Слайд 1ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ
ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
Подготовила воспитатель ГКОУ РО Донецкой школы – интерната
Е.В. Гладкова
Слайд 2Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия,
а не только отсутствие
болезней и
физических
дефектов.
Слайд 3Марьяна Михайловна Безруких – технология развития школьнозначимых психических функций;
Мария Монтессори – технология сенсорного развития;
Владимир Филиппович Базарный - технология
раскрепощенного обучения;
Герман Григорьевич Левитас – технология учебных циклов;
Елена Николаевна Дзятковская – экологосообразность учебного процесса.
Слайд 4Здоровьесберегающая технология –
это целостная система
воспитательно-оздоровительных,
коррекционных и профилактических
мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка
и родителей, ребёнка и врача.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Слайд 51.Технологии сохранения
и стимулирования здоровья
Слайд 6
Динамическая пауза
включают в себя физкультминутки, физические и игровые упражнения,
которые проводим во время занятий и самоподготовки. Время проведения 2-5
минут.
Слайд 7Подвижные и спортивные игры
проводим как часть физкультурного занятия, на
прогулке, в игровой комнате, в спортивном зале. Игры подбираем в
соответствии с возрастом детей и их особенностями.
Слайд 8Релаксация
Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций,
обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения.
Слайд 9Пальчиковая гимнастика
проводим индивидуально, либо с группой детей ежедневно в
любой удобный момент, в виде движений пальцев рук в сочетании
их с речью,
обычно в стихотворной или игровой форме.
Слайд 10Гимнастика для глаз
Гимнастика снимает напряжение с глаз и тренирует
глазные мышцы.
Её хорошо проводить как утром,
так и вечером.
Главное — ежедневно.
Очень важно создать
при этом
благоприятную,
спокойную атмосферу
и заинтересовать
ребёнка происходящим
действием.
Слайд 11Дыхательная гимнастика
Проводим в различных формах физкультурно-оздоровительной
работы. У детей
активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации
и оптимизации его работы в целом. Все упражнения проводятся в хорошо проветренном помещении. («Ныряльщики»,
«Каша кипит»,
«Шарик»,
«Охота»).
Слайд 12Игровая оздоровительная
Гимнастику проводим ежедневно после дневного сна 5-10 минут.
В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения
на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки.
Слайд 132.Технологии
обучения здоровому
образу жизни
Слайд 14Утренняя гимнастика
проводим ежедневно 7-10 минут. Утренняя гимнастика начинается с
разогрева организма посредством движений. Приучаем самостоятельно и с удовольствием двигаться.
Комплекс составляем так, чтобы движения были направлены на разминку всех
суставов
организма,
позвоночника,
различных
групп мышц.
Обязательно
включаем
упражнения
на дыхание.
Слайд 15Серия занятий о здоровье:
«Встреча с Мойдодыром», акция «Быть здоровым
– это стильно!», «СПИДу – нет», «Дни здоровья», месячник по
здоровьесбережению, беседы-минутки по привитию гигиенических навыков и другие. Циклы данных занятий направлены на формирование представлений детей о здоровом образе жизни. У детей формируется понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье, расширяется представление о том, как нужно заботиться о сохранении здоровья.
Слайд 16Самомассаж
проводится в игровой форме ежедневно в виде динамической паузы
на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их
простота, доступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время способствуют изменению позиции ребенка из объекта в субъект педагогического воздействия, а это гарантия успеха реабилитационной, коррекционной и развивающей работы.
Слайд 17Активный отдых –
это физкультурный досуг, походы, прогулки, спортивно-оздоровительные праздники,
спортивные эстафеты, военно-спортивный турнир, посещение бассейна.
Слайд 183. Коррекционно-
развивающие
технологии
Слайд 19Технология музыкального воздействия
Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей.
Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот,
будоражит, возбуждает),
вызывает различные эмоциональные состояния
(от покоя и гармонии до беспокойства,
подавленности или агрессии).
Слайд 20Сказкотерапию
используем для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый,
либо это может быть групповое рассказывание. Сказки не только читаем,
но и обсуждаем с детьми.
Слайд 21Изотерапия –
применение традиционных способов изобразительной деятельности (краски, пластилин,
работа с природным материалом).
Слайд 22Современная арт-терапия
Арт-терапия – позволяет коррегировать отклонения и нарушения личностного
развития (агрессивности, негативизма, раздражительности). Арт-терапия является хорошим способом социальной адаптации
детей с ОВЗ, она дает им возможность более активно и самостоятельно участвовать в жизни общества.