Разделы презентаций


Лексическое значение слова

а) Решение задания А12.Дальше Назад(1)… (2) Но магний необходим не только зелёным растениям. (3) Двадцать граммов этого металла, содержащиеся в нашем организме, тоже для чего-то нужны. (4) Так, например, медики установили,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лексическое значение слова
Подготовка к ЕГЭ
(выполнение задания А12)

Лексическое значение словаПодготовка к ЕГЭ (выполнение задания А12)

Слайд 2а) Решение задания А12.
Дальше
Назад
(1)… (2) Но магний необходим не

только зелёным растениям. (3) Двадцать граммов этого металла, содержащиеся в

нашем организме, тоже для чего-то нужны. (4) Так, например, медики установили, что особое значение магний имеет для состояния сердечно-сосудистой системы. (5) Он укрепляет сердечную мышцу. (6) … его недостаток может привести к инфаркту миокарда – очень распространённому недугу нашего времени.


Укажите значение слова СИСТЕМА в предложении 4.

1) определённый порядок действий
2) устройство, конструкция
3) то, что стало обычным, регулярным
4) нечто целое, осуществляющее определённую функции.
а) Решение задания А12.Дальше Назад(1)… (2) Но магний необходим не только зелёным растениям. (3) Двадцать граммов этого

Слайд 3а) Решение задания А12.
Дальше
Назад
(1)… (2) Так, чешуйки крыльев бабочек,

содержащие эти микроскопические структуры, действуют так же, как и специальная

система зеркал в светодиодах. (3)…одна из южноамериканских бабочек имеет синюю окраску крыльев, что в природе встречается крайне редко и может быть объяснено только тем, что её огромные крылья покрыты фотонными кристаллами. (4) Одно из доказательств этого – опыт с капелькой спирта, попавшей на крыло бабочки, когда спирт меняет показатель преломления окружающей его среды. (5) Это, в свою очередь, приводит к изменению окраски крыла с синей на зелёную. (6) Окончательно фотонная природа цветных переливов крыльев бабочки была подтверждена при помощи электронного микроскопа.

Укажите значение слова ПРИРОДА в предложении 6.

1) окружающий человека материальный мир
2) местность вне города
3) созидательное начало мира
4) сущность
а) Решение задания А12.Дальше Назад(1)… (2) Так, чешуйки крыльев бабочек, содержащие эти микроскопические структуры, действуют так же,

Слайд 4а) Решение задания А12.
Дальше
Назад
(1)… (2) Однако он полагал, что

«птица – действующий по математическим законам инструмент, сделать который со

всеми движениями его, но не со столькими же возможностями в человеческой власти..» (3) Поэтому и конструировать он стал орнитоптер – самолёт с крыльями, приводимыми в движение человеком. (4) В рукописях Леонардо есть десятки изображений разнообразных конструкций летательного аппарата, имеющих целый ряд интересных инженерных решений. (5) Это и поворотное хвостовое оперение, управляемое движением головы пилотов, и убирающиеся лестницы, по которым поднимается на борт лётчик, и обтекаемый корпус аппарата в форме лодки. (6)…понимая, что мускульных усилий человека для полёта не хватит, конструктор повысил мощность взмахов крыла, применив двигатель.

Какое слово в тексте имеет значение «остов, оболочка чего-либо»?

1) инструмент (предложение 2)
2) борт (предложение 5)
3) корпус (предложение 5)
4) форма (предложение 5)
а) Решение задания А12.Дальше Назад(1)… (2) Однако он полагал, что «птица – действующий по математическим законам инструмент,

Слайд 5а) Решение задания А12.
Дальше
Назад
(1)… (2) Однако первый такой календарь

был создан только в 45 году до нашей эры римским

астрономом Созигеном и введён в действие Юлием Цезарем. (3) В этом календаре (его называют юлианским календарем, или старым стилем) продолжительность года составляла 365 суток, то есть он короче тропического года. (4) Чтобы приблизить среднюю продолжительность календарного года к длительности тропического, каждые четыре года к февралю добавлялся один день. (5) В Древнем Риме он назывался «биссектум» - «второй шестой», откуда и пошло наше выражение «високосный год». (6) …средняя продолжительность года по юлианскому календарю даже несколько увеличилась по сравнению с тропическим.

Укажите значение слова КАЛЕНДАРЬ в предложении 3.

1) способ счисления дней в году
2) запись отдельных видов деятельности
3) название всех дней недели
4) книжка с перечнем всех дней в году
а) Решение задания А12.Дальше Назад(1)… (2) Однако первый такой календарь был создан только в 45 году до

Слайд 6а) Решение задания А12.
Дальше
Назад
(1)… (2) К этой гипотезе, родившейся

в конце XIX века, не относились серьёзно до тех пор,

пока первые полёты космических аппаратов к Меркурию не выявили особенности его внутреннего строения, которые заставили учёных предположить, что Меркурий сформировался не на своей орбите, как другие планеты. (3) Более того, точные расчёты процесса формирования планет привели к заключению, что Меркурий вообще не мог образоваться там, где он сейчас находится. (4) Тогда было сделано предположение, что Меркурий образовался как спутник Венеры. (5) Однако большая масса Меркурия обусловила значительно большие приливные эффекты, чем в системе Земля-Луна, что замедлило вращение и Венеры, и Меркурия и привело к распаду их системы. (6)…Меркурий стал самостоятельное планетой.

Укажите значение слова ГИПОТЕЗА в предложении 2.

1) научный эксперимент
2) научное мировоззрение
3) сложившееся общественное мнение
4) предположение, выдвигаемое для объяснения явлений
а) Решение задания А12.Дальше Назад(1)… (2) К этой гипотезе, родившейся в конце XIX века, не относились серьёзно

Слайд 7а) Решение задания А12.
Дальше
Назад
(1)… (2) Их значительно больше, чем

растений. (3) А вместе растения и животные образуют генетический фонд

планеты, который нуждается в защите от оскудения. (4) Например, с 1600 по 1995г на Земле исчезло уже более 600 видов животных, под угрозой уничтожения находится ещё 35 тыс.видов (не считая беспозвоночных). (5) Особенно сильное давление испытывает животный мир Европы, где на грани уничтожения находятся многие виды млекопитающих, от 30 до 50% всех видов птиц. (6) …важнейшими задачами современности являются сохранение биологического разнообразия, предотвращение «эрозии» генофонда.

Укажите значение слова ФОНД в предложении 3.

1) денежные средства
2) ресурсы, запасы
3) общественная организация
4) ценные бумаги
а) Решение задания А12.Дальше Назад(1)… (2) Их значительно больше, чем растений. (3) А вместе растения и животные

Слайд 8а) Решение задания А12.
Дальше
Назад
(1)… (2) Однако не все эти

фрагменты должны войти в реферат. (3) Их следует сгруппировать по

тематическому принципу вокруг нескольких больших подтем, развивающих главную тему текста. (4) И здесь на первый план выдвигаются умения, связанные со смысловым свёртыванием текста. (5) Под смысловым свёртыванием (или компрессией) понимается операция, приводящая к сокращению текста без потери важной, актуальной информации. (6)…компрессия текста прежде всего предусматривает устранение в нём избыточной, второстепенной информации.

Укажите значение слова ОПЕРАЦИЯ в предложении 5.

1) особый вид чтения
2) спланированные мероприятия
3) специальные умения
4) воздействие при помощи инструментов
а) Решение задания А12.Дальше Назад(1)… (2) Однако не все эти фрагменты должны войти в реферат. (3) Их

Слайд 9а) Решение задания А12.
Дальше
Назад
(1)… (2) Чтобы защитить окружающую среду

и исключить их поступление в атмосферу, на пути газового потока

устанавливают специальные фильтры. (3) В качестве фильтрующего материала хорошо зарекомендовали себя ткани из тонковолокнистых полимеров на марлевой основе. (4) Они устойчивы к воздействию кислот, щелочей, высокой температуры и органических растворителей. (5) Основной недостаток таких фильтров – низкая пылеёмкость. (6)…на производствах, где содержание пыли в газовых выбросах превышает необходимую норму, перед ними устанавливают фильтры грубой очистки с волокнистыми насадками.

Укажите значение слова ПОТОК в предложении 2.

1) стремительная водная масса
2) движущаяся масса
3) поточное производство
4) направление движения
а) Решение задания А12.Дальше Назад(1)… (2) Чтобы защитить окружающую среду и исключить их поступление в атмосферу, на

Слайд 10а) Решение задания А12.
Дальше
Назад
(1)… (2) В каталогах научно-исследовательского института

хлебопекарной промышленности хранится около семисот рецептов приготовления хлеба: буханок, булок,

батонов. (3) И все семьсот основаны на таком свойстве зерна, как содержание в нём белка и клейковины. (4) Белка в зерне всего 7-8%, но именно ради белка мы и едим хлеб, клейковина же – структурная основа самого белка. (5) Так, воздушный каравай и тяжёлый твёрдый батон могут быть из одной и той же пшеницы, а хлеб получается разный по вкусу из-за того, что мука, как говорят пекари, «залежалась». (6)…потеряла клейковину.

Какое из слов текста имеет лексическое значение: «составленный в определённом порядке перечень каких-либо однородных предметов»?

1) каталог (предложение 2)
2) рецепт (предложение 2)
3) свойство (предложение 3)
4) основа (предложение 4)
а) Решение задания А12.Дальше Назад(1)… (2) В каталогах научно-исследовательского института хлебопекарной промышленности хранится около семисот рецептов приготовления

Слайд 11а) Решение задания А12.
Дальше
Назад
(1)… (2) Эту гипотезу выдвигали такие

учёные, как Чарльз Дарвин и Альфред Рассел Уоллес. (3) Благодаря

им обрела научную форму идея о том, что растения и животные – порождение самой Вселенной. (4) Правда, физики ещё долгое время утверждали, что эволюционные процессы не имею никакого отношения к космосу в целом. (5) Вплоть до 60-х годов XX века они продолжали считать космос машиной, лишённой творческих способностей. (6)…сегодня стало очевидным, что творческая эволюция не ограничивается одной лишь областью биологии: развитие всего космоса – бесконечный творческий процесс.

Какое из слов текста имеет значение: «процесс закономерного изменения, переход от старого качественного состояния к новому, от низшего к высшему»?

1) идея (предложение 3)
2) космос (предложение 4)
3) биология (предложение 6)
4) развитие (предложение 6)
а) Решение задания А12.Дальше Назад(1)… (2) Эту гипотезу выдвигали такие учёные, как Чарльз Дарвин и Альфред Рассел

Слайд 12а) Решение задания А12.
Дальше
Назад
(1)… (2) Так, более 80% информации

об окружающем нас мире мы получаем с помощью зрения, воспринимая

глазами свет, который излучают или отражают окружающие нас предметы. (3) Неудивительно, что человечество уже в глубокой древности проявило интерес к изучению всевозможных световых явлений, надо было собрать соответствующий экспериментальный материал и установить ряд эмпирических, то есть полученных опытных путём, законов. (5) На этой основе были выдвинуты гипотезы о природе света, а проверка следствий из них позволила опровергнуть одни гипотезы и подтвердить другие. (6)…в конце XIX – начале XX века была создана современная теория световых явлений.

Укажите значение слова ПРИРОДА в предложении 4.

1) сущность, основное свойство чего-то
2) всё, созданное деятельностью человека
3) совокупность естественных условий на Земле
4) окружающий людей материальный мир
а) Решение задания А12.Дальше Назад(1)… (2) Так, более 80% информации об окружающем нас мире мы получаем с

Слайд 13а) Решение задания А12.
Дальше
Назад
(1)… (2) И, согласно данным Межправительственной

группы по изучению климата, к 2100 году на Земле потеплеет

на 2-6 градусов. (3) Большинство учёных считают, что это в значительной мере обусловлено промышленными выбросами углекислого газа и метана в атмосферу, усиливающими «парниковый эффект», который и должен привести к изменению климата. (4) Несколько лет назад был принят международный договор, в котором предусматриваются ограничения на выброс промышленных газов. (5) …есть специалисты, которые полагают, что научные данные пока не позволяют судить о глобальном потеплении и «парниковом эффекте» столь категорично. (6) Частично именно этим объясняется отказ некоторых стран ратифицировать этот договор.

Укажите, в каком значении употреблено слово РАТИФИЦИРОВАТЬ в шестом (6) предложении.

1) обнародовать (документ), ознакомить широкие круги населения
2) обсудить в верховном органе государственной власти (парламенте)
3) утвердить верховным органом государственной власти страны
4) финансировать (какой-либо международный проект)
а) Решение задания А12.Дальше Назад(1)… (2) И, согласно данным Межправительственной группы по изучению климата, к 2100 году

Слайд 14а) Решение задания А12.
Дальше
Назад
(1)… (2) Установлено, что этим свойством

обладают и другие предметы: стеклянная палочка, потёртая о шёлк, палочка

из органического стекла, потёртая о бумагу, эбонит (каучук с большой примесью серы), потёртый о сукно или мех. (3) Так, если потереть стеклянную палочку о лист бумаги, а затем поднести её к мелко нарезанным листочкам бумаги, то они начнут притягиваться к стеклянной палочке. (4) Тонкие струйки воды также будут притягиваться к стеклянной палочке. (5) Наблюдаемые явления в начале XVII века была названы электрическими (от греческого слово «электрон» - янтарь). (6)…стали говорить, что тело, получившее после натирания способность притягивать другие тела, наэлектризовано или что ему сообщён электрический заряд.

Укажите, в каком значении употреблено слово ПРИТЯГИВАТЬ в шестом (6) предложении.

1) привязывать
2) вызывать интерес, привлекать
3) приближать
4) заставлять участвовать, призывать
а) Решение задания А12.Дальше Назад(1)… (2) Установлено, что этим свойством обладают и другие предметы: стеклянная палочка, потёртая

Слайд 15а) Решение задания А12.
Дальше
Назад
(1)… (2) Эти явления носят название

приливов и отливов. (2) Дважды в сутки вода приливает на

берег и дважды в сутки отступает: там, где берег полог, вода подходит, а при отливе отходит на несколько километров от берега. (4) Приливы и отливы относятся к числу возобновляемых экологически чистых источников энергии. (5) В 1967 году во Франции пущена первая приливная электростанция. (6) …затем опытная приливная электростанция была пущена в России, вблизи Мурманска.

Укажите, в каком значении употреблено слово ИСТОЧНИК в четвёртом (4) предложении.

1) естественный выход подземных вод на поверхность
2) начало
3) информатор
4) то, из чего возникает что-либо
а) Решение задания А12.Дальше Назад(1)… (2) Эти явления носят название приливов и отливов. (2) Дважды в сутки

Слайд 16а) Решение задания А12.
Назад
(1)… (2) Оно появилось ещё в XVIII

веке. (3) Первые аудиторы занимались делами, связанными с имущественными спорами

в армии. (4)…серьёзного развития в России аудиторское дело не получило, хотя в разные годы предпринимались попытки создания системы образования аудиторов и сдачи ими специальных экзаменов. (5) Сегодня в России существует уже много аудиторских фирм и создаётся система независимого аудиторского контроля, а также решаются вопросы подготовки квалифицированных специалистов-аудиторов и лицензирования их деятельности. (6) Кроме того, принят закон, который регламентирует обязанности, права и ответственность аудиторов.

Укажите, в каком значении употреблено слово ДЕЛО в четвёртом (4) предложении.

1) нужда, потребность
2) административное разбирательство
3) профессия
4) собрание документов, относящихся к какому-либо факту
а) Решение задания А12.Назад(1)… (2) Оно появилось ещё в XVIII веке. (3) Первые аудиторы занимались делами, связанными

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика