Разделы презентаций


Лектор: доцент Андрей Станиславович ОЛЬЧАК Lecturer: Andrey OLCHAK, DSc Курс

Содержание

10-1810-1510-1210-910-610-3100103106109101210151018 1021 10-2110-24ChemistryBiologyGeologyPHYSICS / ФИЗИКА ElectronicsMechanicsЧем занимается Физика? The Scope of PhysicsScale in meters / Шкала в метрах

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лектор: доцент Андрей Станиславович ОЛЬЧАК
Lecturer: Andrey OLCHAK, DSc
Курс общей

физики НИЯУ МИФИ
Общая физика / General Physics
Курс «Механика (Движение)»
Лекция 01


Что

такое Физика?
Welcome to Physics!

Лектор: доцент Андрей Станиславович ОЛЬЧАКLecturer: Andrey OLCHAK, DSc Курс общей физики НИЯУ МИФИОбщая физика / General PhysicsКурс

Слайд 210-18
10-15
10-12
10-9
10-6
10-3
100
103
106
109
1012
1015
1018
1021
10-21
10-24
Chemistry
Biology
Geology
PHYSICS / ФИЗИКА
Electronics
Mechanics
Чем занимается Физика? The

Scope of Physics
Scale in meters / Шкала в метрах

10-1810-1510-1210-910-610-3100103106109101210151018  1021 10-2110-24ChemistryBiologyGeologyPHYSICS / ФИЗИКА ElectronicsMechanicsЧем занимается Физика?  The Scope of PhysicsScale in meters /

Слайд 3.
ФИЗИКА – способ познания мира, с помощью эксперимента, здравого

смысла и логики

ВАЖНО! Физика начинается там, где появляется возможность использовать

математику с предсказательной силой!

Простейший случай, где это удается – описание движения простых тел (МЕХАНИКА).


Что такое Физика? / What is Physics?

. 	ФИЗИКА – способ познания мира, с помощью эксперимента, здравого смысла и логики	ВАЖНО! Физика начинается там, где

Слайд 4. ФИЗИКА – способ познания мира, с помощью эксперимента, здравого

смысла и логики
ВАЖНО! Физика начинается там, где появляется возможность использовать

математику с предсказательной силой!
Простейший случай, где это удается – описание движения простых тел (МЕХАНИКА).

Движение – изменение положения тела в пространстве
Простейший случай: материальная точка => тело, размерами и ориентацией в пространстве которого в данной задаче можно пренебречь.
Положение материальной точки в пространстве определяется всего тремя числами – координатами.
Чтобы начать заниматься физикой – надо знать, что такое система координат и как ей пользоваться. Но не только это…

Что такое Физика? / What is Physics?

. 	ФИЗИКА – способ познания мира, с помощью эксперимента, здравого смысла и логики	ВАЖНО! Физика начинается там, где

Слайд 5.
Понятия и математические инструменты, необходимые, чтобы начать изучать физику
Concepts

and Mathematical Tools, necessary to begin learning Physics

Умение считать (арифметика)
Элементарные

функции / Elementary functions
Простые уравнения / Equations
Производные и первообразные / Derivatives and Anti-derivatives (Integrals)
Скалярные и векторные величины/ Scalars and Vectors
Координаты (x, y, z) / Coordinates
Перемещение, скорость, ускорение / translational motion, velocity, acceleration
Графики / Charts

Что надо знать, начиная изучать Физику? / What shall one know begining learning Physics?

. 	Понятия и математические инструменты, необходимые, чтобы начать изучать физику	Concepts and Mathematical Tools, necessary to begin learning

Слайд 6Цифры и числа
Позиционную десятичную систему счисления, которую мы привычно используем

сегодня
изобрели в Индии, в VII веке н.э. (Ариабхата, Брахмагупта)


В IX веке Мохаммед бен Муса Ал-Хорезми (~ 780 – ~850), описал ее в “Аль Китаб ал-Джебр - ва- ль -Иуккабаля" (алгоритм решения уравнений и счет «в столбик»
В XII веке книгу перевели на латинский язык под названием «Algoritmi de numero Indorum» (Книга об индийском счёте) «Книга об алгебре и мукабале»)
В XVI с изобретением книгопечатания широко распространилась в Европе

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Умение считать

5189
+ 106
5295

5189
х 106
31134
5189__
550034

5 1 8 9
-4 3 0 6
1(-2) 8 3 =
= 8 8 3

√2,00_00_00-… = 1,4142…
1
1,00
,96 = 24х4
4 00
2 81 = 281х1
1 19 00
1 12 96 = 2824х4
6 04 00
5 65 64 = 28282х2
……..

9251 | 4____
8_ 2312,75
12
12_
05
4_
11
8_
30
28_
20
20
0

Цифры и числаПозиционную десятичную систему счисления, которую мы привычно используем сегодня изобрели в Индии, в VII веке

Слайд 7Умение считать в уме, быстро и приближенно, абсолютно необходимо и

инженеру, и физику!
Картина Н.П. Богданова-Бельского «Устный счет. В народной школе

С.А. Рачинского», Картина написана в 1895 году.
Пример записан на доске мелом:

(102 + 112 + 122 + 132 + 142) / 365 = ?

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Умение считать

Умение считать в уме, быстро и приближенно, абсолютно необходимо и инженеру, и физику!Картина Н.П. Богданова-Бельского «Устный счет.

Слайд 8.
Степенные функции
f(x) = ax + b – линейная функция

f(x) = ax2 + bx + c – квадратичная функция
….

f(x) = kxa – степенная функция.
а - показатель степени (любое число - целое или дробное, положительное или отрицательное, действительное или мнимое)

Элементарные функции / Elementary functions

. 	Степенные функции	f(x) = ax + b – линейная функция	 f(x) = ax2 + bx + c

Слайд 9Элементарные функции / Elementary functions
.
Степенные функции
f(x) = ax +

b – линейная функция
f(x) = ax2 + bx +

c – квадратичная функция
….
f(x) = kxa – степенная функция.
а - показатель степени (любое число - целое или дробное, положительное или отрицательное, действительное или мнимое)

Элементарные функции / Elementary functions. 	Степенные функции	f(x) = ax + b – линейная функция	 f(x) = ax2

Слайд 10.
Показательные функции
f(x) = аx - а>0 – основание

степени,
f(x) = ex - экспонента. Стандартная показательная функция
е =

2,718281828… аx = (elna)x

Элементарные функции / Elementary functions

. 	Показательные функции	f(x) = аx  - а>0 – основание степени, 	f(x) = ex - экспонента. Стандартная

Слайд 11.
Логарифмы
Если x = ay, то y = logаx
f(x) =

logаx - а (>0) – основание логарифма, x (>

0)
f(x) = log2x - двоичный логарифм
f(x) = log10x - десятичный логарифм
f(x) = logеx = ln x – натуральный логарифм,
е = 2,718….
logаx = ln x / ln a

Элементарные функции / Elementary functions

. 	Логарифмы	Если x = ay, то y = logаx	f(x) = logаx  - а (>0) – основание

Слайд 12.
Тригонометрическая гармоническая функции

cos x = sin (x + π/2),


sin x = cos (x - π/2),
π =

3,1415…….

f(x) = cos (x + φ),
φ – начальная фаза (любое число)

x = A cos α
y = A sin α

Элементарные функции / Elementary functions

.
sin x cos x








.

Y

X

0

A

α

. 	Тригонометрическая гармоническая функции		cos x = sin (x + π/2), 	 sin x = cos (x -

Слайд 13.
Другие тригонометрические функции


tg x = sin x / cos

x;
ctg x = cos x / sin x




1/cos x 1 / sin x



Элементарные функции / Elementary functions

. 	Другие тригонометрические функции		tg x = sin x / cos x;  	ctg x = cos x

Слайд 14.
Тригонометрические формулы

sin(a+b) = sin(a)cos(b) + cos(a)sin(b) => sin(2a) =

2sin(a)cos(a)
cos(a+b) = cos(a)cos(b) – sin(a)sin(b) => cos(2a) = cos2(a)–sin2(a)

=> 1 = cos2a + sin2a

cos(a)cos(b) = ½(cos(a+b) - cos(a-b)) , etc…

ГЛАВНАЯ ФОРМУЛА (ф-ла Эйлера):
exp(ix) = cos x + i sin x; exp(-ix) = cos x - i sin x
cos x = [exp(ix) + exp(-ix)]/2
sin x = [exp(ix) - exp(-ix)]/2i



Элементарные функции / Elementary functions

. 	Тригонометрические формулы		sin(a+b) = sin(a)cos(b) + cos(a)sin(b) => sin(2a) = 2sin(a)cos(a)	cos(a+b) = cos(a)cos(b) – sin(a)sin(b) => cos(2a)

Слайд 15.
Произво́дная (функции в точке) — предел отношения приращения функции к

приращению её аргумента при стремлении приращения аргумента к нулю.
Производные /

Derrivatives

.
f´(x) = (f(x+Δx)– f(x))/Δx = df/dx
при Δx -> 0


. 	Произво́дная (функции в точке) — предел отношения приращения функции к приращению её аргумента при стремлении приращения аргумента

Слайд 16Производные / Derrivatives

Производные / Derrivatives

Слайд 17Первообразные / Anti-derivatives
f(x) = F'(x)
Функция f(x) есть

(=) производная (‘) от функции F(x)
F(x) = ∫dxf(x)
Функция F(x)

есть (=) первообразная (∫dx) от функции f(x)
.. но(!) есть небольшая разница, незаметная в русском языке..
Любая функция F(x) + C (где С – любая постоянная)
тоже будет первообразной от функции f(x)

ПРИМЕР: Станислав отец (единственный) Андрея, но…
Андрей сын (один из) Станислава

Первообразные / Anti-derivatives 				 f(x) = F'(x) Функция f(x) есть (=) производная (‘) от функции F(x) 				F(x)

Слайд 18Первообразные / Anti-derivatives
F(x) = ∫ f(x)dx
Функция F(x) есть

(=) первообразная (∫dx) от функции f(x)
Зачем нужно это dx?
Если

f = f (x, y, z, ..) – нужно указать, по отношению к какой переменной (x, y, z, ..) производная или первообразная вычисляется.
f1(x,y,z,..) = F'x(x,y,z..) = dF(x,y,z,..)/dx
f2(x,y,z,..) = F‘y(x,y,z..) = dF(x,y,z,..)/dy , etc…

F1(x,y,z) = ∫ f(x,y,z,..)dx
F2(x,y,z) = ∫ f(x,y,z,..)dy , etc…




Первообразные / Anti-derivatives 				 F(x) = ∫ f(x)dxФункция F(x) есть (=) первообразная (∫dx) от функции f(x)			Зачем нужно

Слайд 19Определенный интеграл / Definite integral
F(x) = ∫ f(x)dx
Функция F(x)

- первообразная от f(x)

F(x2) - F(x1) = ∫ f(x)dx

Определенный интеграл

от f(x) на участке от x1 до x2

x2
x1

Геометрический смысл определенного интеграла: он численно равен площади под графиком функции f(x) между точками x1 и x2 .
Площади под осью абсцисс учитывается с отрицательным знаком

Определенный интеграл / Definite integral 		F(x) = ∫ f(x)dxФункция F(x) - первообразная от f(x)	F(x2) - F(x1) =

Слайд 20.
ax + b = 0 => x =

-b/a - линейное уравнение

ax2 + bx + c = 0 => квадратное

уравнение;
x1,2 = (- b + (b2 – 4ac)1/2)/2a

Уравнения / Equations

f(x) = С => алгебраическое уравнение.
Решения – числа
x1, x2, x3, …

x

. 	ax + b = 0  => x = -b/a	- линейное уравнение		ax2 + bx + c

Слайд 21 f(x) = С - алгебраическое уравнение. Решения - числа
G(x) =

af (x)+ bf´(x) + cf´´(x) + ..
дифференциальное уравнение. Решения –

функции!

Уравнения / Equations

Примеры: f´(x) + af (x) = 0 => f (x) = Aexp(-ax)
f´ (x) + af (x) = 0 => f (x) = Aexp(ia½x) + B exp(-ia½x) =
= Acos(a½x) + B sin(a½x)
A, B – любые числа (константы), нужной размерности. Их можно (нужно) найти из дополнительных (начальных) условий задачи (если f (x=0)=1, то А = 1), а чтобы найти В нужно знать еще одно условие (например, если f´ (x=0)=0, то В =0)

Идея: если движение точки описывают функции x(t); y(t); z(t), то зная начальные значения и зная дифференциальные уравнения, которым подчиняются эти функции, можно рассчитать их значения в любой момент времени!

f(x) = С - алгебраическое уравнение. Решения - числа	G(x) = af (x)+ bf´(x) + cf´´(x) + ..дифференциальное

Слайд 22Isaac Newton
Сэр Айзек Ньютон (Isaac Newton, 1643-1727) и его главный

труд - «Натуральная Философия и Принципы Математики», London, 1687.

Isaac NewtonСэр Айзек Ньютон (Isaac Newton, 1643-1727) и его главный труд - «Натуральная Философия и Принципы Математики»,

Слайд 23Физика до Ньютона
Общая теория движения (механика) Аристотеля:
Движения бывают естественные (не

требующие для объяснения никакой специальной причины) и вынужденные. Естественно:
Тяжелым телам

естественно падать вниз
Легким (дым от костра) естественно устремляться вверх
Небесным телам естественно двигаться по окружностям (Луна, Солнце, звезды) или по орбитам = наложениям нескольких круговых движений (планеты).
Все остальные виды движений требуют или постоянного приложения некой вынуждающей силы (ноги движут человека, лошадь тянет телегу, гребцы веслами толкают лодку и т.п.) или – в терминологии ‘физики v.0’ – надо придать телу однократно некоторый «импетус» (например, бросил камень – он летит)
Физика до НьютонаОбщая теория движения (механика) Аристотеля:Движения бывают естественные (не требующие для объяснения никакой специальной причины) и

Слайд 24Физика до Ньютона
Общая теория движения (механика) Аристотеля:
Все остальные виды движений

требуют или постоянного приложения некой вынуждающей силы (ноги движут человека,

лошадь тянет телегу, гребцы веслами толкают лодку и т.п.) или – в терминологии ‘физики v.0’ – надо придать телу однократно некоторый «импетус» (например, бросил камень – он летит)

Величина придаваемого телу импетуса пропорциональна «величине двигателя» и времени его действия, а расходуется импетус на совершение телом некоторого перемещения. также пропорционального величине импетуса, и обратно пропорционального «величине движимого».

В современных обозначениях:
impetus = FΔt = mΔS, или
F = mΔS/Δt = mv

Физика до НьютонаОбщая теория движения (механика) Аристотеля:Все остальные виды движений требуют или постоянного приложения некой вынуждающей силы

Слайд 25 G(x) = af (x)+ bf´(x) + cf´´(x) + ..
дифференциальное уравнение.

Решения – функции!
Уравнения / Equations
В декартовой системе отсчета:
координаты – проекции

положения точки на координатные оси. Таких осей три.
Основная задача механики –
найти траекторию движения –
то есть найти три функции
x(t); y(t); z(t)

Способ решения: найти дифференциальные уравнения, которым подчиняются функции x(t); y(t); z(t)

G(x) = af (x)+ bf´(x) + cf´´(x) + ..дифференциальное уравнение. Решения – функции!Уравнения / EquationsВ декартовой системе

Слайд 26Материальная точка, ее координаты, система отсчета
Y
X
Z
z(t)
y(t)
x(t)
0
чч:мм:сс
t
В декартовой системе отсчета:
координаты

– проекции положения
точки на координатные оси.

Таких осей может быть

три.

r(t) – радиус-вектор точки

r(t) = (x(t); y(t); z(t))

r(t)

Материальная точка, ее координаты, система отсчета YXZz(t)y(t)x(t)0чч:мм:ссtВ декартовой системе отсчета:координаты – проекции положения точки на координатные оси.Таких

Слайд 27Радиус -вектор материальной точки. Орты
Радиус вектор материальной точки r –

это
совокупность трех ее координат (тройка чисел)
направленный отрезок, проведенный из начала

координат в точку с данными координатами.

r (t)= {x(t), y(t), z(t)}.

Радиус -вектор материальной точки. ОртыРадиус вектор материальной точки r – этосовокупность трех ее координат (тройка чисел)направленный отрезок,

Слайд 28a
Геометрический подход: Вектор = направленный отрезок, который
Имеет абсолютную величину

(модуль) и направление.
Важно: параллельные вектора одинаковой величины считаются равными
Модуль

вектора - неотрицательное число с размерностью соответствующей физической величины

ВАЖНО: очень многие величины в физике (в частности - в механике)
являются векторными: радиус вектор материальной точки, скорость,
ускорение, а также импульс, момент импульса, сила и др.

Немного математики!
Элементарные сведения о векторах (1)

aГеометрический подход: Вектор = направленный отрезок, который Имеет абсолютную величину (модуль) и направление. Важно: параллельные вектора одинаковой

Слайд 29Алгебраический подход: вектор = упорядоченная группа (тройка) чисел.
Удобнее всего определить

вектор через его проекции на координатные оси:
проекция - расстояние между

точками пересечения с осью перпендикуляров, опущенных на эту ось из начальной и конечной точек вектора, взятое с соответсвующим знаком.
a = (ax , ay , az )

Проекция вектора на ось равна произведению модуля вектора на косинус угла между ним и положительным направлением этой оси:

ax = |a|cos(αx) >0 ; ay = |a|cos(αy) < 0;

Немного математики!
Элементарные сведения о векторах (2)

Алгебраический подход: вектор = упорядоченная группа (тройка) чисел.Удобнее всего определить вектор через его проекции на координатные оси:проекция

Слайд 30Умножение на число: не меняет направление вектора, но только его

величину

b = ka => k = |b| /

|a|

ka = (kax , kay , kaz )

Умножение на отрицательное число: меняет направление вектора на противоположное

b = ka => k = - |b| / |a|

Немного математики!
Элементарные операции над векторами (1)

Умножение на число: не меняет направление вектора, но только его величинуb = ka   => k

Слайд 31Сложение векторов:

c = a + b
Начало второго вектора суммы прикладывается

к концу первого
c = (cx , cy , cz) =

(ax + bx, ay + by , az + bz)


Вычитание векторов:

b = c - a = c + (- a)

- сводится к их сложению.

Важно: параллельные вектора одинаковой длины считаются равными

Немного математики!
Элементарные операции над векторами (2)

Сложение векторов:c = a + bНачало второго вектора суммы прикладывается к концу первогоc = (cx , cy

Слайд 32Вектора определяются своими координатами :

a = {ax, ay, az}; b

= {bx, by, bz};

Скалярное произведение векторов :

(a, b) =

ax bx + ay by + az bz = |a||b|cos(α)

Модуль вектора: корень квадратный из его скалярного произведения самого на себя:

|a|2 = (a, а) = ax 2 + ay 2 + az 2 =>

Немного математики!
Элементарные операции над векторами (3)

Вектора определяются своими координатами :a = {ax, ay, az}; b = {bx, by, bz}; Скалярное произведение векторов

Слайд 33Размерности физических величин
Почти каждая физическая величина имеет ту или

иную размерность, и соответствующую единицу измерения.

Единицы измерения могут быть разными.

Например:
длину можно измерять в метрах, или в футах, или в милях. …
время - в секундах, или в часах, или в годах…
массу – в граммах, в килограммах, в фунтах …

Разные единицы удобны для измерений в разных масштабах (или традиционно применяются в разных странах и в разных областях деятельности).

Сравнивать разноразмерные величины – бессмысленно.
Что больше: 6 секунд или 3 метра - вопрос бессмысленный.
Но одноразмерные всегда можно сравнивать:
Пример: 250 метров/сек (скорость) = 900 км/час
Или: 1 баррель нефти (объем) = 158,9 литров = 0,1589 м3

Размерности физических величин 	Почти каждая физическая величина имеет ту или иную размерность, и соответствующую единицу измерения.		Единицы измерения

Слайд 34Системы физических величин
Разные единицы удобны для измерений в разных

масштабах и/или традиционно применяются в разных странах и в разных

областях деятельности.

В большинстве стран в технике и в инженерной деятельности принята т.н. Международная система единиц измерения SI.
В механике мы тоже будем использовать систему SI, хотя в других разделах физики часто применяются и другие, более удобные для них системы единиц, о которых поговорим позже.

В основе системы SI - три базовые единицы измерения
длины [l] – метр
времени [t] - секунда
массы [m] - килограмм

Прочие физические величины имеют сложные (комбинированные) размерности, задаваемые их физическими определениями..

Системы физических величин 	Разные единицы удобны для измерений в разных масштабах и/или традиционно применяются в разных странах

Слайд 35Системы физических величин
В основе системы SI - три базовые

единицы измерения
длины [l] – метр
времени [t] - секунда
массы [m] -

килограмм

Прочие физические величины имеют сложные (комбинированными) размерности, задаваемые их физическими определениями.

ПРИМЕР: скорость v = ds/dt -> м/с
сила F = ma -> кг*м/с2 = Ньютон (Н)
и т.д.

Системы физических величин 	В основе системы SI - три базовые единицы измерения	длины [l] – метр	времени [t] -

Слайд 36Системы физических величин
Для удобства измерений разных масштабов в системе

SI используются десятичные кратные приставки:


Системы физических величин 	Для удобства измерений разных масштабов в системе SI используются десятичные кратные приставки:

Слайд 37Системы физических величин
Для удобства измерений разных масштабов в системе

SI используются десятичные дольные приставки:


Системы физических величин 	Для удобства измерений разных масштабов в системе SI используются десятичные дольные приставки:

Слайд 38Размерности физических величин

Сравнивать разноразмерные величины – бессмысленно.
Что больше: 6

секунд или 3 метра - вопрос бессмысленный.

Складывать, вычитать, сравнивать

и приравнивать можно только одноразмерные величины.

Благодаря этому, уже один анализ размерностей способен дать важную физическую информацию.
Размерности физических величин 		Сравнивать разноразмерные величины – бессмысленно.	Что больше: 6 секунд или 3 метра - вопрос бессмысленный.

Слайд 39 Оценить (примерно) период колебаний (1) математического маятника и (2) пружинного

маятника, не применяя законов Ньютона

Параметры: L [м], m [кг], g

[м/с2]

T [с] ~ (L/g)1/2

Параметры: k [кг/с2], m [кг], g [м/с2]

T [с] ~ (m/k)1/2

Пример анализа размерности

Качественный анализ:
Параметры задачи
Размерность
Качественные оценки

Оценить (примерно) период колебаний (1) математического маятника и (2) пружинного маятника, не применяя законов НьютонаПараметры: L [м],

Слайд 40 Оценить (примерно) период колебаний (1) математического маятника и (2) пружинного

маятника, не применяя законов Ньютона

Параметры: L [м], m [кг], g

[м/с2]

T [с] ~ (L/g)1/2

Параметры: k [кг/с2], m [кг], g [м/с2]

T [с] ~ (m/k)1/2

Пример анализа размерности

Качественный анализ:
Параметры задачи
Размерность
Качественные оценки

Оценить (примерно) период колебаний (1) математического маятника и (2) пружинного маятника, не применяя законов НьютонаПараметры: L [м],

Слайд 41 Оценить (примерно) период колебаний (1) математического маятника и (2) пружинного

маятника, не применяя законов Ньютона

Параметры: L [м], m [кг], g

[м/с2]

T [с] ~ (L/g)1/2

Параметры: k [кг/с2], m [кг], g [м/с2]

T [с] ~ (m/k)1/2

Пример анализа размерности

Качественный анализ:
Параметры задачи
Размерность
Качественные оценки

Оценить (примерно) период колебаний (1) математического маятника и (2) пружинного маятника, не применяя законов НьютонаПараметры: L [м],

Слайд 42 Мg[кг*м/с2] ~ ρ[кг/м3]S2[м4]v2[1/с2] =>

M ~ 1,3* 102*102/10 ~ 103 кг~


«Хороший физик, до того, как начать решать уравнения, должен уметь

угадать результат с точностью до численного коэффициента порядка единицы» А.Б.Мигдал

Качественный анализ:
Параметры задачи
Размерность
Качественные оценки

Пример анализа размерности

Мg[кг*м/с2] ~ ρ[кг/м3]S2[м4]v2[1/с2] =>					M ~ 1,3* 102*102/10 ~ 103 кг~ 1т	«Хороший физик, до того, как начать решать

Слайд 43Физические основы механики

Лекция 01

Спасибо за внимание!
Курс общей физики НИЯУ МИФИ

Физические основы механикиЛекция 01Спасибо за внимание!Курс общей физики НИЯУ МИФИ

Слайд 44Схема экспериментальной установки и график

Схема экспериментальной установки и график

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика