Разделы презентаций


Лекция Основы научных исследований

Содержание

ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫВведениеПереходные процессы от командно-административной системы к рыночной экономикеВзаимодействие видов транспортаОсновы управления транспортным производством при взаимодействии маркетинга, менеджмента и логистикиРасчёт транспортной составляющей в конечной стоимости перевезённого груза Выводы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дисциплины

ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
НА ТРАНПОРТЕ
Преподаватели кафедры №22:
Зайцев Евгений Николаевич
Шайдуров Иван Георгиевич
МИНИСТЕРСТВО

ТРАНСПОРТА РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ФГБОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

ДисциплиныОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙНА ТРАНПОРТЕПреподаватели кафедры №22:Зайцев Евгений НиколаевичШайдуров Иван ГеоргиевичМИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТАФГБОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ

Слайд 2ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
Введение
Переходные процессы от командно-административной системы к рыночной экономике
Взаимодействие видов транспорта
Основы

управления транспортным производством при взаимодействии маркетинга, менеджмента и логистики
Расчёт транспортной

составляющей в конечной стоимости перевезённого груза
Выводы
ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫВведениеПереходные процессы от командно-административной системы к рыночной экономикеВзаимодействие видов транспортаОсновы управления транспортным производством при взаимодействии маркетинга,

Слайд 3Лекция №1
1. ПЕРЕХОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ ОТ КОМАНДНО-АДМИНИСТРАТИВНОЙ СИСТЕМЫ К РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ.
1.1.

Основные определения транспортной системы
1.2. Основные законы развития систем.
1.2.1. Законы диалектики
1.2.2.

Логистическая (S-образная) кривая развития системы
1.2.3. Логистическая кривая развития транспортного производства
1.3. Переход транспорта страны от командно-административной системы к рыночной.
1.4. Зависимость кривых спроса и предложения на транспортную продукцию в условиях изменения рынка транспортных услуг
1.5. Схема работы авиатранспортных предприятий в условиях КАС и рынка
1.6. Основные экономические показатели транспортной компании
1.7. Государственное регулирование при рыночной экономике страны
Выводы
Лекция №11. ПЕРЕХОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ ОТ КОМАНДНО-АДМИНИСТРАТИВНОЙ СИСТЕМЫ К РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ.1.1. Основные определения транспортной системы1.2. Основные законы развития

Слайд 41.1. Основные определения транспортной системы
Система – множество элементов, находящихся в

отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность,

единство. Взаимодействие элементов в системе направлено на достижение общей цели.
Транспортная система - есть организованное объединение взаимосвязанных и взаимодействующих предприятий, объектов транспортного пространства для осуществления перевозок.
Целью транспортной системы является перевозка пассажиров, почты, груза в пункт назначения, т.е. создание транспортной продукции.
Транспортная продукция – результат выполненной работы по доставке в конечный пункт назначения пассажиров и груза.



m (т)

Q=mL

L (км)

(ткм)

1.1. Основные определения транспортной системыСистема – множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое

Слайд 51.2. Основные законы развития систем
Процесс развития характеризуется тремя философскими категориями:

количество, качество, структура.

Количество – определяет внешнюю определенность объекта (величину, объем,

число объектов, возраст, температура и т.д.)

Качество – совокупность свойств объекта, определяющих его способность удовлетворять определенные потребности.

Структура (строение) – совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе, т.е. сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних воздействиях.
1.2. Основные законы развития системПроцесс развития характеризуется тремя философскими категориями: количество, качество, структура.Количество – определяет внешнюю определенность

Слайд 6Процесс развития выражают три основных закона диалектики:
переход количественных изменений в

качественные;
единства и борьбы противоположностей;
отрицание отрицания.

Процесс развития – это последовательность циклов

эволюционного изменения состояний внутри цикла со скачкообразным переходом в конце цикла на новый качественный уровень, означающего новый цикл развития/

Различают две формы развития:
эволюционную, связанную с постепенными качественными изменениями объекта;
революционную (скачкообразную), характеризующую качественные изменения в структуре объекта.

1.2.1. Законы диалектики

Процесс развития выражают три основных закона диалектики:переход количественных изменений в качественные;единства и борьбы противоположностей;отрицание отрицания.Процесс развития –

Слайд 7


Уровень развития

Логистическая
кривая



Время
1.2.2. Логистическая (S-образная) кривая развития системы
Логистическую кривую используют

при оценке развития различных систем:
при переходе воды из жидкого в

твердое или газообразное состояние;
уровня образования человека на различных этапах обучения;
развитие транспортной компании на рынке транспортных услуг и т.д.





1 курс

2 курс

3 курс

4 курс

Бакалавр по специализации


Уровень развитияЛогистическая кривая Время1.2.2. Логистическая (S-образная) кривая развития системыЛогистическую кривую используют при оценке развития различных систем:при переходе

Слайд 8– провал в траектории эволюционного развития (результат неподготовленности переходного процесса);
Δ
– зона

неустойчивости системы для начала перехода.

















Δ

Уровень развития

Эволюция развития производства


Необходимый уровень развития
Логистическая


кривая скачкообразного развития производства




min t

Цикл развития

Время

1.2.3. Логистическая кривая развития транспортного производства

– провал в траектории эволюционного развития (результат неподготовленности переходного процесса);Δ– зона неустойчивости системы для начала перехода.Δ Уровень

Слайд 91.3. Переход транспорта страны от командно-административной системы управления к рыночной

ПЛАНОВАЯ

ЭКОНОМИКА СТРАНЫ
МГА

Отраслевые предприятия







МПС

Отраслевые предприятия







ММФ

Отраслевые предприятия













Рынок
Доход

1.3. Переход транспорта страны от командно-административной системы управления к рыночнойПЛАНОВАЯ ЭКОНОМИКА СТРАНЫМГАОтраслевые предприятияМПСОтраслевые предприятияММФОтраслевые предприятияРынокДоход

Слайд 10



Государство перестало финансировать транспортные отрасли, что привело к появлению специальностей

с новыми качественными характеристиками (маркетологи, менеджеры и логисты), которые изменили

организационную структуру управления предприятиями.

1.3. Переход транспорта страны от командно-административной системы управления к рыночной

Государство перестало финансировать транспортные отрасли, что привело к появлению специальностей с новыми качественными характеристиками (маркетологи, менеджеры и

Слайд 11













1.3. Переход транспорта страны от командно-административной системы управления к рыночной

1.3. Переход транспорта страны от командно-административной системы управления к рыночной

Слайд 121.4. Зависимость кривых спроса и предложения на транспортную продукцию в условиях изменения

рынка транспортных услуг




Спрос
Предложение





Доход






Спрос
Предложение





Доход


Потеря клиентов
Отказ клиентам

1.4. Зависимость кривых спроса и предложения на транспортную продукцию в условиях изменения рынка транспортных услугСпросПредложениеДоходСпросПредложениеДоходПотеря клиентовОтказ клиентам

Слайд 13



Спрос
Предложение
Доход


Цель процесса маркетинга в транспортной компании является получение дохода с

рынка транспортных услуг, т.е. поиск клиентов которым необходимо отправить массы

грузов (т) по необходимым направлениям (км) и предложение им рыночного транспортного тарифа (руб/ткм)

1.4. Зависимость кривых спроса и предложения на транспортную продукцию в условиях изменения рынка транспортных услуг

СпросПредложениеДоходЦель процесса маркетинга в транспортной компании является получение дохода с рынка транспортных услуг, т.е. поиск клиентов которым

Слайд 141.6. Основные экономические показатели транспортной компании
- доход транспортной компании, [руб];
-

объём выполненных работ по транспортировке груза (m) на расстояние (L),

транспортная продукция [ткм];

- транспортный тариф, стоимость одной единицы
транспортной продукции ( ).

1.6. Основные экономические показатели транспортной компании- доход транспортной компании, [руб];- объём выполненных работ по транспортировке груза (m)

Слайд 15- затраты транспортной компании на производство транспортной продукции, [руб];
- объём

необходимых ресурсов для создания транспортной продукции, средства и исполнители процесса

перевозки [л], [кг сут], [чел час];

- ресурсный тариф, стоимость одной единицы выбранного ресурса [руб/л], [руб/кг сут], [руб/чел час].

1.6. Основные экономические показатели транспортной компании

- затраты транспортной компании на производство транспортной продукции, [руб];- объём необходимых ресурсов для создания транспортной продукции, средства

Слайд 16Выводы
В процессе перехода страны от плановой экономики к рыночной упразднилась

структура Министерства транспорта и как следствие осталась только функция контроля

за транспортной деятельностью. Федеральные служба и агентства в сфере транспорта в рыночных отношениях выдают лицензии и сертификаты позволяющие выходить транспортным компаниям на рынок транспортных услуг.
Рынок транспортных услуг как правило неструктурирован или слабоструктурирован из-за постоянно изменяющейся внешней среды, поэтому отдел маркетинга в транспортной компании должен формировать транспортный тариф исходя из оптимального планирования производственных ресурсов предприятия.
ВыводыВ процессе перехода страны от плановой экономики к рыночной упразднилась структура Министерства транспорта и как следствие осталась

Слайд 17Лекция №2
1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВИДОВ ТРАНСПОРТА
2.1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВИДОВ ТРАНСПОРТА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ

СМЕШАННЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ
2.2. СХЕМА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ПО ЛОГИСТИЧЕСКОМУ ПРИНЦИПУ «ОТ

ДВЕРИ ДО ДВЕРИ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АИВИАЦИОННОГО ТРАНСПОРТА (АВИАКОМПАНИИ - ЛИДЕРА), АВТОМОБИЛЬНОГО И/ИЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРРТА
2.3. Декомпозиция транспортно-логистической системы
2.4. Процесс обслуживания пассажиров
2.5. Обслуживание пассажиров вылетающих рейсов МВЛ и ВВЛ
Выводы
Лекция №21. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВИДОВ ТРАНСПОРТА2.1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВИДОВ ТРАНСПОРТА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СМЕШАННЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ2.2. СХЕМА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ПО

Слайд 18СПБГУ ГА Кафедра № 23 Коникова Е.В., Тецлав И.А

где Tп-

общее время транспортировки; t1 – время на транспортировку в аэропорт

вылета; t2 - время на обслуживание в аэропорту вылета; t3 – время перелета; t4 - время на обслуживание в аэропорту трансфера/транзита; t5 - время перелета; t6 - время на обслуживание в аэропорту прилета; t7 - время на транспортировку из аэропорта прилета к месту назначения.

2.1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВИДОВ ТРАНСПОРТА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СМЕШАННЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ

СПБГУ ГА Кафедра № 23 Коникова Е.В., Тецлав И.Агде Tп- общее время транспортировки; t1 – время на

Слайд 19СХЕМА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ПО ЛОГИСТИЧЕСКОМУ ПРИНЦИПУ «ОТ ДВЕРИ ДО ДВЕРИ»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АИВИАЦИОННОГО ТРАНСПОРТА (АВИАКОМПАНИИ - ЛИДЕРА), АВТОМОБИЛЬНОГО И/ИЛИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРРТА

Управление цепями поставок (Supply Chain Management - SCM) - эффективное управление материальными, финансовыми и информационными потоками для обеспечения их синхронизации как при производстве продукции, так и при ее транспортировке в соответствии с принципами логистики.

СХЕМА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ПО ЛОГИСТИЧЕСКОМУ ПРИНЦИПУ «ОТ ДВЕРИ ДО ДВЕРИ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АИВИАЦИОННОГО ТРАНСПОРТА (АВИАКОМПАНИИ - ЛИДЕРА),

Слайд 20Декомпозиция транспортно-логистической системы

Декомпозиция транспортно-логистической системы

Слайд 21Процесс обслуживания пассажиров
где t1 - время прибытия в аэровокзальный комплекс; t2

- время прохождения первичного досмотра безопасности пассажиров и их личных

вещей; t3 - время пребывания в общих залах аэровокзального комплекса (время, которое пассажир тратит для удовлетворения своих потребностей или, ожидая начала регистрации); t4 - время прохождения таможенного контроля; t5 - время прохождения регистрации пассажиров и их личных вещей, оформление багажа и ручной клади; t6 - время прохождения паспортного контроля; t7 - время пребывания в общих залах (время, которое пассажир тратит для удовлетворения своих потребностей или ожидая начала посадки); t8 - время прохождения предполетного досмотра; t9 - время нахождения в предполетных залах-накопителях; t10 - время прохождения процедуры учета пассажиров явившихся на посадку в ВС; t11 - время прохождения по телескопическому трапу и посадки в салоне ВС; t12 - время транспортировки к удаленному от АВК месту стоянки ВС; t13 - время следования по пассажирскому трапу и посадки в салоне ВС.
Процесс обслуживания пассажировгде t1 - время прибытия в аэровокзальный комплекс; t2 - время прохождения первичного досмотра безопасности

Слайд 22Обслуживание пассажиров вылетающих рейсов МВЛ и ВВЛ

Обслуживание пассажиров вылетающих рейсов МВЛ и ВВЛ

Слайд 23Лекция №3
3. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МАРКЕТИНГА, МЕНЕДЖМЕНТА

И ЛОГИСТИКИ
3.1. Основные положения маркетинга, менеджмента и логистики на транспорте
3.1.1.

Процесс маркетинга (цель и задачи)
3.1.2. Процесс менеджмента (цель и функции)
3.1.3. Процесс логистики (цель и задачи)
3.2. Основы управления транспортным производством
3.2.1. Экономическая система
3.2.2. Производственная (организационно-техническая) система
3.2.3. Кибернетическая система
3.3. Управление транспортно-логистической системой
Выводы
Лекция №33. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МАРКЕТИНГА, МЕНЕДЖМЕНТА И ЛОГИСТИКИ3.1. Основные положения маркетинга, менеджмента и

Слайд 243.1. Основные положения маркетинга, менеджмента и логистики на транспорте

Маркетинг –

это целенаправленная деятельность по изучению и завоеванию рынка.
Целью процесса маркетинга

является получение дохода.
Менеджмент - область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации, работающей в рыночных условиях путем рационального использования имеющихся ресурсов и достижения максимальной прибыли.
Целью процесса менеджмента является экстремум экономических показателей (минимум затрат -> увеличение спроса -> увеличение дохода -> максимум прибыли).
Основным экономическим показателем предприятия является прибыль, необходимая для его развития.
Логистика – универсальная методологическая концепция, целевая функция которой общесистемное улучшение сквозных потоковых процессов в транспортной деятельности.
Целью логистики является оптимальное формирование потоков:
Материальных;
Информационных;
Финансовых.




3.1. Основные положения маркетинга, менеджмента и логистики на транспортеМаркетинг – это целенаправленная деятельность по изучению и завоеванию

Слайд 25Маркетинг – это целенаправленная деятельность по изучению и завоеванию рынка.
Маркетинг

охватывает почти все процессы организации производства, его планирование и реализацию

продукции.
Основные функции маркетинга:
комплексное изучение рынка и конкурентов, определение целевых рынков и реального спроса на товары и услуги;
планирование ассортимента выпускаемой продукции и оказываемых услуг;
анализ затрат и разработка ценовой политики;
стимулирование сбыта, организация рекламы и продвижение товаров и услуг с целью получения приемлемой прибыли.
Главное в концепции маркетинга – ориентация на потребителя и конечный результат. Это означает, что производители должны изучать, прежде всего, потребности рынка, а затем уже свои мощности, а не наоборот, т. е. необходимо «производить то, что можно продать, а не продавать то, что можешь производить».

2.1.1. Процесс маркетинга (цель и задачи)

Маркетинг – это целенаправленная деятельность по изучению и завоеванию рынка.Маркетинг охватывает почти все процессы организации производства, его

Слайд 26



Спрос
Предложение
Доход


Цель процесса маркетинга в транспортной компании является получение дохода с

рынка транспортных услуг, т.е. поиск клиентов которым необходимо отправить массы

грузов (т) по необходимым направлениям (км) и предложение им рыночного транспортного тарифа (руб/ткм)

3.1.1. Процесс маркетинга (цель и задачи)

СпросПредложениеДоходЦель процесса маркетинга в транспортной компании является получение дохода с рынка транспортных услуг, т.е. поиск клиентов которым

Слайд 27



Спрос
Предложение
MAX QП

Доход


3.1.1. Процесс маркетинга (цель и задачи)
Прямые задачи процесса маркетинга:
-

выявление потребностей на перевозки (т.е. идём с предложением и ищём

спрос);
- сегментация рынка перевозок;
- разработка ценовой и продуктовой политики;
- управление качеством и конкурентоспособность транспортной продукции и т.д.
СпросПредложениеMAX QП↓Доход3.1.1. Процесс маркетинга (цель и задачи)Прямые задачи процесса маркетинга:- выявление потребностей на перевозки (т.е. идём с

Слайд 28



Спрос
Предложение
Поиск ресурсов

MIN ЗР


3.1.1. Процесс маркетинга (цель и задачи)
Обратные задачи процесса

маркетинга:
- аналитическая работа на рынке ресурсов (т.е. идём со спросом

и ищём предложения) с целью минимизации производственных затрат;
- создание базы данных добросовестных поставщиков ресурсов и т.д.
СпросПредложениеПоиск ресурсов↓MIN ЗР3.1.1. Процесс маркетинга (цель и задачи)Обратные задачи процесса маркетинга:- аналитическая работа на рынке ресурсов (т.е.

Слайд 293.1.2. Процесс менеджмента (цель и функции)
Менеджмент - область знаний и

профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации,

работающей в рыночных условиях путем рационального использова­ния имеющихся ресурсов и достижения максимальной прибыли.
Основная цель менеджмента - обеспечение согласованности эффективного функционирования и развития всех внешних и внутренних элементов организации.
Объектом менеджмента является организация, ее процессы как управляемое сообщество людей для достижения установленных целей.
Субъекты менеджмента, менеджеры - руководители различного уровня.
Содержание, функции, организационные формы и методы менеджмента зависят от иерархического уровня его осуществления в организации. Выделяют три иерархических уровня менеджмента: высший, средний, и нижний.
Менеджер – это руководитель-профессионал, работающий по найму и специализирующийся на умножении прибыли.
3.1.2. Процесс менеджмента (цель и функции)Менеджмент - область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение

Слайд 30Функции управления

Функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль и учет, регулирование

Планирование:

прогнозирование, моделирование и программирование.
Организация: формирование структуры управления организацией, а также

обеспечение всем необходимым для ее нормального функционирования – персоналом, зданиями, оборудованием, финансовыми ресурсами и т. д. Организационная функция обеспечивает переход управляемой системы из существующего состояния в желаемое, планируемое.
Мотивация – функция управления, имеющая целью активизировать деятельность людей и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, определенных в планах. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его поведения можно эффективно воздействовать на него.
Контроль и учёт – процесс сравнения и установления соответствия фактического состояния производства с плановым состоянием.
Регулирование – процесс оперативного управления транспортным производством (оперативные планирование, организация, мотивация, контроль и учет, регулирование).


Функции управленияФункции управления: планирование, организация, мотивация, контроль и учет, регулированиеПланирование: прогнозирование, моделирование и программирование.Организация: формирование структуры управления

Слайд 313.1.3. Процесс логистики (цель и функции)
Логистика - новое направление научно-практической

деятельности, целевой функцией которого является сквозная организационно-аналитическая оптимизация потоковых процессов,

в соответствии с основными принципами «от дери до двери» и «точно в срок».

На уровне логистического менеджмента фирмы управление транспортировкой состоит из нескольких основных этапов:
обоснование маршрута, выбор вида транспорта и транспортных узлов, обеспечивающих необходимую пропускную и провозную способность в соответствии с выбранным способом транспортировки (вида перевозки);
обоснование и выбор транспортных средств на этапах маршрута перевозки;
выбор перевозчика и логистических партнеров по транспортировке;
обоснование наилучших параметров транспортного процесса;
формирование наилучшего маршрута смешанных перевозок;
разработка комплексного (сквозного) плана работы транспортно-логистической системы (ТЛС) при выполнении смешанных перевозок;
формирование ТЛС (комплексной системы управления), способной реализовать комплексный план смешанных перевозок.

3.1.3. Процесс логистики (цель и функции)Логистика - новое направление научно-практической деятельности, целевой функцией которого является сквозная организационно-аналитическая

Слайд 323.1.3. Процесс логистики (цель и функции)
1 – процесс перевозки без

отклонений от планового состояния
2 – не управляемый процесс перевозки с

возможными отклонениями от планового состояния
3 – управляемый процесс перевозки с минимумом затрат.

∆1 – отклонение процесса перевозки на этапе погрузо-разгрузочных работ.
∆2 – отклонение процесса перевозки на этапе взаимодействия одной транспортной системы с другой.
∆3 – отклонение процесса перевозки на этапе взаимодействия одной транспортной системы с другой.
∆4 – отклонение процесса перевозки на этапе погрузо-разгрузочных работ.

1

2

3

3.1.3. Процесс логистики (цель и функции)1 – процесс перевозки без отклонений от планового состояния2 – не управляемый

Слайд 33
Управлением называется процесс, направленный на упорядоченное, сохранение и повышение эффективности

функционирования и развития системы.
Транспортное предприятие (ТП), как система – это

совокупность взаимосвязанных подразделений и служб взаимодействующих в процессе функционирования и развития.

Систему ТП можно рассматривать во взаимосвязи трех аспектов:
Экономическом
(социально-экономическом).
Производственном
(организационно-техническом).
Кибернетическом
(информационном, управленческом).



3.2. Основы управления транспортным производством

Управлением называется процесс, направленный на упорядоченное, сохранение и повышение эффективности функционирования и развития системы.Транспортное предприятие (ТП), как

Слайд 343.2.1. Экономическая система транспортного производства

Экономическая система [economic system] – сложная, вероятностная,

динамическая система, охватывающая процессы транспортного производства, обмена, распределения и потребления

материальных благ.


- доход транспортной компании, [руб];

- объём выполненных работ по транспортировке груза (m) на расстояние (L), транспортная продукция [ткм];

- транспортный тариф, стоимость одной единицы
транспортной продукции ( ).

3.2.1. Экономическая система транспортного производстваЭкономическая система [economic system] – сложная, вероятностная, динамическая система, охватывающая процессы транспортного производства,

Слайд 35- затраты транспортной компании на производство транспортной продукции, [руб];
- объём

необходимых ресурсов для создания транспортной продукции, средства и исполнители процесса

перевозки [л], [кг сут], [чел час];

- ресурсный тариф, стоимость одной единицы выбранного ресурса [руб/л], [руб/кг сут], [руб/чел час].

3.2.1. Экономическая система транспортного производства

Оценка деятельности предприятия определяются экономическими критериями, которые при наилучшем (оптимальном) сочетании параметров производства принимают максимальное или минимальное значение.

- затраты транспортной компании на производство транспортной продукции, [руб];- объём необходимых ресурсов для создания транспортной продукции, средства

Слайд 36- рентабельность, показатель эффективности работы транспортного предприятия показывающий сколько затраченный

рубль принёс прибыли;
- показатель эффективности показывает долю затраченных ресурсов при

формировании тарифа на транспортную продукцию и как следствие дохода (эффективность работы маркетолога и менеджера);

3.2.1. Экономическая система транспортного производства

- рентабельность, показатель эффективности работы транспортного предприятия показывающий сколько затраченный рубль принёс прибыли;- показатель эффективности показывает долю

Слайд 373.2.2. Производственная (организационно-техническая) система транспортного производства

Производственная система [production system] –

система объединяющая взаимосвязь предметов перевозки (пассажиры, почта, груз), транспортных средств

(техника) и исполнителей перевозки (менеджеры, операторы и т.д.) в процессе их взаимодействия при достижении цели перевозки.


3.2.2. Производственная (организационно-техническая) система транспортного производстваПроизводственная система [production system] – система объединяющая взаимосвязь предметов перевозки (пассажиры, почта,

Слайд 383.1.3. Кибернетическая система транспортного производства

Кибернетика – наука об общих законах получения,

хранения, передачи и преобразовании информации в сложных системах управления различной

природы.
Кибернетика рассматривает системы независимо от природы входящих в них элементов. Регулятор температуры, человеческий мозг, экономика, общество - все они могут рассматриваться как кибернетические системы.

Кибернетическая система [cybernetic system] - множество взаимосвязанных объектов, называемых элементами системы, способных воспринимать, запоминать и перерабатывать информацию, а также обмениваться информацией.
Кибернетической системе свойственны самоорганизация и самообучение (адаптация, накопление опыта).
Любое управление, в том числе управление производством транспортного предприятия, предполагает взаимодействие объекта управления (ОУ) и субъекта управления (СУ).
Рассмотрим общую кибернетическая схему системы управления транспортным производством


3.1.3. Кибернетическая система транспортного производстваКибернетика – наука об общих законах получения, хранения, передачи и преобразовании информации в

Слайд 393.1.3. Кибернетическая система транспортного процесса


3.1.3. Кибернетическая система транспортного процесса

Слайд 403.1.3. Кибернетическая система транспортного производства



Объект управления – процесс транспортного производства.
Цель объекта:

перевозка пассажиров, почты и груза.
Субъект управления – система, управляющая транспортным

производством.
Цель субъекта: обеспечение экстремума критерия оценки процесса транспортного производства.
Внешние воздействия и/или внутренние помехи – процессы воздействия незапланированных факторов (неопределенность) на объект управления (внешние: метеоявления, сезонность, снижение спроса на перевозки и т.д.; внутренние: отказ и износ техники и других технических систем, выход из строя ведущих специалистов).
Управляющее воздействие - воздействие со стороны субъекта управления на объект управления в виде сигнала, команды, приказа, распоряжения, установки, нормативно-правовых актов, инструкций, стимулов, поощрений и наказаний.
Эффективное функционирование системы управления транспортным производством обеспечивается при соблюдении определенных требований:
Должна быть известна цель управления.
Система управления должна иметь возможность выбора принимаемого решения.
Система управления должна прогнозировать условия производства.
Управление следует осуществлять с резервом.

3.1.3. Кибернетическая система транспортного производстваОбъект управления – процесс транспортного производства.Цель объекта: перевозка пассажиров, почты и груза.Субъект управления

Слайд 41
С позиций общей теории управления ТЛС можно представить в виде

субъекта и объекта логистического управления, обладающих свойством синергии (совместного эффекта

взаимодействия элементов в системе), поддерживаемой комплексом обеспечивающих подсистем

3.3. Управление транспортно-логистической системой

С позиций общей теории управления ТЛС можно представить в виде субъекта и объекта логистического управления, обладающих свойством

Слайд 42Выводы
После эффективной работы маркетологов транспортного предприятия повышается уровень дохода и

от заказов клиентов формируется план работы предприятия.
Формирование сквозного плана при

планировании смешанной перевозки является неотъемлемой частью повышения уровня эффективности транспортно-логистической системы. В процессе планирования должны быть учтены все факторы которые могут повлиять на транспортный процесс для минимизации затрат, т.к. исправлять в процессе всегда дороже чем заранее предвидеть фактор и упредить его возникновение.
При формировании потоков логисты учитывают все возможные узкие места с учётом основных принципов логистики «от двери до двери» и «точно в срок».
Основными этапами транспортного предприятия является способность принять, обработать и выпустить из своей системы пассажиров, почту и груз.
ВыводыПосле эффективной работы маркетологов транспортного предприятия повышается уровень дохода и от заказов клиентов формируется план работы предприятия.Формирование

Слайд 43Лекция №4
4. ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ В ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ

4.1. Информационно-логистические сети

транспортного производств
4.2. Кибернетическая система (Управленческий контур)
4.2.1. Графическое представление проблемы
4.3. Этапы

принятия управленческого решения
4.3.1. Этап формирования цели.
4.3.2. Этап анализа и поиска решений
4.3.3. Этап принятия решений
4.3.4. Этап воздействия
4.3.5. Этап реализации и оценки принятия решения
4.4. Моделирование транспортных процессов

Выводы
Лекция №44. ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ В ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ4.1. Информационно-логистические сети транспортного производств4.2. Кибернетическая система (Управленческий контур)	4.2.1. Графическое

Слайд 444.1. Информационно-логистические сети транспортного производства

4.1. Информационно-логистические сети транспортного производства

Слайд 454.1. Кибернетическая система
Результат процесса перевозки
Плановое
состояние
процесса
Δ
(информация о появлении проблемы)

Δ=План - Факт
Объект управления
(процесс перевозки

груза)


Субъект управления
(система управления процессом перевозки)
План
Управляющее воздействие
на изменение состояния процесса
Фактическое
состояние
процесса
Автомобиль, кран, компьютер
Груз
Водитель, крановщик, диспетчер
Внешние

воздействия
4.1. Кибернетическая системаРезультат процесса перевозкиПлановоесостояниепроцессаΔ(информация о появлении проблемы)Δ=План - ФактОбъект управления(процесс перевозки груза)Субъект управления(система управления  процессом

Слайд 464.2. Моделирование транспортных процессов
При исследовании сложных систем в настоящее время

широко используются три вида моделей:
блок-схема, или графы систем,
математические модели
физические модели.


4.2. Моделирование транспортных процессовПри исследовании сложных систем в настоящее время широко используются три вида моделей:блок-схема, или графы

Слайд 474.2. Графическое представление проблемы
Запланированное
состояние процесса
Δ
(информация)
Управляющее воздействие
на изменение состояния процесса
Фактическое
состояние
процесса
Q
(ткм)
t
(сут)

t2
t1
t5

t3

t4
Самолёт
Автомобиль
Морское судно

Процесс

сборки автомобиля на заводе
ППР

4.2. Графическое представление проблемыЗапланированноесостояние процессаΔ(информация)Управляющее воздействиена изменение состояния процессаФактическоесостояниепроцессаQ(ткм)t(сут)t2t1t5t3t4СамолётАвтомобильМорское судноПроцесс сборки автомобиля на заводеППР

Слайд 48Лекция №4
4. РАСЧЁТ ТРАНСПОРТНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ В КОНЕЧНОЙ СТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
4.1. Транспортная

продукция
4.2. Схема маршрута транспортно-логистической системы
4.3. Основные расчётные показатели работы транспортно-логистической

системы
4.4. Расчёт основных показателей транспортно-логистической системы
4.4.1. Расчёт объёма транспортной работы на каждом из этапов маршрута
4.4.2. Определение дохода производственной деятельности транспортных предприятий
4.4.3. Расчёт величины затрат (расходов) ресурсов и денег на работу по маршруту
4.5. Расчёт величины прибыли транспортно-логистической компанией
4.6. Расчёт себестоимости маршрута
4.7. Расчёт эффективности работы транспортно-логистической системы
4.8. Расчёт рентабельности выбранного маршрута
4.9. Расчёт суммарного времени доставки груза и длинны маршрута
4.10. Определение транспортной составляющей в цене товара
4.11. Определение полной цены перевезенного груза
Выводы
Лекция №44. РАСЧЁТ ТРАНСПОРТНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ В КОНЕЧНОЙ СТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ4.1. Транспортная продукция4.2. Схема маршрута транспортно-логистической системы4.3. Основные расчётные

Слайд 494.1. Транспортная продукция
Транспортная продукция – результат выполненной работы по доставке

в конечный пункт назначения пассажиров и груза,
Единицы измерения – [ткм]

или [пасскм].



m (т)

Q=mL

L (км)

[ткм]



n (пасс)

Q=nL

L (км)

[пасскм]

4.1. Транспортная продукцияТранспортная продукция – результат выполненной работы по доставке в конечный пункт назначения пассажиров и груза,Единицы

Слайд 504.2. Схема маршрута транспортно-логистической системы

МЖС
АП-1
АП-Пулково
СПб
АГ
Транспортно-логистическая система – это сложная система

взаимосвязанных видов транспорта взаимодействующих в процессе функционирования и развития на

принципах маркетинга, менеджмента и логистики с целью удовлетворения требования Заказчика по перевозке грузов и минимизации транспортной составляющей цены товара.


4.2. Схема маршрута транспортно-логистической системыМЖСАП-1АП-Пулково СПбАГТранспортно-логистическая система – это сложная система взаимосвязанных видов транспорта взаимодействующих в процессе

Слайд 51где L1, L2, L3 – длины этапов маршрута, соответственно автомобильного авиационного

и автомобильного транспорта, км;
tПРР1, tПРР2, tПРР3, tПРР4 – время погрузочно-разгрузочных

работ принимается в соответствии с производственной практикой, ч;
t1, t2, t3 – время на транспортировку груза по каждому из этапов выбранного маршрута, ч;
МЖС – место жительства студента;
АП-1 – аэропорт ближайший к МЖС;
АП-2 – Санкт-Петербург аэропорт Пулково;
СПб АГ – Санкт-Петербург Авиагородок.
Величины L1, L2 студент принимает самостоятельно, а L3 = 10 км.
Характеристика груза:
mg – масса перевозимого груза, от 10 [т] до 20 [т];
Cg – стоимость груза, руб;
где	L1, L2, L3 – длины этапов маршрута, соответственно автомобильного авиационного и автомобильного транспорта, км;tПРР1, tПРР2, tПРР3, tПРР4

Слайд 524.3. Основные расчётные показатели работы транспортно-логистической системы

Объём транспортной работы на

каждом этапе маршрута – QПi, ткм;
Доход, деньги полученные для выполнения

транспортной работы на i-м этапе маршрута – Дi, руб;
Затраты на перевозку груза «от двери до двери» – ЗРi, руб;
Прибыль на i-м этапе маршрута – Пi, руб;
Себестоимость перевозки на i-м этапе маршрута – Ci, руб/ткм;
Эффективность перевозки на i-м этапе маршрута – Эi, руб/руб;
Транспортная составляющая цены товара – ТЦТ, руб;
Стоимость перевезённого груза в пункте назначения – Сgп, руб.


4.3. Основные расчётные показатели работы транспортно-логистической системыОбъём транспортной работы на каждом этапе маршрута – QПi, ткм;Доход, деньги

Слайд 534.4. Расчёт основных показателей транспортно-логистической системы

Результатом транспортной работы по перевозке

груза является транспортная продукция.
Одним из элементов рассматриваемого маршрута является этап

из АП-1 в АП-2 (звено логистической цепи), на котором работает один из видов транспорта, в данном случае авиационный.
Величина транспортной продукции определяется объёмом выполненной работы. Объём выполненной работ QПi на участке Li равен:




6.4.1. Расчёт объёма транспортной работы на каждом из этапов маршрута

4.4. Расчёт основных показателей транспортно-логистической системыРезультатом транспортной работы по перевозке груза является транспортная продукция.Одним из элементов рассматриваемого

Слайд 54
Величина дохода - деньги которые необходимо получить от заказчика для

выполнения перевозки груза по выбранной схеме маршрута (ограничимся расчётом дохода

только на этапах маршрута).




4.4.2. Определение дохода производственной
деятельности транспортных предприятий

Величина дохода - деньги которые необходимо получить от заказчика для выполнения перевозки груза по выбранной схеме маршрута

Слайд 55
Для упрощения расчётов принимаем, что в местах отправителя и получателя

затраты не рассматриваем.



4.4.3. Расчёт величины затрат (расходов) ресурсов и денег на

работу по маршруту
Для упрощения расчётов принимаем, что в местах отправителя и получателя затраты не рассматриваем.4.4.3. Расчёт величины затрат (расходов)

Слайд 56



4.4.3. Расчёт величины затрат (расходов) ресурсов и денег на работу по

маршруту

4.4.3. Расчёт величины затрат (расходов) ресурсов и денег на работу по маршруту

Слайд 57



4.4.3. Расчёт величины затрат (расходов) ресурсов и денег на работу по

маршруту

4.4.3. Расчёт величины затрат (расходов) ресурсов и денег на работу по маршруту

Слайд 584.5. Расчёт величины прибыли транспортно-логистической компанией

Расчёт величины прибыли полученной транспортно-логистической

компанией при перевозке груза по выбранному маршруту




Прибыль нужна для развития

предприятия, т.е. закупка новой техники, внедрение современных информационных технологий в производство, открытие филиалов, повышение уровня квалификации персонала (переподготовка пилотов на более современные типы ВС) и т.д.
4.5. Расчёт величины прибыли транспортно-логистической компаниейРасчёт величины прибыли полученной транспортно-логистической компанией при перевозке груза по выбранному маршрутуПрибыль

Слайд 594.6. Расчёт себестоимости маршрута

Себестоимость перевозки по выбранному маршруту определяется отношением

всех затрат (на всех этапах маршрута) к сумме объёмов транспортной

работы QП i на каждом этапе, и измеряется в руб/ткм.





Себестоимость – сколько стоит предприятию произвести одну единицу продукции, руб/ткм, руб/кг, руб/кВт.
Тариф – за какую стоимость предприятие продаст одну единицу продукции, руб/ткм, руб/кг, руб/кВт.


4.6. Расчёт себестоимости маршрутаСебестоимость перевозки по выбранному маршруту определяется отношением всех затрат (на всех этапах маршрута) к

Слайд 604.7. Расчёт эффективности работы транспортно-логистической системы

Эффективность определяется отношением суммарного дохода (п.2)

к величине всех затрат ресурсов на маршруте (п.3).






4.7. Расчёт эффективности работы транспортно-логистической системыЭффективность определяется отношением суммарного дохода (п.2) к величине всех затрат ресурсов на

Слайд 614.8. Расчёт рентабельности выбранного маршрута

Рентабельность определяется отношением прибыли ПТЛС (п.4.)

к величине всех затрат ресурсов на маршруте (п.3).







4.8. Расчёт рентабельности выбранного маршрутаРентабельность определяется отношением прибыли ПТЛС (п.4.) к величине всех затрат ресурсов на маршруте

Слайд 624.9. Расчёт суммарного времени доставки груза и длинны маршрута










,

4.9. Расчёт суммарного времени доставки груза и длинны маршрута,

Слайд 634.10. Определение транспортной составляющей в цене товара










Величина транспортной составляющей определяется отношением

всех затрат на стоимость груза

Основные проблемы перевозок из-за которых увеличивается

ТЦТ:
Неразвитая сеть и плохое качество наземных коммуникаций
Недостаточные мощности терминалов портов (станций, аэропортов)
Монополизм на рынке перевозок и высокие тарифы предприятий
Недостаточная стандартизация работы с контейнерными грузами
Низкая скорость доставки
Большие задержки при доставке
Проблемы с доставкой в место назначения
Отсутствие интегрированных информационных систем
Непрозрачность цены
4.10. Определение транспортной составляющей в цене товараВеличина транспортной составляющей определяется отношением всех затрат на стоимость грузаОсновные проблемы

Слайд 644.11. Определение полной цены перевезенного груза












По данным Европейской Ассоциации Логистики

логистические издержки ведущих компаний мира составляют 4-13%. Возможность их снижения

оценивается в 20-25%. В тоже время, в российских источниках размер ТС оценивается в 30-35% от цены товара, а в труднодоступных местах и более.

Возможное снижение ТС:
Обоснование наилучшего варианта маршрута с использованием необходимых видов транспорта
Составление комплексного плана работы
Использование методик расчёта транспортной составляющей
Снижение тарифов на перевозки путём прямого государственного регулирования
Консолидация грузопотоков
Развитие инфраструктуры

4.11. Определение полной цены перевезенного грузаПо данным Европейской Ассоциации Логистики логистические издержки ведущих компаний мира составляют 4-13%.

Слайд 65Выводы
Уменьшение транспортной составляющей в конечной стоимости продукции является приоритетной задачей

развития транспортного комплекса страны.
Сокращение транспортных затрат влечёт за собой рост

платёжеспособности населения в различных регионах нашей страны.
Формирование международных транспортных коридоров позволяет наращивать грузопоток по евро-азиатскому направлению, но и требования к таким опорным транзитным странам (Россия-Казахстан) очень высоки и мы должны отвечать современным требованиям к международным транспортным перевозкам по качеству оказываемых услуг.
ВыводыУменьшение транспортной составляющей в конечной стоимости продукции является приоритетной задачей развития транспортного комплекса страны.Сокращение транспортных затрат влечёт

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика