Разделы презентаций


Квадратные уравнения - методы решения

Содержание

«Уравнение - это золотой ключ, открывающий все математические сезамы». С. Коваль.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Квадратные уравнения: методы решения.
2013 г.

Квадратные уравнения: методы решения.2013 г.

Слайд 2

«Уравнение - это золотой ключ, открывающий все математические сезамы». С. Коваль.

«Уравнение - это золотой ключ, открывающий все математические сезамы». С. Коваль.

Слайд 3

1. Теоретическая разминка.
2. Энциклопедия квадратных уравнений.
3. Думающий колпак.
4. Историческая

справка.
5. Копилка ценных мыслей.
6. Домашнее задание.

1. Теоретическая разминка.2. Энциклопедия квадратных уравнений.3. Думающий колпак. 4. Историческая справка.5. Копилка ценных мыслей.6. Домашнее задание.

Слайд 4Сформулируйте определение квадратного уравнения.
2. Объясните, в чём заключается смысл

ограничения в определении квадратного уравнения (а ≠ 0).
3. Перечислите

виды квадратных уравнений.
4. Какое квадратное уравнение называется неполным? Приведите пример.
5. Какое квадратное уравнение называется приведённым? Приведите пример.
6. Способы решения полного квадратного уравнения?



подробнее


подробнее

Сформулируйте определение квадратного уравнения.2.  Объясните, в чём заключается смысл ограничения в определении квадратного уравнения (а ≠

Слайд 5
1. Метод выделения квадрата двучлена.
2. Метод «переброски» старшего коэффициента.
3. На

основании теорем.


1. Метод выделения квадрата двучлена.2. Метод «переброски» старшего коэффициента.3. На основании теорем.

Слайд 6
Большим и указательным пальцами мягко оттягивают назад и прижимают, массируя,

раковины ушей.


УЧЕБНЫЕ ИНСТРУКЦИИ
• Держите голову прямо, чтобы подбородку

было удобно. • Упражнение повторяют трижды или более раз.



Большим и указательным пальцами мягко оттягивают назад и прижимают, массируя, раковины ушей.  УЧЕБНЫЕ ИНСТРУКЦИИ

Слайд 8
.




Впервые ввёл термин «квадратное уравнение» немецкий философ

- знаменитый немецкий философ, родился в 1679 г. в Бреславле, в семье простого ремесленника, изучал в Йене сначала богословие, потом математику и философию.


Кристиан Вольф.

Кристиан Вольф -

.     Впервые ввёл термин «квадратное уравнение»

Слайд 9

– английский математик, который ввёл термин «дискриминант».


Сильвестр Джеймс Джозеф


Слайд 10 В 13 – 16 веках даются отдельные методы

решения различных видов квадратных уравнений. Слияние этих методов произвел в

1544 году немецкий математик –
Это было настоящее событие в математике.


Михаэль Штифель.

В 13 – 16 веках даются отдельные методы решения различных видов квадратных уравнений. Слияние этих

Слайд 11






Решите уравнение 3х2 + 5х + 2 = 0:

используя

формулу дискриминанта – «3»,
двумя способами – «4»,
тремя способами

– «5».

Дополнительно.
Решите уравнение (х2-х)2 - 14(х2-х) + 24 = 0 методом введения новой переменной.




Решите уравнение 3х2 + 5х + 2 = 0: используя формулу дискриминанта – «3», двумя способами –

Слайд 12


подробнее

подробнее

Слайд 13
РЕШЕНИЕ
НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ
в=0
ах2+с=0
с=0
ах2+вх=0
в,с=0
ах2=0
подробнее
подробнее
подробнее

РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ  КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙв=0ах2+с=0с=0ах2+вх=0в,с=0ах2=0подробнееподробнееподробнее

Слайд 14Алгоритм решения
1.Переносим с в правую часть уравнения.
ах2 = -с.
2.Делим

обе части уравнения на а≠0.
х2= .
3.Если

>0 - два решения:
х1 = и х2 = -

Если <0 - нет решений.






в=0
ах2+с=0










Алгоритм решения 1.Переносим с в правую часть уравнения.ах2 = -с.2.Делим обе части уравнения на а≠0.х2=

Слайд 15
Выносим x за скобки:
х (ах +

в) = 0.
2. «Разбиваем» уравнение
на два:
x

= 0, ах + в = 0.
3. Два решения:
х = 0 и х = (а≠0).

Алгоритм решения


с=0
ах2+вх=0



Выносим x за скобки:   х (ах + в) = 0.2.  «Разбиваем» уравнение

Слайд 16
1. Делим обе части уравнения на а≠0.
х2 = 0
2. Одно

решение: х = 0.

Алгоритм решения
Подведём итог!
в,с=0
ах2=0

1. Делим обе части уравнения на а≠0.х2 = 02. Одно решение: х = 0.Алгоритм решенияПодведём итог!в,с=0ах2=0

Слайд 17Неполные квадратные уравнения:












Неполные квадратные уравнения:

Слайд 18 D < 0


D = 0

D > 0
Корней нет

D < 0D = 0D > 0Корней нет

Слайд 19b = 2k (чётное число)

b = 2k (чётное число)

Слайд 20



x1 и х2 – корни уравнения





x1

и х2 – корни уравнения

x1 и х2 – корни уравнения  x1 и х2 – корни уравнения

Слайд 21
Суть метода: привести квадратное уравнение

общего вида к неполному квадратному уравнению.


Пример: х2 - 6х + 5 = 0.


Метод выделения квадрата двучлена.


подробнее




Суть метода: привести квадратное уравнение общего вида к неполному квадратному уравнению.

Слайд 22Корни квадратных уравнений
и
связаны соотношениями
и

Пример:
Метод «переброски» старшего коэффициента.

подробнее

2х2 -

9х – 5 = 0.

Корни квадратных уравнений и связаны соотношениямииПример:Метод «переброски» старшего коэффициента.подробнее2х2 - 9х – 5 = 0.

Слайд 23На основании теорем:
Если в квадратном уравнении a+b+c=0, то один из

корней равен 1, а
второй по теореме Виета

равен

Если в квадратном уравнении a+c=b, то один из корней равен (-1),
а второй по теореме Виета равен

Примеры:


подробнее



200х2 + 210х + 10 = 0.

На основании теорем:	Если в квадратном уравнении a+b+c=0, то один из корней равен 1, а   второй

Слайд 24Метод выделения квадрата двучлена.




(a + b)2 = a2 +

2ab + b2,
(a - b)2 = a2 - 2ab

+ b2.

Решим уравнение х2 - 6х + 5 = 0.

х2 - 6х + 5 = 0.
(х -3)2 – 4 = 0.
(х -3)2 = 4.
х – 3 = 2; х – 3 = -2.
х = 5, х =1.

Ответ: 5; 1.

Метод выделения квадрата двучлена.  (a + b)2 = a2 + 2ab + b2, (a - b)2

Слайд 25Метод “переброски” старшего коэффициента




ax2 + bx + c =

0 и y2+ by + ac = 0


связаны соотношениями:
Решите

уравнение 2х2 - 9х – 5 = 0.

у2 - 9у - 10 = 0.
D>0, по теореме, обратной теореме Виета, получаем корни: -1; 10,
далее возвращаемся к корням исходного уравнения: - 0,5; 5.


Ответ: 5; -0,5.
Метод “переброски” старшего коэффициента  ax2 + bx + c = 0 и y2+ by + ac

Слайд 26Теорема 1. Если в квадратном уравнении a + b +

c = 0, то один из корней равен 1, а

второй по теореме Виета равен




Решите уравнение 137х2 + 20х – 157 = 0.
137х2 + 20х – 157 = 0.
a = 137, b = 20, c = -157.
a + b+ c = 137 + 20 – 157 =0.

x1 = 1,

Ответ: 1; .


.




Теорема 1. Если в квадратном уравнении  a + b + c = 0, то один из

Слайд 27Теорема 2. Если в квадратном уравнении a + c =

b, то один из корней равен (-1), а второй по

теореме Виета равен





Решите уравнение 200х2 + 210х + 10 = 0.
200х2 + 210х + 10 = 0.
a = 200, b = 210, c = 10.
a + c = 200 + 10 = 210 = b.

х1 = -1, х2 = -


Ответ: -1; -0,05

Теорема 2. Если в квадратном уравнении  a + c = b, то один из корней равен

Слайд 28Метод разложения на множители.




Решите уравнение 4х2 + 5х + 1

= 0.
4х2 + 5х + 1 = 0.
4х2 + 4х

+ х + 1 = 0.
4х(х+1) + (х+1) = 0.
4х(х + 1) = 0.
Произведение двух множителей равно нулю, если хотя бы один из них равен нулю, а второй при этом не теряет смысла, или когда оба равны нулю.
4х = 0, х + 1 = 0.
х = 0, х = -1.
Ответ: 0; -1.
Метод разложения на множители.Решите уравнение 4х2 + 5х + 1 = 0.4х2 + 5х + 1 =

Слайд 29




3. в=0
ах2+с=0
2. с=0
ах2+вх=0
1. в,с=0
ах2=0
4. b - нечётное
ах2+bx+с=0

5. b - чётное
ах2+bx+с=0

6.

Теорема Виета.
7. Метод выделения квадрата двучлена.
8. Метод «переброски» старшего коэффициента.
9.

Т1 или Т2.
10. Метод разложения на множители.
11. Метод введения новой переменной.

3. в=0ах2+с=02. с=0ах2+вх=01. в,с=0ах2=04. b - нечётноеах2+bx+с=05. b - чётноеах2+bx+с=06. Теорема Виета.7. Метод выделения квадрата двучлена.8. Метод

Слайд 31



Математик немного поэт. Т. Вейерштрасс

Математик немного поэт. Т. Вейерштрасс

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика