Разделы презентаций


Легенда о граде Китеже-русская Атлантида.

Содержание

Цель:- изучить материал из истории города.Задачи:- проанализировать легенды и выявить степень их достоверности;- определить эрудированность воспитанниц гимназии и их познания в областях истории и православной культуры;- найти упоминания о Китеж-граде в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛЕГЕНДА О ГРАДЕ КИТЕЖЕ - РУССКАЯ АТЛАНТИДА

учитель французского языка


Аксенова С.Н.

ЛЕГЕНДА О ГРАДЕ КИТЕЖЕ - РУССКАЯ АТЛАНТИДА учитель французского языка  Аксенова С.Н.

Слайд 2Цель:
- изучить материал из истории города.
Задачи:
- проанализировать легенды
и выявить

степень их
достоверности;
- определить эрудированность
воспитанниц гимназии и их познания

в областях истории и православной
культуры;
- найти упоминания о Китеж-граде в творчестве поэтов, художников и музыкантов;
- обобщить полученные результаты.
Цель:- изучить материал из истории города.Задачи:- проанализировать легенды и выявить степень их достоверности;- определить эрудированность воспитанниц гимназии

Слайд 3Участие в опросе приняли 70 человек.
1. Знаете ли вы затонувшие

города, острова?

Участие в опросе приняли 70 человек.1. Знаете ли вы затонувшие города, острова?

Слайд 4
2.Известна ли вам легенда о Китеж-граде?

2.Известна ли вам легенда о Китеж-граде?

Слайд 5
3. Верите ли вы в существование города?

3. Верите ли вы в существование города?

Слайд 6Что известно на сегодняшний день о граде Китеже? Чем уникально

это место?

На дне озера
Светлояр
находится
затонувший город.
Поэтому люди иногда
слышат звон
колоколов рядом с
этим

местом.
Что известно на сегодняшний день о граде Китеже? Чем уникально это место?На дне озераСветлоярнаходитсязатонувший город.Поэтому люди иногдаслышат

Слайд 7


Озеро Светлояр

Озеро Светлояр

Слайд 8Из «Повести и взыскании о граде
сокровенном Китеже»:
«И сей град

Большой Китеж невидим стал и
оберегаем рукою божиею, — так под

конец века
нашего многомятежного и слез достойного покрыл
господь тот град дланию своею».
Легенды рассказывают о существовании царства
Добра и Справедливости, проход в который на дне
озера. В этих «сокровенных местах» будто бы
можно спрятаться от происков зла.

Откуда это известно?

Из «Повести и взыскании о граде сокровенном Китеже»:«И сей град Большой Китеж невидим стал иоберегаем рукою божиею,

Слайд 9Мы прочитали много легенд, а также обратились к книге
Комаровича В.

Л. и классифицировали происхождение легенд:

Мы прочитали много легенд, а также обратились к книгеКомаровича В. Л. и классифицировали происхождение легенд:

Слайд 10Озеро Светлояр окружено множеством легенд…

Языческие легенды связаны со злобной

богиней девкой Туркой. Скакала она на лихом коне и стегала

людей за грехи, пока не провалилась под землю и не возникло на этом месте озеро...


Легенды, о нашествии монголо-татар. Один из
русских пленных не выдержал пыток и показал татарам
тайные тропы. Но по молитвам жителей Китежа
высокие силы укрыли его на дне озера...

Легенды - раскольничьи,
в них роль татар отводится никонианам..



Местные жители рассказывают, что частенько встречают странных коробейников в одеждах, которые носили еще их прадеды, а за купленные товары - в основном хлеб, бублики, пряники - сдачу от них получают медяками и серебряными монетами.

Озеро Светлояр окружено множеством легенд… Языческие легенды связаны со злобной богиней девкой Туркой. Скакала она на лихом

Слайд 11И мы пришли к выводу, что произведения устного народного творчества

содержат много вымысла и вариантов.
Решили обратиться к единственному существующему
письменному документу

– Летописи,
датированной концом XVII века


И мы пришли к выводу, что произведения устного народного творчества содержат много вымысла и вариантов.Решили обратиться к

Слайд 12Исторический документ «Книга глаголемая летописец» (конец XVII века)
Относится к

жанру «позднего летописания»,
Для автора важным оказывается не
героизм, а утопическая

идея ожидания праведных времен,
которые могут наступить с ожидаемым вторым пришествием
Христа. Город Китеж, таким образом, становится символом
незапятнанной святости, которой нет места в порочной действительности.
Легенда в устной форме просуществовала несколько столетий, а
попытка привязать ее к конкретным лицам спустя века породила
у составителя Летописца путаницу персонажей, что свидетельствует
об искажении исторических фактов и большой доли
вымысла.

Исторический документ  «Книга глаголемая летописец» (конец XVII века)   Относится к жанру «позднего летописания», Для

Слайд 13 Обратимся к историческим событиям. XVII век – время смуты и

хаоса в России.
Почему только в конце XVII века появилась летопись?
Люди

устали от постоянных потрясений, они мечтают о царстве на земле, где нет зла, насилия, где правят добро и справедливость. Тогда и появляется Летопись.
Обратимся к историческим событиям. XVII век – время смуты и хаоса в России.Почему только в

Слайд 14Что общего у XX в с эпохой Смуты?
Почему легенда вновь

становится популярной?
Россия в XX веке переживает перемены во всех областях.

Потрясения, связанные с революциями, войнами, вносили в массы ощущения неуверенности, упадка, конца истории.


Вывод
В таких условиях легенда вновь становится популярной среди настрадавшегося народа, создаются новые варианты легенды.

Что общего у XX в с эпохой Смуты?Почему легенда вновь становится популярной?Россия в XX веке переживает перемены

Слайд 15В конце XIX начале XX века о Китеж- граде заговорили

в искусстве и литературе.
А. Мельников-Печерский в романе «В лесах» писал:
«Цел

тот город до сих пор - цел град, но невидим. Не видать грешным людям славного Китежа. И досель тот Град невидим стоит - откроется перед страшным Христовым судилищем.»
В конце XIX начале XX века о Китеж- граде заговорили в искусстве и литературе.А. Мельников-Печерский в романе

Слайд 16Максим Горький рассказывает о нём в очерке «Бугров»;
Владимир Короленко

в очерковом цикле
«В пустынных местах»;
Михаил Пришвин в очерке «Светлое

озеро»;
поэты: А. Ахматова, М. Цветаева, А. Н. Майков, М. А. Волошин, А. А. Навроцкий -упоминают град Китеж в своем творчестве;
композитор Римский-Корсаков написал оперу «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».
Озеро рисовали художники: Н. Ромадин,
И. Глазунов, Н. Рерих. К. А. Коровин, М. П. Клодт, А. М. Васнецов.
Максим Горький рассказывает о нём в очерке «Бугров»; Владимир Короленко в очерковом цикле «В пустынных местах»;Михаил Пришвин

Слайд 17Есть ли у других народов подобные легенды?
Аналогичная легенда есть и

у татар. В ней
говорится, как во время покорения Казани
Тимуром на

дно ушел город, основанный
Кабанбеком.
Волшебная страна Беловодье на Алтае это
сказочный край, где живут мудрецы, которые
даруют вечную жизнь и сокровенные знания
прошлого.
Легендарный Бибион, который история
связала с именем вождя племени гуннов Аттилы.


Есть ли у других народов подобные легенды?Аналогичная легенда есть и у татар. В нейговорится, как во время

Слайд 18
Однако, легенды без оснований не рождаются!
Ни одна экспедиция не доказала

присутствия каких-либо реальных примет существования города, но есть прибор, созданный

инженером Игорем Фоминым, который зафиксировал звук, похожий на гул колокола. Откуда же он берётся? Профессор Волков подтвердил гипотезу о существовании вблизи Светлояра невидимых глазу плазменных субстанций, засняв их на фото- и видеокамеру. Какие тайны скрывает озеро? И пока эти тайны не будут раскрыты, люди будут создавать новые легенды о граде Китеже.
Загадки озера Светлояр, его уникальность –это темы будущих проектов.
Однако, легенды без оснований не рождаются!Ни одна экспедиция не доказала присутствия каких-либо реальных примет существования города, но

Слайд 19Аномальная "Зона К" ("Китеж") по данным локации дна озера в

конце 1960 гг.

Аномальная

Слайд 20-Изучили материал из истории города,
-Проанализировали легенды
и выявили степень их

достоверности,
-Определили эрудированность
воспитанниц гимназии и их познания в
областях истории

и православной
культуры
-Нашли упоминания о Китеж-граде
в творчестве поэтов, художников и
музыкантов
-Обобщили полученные результаты.


Заключение

-Изучили материал из истории города,-Проанализировали легенды и выявили степень их достоверности,-Определили эрудированность воспитанниц гимназии и их познания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика