Слайд 1Л-10 Художественно-эстетическое воспитание в детском саду
Слайд 2План
Понятие и цель эстетического воспитания дошкольников
Задачи художественно-эстетической
деятельности
Методы художественно эстетического воспитания
Средства и условия художественно-эстетического воспитания
Содержание эстетического воспитания в семье
Слайд 3Слово «эстетика» в переводе с древнегреческого означает «чувственное восприятие» и
представляет собой учение о внешней форме и внутреннем содержании прекрасного
в природе, общественной жизни, внутреннем мире человека
«Прекрасное» находится вне зависимости от времени и включает в себя такие понятия, как гармония, гуманизм, совершенство, возвышенность, духовность
Слайд 41. Эстетическое воспитание
- это одно из направлений педагогики, главная
цель которого научить человека понимать и ценить прекрасное.
Эстетическое воспитание
– это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности (Б.Лихачев)
Слайд 6 Цель эстетического воспитания
Главная цель эстетического воспитания заключается в
том, чтобы взрастить в человеке эстетическую культуру, включающую следующие компоненты:
Восприятие — это способность видеть прекрасное в любом его проявлении: в природе, искусстве, межличностных отношениях.
Чувства – эмоциональная оценка прекрасного.
Потребности – желание и необходимость получать эстетические переживания путем созерцания, анализа и создание прекрасного.
Вкусы – умение оценивать и анализировать проявления окружающего мира с точки зрения соответствия его эстетическим идеалам.
Идеалы – личностные представления о прекрасном в природе, человеке, искусстве
Слайд 7
Задачи
Первая группа задач (общие) направлена на:
- формирование эстетического
отношения к окружающему (умение видеть и чувствовать красоту в природе,
поступках, искусстве; понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного);
Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в разных видах деятельности
( рисование, лепка, аппликация, конструирование, пение, развитие словотворчества и т.п.)
Слайд 8Конкретные задачи
Развитие эстетической направленности, формирование эстетических эмоций, чувств, отношений,
интересов;
Формирование эстетической осведомленности;
Освоение эстетической деятельности;
Развитие общих и специальных художественно-творческих способностей.
Слайд 9Исследователи эстетического воспитания
Н.А. Ветлугина, В.Н. Шацкая, Е.А. Флерина, Н.П.
Сакулина, Т.С. Комарова, Т.Г Казакова,Л.В.Компанцева,
Е.А. Дубровская, Л.С. Фурмина
В.А.
Езикеева, и др .
Слайд 11Методы эстетического воспитания:
метод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний с
целью овладения даром сопереживания;
метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на
прекрасное в окружающем мире;
метод эстетического убеждения; метод сенсорного насыщения;
метод эстетического выбора («убеждения красотой»), направленный на формирование эстетического вкуса;
метод разнообразной художественной практики;
метод сотворчества (с педагогом, сверстниками);
метод нетривиальных (необыденных) творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятельности;
метод эвристических и поисковых ситуаций.
Слайд 12 Средства эстетического воспитания дошкольников
Средства эстетического воспитания – это
отобранные педагогом и специально организованные для воспитания детей предметы и
явления окружающей действительности, способствующие эстетическому восприятию, эстетической деятельности, эстетической осведомленности
Слайд 13
Жить в красоте, замечать красоту, поддерживать и создавать красоту вокруг
себя
Слайд 14Художественно-эстетические средства
В педагогической деятельности применяется комплекс художественно- эстетических средств:
окружающая
действительность (эстетика быта, красота общения, природа);
искусство (музыка, литература, изобразительное искусство,
театр, архитектура);
собственная творческая деятельность детей (театрализованная деятельность, словесно-художественное творчество, музицирование, изобразительная деятельность, дизайн).
Слайд 17Условия эстетического воспитания
Выделяют четыре базовых условия, необходимых для эстетического воспитания
детей:
природа;
искусство во всех проявлениях и формах;
художественная деятельность;
развивающая среда (быт) –
окружающая ребенка обстановка, проявления прекрасного во взаимоотношениях между людьми, внешний вид человека, мода и другие факторы.
Слайд 18Формы эстетического воспитания
самостоятельная художественная деятельность детей;
организованные занятия по развитию
речи, изобразительной деятельности, музыке и др.;
экскурсии в природу, к памятникам,
в музей и т. д.;
театрализованные игры и игры-драматизации;
праздники и развлечения.
Слайд 19Содержание эстетического воспитания в семье
личный пример родителей;
пение песен и
колыбельных;
рисование;
чтение книг,
рассказывание сказок;
беседы;
эстетика быта
Слайд 20Задача родителей – научить ребенка видеть, слышать и понимать все
то, что его окружает. Развивать художественный вкус, научиться определять красоту
вокруг необходимо с раннего детства. Нужно постараться заинтересовать ребенка лепкой и рисованием, попробовать свои силы в пении или музыке.