Слайд 1 Л-6. Характеристика Физического воспитания дошкольников
Слайд 2
Красота, которую я знаю - это здоровье
Генрих Гейне
Слайд 3План
1. Основные понятия в физическом воспитании и развитии
2. Цели и задачи физического воспитания
3. Методы физического воспитания
4.
Средства физического воспитания дошкольников
5. Условия организации физического воспитания дошкольников
6.Формы организации физического воспитания
Слайд 4Понятие здоровья
Существует более 300 определений здоровья.
Здоровье - это
состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только
отсутствие болезней и физических дефектов.
Слайд 5
1. Основные понятия физического воспитания и развития дошкольников
Физическая культура -
сфера социальной деятельности,
направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей
человека в процессе осознанной двигательной
активности.
Физическая культура - часть общей культуры, представляющая собой совокупность
ценностей, норм и знаний,
создаваемых и используемых
обществом в целях физического и интеллектуального
развития человека, совершенствования его
двигательной активности и формирования здорового
образа жизни.
Слайд 6Понятие физическое воспитание, физическое развитие
Физическое воспитание- педагогический процесс, направленный
на формирование двигательных навыков, физических качеств, достижение физического совершенства.
Физическое
воспитание обеспечивает освоение физической культуры- части общей культуры общества, направленной на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека.
Физическое развитие - процесс смены морфологических и функциональных изменений организма
Слайд 7В основе оценки физического развития лежат:
параметры роста, массы тела, пропорции
развития отдельных частей тела;
степень развития функциональных способностей его организма
(жизненная ёмкость лёгких, мышечная сила кистей рук и др;)
развитие мускулатуры и мышечный тонус;
осанка;
состояние опорно-двигательного аппарата, развитие подкожного жирового слоя и т.п.
Слайд 8 Физическое совершенство - оптимальная физическая подготовленность и гармоничное психофизическое
развитие, соответствующие различным формам жизнедеятельности; отражает степень индивидуальной физической одаренности,
биологической надежности организма.
Слайд 9Основоположником научной системы физического воспитания является в России русский педагог,
анатом и врач Петр Францевич Лесгафт (1837—1909). Созданные им в 1896
году «Курсы воспитательниц и руководительниц физического образования» были первым в России высшим учебным заведением по подготовке специалистов физического воспитания, прообразом современной Санкт-Петербургской академии физической культуры имени П. Ф. Лесгафта.
Слайд 10Цель физического воспитания
Целью физического воспитания является воспитание здорового, жизнерадостного,
жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка
Слайд 11Задачи физического воспитания
Оздоровительные задачи:
Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней
среды (солнечные, водные, воздушные процедуры).
Укрепление опорно-двигательного аппарата и
формирование правильной осанки. Важно обращать внимание на укрепление мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, ребенка.
Слайд 123 Развитие двигательных способностей (координационных, скоростных и выносливости).
4. Содействие
повышению функциональных возможностей вегетативных органов (сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшению
обменных процессов в организме, оптимизации пищеварения и теплорегуляции, предупреждению застойных явлений и т.д.)
Слайд 13Образовательные задачи:
Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков.
Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой
Слайд 14Воспитательные задачи:
1. Воспитание морально-волевых качеств (целеустремленности, решительности, смелости, настойчивости
и др.);
2. Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.
Слайд 15
3. Методы физического воспитания дошкольников (по Э.С.Вильчковскому)
Наглядные:
показ;
демонстрация плакатов,
рисунков,
диафильмов и т.д)
Словесные:
рассказ,
беседа,
пояснение,
указание,
оценка,
команда,
распоряжение
Практические:
разучивание по
частям,
разучивание в целом,
практическая помощь,
игровой метод,
метод соревнования
Слайд 164. СРЕДСТВА физического воспитания
Средства, направленные на охрану здоровья ребенка:
создание
гигиенических условий жизни и деятельности;
организация рационального питания, сна пребывание на
свежем воздухе
Средства активного влияния на организм ребенка с целью физического развития:
закаливающие процедуры ( солнце, воздух, вода);
специальные физические упражнения;
гигиеническая гимнастика;
режим дня
Слайд 17
5.Условия организации физического воспитания дошкольников
охрана нервной системы детей;
рациональное чередование
активной деятельности и отдыха;
гигиена дневного и ночного сна;
наличие положительных
эмоций для положительного эмоционального состояния;
создание материальных условий (наличие физкультурного зала, достаточное количество спортивного инвентаря и игрушек для каждого ребенка, соответствие санитарно-гигиеническим нормам помещений детского сада, площадок;
формирование потребности в систематических занятиях физическими упражнениями;
воспитание интереса к активной двигательной деятельности
Слайд 186Формы организации физического воспитания
— это воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности ребенка,
основу которой составляет двигательная активность.
К формам организации физического воспитания детей
относятся:
1. Занятия (НОД)
а) физкультурные;
б) музыкальные
в) познавательные (по ознакомлению со своим телом, вредными привычками, здоровым образом жизни, великими спортсменами, по экологии, валеологические т.п.).
2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня:
а) утренняя гимнастика
б) физкультминутки
в) физкультурные паузы
г) закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями
д) упражнения после дневного сна
е) подвижные игры и физические упражнения на прогулке
Слайд 193.Работа по физическому воспитанию детей в повседневной жизни
а) подвижные, спортивные,
народные игры;
б) прогулки, пешие переходы и экскурсии;
в) индивидуальная работа с
отдельными детьми;
г) самостоятельная двигательная деятельность; детей - самостоятельные занятия детей; различными видами физических упражнений;
д) праздники, досуги, Дни здоровья