Разделы презентаций


Лек. 4 Понятие о к онфликтологии. Лек. 5 Конфликты и пути их преодоления

Содержание

Конфликт – это прежде всего двое….

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лек. 4 Понятие о конфликтологии. Лек. 5 Конфликты и пути их преодоления

Лек. 4 Понятие о конфликтологии.  Лек. 5 Конфликты и пути их преодоления

Слайд 2Конфликт – это прежде всего двое….

Конфликт – это прежде всего двое….

Слайд 3Конфликт
1. – это столкновение противоположно направленных интересов

Конфликт 1. – это столкновение противоположно направленных интересов

Слайд 42. - это столкновение сторон, мнений, сил и т.д. (причем,

не всегда противоположных)



т.е. «конфликт» = «противоречие»

2. - это столкновение сторон, мнений, сил и т.д. (причем, не всегда противоположных)	 т.е. «конфликт» = «противоречие»

Слайд 5В конфликте всегда принимают участие несколько сторон, вне зависимости от

того кем (или чем они представлены) – будь то человек,

или лишь структуры его личности, или масса людей (группы, страны, коалиции и т.д.)
В конфликте всегда принимают участие несколько сторон, вне зависимости от того кем (или чем они представлены) –

Слайд 6Конфликтология
- наука, изучающая межличностные отношения в фазе конфликта.

Конфликтология - наука, изучающая межличностные отношения в фазе конфликта.

Слайд 7Вероятность наступления конфликтов возникает при:
Несовместимости характеров и психо-социотипов;
Наличии некомпенсированного темперамента

холерика;
Отсутствии:
способности критически относиться к себе
толерантности
доверия
При наличии акцентуации на чем-либо,

невротичности.

Вероятность наступления конфликтов возникает при:Несовместимости характеров и психо-социотипов;Наличии некомпенсированного темперамента холерика;Отсутствии: способности критически относиться к себетолерантностидоверияПри наличии

Слайд 8Виды конфликта
Конструктивный (профессиональный) – вид конфликта возникший на профессиональной почве.



Результат - консенсус

Виды конфликтаКонструктивный (профессиональный) – вид конфликта возникший на профессиональной почве. Результат - консенсус

Слайд 9Деструктивный (эмоциональный) – вид конфликта, возникший на эмоциональной почве

Результат –

не определен

Деструктивный (эмоциональный) – вид конфликта, возникший на эмоциональной почвеРезультат – не определен

Слайд 10Внутренний конфликт
Отдельный вид конфликтов.

Это столкновение структур личности одного и того

же человека

Между «хочу» и «хочу»
Между «хочу» и « не

могу»
Между «могу» и «не хочу» и т.д.
Внутренний конфликтОтдельный вид конфликтов.Это столкновение структур личности одного и того же человека Между «хочу» и «хочу»Между «хочу»

Слайд 11Классификация основных причин возникновения конфликтов
1. Организационно-управленческие (связаны с профессиональной деятельностью)
2.

Социально-психологические (в их основе – разная групповая принадлежность конфликтующих сторон)
3.

Личностно-объективные (девиантное, вызывающее поведение одной из сторон конфликта, обоснованный гнев, раздражение и т.д.)
4. Субъективные (исключительно внутренне недовольство, которое, порой, даже сложно объяснить, «ты мне не нравишься…»)
Классификация основных причин возникновения конфликтов1. Организационно-управленческие (связаны с профессиональной деятельностью)2. Социально-психологические (в их основе – разная групповая

Слайд 12Теория Э. Берна и конфликтология
Согласно представлениям великого психолога, психиатра Эрика

Берна, каждый человек живя играет роли. Причем роли эти весьма

разнообразны: кому-то мы – друзья (например, на отдыхе), но в то же время, можем являться и начальником одновременно (на работе).
Теория Э. Берна и конфликтологияСогласно представлениям великого психолога, психиатра Эрика Берна, каждый человек живя играет роли. Причем

Слайд 13Так вот наше поведение в конкретной ситуации и с конкретными

людьми – всегда разное – это и есть ИГРА.

Так вот наше поведение в конкретной ситуации и с конкретными людьми – всегда разное – это и

Слайд 14Э. Берн выделил три основные группы ролей:

1. РЕБЕНОК- эгоистичен (порой,

даже эгоцентричен), все стремления направлены на удовлетворение своих личных потребностей,

порой, в ущерб другим
Э. Берн выделил три основные группы ролей:1. РЕБЕНОК- эгоистичен (порой, даже эгоцентричен), все стремления направлены на удовлетворение

Слайд 152. РОДИТЕЛЬ – требует, оценивает (хвалит, осуждает), учит, руководит, покровительствует

2. РОДИТЕЛЬ – требует, оценивает (хвалит, осуждает), учит, руководит, покровительствует

Слайд 163. ВЗРОСЛЫЙ – работает с информацией, ищет альтернативу, апеллирует к

разуму, логике, разговаривает на равных

3. ВЗРОСЛЫЙ – работает с информацией, ищет альтернативу, апеллирует к разуму, логике, разговаривает на равных

Слайд 17Конфликт, согласно теории Берна развивается вследствие несоответствия ролей.

Конфликт, согласно теории Берна развивается вследствие несоответствия ролей.

Слайд 181. внутренний конфликт – когда за принятие решения борются сразу

несколько ролей (все это происходит в сознании одного и того

же человека)

Чтобы понять, представьте опять-таки ту же самую подзорную трубу, но только в эту трубу пытаются смотреть сразу несколько человек…

1. внутренний конфликт – когда за принятие решения борются сразу несколько ролей (все это происходит в сознании

Слайд 19 2. Межличностный конфликт – если идет несоответствие ролей у участников

конфликта:

Родитель-Родитель
Ребенок-Ребенок
Ребенок-Взрослый
А отношения:
ребенок-родитель
взрослый-взрослый
- сводят на нет причины конфликтной ситуации
Тогда как

родитель-взрослый – относительно нейтральное соотношение

2. Межличностный конфликт – если идет несоответствие ролей у участников конфликта:Родитель-Родитель Ребенок-РебенокРебенок-ВзрослыйА отношения:ребенок-родительвзрослый-взрослый- сводят на нет причины

Слайд 20Теория механизмов психологической защиты и конфликтология
М.П.З. – служат для защиты

от психотравмирующей ситуации.

Это особые подсознательные приемы, приводящие к тому

что психотравмирующая информация (в том числе и о самом конфликте) не получает допуска в наше сознание
Теория механизмов психологической защиты и конфликтологияМ.П.З. – служат для защиты от психотравмирующей ситуации. Это особые подсознательные приемы,

Слайд 21 Но работа этих механизмов зачастую дает сбои (особенно при частом

их «включении»), что приводит к развитию конфликтных ситуаций

Но работа этих механизмов зачастую дает сбои (особенно при частом их «включении»), что приводит к развитию конфликтных

Слайд 22Классификация М.П.З. по З. Фрейду
Отрицание (реальности)
Это попытка не принимать за

реальность нежелательные для себя события, т.е. отказ принять их существование.


-Характеризуется заметным искажением восприятия
действительности.
-Не позволяет человеку адекватно оценить происходящее вокруг, вызывая затруднения в поведении.

Классификация М.П.З. по З. ФрейдуОтрицание (реальности)Это попытка не принимать за реальность нежелательные для себя события, т.е. отказ

Слайд 232. Вытеснение (изгнание)

Процесс устранения в бессознательное неприемлемых мыслей, побуждений

или чувств.


(«Нет… я не наступил на ногу этой прекрасной

девушке.. Я просто случайно на нее упал…»)

2. Вытеснение (изгнание) 				Процесс устранения в бессознательное неприемлемых мыслей, побуждений или чувств. («Нет… я не наступил на

Слайд 243. Проекция.

Бессознательный перенос (приписывание) собственных чувств, желаний и влечений,

в которых человек не хочет себе сознаться, понимая их неприемлемость,

на другое лицо.

(«У вора дети будут ворами сказал вор-вороватый вороне во дворике»)
3. Проекция. 		Бессознательный перенос (приписывание) собственных чувств, желаний и влечений, в которых человек не хочет себе сознаться,

Слайд 254. Изоляция
Психологический уход в другое состояние, при котором

доступ неприятных эмоций к сознанию блокируется, так что связь между

событием и его эмоциональной окраской не отражается в сознании.

(«Нет… Я на перицикл не пойду…» - думал студент, провалившись на экзамене – «Она же не зверь все-таки…» )

4. Изоляция  		Психологический уход в другое состояние, при котором доступ неприятных эмоций к сознанию блокируется, так

Слайд 26 5. Сублимация

Такое влечение, которое в той или иной степени

переключено на несексуальную цель и направлено на социально значимые объекты.



Основные формы сублимации:
художественное творчество и
интеллектуальная деятельность.

Либидо (сексуальная энергия, «желание») растрачивается не на объект вожделения, а на приветствуемые обществом.
5. Сублимация		Такое влечение, которое в той или иной степени переключено на несексуальную цель и направлено на

Слайд 276. Регрессия
Неосознанное возвращение на более ранний уровень приспособления, позволяющий удовлетворять

желания.

Это наиболее примитивный способ справляться с тревогой, поскольку, уменьшая

напряжение, она не имеет дело с его источниками.

(«- Ты мне не купишь шубу? Ты меня не любишь!!! Тогда я ухожу от тебя! – громко хлопая дверью провизжала она. А из коридора до меня донеслись всхлипы ее истерик »)
6. Регрессия		Неосознанное возвращение на более ранний уровень приспособления, позволяющий удовлетворять желания. Это наиболее примитивный способ справляться с

Слайд 287. Рационализация
Это защитный механизм, оправдывающий мысли, чувства, поведение, которые на

самом деле неприемлемы.

(«Я убивал «грязных» только для того, чтобы

очистить Наш Мир от скверны. Дабы люди Высшей расы могли процветать»
А. Гитлер «Mein Kampf» )

Рационализация помогает сохранять самоуважение, избежать ответственности и вины, однако в ней много самообмана, поэтому она и опасна.

7. Рационализация		Это защитный механизм, оправдывающий мысли, чувства, поведение, которые на самом деле неприемлемы. 	(«Я убивал «грязных» только

Слайд 298. Интеллектуализация

Использование интеллектуальных ресурсов для устранения эмоциональных переживаний и чувств,

т.е подмена переживания чувств размышлениями о них.

(«А ведь могло

быть и хуже…»)

8. Интеллектуализация		Использование интеллектуальных ресурсов для устранения эмоциональных переживаний и чувств, т.е подмена переживания чувств размышлениями о них.

Слайд 309. Смещение

Это механизм направления эмоций от одного объекта к более

приемлемой замене.

Проявляется при фобических реакциях, когда скрытая тревожность переносится

на внешний объект.
9. Смещение		Это механизм направления эмоций от одного объекта к более приемлемой замене. Проявляется при фобических реакциях, когда

Слайд 3110. Идентификация

Бессознательный перенос на себя чувств и качеств, присущих другому

человеку и недоступных, но желательных для себя, позволяющее преодолеть собственную

слабость и чувство неполноценности.

10. Идентификация		Бессознательный перенос на себя чувств и качеств, присущих другому человеку и недоступных, но желательных для себя,

Слайд 3211. Замещение

Замена действия, направленного на недоступный объект, на

действие с доступным объектом.

(«Нет денег на Турцию в отпуск? Не

беда! Все равно там столько людей травится… Что, у них лучше чем у нас что ли? На даче не хуже!»)

11. Замещение  Замена действия, направленного на недоступный объект, на действие с доступным объектом.(«Нет денег на Турцию

Слайд 3312. Идеализация

Выражается в бессознательном представлении о ком-либо как

о идеальном и всемогущем защитнике.

«Побочный эффект» механизма -

обесценивание человека, если его дальнейшая идеализация невозможна.
12. Идеализация  Выражается в бессознательном представлении о ком-либо как о идеальном и всемогущем защитнике.  «Побочный

Слайд 3413. Интроекция

Включение индивидом в свой внутренний мир воспринимаемых им от

других людей взглядов, мотивов, установок.

13. Интроекция		Включение индивидом в свой внутренний мир воспринимаемых им от других людей взглядов, мотивов, установок.

Слайд 35Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика