – задание стр.223

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика