Разделы презентаций


Л-6. Характеристика Физического воспитания дошкольников

Содержание

Красота, которую я знаю - это здоровье

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Л-6. Характеристика Физического воспитания дошкольников

Л-6. Характеристика Физического воспитания дошкольников

Слайд 2
Красота, которую я знаю - это здоровье


Генрих Гейне
Красота, которую я знаю - это здоровье

Слайд 3План
1. Основные понятия в физическом воспитании и развитии


2. Цели и задачи физического воспитания
3. Методы физического воспитания
4.

Средства физического воспитания дошкольников
5. Условия организации физического воспитания дошкольников
6.Формы организации физического воспитания
План 1. Основные понятия  в физическом воспитании и развитии 2. Цели и задачи физического воспитания3. Методы

Слайд 4Понятие здоровья
Существует более 300 определений здоровья.
Здоровье - это

состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только

отсутствие болезней и физических дефектов.

Понятие здоровья Существует более 300 определений здоровья. Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия,

Слайд 5 1. Основные понятия физического воспитания и развития дошкольников
Физическая культура  -

сфера социальной деятельности, 
направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей
 человека в процессе осознанной двигательной 
активности.
Физическая культура - часть общей культуры, представляющая собой совокупность 
ценностей, норм и знаний,

создаваемых и используемых
 обществом в целях физического и интеллектуального 
развития   человека, совершенствования его
 двигательной активности и формирования здорового
 образа жизни.
1. Основные понятия физического воспитания и развития дошкольников Физическая культура  - сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей

Слайд 6Понятие физическое воспитание, физическое развитие
Физическое воспитание- педагогический процесс, направленный

на формирование двигательных навыков, физических качеств, достижение физического совершенства.
Физическое

воспитание обеспечивает освоение физической культуры- части общей культуры общества, направленной на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека.
Физическое развитие - процесс смены морфологических и функциональных изменений организма

Понятие физическое воспитание, физическое развитие Физическое воспитание- педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, физических качеств, достижение

Слайд 7В основе оценки физического развития лежат:
параметры роста, массы тела, пропорции

развития отдельных частей тела;
степень развития функциональных способностей его организма

(жизненная ёмкость лёгких, мышечная сила кистей рук и др;)
развитие мускулатуры и мышечный тонус;
осанка;
состояние опорно-двигательного аппарата, развитие подкожного жирового слоя и т.п.
В основе оценки физического развития лежат:параметры роста, массы тела, пропорции развития отдельных частей тела; степень развития функциональных

Слайд 8 Физическое совершенство - оптимальная физическая подготовленность и гармоничное психофизическое

развитие, соответствующие различным формам жизнедеятельности; отражает степень индивидуальной физической одаренности,

биологической надежности организма.

Физическое совершенство - оптимальная физическая подготовленность и гармоничное психофизическое развитие, соответствующие различным формам жизнедеятельности; отражает степень

Слайд 9Основоположником научной системы физического воспитания является в России русский педагог,

анатом и врач   Петр Францевич Лесгафт (1837—1909). Созданные им в 1896

году «Курсы воспитательниц и руководительниц физического образования» были первым в России высшим учебным заведением по подготовке специалистов физического воспитания, прообразом современной Санкт-Петербургской академии физической культуры имени П. Ф. Лесгафта.
Основоположником научной системы физического воспитания является в России русский педагог, анатом и врач   Петр Францевич Лесгафт (1837—1909). Созданные

Слайд 10Цель физического воспитания
Целью физического воспитания является воспитание здорового, жизнерадостного,

жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка

Цель физического воспитания Целью физического воспитания является воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого

Слайд 11Задачи физического воспитания
Оздоровительные задачи:
Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней

среды (солнечные, водные, воздушные процедуры).
Укрепление опорно-двигательного аппарата и

формирование правильной осанки. Важно обращать внимание на укрепление мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, ребенка.
Задачи физического воспитания Оздоровительные задачи: Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды (солнечные, водные, воздушные процедуры). Укрепление опорно-двигательного

Слайд 123 Развитие двигательных способностей (координационных, скоростных и выносливости).
4. Содействие

повышению функциональных возможностей вегетативных органов (сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшению

обменных процессов в организме, оптимизации пищеварения и теплорегуляции, предупреждению застойных явлений и т.д.)
3 Развитие двигательных способностей (координационных, скоростных и выносливости). 4. Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов (сердечно-сосудистой и

Слайд 13Образовательные задачи:
Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков.


Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой

Образовательные задачи: Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой

Слайд 14Воспитательные задачи:
1. Воспитание морально-волевых качеств (целеустремленности, решительности, смелости, настойчивости

и др.);
2. Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

Воспитательные задачи: 1. Воспитание морально-волевых качеств (целеустремленности, решительности, смелости, настойчивости и др.); 2. Содействие умственному, нравственному, эстетическому

Слайд 15 3. Методы физического воспитания дошкольников (по Э.С.Вильчковскому)
Наглядные:
показ;
демонстрация плакатов,
рисунков,

диафильмов и т.д)
Словесные:
рассказ,
беседа,
пояснение,
указание,
оценка,
команда,
распоряжение
Практические:
разучивание по

частям,
разучивание в целом,
практическая помощь,
игровой метод,
метод соревнования

3. Методы физического воспитания дошкольников (по Э.С.Вильчковскому)Наглядные:показ; демонстрация

Слайд 164. СРЕДСТВА физического воспитания
Средства, направленные на охрану здоровья ребенка:
создание

гигиенических условий жизни и деятельности;
организация рационального питания, сна пребывание на

свежем воздухе
Средства активного влияния на организм ребенка с целью физического развития:
закаливающие процедуры ( солнце, воздух, вода);
специальные физические упражнения;
гигиеническая гимнастика;
режим дня

4. СРЕДСТВА физического воспитания  Средства, направленные на охрану здоровья ребенка:создание гигиенических условий жизни и деятельности;организация рационального

Слайд 17 5.Условия организации физического воспитания дошкольников
охрана нервной системы детей;
рациональное чередование

активной деятельности и отдыха;
гигиена дневного и ночного сна;
наличие положительных

эмоций для положительного эмоционального состояния;
создание материальных условий (наличие физкультурного зала, достаточное количество спортивного инвентаря и игрушек для каждого ребенка, соответствие санитарно-гигиеническим нормам помещений детского сада, площадок;
формирование потребности в систематических занятиях физическими упражнениями;
воспитание интереса к активной двигательной деятельности

5.Условия организации физического воспитания дошкольников охрана нервной системы детей;рациональное чередование активной деятельности и отдыха;

Слайд 186Формы организации физического воспитания
— это воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности ребенка,

основу которой составляет двигательная активность.
К формам организации физического воспитания детей

относятся:
1. Занятия (НОД)
а) физкультурные;
б) музыкальные
в) познавательные (по ознакомлению со своим телом, вредными привычками, здоровым образом жизни, великими спортсменами, по экологии, валеологические т.п.).
2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня:
а) утренняя гимнастика
б) физкультминутки
в) физкультурные паузы
г) закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями
д) упражнения после дневного сна
е) подвижные игры и физические упражнения на прогулке


6Формы организации физического воспитания— это воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности ребенка, основу которой составляет двигательная активность.К формам организации

Слайд 193.Работа по физическому воспитанию детей в повседневной жизни
а) подвижные, спортивные,

народные игры;
б) прогулки, пешие переходы и экскурсии;
в) индивидуальная работа с

отдельными детьми;
г) самостоятельная двигательная деятельность; детей - самостоятельные занятия детей; различными видами физических упражнений;
д) праздники, досуги, Дни здоровья

3.Работа по физическому воспитанию детей в повседневной жизниа) подвижные, спортивные, народные игры;б) прогулки, пешие переходы и экскурсии;в)

Слайд 20

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика