Разделы презентаций


Кватроченто. Завершение эпохи

Содержание

К концу ХV века назревал сначала экономический, а потом и социально-политический кризис итальянских городов. Как ранний симптом кризиса выступает заговор Пацци (1478), организованный папой Сикстом IV против Медичи. Джулиано пал, поражённый

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2К концу ХV века назревал сначала экономический, а потом и

социально-политический кризис итальянских городов. Как ранний симптом кризиса выступает заговор

Пацци (1478), организованный папой Сикстом IV против Медичи. Джулиано пал, поражённый кинжалом заговорщика, а Лоренцо спасся и беспощадно расправился с заговорщиками
К концу ХV века назревал сначала экономический, а потом и социально-политический кризис итальянских городов. Как ранний симптом

Слайд 3В такой исторической обстановке развивалось позднее кватроченто. Культурный уровень художников

заметно повысился. Многие мастера сближаются с кругами гуманистов. Возрастающий авторитет

флорентийских банкирских домов находит выражение в постройках грандиозных палаццо, в устройстве общественных праздников.

Палаццо Питти. Флоренция

В такой исторической обстановке развивалось позднее кватроченто. Культурный уровень художников заметно повысился. Многие мастера сближаются с кругами

Слайд 4Первым идейным руководителем нового поколения флорентийских художников нужно считать Андреа

ди Чони по прозвищу Верроккьо.
Новое поколение художников видит главную задачу

в изображении движения. Для передачи динамики бронза подходит более, чем мрамор. Основные творения Вероккьо созданы в бронзе
Первым идейным руководителем нового поколения флорентийских художников нужно считать Андреа ди Чони по прозвищу Верроккьо.Новое поколение художников

Слайд 5«Давид»
Давид Верроккьо, в отличие от Давида Донателло, индивидуален, полон движения,

активности

«Давид»Давид Верроккьо, в отличие от Давида Донателло, индивидуален, полон движения, активности

Слайд 6Сравните:
Донателло
Верроккьо

Сравните:ДонателлоВерроккьо

Слайд 7«Путти с дельфином»
В статуе Путти поражает мотив полёта, неустойчивого равновесия.

Статуя получает винтообразное вращение, захватывая своим движением окружающее пространство

«Путти с дельфином»В статуе Путти поражает мотив полёта, неустойчивого равновесия. Статуя получает винтообразное вращение, захватывая своим движением

Слайд 8Портреты
В искусстве портретного бюста Верроккьо так же делает попытки нарушить

сложившиеся традиции. В глиняном бюсте Джулиано Медичи эти попытки проявляются

в нарушении фронтальности. Голова повёрнута в три четверти, в сочетании с надменной, насмешливой улыбкой, играющей на губах Джулиано, это придаёт бюсту большую динамику, мгновенность движения
ПортретыВ искусстве портретного бюста Верроккьо так же делает попытки нарушить сложившиеся традиции. В глиняном бюсте Джулиано Медичи

Слайд 9Наиболее крайнего выражения эти искания Верроккьо достигают в женском портрете

флорентийского Национального музея. Это единственный в эпоху Ренессанса бюст с

руками. В нём скульптора прежде всего интересует своеобразие духовного выражения
Наиболее крайнего выражения эти искания Верроккьо достигают в женском портрете флорентийского Национального музея. Это единственный в эпоху

Слайд 10«Христос и апостол Фома»
В 1483 году мастер завершил групповую скульптуру

«Христос и апостол Фома» для ниши церкви Ор Сан Микеле.

Несмотря на чисто живописное сопоставление фигур, в этой группе чувствуется явное приближение Высокого Ренессанса
«Христос и апостол Фома»В 1483 году мастер завершил групповую скульптуру «Христос и апостол Фома» для ниши церкви

Слайд 11Статуя кондотьера Коллеони
Последний шаг в направлении классического стиля Верроккьо делает

в конной статуе кондотьера Коллеони в Венеции, куда мастер был

приглашён как самый знаменитый скульптор Италии
Статуя кондотьера КоллеониПоследний шаг в направлении классического стиля Верроккьо делает в конной статуе кондотьера Коллеони в Венеции,

Слайд 12Сравните:
В статуе Коллеони, как и в «Давиде», Верроккьо вступает в

идеальное соревнование с Донателло. Пассивность Гаттамелаты превратилась в статуе Верроккьо

в выражение неудержимой энергии, в самоутверждение героической воли
Сравните:В статуе Коллеони, как и в «Давиде», Верроккьо вступает в идеальное соревнование с Донателло. Пассивность Гаттамелаты превратилась

Слайд 13Живопись
Верроккьо был и выдающимся живописцем, но его живописное творчество находится

на другой стадии развития, чем его пластика

ЖивописьВерроккьо был и выдающимся живописцем, но его живописное творчество находится на другой стадии развития, чем его пластика

Слайд 14Джордже Вазари, рассказывая о многогранности дарования Верроккьо, называет его ювелиром,

перспективистом, скульптором, резчиком по дереву, художником и музыкантом. Верроккьо был

также незаурядным педагогом, обладавшим редким свойством развиваться вместе со своими учениками, среди которых был и великий Леонардо да Винчи
Джордже Вазари, рассказывая о многогранности дарования Верроккьо, называет его ювелиром, перспективистом, скульптором, резчиком по дереву, художником и

Слайд 15Алесса́ндро ди Мариа́но ди Ва́нни Филипе́пи по прозвищу Боттичелли –

последний мастер итальянского Кватроченто. Он не принадлежит к когорте Титанов

Возрождения. Он всегда оставался верным самому себе, ни на кого не похожим
Алесса́ндро ди Мариа́но ди Ва́нни Филипе́пи по прозвищу Боттичелли – последний мастер итальянского Кватроченто. Он не принадлежит

Слайд 16Лучшие творения Боттичелли связаны с так называемым «золотым веком» флорентийского

искусства во времена правления Лоренцо Великолепного и творчества сплотившейся вокруг

Медичи группы гуманистов, поэтов, художников, скульпторов и архитекторов
Лучшие творения Боттичелли связаны с так называемым «золотым веком» флорентийского искусства во времена правления Лоренцо Великолепного и

Слайд 17В творчестве и в жизни Боттичелли есть два ясно обозначенных

периода. Время Джулиано и Симонетты, сонетов Лоренцо Великолепного и стансов

Полициано, время турниров и карнавальных шествий было временем расцвета Боттичелли.
Любовь царствует тогда в мире. Любовь Джулиано и Симонетты становится важным событием века, и Боттичелли доводит до нас её священную память

Этой романтической любви посвящены три самых известных картины художника

В творчестве и в жизни Боттичелли есть два ясно обозначенных периода. Время Джулиано и Симонетты, сонетов Лоренцо

Слайд 18«Венера и Марс»

«Венера и Марс»

Слайд 19«Весна»

«Весна»

Слайд 20«Рождение Венеры»

«Рождение Венеры»

Слайд 21Любви Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи сочувствовала вся Флоренция. Они

были самыми близкими людьми для Боттичелли. Но, в 1476 году

умерла от чахотки Симонетта, а в 1478 был заколот заговорщиками Джулиано
Любви Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи сочувствовала вся Флоренция. Они были самыми близкими людьми для Боттичелли. Но,

Слайд 22Фрески Сикстинской капеллы
С 1481 года Боттичелли с группой художников работает

в Риме над росписями стен Сикстинской капеллы
Детство Моисея

Фрески Сикстинской капеллыС 1481 года Боттичелли с группой художников работает в Риме над росписями стен Сикстинской капеллыДетство

Слайд 23Искушение Христа. Деталь

Искушение Христа. Деталь

Слайд 24Наказание Корея. Деталь

Наказание Корея. Деталь

Слайд 25Мадонны
К концу восьмидесятых – началу девяностых годов относится целый ряд

картин Боттичелли с изображением Мадонны. Большинство их исполнено в излюбленном

эпохой формате тондо. В образе Мадонны, чаще всего, глубокая нежность и скорбь. Все эти образы пронизаны мелодией нежнейших эмоций

Мадонна Магнификат

Мадонна с гранатом

МадонныК концу восьмидесятых – началу девяностых годов относится целый ряд картин Боттичелли с изображением Мадонны. Большинство их

Слайд 26Один из жизнеописателей Боттичелли говорит, что его Мадонны и Венеры

«производят впечатление утраты, вызывая в нас этим чувство неизгладимой печали

… Одни из них утратили небо, другие – землю»
Один из жизнеописателей Боттичелли говорит, что его Мадонны и Венеры «производят впечатление утраты, вызывая в нас этим

Слайд 27«Божественная комедия»
В девяностые годы Боттичелли получил от племянника Лоренцо Великолепного,

тонкого эстета Лоренцо ди Пьер Франческо де Медичи, которому принадлежали

«Весна» и «Рождение Венеры», заказ на иллюстрации к рукописному экземпляру «Божественной комедии Данте». Боттичелли создал около ста рисунков серебряным карандашом
«Божественная комедия»В девяностые годы Боттичелли получил от племянника Лоренцо Великолепного, тонкого эстета Лоренцо ди Пьер Франческо де

Слайд 28Возникает странное противоречие между мощными, величаво-трагическими, потрясающими образами Данте и

тонкой, чувствительной, трепещуще-хрупкой, абстрактно-символической паутиной графики Боттичелли

Возникает странное противоречие между мощными, величаво-трагическими, потрясающими образами Данте и тонкой, чувствительной, трепещуще-хрупкой, абстрактно-символической паутиной графики Боттичелли

Слайд 29Мистическое Рождество
Второй период в жизни Боттичелли – время Савонаролы и

иноземных нашествий, апокалиптических бедствий, обрушившихся на Италию. Мадонны и античные

сюжеты исчезли с его картин

Савонарола

Мистическое РождествоВторой период в жизни Боттичелли – время Савонаролы и иноземных нашествий, апокалиптических бедствий, обрушившихся на Италию.

Слайд 30Художник становится приверженцем секты «плакс» Джироламо Савонаролы, отвергавшего всю культуру

Ренессанса. Страшная казнь Савонаролы вызвала у Боттичелли депрессию. Последние его

работы проникнуты пессимизмом и безнадёжностью

Оплакивание Христа

Художник становится приверженцем секты «плакс» Джироламо Савонаролы, отвергавшего всю культуру Ренессанса. Страшная казнь Савонаролы вызвала у Боттичелли

Слайд 31«Покинутая»
Эта работа Боттичелли полна глубокого символического смысла. Это – символ

конца флорентийского Кватроченто. В ней сквозит настроение трагического одиночества, безысходности.

Так должна была чувствовать себя флорентийская интеллигенция конца ХV века, пережившая блеск Медичи и падение Савонаролы, предчувствовавшая неизбежность конца политической и культурной роли Флоренции
«Покинутая»Эта работа Боттичелли полна глубокого символического смысла. Это – символ конца флорентийского Кватроченто. В ней сквозит настроение

Слайд 33Советую почитать
Арган Дж.К. История итальянского искусства. – М.: ОАО

Издательство «Радуга», 2000
Беккет В. История живописи. – М.: ООО

«Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003
Великие художники. Том 6. Боттичелли. – М.: Издательство «Директ-Медиа», 2009
Виппер Б.Р. Итальянский Ренессанс 13 – 16 века. – М.: Искусство, 1977
Волкова, Паола Дмитриевна. Мост через бездну. – М.: Зебра Е, 2013
Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. От древнейших времён по 16 век. Очерки. – М.: Искусство, 1988
Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений.– М.: Издательский центр «Академия», 1988
Зарницкий С.В. Боттичелли. – М.: Молодая гвардия, 2007
Муратов П.П. Образы Италии. – М.: Издательство «Республика», 1994
Самин Д.К. Сто великих художников. – М.: Вече, 2004
Советую почитать Арган Дж.К. История итальянского искусства. – М.: ОАО Издательство «Радуга», 2000 Беккет В. История живописи.

Слайд 341 слайд Рождение Венеры. Фрагмент
2 слайд Заговор Пацци
3

слайд Палаццо Питти.Флоренция
4 слайд Портрет Верроккьо
5 слайд

Давид
6 слайд Давид Донателло(вид сзади) Вид спереди Давид Верроккьо Вид сзади
7 слайд Путти с дельфином Ракурс Во дворике
8 слайд Бюст Джулиано Медичи
9 слайд Женский бюст
10 слайд Христос и апостол Фома
11 слайд Кондотьер Коллеоне
12 слайд Кондотьер Коллеони Кондотьер Гаттамеллата
13 слайд Мадонна с младенцем Последователь Крещение Христа Мадонна с младенцем и двумя ангелами
14 слайд Ангел Леонардо
15 слайд Автопортрет Боттичелли

Ссылки на изображения

1 слайд  Рождение Венеры. Фрагмент2 слайд  Заговор Пацци3 слайд  Палаццо Питти.Флоренция4 слайд  Портрет

Слайд 3516 слайд Коллаж
17 слайд Портрет Джулиано Симонетта Веспуччи
18

слайд Венера и Марс
19 слайд Примавера
20 слайд

Рождение Венеры
21 слайд Весна. Фрагмент
22 слайд Жизнь Моисея
23 слайд Искушение Христа
24 слайд Наказание Корея
25 слайд Мадонна Магнификат Мадонна с гранатом
26 слайд Мадонны и Венеры
27 слайд Ад Портрет Данте
28 слайд Иллюстрации к Данте Данте и Беатриче 
29 слайд Мистическое Рождество
30 слайд Оплакивание Христа Оплакивание Христа
31 слайд Покинутая
32 слайд Флоренция
 
 
 
 

Ссылки на изображения

16 слайд  Коллаж17 слайд  Портрет Джулиано Симонетта Веспуччи18 слайд  Венера и Марс19 слайд

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика