Разделы презентаций


Лабораторный практикум по биологии 5 класс

Содержание

Содержание практикумаЛабораторная работа № 1 «Изучение строения увеличительных приборов»Лабораторная работа № 2 «Знакомство с клетками растений»Лабораторная работа № 3 «Определение состава семян» Лабораторная работа № 4 «Знакомство с внешним строением растения»Лабораторная

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Пуртова Г.А.
Лабораторный практикум по биологии 5 класс

Пуртова Г.А.Лабораторный практикум по биологии  5 класс

Слайд 2Содержание практикума
Лабораторная работа № 1 «Изучение строения увеличительных приборов»
Лабораторная работа

№ 2 «Знакомство с клетками растений»
Лабораторная работа № 3 «Определение

состава семян»
Лабораторная работа № 4 «Знакомство с внешним строением растения»
Лабораторная работа № 5 «Наблюдение за передвижением животных»
Содержание практикумаЛабораторная работа № 1 «Изучение строения увеличительных приборов»Лабораторная работа № 2 «Знакомство с клетками растений»Лабораторная работа

Слайд 3Лабораторная работа № 1
Тема: «Изучение строения увеличительных приборов»
Цель: изучить устройство

и научиться работать с увеличительными приборами.
Оборудование: лупа ручная, микроскоп, ткани

плода арбуза, готовый микропрепарат листа камелии.

Лабораторная работа № 1Тема: «Изучение строения увеличительных приборов»Цель: изучить устройство и научиться работать с увеличительными приборами.Оборудование: лупа

Слайд 4Ход работы

Задание 1
Рассмотрите ручную лупу. Найдите основные части. Узнайте их

назначение.
Рассмотрите невооружённым глазом мякоть арбуза.
Рассмотрите кусочки мякоти арбуза под лупой.

Каково строение мякоти?

Ход работыЗадание 1Рассмотрите ручную лупу. Найдите основные части. Узнайте их назначение.Рассмотрите невооружённым глазом мякоть арбуза.Рассмотрите кусочки мякоти

Слайд 5Устройство ручной лупы

Устройство ручной лупы

Слайд 6Мякоть арбуза под лупой

Мякоть арбуза под лупой

Слайд 7Задание 2
Рассмотрите микроскоп. Найдите основные части. Узнайте их назначение. Познакомьтесь

с правилами работы с микроскопом (с. 18 учебника).
Рассмотрите под микроскопом

готовый микропрепарат листа камелии. Отработайте основные этапы работы с микроскопом.
Сделайте вывод о значении увеличительных приборов.

Задание 2Рассмотрите микроскоп. Найдите основные части. Узнайте их назначение. Познакомьтесь с правилами работы с микроскопом (с. 18

Слайд 8Устройство микроскопа

Устройство микроскопа

Слайд 9Лист камелии под микроскопом

Лист камелии под микроскопом

Слайд 10Задание 3
Рассчитайте общее увеличение микроскопа. Для этого перемножьте числа, указывающие

на увеличение окуляра и объектива.




Выясните, во сколько раз может быть

увеличен рассматриваемый вами объект с помощью школьного микроскопа.


Задание 3Рассчитайте общее увеличение микроскопа. Для этого перемножьте числа, указывающие на увеличение окуляра и объектива.Выясните, во сколько

Слайд 11Лабораторная работа № 2
Тема: «Знакомство с клетками растений»
Цель: изучить строение

растительной клетки.
Оборудование: микроскоп, пипетка, предметное и покровное стёкла, пинцет, препаровальная

игла, часть луковицы, готовый микропрепарат листа камелии.
Лабораторная работа № 2Тема: «Знакомство с клетками растений»Цель: изучить строение растительной клетки.Оборудование: микроскоп, пипетка, предметное и покровное

Слайд 12Ход работы
Задание 1
Приготовьте микропрепарат кожицы лука (инструкция на с. 23

учебника)
Рассмотрите препарат под микроскопом. Найдите отдельные клетки. Рассмотрите клетки

при малом увеличении, а затем при большом.
Зарисуйте клетки кожицы лука
Сделайте вывод о строении растительной клетки. Какие части клетки вы смогли рассмотреть под микроскопом?
Ход работыЗадание 1Приготовьте микропрепарат кожицы лука (инструкция на с. 23 учебника) Рассмотрите препарат под микроскопом. Найдите отдельные

Слайд 13Приготовление микропрепарата кожицы лука

Приготовление микропрепарата кожицы лука

Слайд 14Кожица лука под микроскопом

Кожица лука под микроскопом

Слайд 15Рисунок кожицы лука под микроскопом
Клеточная стенка
Цитоплазма
Вакуоли
Ядро

Рисунок кожицы лука под микроскопомКлеточная стенкаЦитоплазмаВакуолиЯдро

Слайд 16Задание 2
Сравните клетки кожицы лука и клетки листа

камелии. Объясните, с чем связаны отличия в строении этих клеток.

Задание 2  Сравните клетки кожицы лука и клетки листа камелии. Объясните, с чем связаны отличия в

Слайд 17Лабораторная работа № 3
Тема: «Определение состава семян»
Цель: изучить способы обнаружения

веществ в семенах растений, исследовать их химический состав.
Оборудование: стакан с

водой, пестик, раствор йода, марлевая и бумажная салфетки, кусочек теста, семена подсолнечника.

Лабораторная работа № 3Тема: «Определение состава семян»Цель: изучить способы обнаружения веществ в семенах растений, исследовать их химический

Слайд 18Ход работы
Задание 1
Кусочек теста поместите на марлю и сделайте мешочек

(А). Промойте тесто в стакане с водой (Б).
Раскройте мешочек с

промытым тестом. Попробуйте тесто на ощупь. Вещество, которое осталось на марле, – это клейковина или белок.
В образовавшуюся в стакане мутную жидкость добавьте 2-3 капли раствора йода (В). Жидкость синеет. Это доказывает наличие в ней крахмала.
Ход работыЗадание 1Кусочек теста поместите на марлю и сделайте мешочек (А). Промойте тесто в стакане с водой

Слайд 194. Положите на бумажную салфетку семена подсолнечника и раздавите их

с помощью пестика (Г). Что появилось на бумаге?
5. Сделайте вывод

о том, какие органические вещества входят в состав семян.


4. Положите на бумажную салфетку семена подсолнечника и раздавите их с помощью пестика (Г). Что появилось на

Слайд 20Обнаружение веществ в составе семян

Обнаружение веществ в составе семян

Слайд 21Задание 2
Заполните таблицу «Значение органических веществ в

клетке», используя для этого текст «Роль органических веществ в клетке»

на с. 27 учебника.

Задание 2   Заполните таблицу «Значение органических веществ в клетке», используя для этого текст «Роль органических

Слайд 22Лабораторная работа № 4
Тема: «Знакомство с внешним строением растения»
Цель: изучить

внешнее строение цветкового растения.
Оборудование: лупа ручная, гербарий цветковых растений.

Лабораторная работа № 4Тема: «Знакомство с внешним строением растения»Цель: изучить внешнее строение цветкового растения.Оборудование: лупа ручная, гербарий

Слайд 23Ход работы
Задание 1
Рассмотрите гербарный экземпляр цветкового растения (василёк луговой). Найдите

части цветкового растения: корень, стебель, листья, цветки.
Зарисуйте схему строения цветкового

растения.
Сделайте вывод о строении цветкового растения. Какие части различают у цветкового растения?
Ход работыЗадание 1Рассмотрите гербарный экземпляр цветкового растения (василёк луговой). Найдите части цветкового растения: корень, стебель, листья, цветки.Зарисуйте

Слайд 24Строение цветкового растения

Строение цветкового растения

Слайд 25Рисунок строения цветкового растения (василёк луговой)

Рисунок строения цветкового растения (василёк луговой)

Слайд 26Задание 2
Рассмотрите изображения хвоща и картофеля. Какие органы

есть у этих растений? Почему хвощ относят к споровым растениям,

а картофель – к семенным?
Задание 2  Рассмотрите изображения хвоща и картофеля. Какие органы есть у этих растений? Почему хвощ относят

Слайд 27Лабораторная работа № 5
Тема: «Наблюдение за передвижением животных»
Цель: познакомиться со

способами движения животных.
Оборудование: микроскоп, предметные и покровные стёкла, пипетка, вата,

стакан с водой; культура инфузорий.
Лабораторная работа № 5Тема: «Наблюдение за передвижением животных»Цель: познакомиться со способами движения животных.Оборудование: микроскоп, предметные и покровные

Слайд 28Ход работы
Задание 1
Приготовьте микропрепарат с культурой инфузорий (с. 56 учебника).
Рассмотрите

микропрепарат под малым увеличением микроскопа. Найдите живые организмы. Пронаблюдайте за

их движением. Отметьте скорость и направление движения.
Ход работыЗадание 1Приготовьте микропрепарат с культурой инфузорий (с. 56 учебника).Рассмотрите микропрепарат под малым увеличением микроскопа. Найдите живые

Слайд 29Инфузории под микроскопом

Инфузории под микроскопом

Слайд 30Задание 2
Добавьте в каплю воды с инфузориями несколько кристалликов поваренной

соли. Понаблюдайте за тем, как ведут себя инфузории. Объясните поведение

инфузорий.
Сделайте вывод о значении движения для животных

Задание 2Добавьте в каплю воды с инфузориями несколько кристалликов поваренной соли. Понаблюдайте за тем, как ведут себя

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика