Разделы презентаций


Культурно-историческая теория Л.С. Выготского

Для отечественной психологии в понимании психического развития человека базовой теорией является теория культурно-исторического развития психики ребёнка Льва Семеновича Выготского

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентацию подготовили
студентки 1 курса магистратуры ИвГУ
по направлению подготовки

«Психология»
Корягина К.А. и Смирнова Н.А.
Культурно-историческая теория Л.С. Выготского

Презентацию подготовили студентки 1 курса магистратуры ИвГУ по направлению подготовки «Психология»Корягина К.А. и Смирнова Н.А.Культурно-историческая теория Л.С.

Слайд 2Для отечественной психологии в понимании психического развития человека базовой теорией

является теория культурно-исторического развития психики ребёнка Льва Семеновича Выготского

Для отечественной психологии в понимании психического развития человека базовой теорией является теория культурно-исторического развития психики ребёнка Льва Семеновича

Слайд 3Сензитивные периоды развития
Сензитивный период развития (встречается также сенситивный) — период в жизни человека, создающий наиболее

благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и

видов поведения.
Сензитивные периоды развитияСензитивный период развития (встречается также сенситивный) — период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных

Слайд 4 Основные положения теории Л.С. Выготского

Основные положения  теории Л.С. Выготского

Слайд 5 Учение о высших психических функциях (ВПФ)
Истинно человеческие ВПФ являются продуктом

культурно-исторического развития.

Развитие человека происходит благодаря овладению им различными средствами:

орудиями труда, знаковыми системами и др.
Учение о высших психических функциях (ВПФ) Истинно человеческие ВПФ являются продуктом культурно-исторического развития. Развитие человека происходит

Слайд 6 Взаимосвязь обучения и развития в онтогенезе
В 1931-1934 годах Л.С. Выготский

провёл экспериментальное исследование по проблеме связи обучения и интеллектуального развития.

Он изучал степень усвоения детьми житейских и научных понятий, родного и иностранного языка, устной и письменной речи и др.

Обучение и развитие не следуют друг за другом. Не всякое обучение выполняет роль движущей силы развития. Обучение ≠ развитие. Обучение ведёт за собой развитие, зависит от него.

УАР характеризуется тем, какие задачи, которые ребёнок может решить самостоятельно.

ЗБР – «расстояние» между УАР ребёнка и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, которые ребёнок может решить под руководством взрослых.

Взаимосвязь обучения и развития в онтогенезе В 1931-1934 годах Л.С. Выготский провёл экспериментальное исследование по проблеме

Слайд 7Законы детского развития

Законы детского развития

Слайд 8Сочетание стабильных и кризисных периодов в развитии
На разных этапах изменения

в детской психике могут происходить медленно и постепенно, а могут

– быстро и резко.

Для стабильного периода характерно плавное течение процесса развития, без резких сдвигов и перемен в личности ребенка.

Кризисы, в отличие от стабильных периодов, длятся недолго, несколько месяцев, при неблагоприятном стечении обстоятельств растягиваясь до года или даже двух лет. Это краткие, но бурные стадии, в течение которых происходят значительные сдвиги в раз­витии и ребенок резко меняется во многих своих чертах.
Сочетание стабильных и кризисных периодов в развитииНа разных этапах изменения в детской психике могут происходить медленно и

Слайд 10Литература
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – М.,

1997.
2. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов

/ Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1979.
3. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие / И.Ю. Кулагина. – М.: Изд-во УРАО, 1997.
4. Курс общей, возрастной и педагогической психологии. Вып. 3 / Под. ред. М.В. Гамезо. – М.: Просвещение, 1982.
5. Мухина, В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. – М.: Академия, 1997.
6. Немов, Р.С. Психология. Кн. 2 / Р.С. Немов. – М., 1997.
7. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. – М.: Пед. об-во России, 1995.
8. Практическая психология образования / Под. ред. И.В. Дубровиной. – М., 1998.
9. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: Учебное пособие / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
10. Эльконин, Д.Б. Избранное / Д.Б. Эльконин. – М.: Академия педагогических и социальных наук, 1996.
Литература1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – М., 1997.2. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика