Разделы презентаций


Квадратное уравнение и его корни

х² + (х+2)²= 100Задача. Один из катетов прямоугольного треугольника на 2 см больше другого, а гипотенуза равна 10 см. Найдите площадь треугольника. Пусть АВ = х см, тогда ВС =

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Если действовать не будешь, ни к чему ума палата»…
Ш. Руставели

«Если действовать не будешь, ни к чему ума палата»…Ш. Руставели

Слайд 2х² + (х+2)²= 100
Задача.
Один из катетов прямоугольного треугольника

на 2 см больше другого, а гипотенуза равна 10 см.

Найдите площадь треугольника.

Пусть АВ = х см,
тогда

ВС = (х + 2) см.

х² + х² + 4х + 4 = 100

2х² + 4х – 96 = 0

х² + 2х – 48 = 0

А

В

С

х² + (х+2)²= 100Задача.  Один из катетов прямоугольного треугольника на 2 см больше другого, а гипотенуза

Слайд 3A) 2х² +3х = 4
B) 4х – 8 = х

+ 5
K) 2х + 5 = -7
C) х² - 3х

– 5 = 0

D) 2(х – 3) = 6х + 7

E) (х + 4) – 3(2х – 1) = 1

F) х² +7х = 0

M) 5х(х – 1) = 2

A) 2х² +3х = 4B) 4х – 8 = х + 5K) 2х + 5 = -7C)

Слайд 4Квадратное уравнение и его корни.

Квадратное уравнение  и его корни.

Слайд 5Цели урока:
Ввести определение квадратного уравнения
Научиться определять по внешнему виду квадратные

уравнения
Уметь определять значения коэффициентов квадратного уравнения
Научиться решать простейшие квадратные уравнения

Цели урока: Ввести определение квадратного уравненияНаучиться определять по внешнему виду квадратные уравненияУметь определять значения коэффициентов квадратного уравненияНаучиться

Слайд 6Квадратным уравнением называется
уравнение вида ax² + bx

+ c =0,
где a, b, c - заданные числа,

а ≠ 0,
х – неизвестное число

- х + 2x² - 3 =0

4x² - x = 0

3x² - x + 2 =0

- x² + 1 =0

Квадратным уравнением называется уравнение вида   ax² + bx + c =0,где a, b, c -

Слайд 7а = 3 b= -1 с = 2
а

= -1 b= 0 с = 1
а =

4 b= -1 с = 0

а = 2 b= -1 с = -3

Числа а, в, с – называются коэффициентами квадратного уравнения
а - первый или старший коэффициент
в – второй коэффициент
с- свободный член

а = 3 b= -1  с = 2 а = -1 b= 0  с =

Слайд 8Укажите среди данных уравнений квадратные.

Укажите среди данных уравнений квадратные.

Слайд 9Укажите значения коэффициентов a,b,c квадратного уравнения.

Укажите значения коэффициентов a,b,c квадратного уравнения.

Слайд 10- 3
0
- 2
6
5
3
- 3


- 3
- 2
2
2
0
0
0
0


0

4

- 5

7

- 10

1

1

- 1

1

- 3 0 - 2 6 5 3 - 3 - 3 - 2 2 2 0

Слайд 11 Оказывается, решать уравнения могли еще в

глубокой древности.
Вавилоняне умели решать квадратные

уравнения около 2000 лет до н.э.
Задачи на квадратные уравнения встречаются в астрономическом трактате написанном в 499г индийским математиком и астрономом.
Другой индийский ученый в VIIв изложил общее правило решения квадратных уравнений.
Древние греки решали квадратные уравнения графическим методом.



Оказывается, решать уравнения могли еще в глубокой древности.    Вавилоняне умели

Слайд 12х² + 8х – 6х - 48= 0
Задача.
Один

из катетов прямоугольного треугольника на 2 см больше другого, а

гипотенуза равна 10 см. Найдите площадь треугольника.

Пусть АВ = х см

ВС = (х + 2) см.

(х² + 8х) – (6х + 48) = 0

(х + 8)(х – 6) = 0

х² + 2х – 48 = 0

А

В

С

х(х + 8) – 6(х + 8) = 0

х + 8 = 0 или х - 6 = 0

х = -8 или х = 6

х = -8 не подходит

АВ = 6 см, ВС = 8 см

S = 24 см²

х² + 8х – 6х - 48= 0Задача.  Один из катетов прямоугольного треугольника на 2 см

Слайд 13Пусть х м – длина забора
Квадратный участок, площадью 400 кв.

м, огорожен забором. Найдите длину забора.
х = -20 –

не подходит

Ответ:

длина забора 80 м.

х² м² - площадь участка

х² = 400

х² – 400 = 0

(х + 20)(х – 20) = 0

х + 20 = 0 или х – 20 = 0

х = -20 или х = 20

20 м – сторона участка

Р = 4 *20 = 80 (м) – периметр участка

Пусть х м – длина забораКвадратный участок, площадью 400 кв. м, огорожен забором. Найдите длину забора. х

Слайд 14 Уравнение
х2=d
х=0
один корень
Нет корней
d > 0

d = 0
d < 0
два корня

Уравнение   х2=dх=0один кореньНет корней d > 0 d = 0 d < 0два корня

Слайд 15 Записать в один из столбцов таблицы каждое из уравнений:



Один корень
Нет корней
1) х² = 16
2) х² = 20


3) х² = - 4

5) х² - 7 = 0

4)

6)

1

2

4

3

6

5

Записать в один из столбцов таблицы каждое из уравнений:  Один кореньНет корней1) х² = 162)

Слайд 16ОТВЕТЫ К ТЕСТУ
1 вариант
А
Б
В
Б
Б
2 вариант
Б
В
Б
А
В

ОТВЕТЫ К ТЕСТУ1 вариантАБВББ2 вариантБВБАВ

Слайд 17Домашнее задание:
§ 25
№ 403 – 404(нечетные),
№ 408 – 410(нечетные)
Дополнительно*:

№ 412, 414,415

Домашнее задание:§ 25№ 403 – 404(нечетные),№ 408 – 410(нечетные)Дополнительно*:        №

Слайд 18Вопросы:
Какую цель мы поставили

в начале

урока?

Достигли ли вы цели?

Какие этапы урока (виды деятельности) работали на достижение этих целей?

Вопросы: Какую цель мы поставили

Слайд 19Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика