Разделы презентаций


Л-10 Художественно-эстетическое воспитание в детском саду

Содержание

План Понятие и цель эстетического воспитания дошкольников Задачи художественно-эстетической деятельности Методы художественно эстетического воспитания Средства и условия художественно-эстетического воспитания Содержание эстетического воспитания в семье

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Л-10 Художественно-эстетическое воспитание в детском саду

Л-10 Художественно-эстетическое воспитание в детском саду

Слайд 2План
Понятие и цель эстетического воспитания дошкольников
Задачи художественно-эстетической

деятельности
Методы художественно эстетического воспитания
Средства и условия художественно-эстетического воспитания

Содержание эстетического воспитания в семье
План Понятие и цель эстетического воспитания дошкольников Задачи художественно-эстетической деятельности Методы художественно эстетического воспитания Средства и условия

Слайд 3Слово «эстетика» в переводе с древнегреческого означает «чувственное восприятие» и

представляет собой учение о внешней форме и внутреннем содержании прекрасного

в природе, общественной жизни, внутреннем мире человека
«Прекрасное» находится вне зависимости от времени и включает в себя такие понятия, как гармония, гуманизм, совершенство, возвышенность, духовность
Слово «эстетика» в переводе с древнегреческого означает «чувственное восприятие» и представляет собой учение о внешней форме и

Слайд 41. Эстетическое воспитание
- это одно из направлений педагогики, главная

цель которого научить человека понимать и ценить прекрасное.
Эстетическое воспитание

– это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности (Б.Лихачев)
1. Эстетическое воспитание - это одно из направлений педагогики, главная цель которого научить человека понимать и ценить

Слайд 6 Цель эстетического воспитания
Главная цель эстетического воспитания заключается в

том, чтобы взрастить в человеке эстетическую культуру, включающую следующие компоненты:

Восприятие — это способность видеть прекрасное в любом его проявлении: в природе, искусстве, межличностных отношениях.
Чувства – эмоциональная оценка прекрасного.
Потребности – желание и необходимость получать эстетические переживания путем созерцания, анализа и создание прекрасного.
Вкусы – умение оценивать и анализировать проявления окружающего мира с точки зрения соответствия его эстетическим идеалам.
Идеалы – личностные представления о прекрасном в природе, человеке, искусстве

Цель эстетического воспитания Главная цель эстетического воспитания заключается в том, чтобы взрастить в человеке эстетическую культуру,

Слайд 7 Задачи
Первая группа задач (общие) направлена на:
- формирование эстетического

отношения к окружающему (умение видеть и чувствовать красоту в природе,

поступках, искусстве; понимать прекрасное; воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного);
Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в разных видах деятельности
( рисование, лепка, аппликация, конструирование, пение, развитие словотворчества и т.п.)
Задачи  Первая группа задач (общие) направлена на: - формирование эстетического отношения к окружающему (умение видеть

Слайд 8Конкретные задачи
Развитие эстетической направленности, формирование эстетических эмоций, чувств, отношений,

интересов;
Формирование эстетической осведомленности;
Освоение эстетической деятельности;
Развитие общих и специальных художественно-творческих способностей.

Конкретные задачи Развитие эстетической направленности, формирование эстетических эмоций, чувств, отношений, интересов;Формирование эстетической осведомленности;Освоение эстетической деятельности;Развитие общих и

Слайд 9Исследователи эстетического воспитания
Н.А. Ветлугина, В.Н. Шацкая, Е.А. Флерина, Н.П.

Сакулина, Т.С. Комарова, Т.Г Казакова,Л.В.Компанцева,
Е.А. Дубровская, Л.С. Фурмина
В.А.

Езикеева, и др .
Исследователи эстетического воспитания Н.А. Ветлугина, В.Н. Шацкая, Е.А. Флерина, Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова, Т.Г Казакова,Л.В.Компанцева, Е.А. Дубровская,

Слайд 11Методы эстетического воспитания:
метод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний с

целью овладения даром сопереживания;
метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на

прекрасное в окружающем мире;
метод эстетического убеждения; метод сенсорного насыщения;
метод эстетического выбора («убеждения красотой»), направленный на формирование эстетического вкуса;
метод разнообразной художественной практики;
метод сотворчества (с педагогом, сверстниками);
метод нетривиальных (необыденных) творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятельности;
метод эвристических и поисковых ситуаций.


Методы эстетического воспитания: метод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний с целью овладения даром сопереживания;метод побуждения к

Слайд 12 Средства эстетического воспитания дошкольников
Средства эстетического воспитания – это

отобранные педагогом и специально организованные для воспитания детей предметы и

явления окружающей действительности, способствующие эстетическому восприятию, эстетической деятельности, эстетической осведомленности
Средства эстетического воспитания дошкольников Средства эстетического воспитания – это отобранные педагогом и специально организованные для воспитания

Слайд 13 Жить в красоте, замечать красоту, поддерживать и создавать красоту вокруг

себя

Жить в красоте, замечать красоту, поддерживать и создавать красоту вокруг себя

Слайд 14Художественно-эстетические средства
В педагогической деятельности применяется комплекс художественно- эстетических средств:
окружающая

действительность (эстетика быта, красота общения, природа);
искусство (музыка, литература, изобразительное искусство,

театр, архитектура);
собственная творческая деятельность детей (театрализованная деятельность, словесно-художественное творчество, музицирование, изобразительная деятельность, дизайн).

Художественно-эстетические средства В педагогической деятельности применяется комплекс художественно- эстетических средств:окружающая действительность (эстетика быта, красота общения, природа);искусство (музыка,

Слайд 15Эстетика быта ДОУ

Эстетика быта ДОУ

Слайд 17Условия эстетического воспитания
Выделяют четыре базовых условия, необходимых для эстетического воспитания

детей:
природа;
искусство во всех проявлениях и формах;
художественная деятельность;
развивающая среда (быт) –

окружающая ребенка обстановка, проявления прекрасного во взаимоотношениях между людьми, внешний вид человека, мода и другие факторы.

Условия эстетического воспитания Выделяют четыре базовых условия, необходимых для эстетического воспитания детей:природа;искусство во всех проявлениях и формах;художественная

Слайд 18Формы эстетического воспитания
самостоятельная художественная деятельность детей;
организованные занятия по развитию

речи, изобразительной деятельности, музыке и др.;
экскурсии в природу, к памятникам,

в музей и т. д.;
театрализованные игры и игры-драматизации;
праздники и развлечения.

Формы эстетического воспитания самостоятельная художественная деятельность детей;организованные занятия по развитию речи, изобразительной деятельности, музыке и др.;экскурсии в

Слайд 19Содержание эстетического воспитания в семье
личный пример родителей;
пение песен и

колыбельных;
рисование;
чтение книг,
рассказывание сказок;
беседы;
эстетика быта

Содержание эстетического воспитания в семье личный пример родителей;пение песен и колыбельных; рисование; чтение книг, рассказывание сказок; беседы;

Слайд 20Задача родителей – научить ребенка видеть, слышать и понимать все

то, что его окружает. Развивать художественный вкус, научиться определять красоту

вокруг необходимо с раннего детства. Нужно постараться заинтересовать ребенка лепкой и рисованием, попробовать свои силы в пении или музыке.
Задача родителей – научить ребенка видеть, слышать и понимать все то, что его окружает. Развивать художественный вкус,

Слайд 22


Спасибо За внимание !

Спасибо За внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика