Слайд 1Лабораторные работы по курсу
«Математическое моделирование
технических систем»
Студент:
Группа:
Москва, 2018 г.
Слайд 2Раздел 1: Математическое моделирование ДВС
Слайд 31. Расчет основных показателей бензинового ДВС
Исходные данные
Слайд 41. Расчет основных показателей бензинового ДВС
Результаты расчета
Слайд 51. Расчет основных показателей бензинового ДВС
Индикаторная диаграмма
Максимальное давление 77,8 бар
при 369 град.
Максимальная температура 2740 К при 373 град.
Слайд 61. Расчет основных показателей бензинового ДВС
Индикаторная диаграмма в координатах P-V
Слайд 72. Расчет внешней скоростной характеристики бензинового ДВС
Исходные данные
Слайд 82. Расчет внешней скоростной характеристики бензинового ДВС
Эффективная мощность, кВт
Номинальная мощность
85,7 кВт
Слайд 92. Расчет внешней скоростной характеристики бензинового ДВС
Эффективный крутящий момент, Нм
Максимальный
крутящий момент 155 Нм при 5000 1/мин
Слайд 102. Расчет внешней скоростной характеристики бензинового ДВС
Удельный эффективный расход топлива,
кг/кВтч
Минимальный удельный эффективный расход топлива 0,268 кг/кВтч при 4000 1/мин
Слайд 113. Расчет регулировочных характеристик бензинового ДВС
Исходные данные (1)
Слайд 123. Расчет регулировочных характеристик бензинового ДВС
Эффективная мощность, кВт, в зависимости
от коэффициента избытка воздуха
Слайд 133. Расчет регулировочных характеристик бензинового ДВС
Удельный эффективный расход топлива, кг/кВтч,
в зависимости от коэффициента избытка воздуха
Минимальный удельный эффективный расход топлива
0,269 кг/кВтч при alfa=1,15
Слайд 143. Расчет регулировочных характеристик бензинового ДВС
Исходные данные (2)
Слайд 153. Расчет регулировочных характеристик бензинового ДВС
Эффективная мощность, кВт, в зависимости
от угла опережения зажигания
Номинальная мощность 40,0 кВт при fiоз=12 град.
п.к.в.
Слайд 163. Расчет регулировочных характеристик бензинового ДВС
Удельный эффективный расход топлива, кг/кВтч,
в зависимости от угла опережения зажигания
Минимальный удельный эффективный расход топлива
0,253 кг/кВтч при fiоз=12 град. п.к.в.
Слайд 173. Расчет регулировочных характеристик бензинового ДВС
Оптимизация параметров бензинового ДВС
Слайд 183. Расчет регулировочных характеристик бензинового ДВС
Оптимизация параметров бензинового ДВС
Слайд 193. Расчет регулировочных характеристик бензинового ДВС
Результаты оптимизации параметров бензинового ДВС
Степень
сжатия: 14
Угол опережения зажигания: 8,1 град. п.к.в, до ВМТ
Минимальный
удельный эффективный расход топлива 0,239 кг/кВтч
Слайд 204. Расчет основных показателей дизельного ДВС
Исходные данные
Слайд 214. Расчет основных показателей дизельных ДВС
Результаты расчета
Слайд 224. Расчет основных показателей дизельных ДВС
Индикаторная диаграмма, давление в цилиндре
Максимальное
давление 77,8 бар при 369 град.
Бензиновый
Дизельный
Дизельный с наддувом
Максимальное давление
121,8 бар при 365 град.
Максимальное давление 175,1 бар при 368 град.
Слайд 234. Расчет основных показателей дизельных ДВС
Индикаторная диаграмма, температура в цилиндре
Бензиновый
Дизельный
Дизельный
с наддувом
Максимальная температура
2740 К при 378 град.
Максимальная температура
2240 К при 371 град.
Максимальная температура
2440 К при 373 град.
Слайд 244. Расчет основных показателей дизельных ДВС
Выводы:
-Сравнение момента, мощности, макс температуры,
ср.эф. расхода топлива,
эф. и инд. КПД, коэф. наполнения и
остаточных газов
Слайд 255. Расчет внешней скоростной характеристики дизельного ДВС
Исходные данные
Слайд 265. Расчет внешней скоростной характеристики дизельного ДВС
Эффективная мощность
Слайд 275. Расчет внешней скоростной характеристики дизельного ДВС
Крутящий момент
Слайд 285. Расчет внешней скоростной характеристики дизельного ДВС
Удельный эффективный расход топлива
Слайд 29Раздел 2: Математическое моделирование Автомобилей
Слайд 306. Расчет основных показателей автомобиля с механической коробкой передач
Исходные
данные
Слайд 316. Расчет основных показателей автомобиля с механической коробкой передач
Исходные
данные
Слайд 326. Расчет основных показателей автомобиля с механической коробкой передач
Исходные
данные
Слайд 336. Расчет основных показателей автомобиля с механической коробкой передач
Результаты
расчета
Слайд 346. Расчет основных показателей автомобиля с механической коробкой передач
Результаты
расчета
Слайд 356. Расчет основных показателей автомобиля с механической коробкой передач
Результаты
расчета
Слайд 367. Параметрическое исследование показателей автомобиля с механической коробкой передач
Исходные данные
Слайд 377. Параметрическое исследование показателей автомобиля с механической коробкой передач
Исходные данные
2
1
3
4
gb_ratio=[3.73
2.1 1.5 1.2 0.9];
fd_ratio=4.44;
После внесения изменений сохранить файл и нажать
кнопку “Run”!
5
6
Слайд 387. Параметрическое исследование показателей автомобиля с механической коробкой передач
Исходные данные
2
1
3
5
Отметить
галочкой Max.accel rate, остальное не менять!
4
6
7
Слайд 397. Параметрическое исследование показателей автомобиля с механической коробкой передач
Результаты расчета
(в зависимости от массы автомобиля)
Расход топлива, л/100 км
Максимальное ускорение, м/с2
Максимальный
преодолеваемый подъем, град.
Слайд 407. Параметрическое исследование показателей автомобиля с механической коробкой передач
Исходные данные
Слайд 417. Параметрическое исследование показателей автомобиля с механической коробкой передач
Результаты расчета
(в зависимости передаточного отношения главной передачи)
Расход топлива, л/100 км
Максимальное ускорение,
м/с2
Слайд 427. Параметрическое исследование показателей автомобиля с механической коробкой передач
Исходные данные
Слайд 437. Параметрическое исследование показателей автомобиля с механической коробкой передач
Результаты расчета
(в зависимости передаточного отношения главной передачи и коэффициента аэродинамического сопротивления)
Расход
топлива, л/100 км
Выводы:
По массе автомобиля
По передаточному отношения главной передачи
По совместному влиянию 2-х факторов
Слайд 448. Расчет и оптимизация показателей гибридного автомобиля с параллельной схемой
Исходные данные
Слайд 45Исходные данные
8. Расчет и оптимизация показателей гибридного автомобиля с параллельной
схемой
Слайд 46Исходные данные
8. Расчет и оптимизация показателей гибридного автомобиля с параллельной
схемой
Слайд 47Результаты расчета (без оптимизации)
8. Расчет и оптимизация показателей гибридного автомобиля
с параллельной схемой
Слайд 48Базовые параметры для оптимизации
8. Расчет и оптимизация показателей гибридного автомобиля
с параллельной схемой
Мощность ДВС, кВт
Количество модулей аккумулятора
Мощность электромашины, кВт
Для
оптимизации можно использовать любые другие параметры, а также подбирать другие компоненты автомобиля!!!
Слайд 49Результаты расчета (после оптимизации)
8. Расчет и оптимизация показателей гибридного автомобиля
с параллельной схемой
Внимание!!!
Такой результат недопустим!
Слайд 50Результаты расчета
8. Расчет и оптимизация показателей гибридного автомобиля с параллельной
схемой
Слайд 51Выводы
8. Расчет и оптимизация показателей гибридного автомобиля с параллельной схемой
Сравнение показателей автомобиля с механической трансмиссией и гибридной силовой установкой
до оптимизации.
Как проводилась оптимизация (за счет каких параметров и компонентов)?
Что получено в результате оптимизации?
Слайд 529. Расчет и оптимизация показателей гибридного автомобиля с последовательной схемой
Исходные данные
Слайд 53Исходные данные
9. Расчет и оптимизация показателей гибридного автомобиля с последовательной
схемой
Слайд 54Исходные данные
9. Расчет и оптимизация показателей гибридного автомобиля с последовательной
схемой
Слайд 55Результаты расчета (без оптимизации)
9. Расчет и оптимизация показателей гибридного автомобиля
с последовательной схемой
Слайд 56Базовые параметры для оптимизации
9. Расчет и оптимизация показателей гибридного автомобиля
с последовательной схемой
Мощность ДВС, кВт
Количество модулей аккумулятора
Мощность электродвигателя, кВт
Для
оптимизации можно использовать любые другие параметры, а также подбирать другие компоненты автомобиля!!!
Мощность электрогенератора, кВт
Слайд 57Результаты расчета (после оптимизации)
9. Расчет и оптимизация показателей гибридного автомобиля
с последовательной схемой
Внимание!!!
Такой результат недопустим!
Слайд 58Результаты расчета
(для гибридов после оптимизации)
9. Расчет и оптимизация показателей гибридного
автомобиля с последовательной схемой
Слайд 59Выводы
9. Расчет и оптимизация показателей гибридного автомобиля с последовательной схемой
Сравнение показателей автомобиля с механической трансмиссией и разными гибридными вариантами
силовых установок
Как проводилась оптимизация последовательной гибридной силовой установки (за счет каких параметров и компонентов)?
Что получено в результате оптимизации (в сравнении с вариантом до оптимизации)?