Разделы презентаций


Лектор: доцент кафедры общественного здоровья и здравоохранения ИГМУ, к.м.н

Содержание

Вопросы:1. Основные принципы отечественного здравоохранения2. Виды лечебно-профилактической помощи населению3. Первичная медико-санитарная помощь, ее задачи и составляющие4. Амбулаторно-поликлиническая помощь,принципы и методы, классификация учреждений5. Задачи и структура поликлиники6. Задачи и функции

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Лектор: доцент кафедры общественного здоровья и здравоохранения ИГМУ, к.м.н. Макаров

Сергей Викторович


ЛЕКЦИЯ

Тема: Основы организации лечебно- профилактической помощи населению.

Амбулаторно-поликлиническая помощь, современные проблемы.
Лектор: доцент кафедры общественного здоровья и здравоохранения ИГМУ, к.м.н. Макаров Сергей ВикторовичЛЕКЦИЯТема: Основы организации лечебно-	 		 профилактической

Слайд 2
Вопросы:

1. Основные принципы отечественного здравоохранения
2. Виды лечебно-профилактической помощи

населению
3. Первичная медико-санитарная помощь, ее задачи и составляющие
4. Амбулаторно-поликлиническая помощь,принципы

и методы, классификация учреждений
5. Задачи и структура поликлиники
6. Задачи и функции участкового врача-терапевта
7. Анализ деятельности поликлиники
8. Основные проблемы амбулаторно-поликлинического звена
9. Основные направления совершенствования взаимосвязи и преемственности между амбулаторно-поликлиническими и стационарными учреждениями
10. Проблемы ПМСП на современном этапе
11. Общая врачебная практика
12. Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения
13. Дальнейшие задачи совершенствования системы здравоохранения
Вопросы:1. Основные принципы отечественного здравоохранения2. Виды лечебно-профилактической помощи населению3. Первичная медико-санитарная помощь, ее задачи и

Слайд 3ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Право

граждан на охрану здоровья закреплено основными принципами отечественного здравоохранения (Федеральный

закон от 21.11.2011 г. N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»)
К ним относятся:
1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами гос.гарантий;
2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;
3) приоритет охраны здоровья детей;
4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
5) ответственность органов гос. власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;
6) доступность и качество медицинской помощи;
7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;
8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;
9) соблюдение врачебной тайны.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО  ЗДРАВООХРАНЕНИЯ     Право граждан на охрану здоровья закреплено основными принципами

Слайд 4ВИДЫ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ

ВИДЫ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ

Слайд 5ПМСП должна удовлетворять основные потребности населения в области здравоохранения:
укрепление

здоровья;
лечение;
реабилитация и поддержка;
содействие в само- и взаимопомощи.


ПМСП должна удовлетворять основные потребности населения в области здравоохранения: укрепление здоровья; лечение; реабилитация и поддержка; содействие в

Слайд 6ПМСП должна включать в себя следующие составляющие (по определению ВОЗ):
санитарное

просвещение по актуальным проблемам охраны здоровья и способам их решения,

включая профилактику;
обеспечение достаточным количеством продуктов питания и содействие рациональному питанию;
снабжение достаточным количеством чистой питьевой воды;
проведение основных санитарно-гигиенических мероприятии;
охрана здоровья матери и ребенка, включая планирование семьи;
вакцинация против основных инфекционных болезней;
лечение распространенных заболеваний и травм;
обеспечение основными лекарственными средствами.
ПМСП должна включать в себя следующие  составляющие (по определению ВОЗ):санитарное просвещение по актуальным проблемам охраны здоровья

Слайд 7ПМСП (Россия) — это место первичного контакта пациента с системой

здравоохранения

ПМСП (Россия) — это место первичного контакта пациента с системой здравоохранения

Слайд 8 Концепция ПМСП в РФ ориентирована преимущественно на

оказание медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях.

Амбулаторно-поликлиническая помощь

— самый массовый вид медицинской помощи; в амбулаторно-поликлинических учреждениях осуществляется высококвалифицированное обслуживание около 80% всех больных; ежегодно в среднем каждый житель страны 9 раз посещает поликлинику или вызывает врача на дом.
Концепция ПМСП в РФ ориентирована преимущественно на оказание медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях.

Слайд 9Основными принципами амбулаторно-поликлинической помощи являются:
участковость;
доступность;
профилактическая направленность;
преемственность

и этапность лечения.

Основными принципами амбулаторно-поликлинической помощи являются: участковость; доступность; профилактическая направленность; преемственность и этапность лечения.

Слайд 10 Диспансерный метод работы подразумевает активное динамическое

наблюдение за состоянием здоровья отдельных контингентов населения. Диспансерный метод применяется

в работе с определенными группами здоровых людей (дети, беременные, военнослужащие, спортсмены и т. д.), а также с больными, подлежащими диспансерному наблюдению.
Диспансерный метод работы подразумевает активное динамическое наблюдение за состоянием здоровья отдельных контингентов населения.

Слайд 11 В соответствии с приказом Минздрава

РФ от 6 августа 2013 года № 529н «Об утверждении

Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения» амбулаторно-поликлинические учреждения включают следующие наименования:
1.3.1. Амбулатория.
1.3.2. Поликлиники, в том числе:
– городская, в т.ч. детская;
– центральная районная;
– стоматологическая, в том числе детская;
– консультативно-диагностическая, в т.ч. для детей;
– психотерапевтическая;
– физиотерапевтическая.

Классификация амбулаторно-поликлинических учреждений

В соответствии с приказом Минздрава РФ от 6 августа 2013 года №

Слайд 12Амбулаторно-поликлиническая помощь является первым этапом единой цепочки лечебно-профилактического процесса:

Между всеми звеньями амбулаторно-поликлинической помощи должна существовать преемственность,

позволяющая исключать дублирование обследований и ведения медицинской документации, обеспечивать комплексность лечения и диагностики, объединение усилий в профилактической работе.
Амбулаторно-поликлиническая помощь является первым этапом единой цепочки лечебно-профилактического процесса:    Между всеми звеньями амбулаторно-поликлинической помощи

Слайд 13При размещении поликлиник в городах следует основываться на принципе ступенчатости

с учетом медико-санитарного зонирования. Рекомендуются следующие основные уровни:
1. Общегородской
2. Уровень медико-санитарных

зон
3. Районный:
• зона деятельности базовой поликлиники;
• зона деятельности типовой поликлиники.
При размещении поликлиник в городах следует  основываться на принципе ступенчатости с учетом медико-санитарного зонирования.  Рекомендуются

Слайд 14Городская поликлиника является амбулаторным учреждением, оказывающим лечебно-профилактическую помощь населению в

возрасте 18 лет и старше и призванным осуществлять в районе

своей деятельности следующие задачи:

оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи населению непосредственно в поликлинике и на дому;
организация и проведение среди населения обслуживаемого района и работников прикрепленных промышленных предприятий комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, инвалидности и смертности;
осуществление диспансеризации населения и, прежде всего лиц с повышенным риском заболеваний сердечно­сосудистой системы, онкологических и других болезней;
организация и проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни.

Городская поликлиника является амбулаторным  учреждением, оказывающим лечебно-профилактическую помощь населению в возрасте 18 лет и старше и

Слайд 15Примерная структура поликлиники

Примерная структура поликлиники

Слайд 16Структура городской поликлиники может зависеть от:
численности и особенностей состава

населения (по полу, возрасту, профессиям);
состояния здоровья обслуживаемого контингента (заболеваемости);

экономических возможностей территории субъекта РФ (финансирование, кадры, материально-технические ресурсы);
сложившихся на территории особенностей организации и управления лечебно-профилактической помощью.
Структура городской поликлиники может зависеть от: численности и особенностей состава населения (по полу, возрасту, профессиям); состояния здоровья

Слайд 17Терапевтическое отделение
Основным структурным подразделением поликлиники является

терапевтическое отделение, а ведущей фигурой – участковый терапевт (врач общей

практики). В состав терапевтического отделения могут входить от шести до десяти участков; возглавляет отделение заведующий.
Терапевтическое отделение    Основным структурным подразделением поликлиники является терапевтическое отделение, а ведущей фигурой – участковый

Слайд 18 Основными задачами участкового врача-терапевта являются: –

оказание населению участка квалифицированной терапевтической помощи на приеме в поликлинике

и на дому; – организация и проведение профилактических мероприятий; – проведение мероприятий по снижению заболеваемости и смертности населения.
Основными задачами участкового врача-терапевта являются: – оказание населению участка квалифицированной терапевтической помощи

Слайд 19Участковый терапевт обязан обеспечивать (функции):
своевременную квалифицированную терапевтическую помощь

населению своего участка в поликлинике и на дому;
экстренную медицинскую помощь

больным;
своевременную госпитализацию больных с обязательным предварительным обследованием при плановой госпитализации;
консультирование больных заведующим терапевтическим отделением, врачами других специальностей;
использование в своей работе современных методов профилактики, диагностики и лечения;
экспертизу временной нетрудоспособности больных в соответствии с действующим положением;
Участковый терапевт обязан обеспечивать (функции):своевременную  квалифицированную  терапевтическую помощь населению своего участка в поликлинике и на

Слайд 20организацию и проведение комплекса мероприятий по диспансеризации населения участка, анализ

эффективности и качества диспансеризации;
выдачу заключений жителям своего участка, проходящим на

медицинские осмотры;
раннее выявление, диагностику и лечение инфекционных заболеваний;
систематическое повышение своей квалификации и уровня медицинских знаний участковой медсестры;
активное и систематическое проведение санитарно-просветительной работы среди населения участка.
организацию и проведение комплекса мероприятий по диспансеризации населения участка, анализ эффективности и качества диспансеризации;выдачу заключений жителям своего

Слайд 21Анализ деятельности поликлиники
Основным отчетным документом

медицинского учреждения является годовой отчет «Сведения о лечебно-профилактическом учреждении за

год» (ф. 30).
Показатели работы поликлиники:
I группа показателей – показатели обеспеченности населения амбулаторно-поликлинической помощью:
– обеспеченность населения поликлинической помощью;
– обеспеченность населения врачебными кадрами (по каждой врачебной специальности на 10 000 жителей).
II группа показателей – показатели, характеризующие нагрузку врачей:
– средняя численность населения на одном терапевтическом участке
– нагрузка врача на 1 час амбулаторного приема
– нагрузка врача на дому (в расчете на 1 час работы)
Анализ деятельности поликлиники     Основным отчетным документом медицинского учреждения является годовой отчет «Сведения о

Слайд 22III группа показателей – показатели, характеризующие организацию работы участковых врачей-терапевтов:

– соблюдение участковости на амбулаторном приеме (в %)
– активность

посещений на дому (в %)
– повторность амбулаторных посещений
IV группа показателей – показатели первичной, общей заболеваемости и инвалидности населения
– первичная заболеваемость населения
– общая заболеваемость (распространенность)
V группа показателей – показатели профилактической деятельности поликлиники:
– удельный вес профилактических посещений от общего числа посещений (в %)
– полнота охвата профилактическими осмотрами (в %)
VI группа показателей – показатели качества диагностики в поликлинике:
– процент позднего выявления злокачественных новообразований
– процент позднего выявления туберкулеза легких
– процент расхождения диагнозов поликлиники и стационара
III группа показателей – показатели, характеризующие организацию работы участковых врачей-терапевтов: – соблюдение участковости на амбулаторном приеме (в

Слайд 23Основные проблемы
амбулаторно-поликлинического звена
отток кадров (в коммерческие структуры, стационары и

т.д.);
отставание нормативной базы АПУ, нормирования труда, объемов финансирования
низкая эффективность

деятельности и неудовлетворительное КМП;
несовершенство форм межсекторального подхода к взаимодействию амбулаторно-поликлинической службы с другими звеньями оказания медицинской помощи;
незначительная роль первичного звена в организации и планировании самой специализированной помощи, в частности, в управлении объемами госпитализации прикрепленного населения;
Основные проблемы амбулаторно-поликлинического звенаотток кадров (в коммерческие структуры, стационары и т.д.); отставание нормативной базы АПУ, нормирования труда,

Слайд 24ограниченное совмещение деятельности или ротация специалистов поликлиники и стационаров;
недостаточно оснащенная

материально-техническая база (недостаток компьютеров, транспорта и пр.);
диссонанс между конечными результатами

работы медиков и размерами ее оплаты;
сокращение объема профилактической (прежде всего, диспансерной) работы, «невыгодность» ее проведения в условиях ОМС;
забвение санитарного просвещения, участия населения в укреплении своего здоровья;
разрушение участковой терапевтической службы по причине развития и широкого внедрения специализированной медицинской помощи в АПУ;
падение престижа труда и низкий статус участкового врача-терапевта.
ограниченное совмещение деятельности или ротация специалистов поликлиники и стационаров;недостаточно оснащенная материально-техническая база (недостаток компьютеров, транспорта и пр.);диссонанс

Слайд 25Недостатки в работе ряда современных поликлиник
отсутствие преемственности в обследовании и

лечении пациентов, что нередко приводит к назначению взаимоисключающих методов;
разобщенность

сведений об обследуемом пациенте;
очереди на прием к специалистам;
отсутствие систематического наблюдения за прикрепленным контингентом;
снижение уровня знаний у участковых терапевтов и педиатров, ухудшение качества их работы (превращение их даже не в "диспетчеров", а в "бюллетенщиков");
перегруженность врачей-специалистов за счет большого числа необоснованно направленных пациентов;
снижение авторитета и престижа врачей амбулаторно-поликлинической службы;
недообследованность и недолеченность больных, что нередко является причиной хронизации у них патологии.
Недостатки в работе ряда  современных поликлиникотсутствие преемственности в обследовании и лечении пациентов, что нередко приводит к

Слайд 26Диспропорции потоков пациентов и условий финан-сирования основных видов медицинской помощи


Распределение пациентов, начинающих и заканчивающих лечение
Распределение финансирования

Диспропорции потоков пациентов и условий финан-сирования основных видов медицинской помощи     Распределение пациентов, начинающих

Слайд 27Возрастной состав врачей амбулаторно-поликлинического звена г. Иркутска

Возрастной состав врачей амбулаторно-поликлинического звена г. Иркутска

Слайд 28 Среди обращающихся в амбулаторно-поликлинические учреждения 26,4%

составляют лица возрастной группы 60 лет и старше. Основной причиной

их обращения является получение льготного рецепта и направления на госпитализацию. Лица возрастной группы 30 – 49 лет (основная часть трудоспособного населения) составляют 39,7% посетивших поликлинику. Основной целью их обращения является оформление больничного листа.
Среди обращающихся в амбулаторно-поликлинические учреждения 26,4% составляют лица возрастной группы 60 лет и

Слайд 29Причины редкого обращения населения в амбулаторно-поликлинические учреждения (по данным социологического

опроса)

Причины редкого обращения населения в амбулаторно-поликлинические учреждения  (по данным социологического опроса)

Слайд 30Структура видов посещений врачей амбулаторно-поликлинических учреждений

Структура видов посещений врачей  амбулаторно-поликлинических учреждений

Слайд 31Причины неполноценного обследования амбулаторных больных (в %)

Причины неполноценного  обследования амбулаторных больных (в %)

Слайд 32Своевременность посещения врача
амбулаторно-поликлинического звена больными, пролеченными в стационаре

Своевременность посещения врача амбулаторно-поликлинического звена больными, пролеченными в стационаре

Слайд 33 1. Внедрение в АПУ стандартов лабораторно-диагностических исследований при

различных нозологических формах.
2. Более строгое следование врачей

АПУ разработанным стандартам.
3. Изменение организации приема в лабораторно-диагностических отделениях и направления на проведение необходимых исследований и консультаций в другие ЛПУ с целью создания приоритетных условий диагностического обследования плановых госпитализируемых больных в кратчайший срок.
4. Проведение заведующими отделениями в АПУ регулярного текущего анализа ошибок догоспитального обследования больных, выявление и устранение причин их возникновения.

Основные направления совершенствования взаимосвязи и преемственности между амбулаторно-поликлиническими и стационарными учреждениями:

1. Внедрение в АПУ стандартов лабораторно-диагностических исследований при различных нозологических формах.   2. Более

Слайд 345. Модификация сопроводительной медицинской документации на до- и постгоспитальном этапах.
6.

Более четкая организация консультативно-диагностической помощи внутри стационара.
7. Использование системы

чередования «поликлиника-стационар» с целью повышения квалификации и улучшения взаимосвязи лечащих врачей амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений.
8. Проведение периодического социологического опроса среди медицинского персонала и руководителей АПУ для получения информации о наиболее актуальных проблемах организации и КМП населению.
5. Модификация сопроводительной медицинской документации на до- и постгоспитальном этапах.6. Более четкая организация консультативно-диагностической помощи внутри стационара.

Слайд 35Проблемы в организации ПМСП на современном этапе
крайне низкий удельный вес

врачей, оказывающих первичную медицинскую помощь;
необоснованно высок удельный вес пациентов, направляемых

участковыми врачами к врачам "узких" специальностей;
нерациональное использование труда врачей-специалистов;
непомерно высока доля стационарной помощи в структуре всей лечебно-профилактической помощи населению;
оплата труда врачей не соответствует уровню образования и затраченной работе.
Проблемы в организации ПМСП на современном этапекрайне низкий удельный вес врачей, оказывающих первичную медицинскую помощь;необоснованно высок удельный

Слайд 36МЗ РФ в 1992 г. издало приказ № 237 "О

поэтапном переходе к организации первичной медицинской помощи по принципу врача

общей практики (семейного врача)"

Врач общей практики – это специалист с высшим медицинским образованием, имеющий юридическое право оказывать первичную многопрофильную медико-социальную помощь населению.
Врач общей практики, оказывающий первичную многопрофильную медико-социальную помощь семье, независимо от возраста и пола пациентов, является семейным врачом.
В международной практике врач общей практики и семейный врач обычно рассматриваются как идентичные понятия.
Врач общей практики (семейный врач) осуществляет амбулаторный прием и посещения на дому, оказание неотложной помощи, проведение комплекса профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, содействие в решении медико-социальных проблем семьи.

МЗ РФ в 1992 г. издало приказ № 237

Слайд 37В обязанности врача общей практики входит:
проведение санитарно-просветительной работы по воспитанию

населения, пропаганде здорового образа жизни, предупреждению развития заболеваний;
осуществление профилактической работы,

направленной на выявление ранних и скрытых форм заболеваний и факторов риска;
осуществление динамического наблюдения за состоянием здоровья пациентов с проведением необходимого обследования и оздоровления;
оказание срочной помощи при неотложных и острых состояниях;
своевременная консультация и госпитализация больных в случае необходимости;
В обязанности врача общей практики входит:проведение санитарно-просветительной работы по воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни, предупреждению развития

Слайд 38проведение лечебных и реабилитационных мероприятий в объеме, соответствующем требованиям квалификационной

характеристики;
проведение экспертизы временной нетрудоспособ-ности;
организация медико-социальной и бытовой помощи совместно с

органами социальной защиты и службами милосердия одиноким, престарелым, инвалидам, хронически больным;
оказание консультативной помощи семье по вопросам иммунопрофилактики; вскармливания, воспитания детей, подготовки их к детским дошкольным учреждениям, школе, профориентации; планирования семьи, этики, психологии, гигиены, социальных и медико-сексуальных аспектов семейной жизни;
ведение утвержденных форм учетной и отчетной документации.
проведение лечебных и реабилитационных мероприятий в объеме, соответствующем требованиям квалификационной характеристики;проведение экспертизы временной нетрудоспособ-ности;организация медико-социальной и бытовой

Слайд 39Модели деятельности врачей общей практики
Модель 1
Врач общей практики (семейный врач)

работает индивидуально. Обслуживает население всех возрастов. Выполняет функции и терапевта,

и педиатра, и акушера-гинеколога, а также ряд функций врачей узких специальностей. Такой врач обычно обслуживает от 1000 до 3000 человек, работает ежедневно (за исключением выходных) с 8.00 до 20.00, принимает в среднем в неделю 100 – 140 человек и осуществляет 1 – 5 визитов в день. Обычно он имеет свой офис, хорошо оснащенный современным оборудованием, и живет, как правило, в районе обслуживания, что позволяет ему осуществлять визиты на дом в нерабочее время.
Модели деятельности врачей общей практикиМодель 1Врач общей практики (семейный врач) работает индивидуально. Обслуживает население всех возрастов. Выполняет

Слайд 40Модель 2
Обслуживание пациентов осуществляется группой врачей (групповая врачебная практика). Врачи

работают во врачебной амбулатории, которая обслуживает до 10 000 жителей.

При этой модели врачи общей практики (семейные врачи) в основном ведут прием пациентов, а остальную работу выполняют средние медицинские работники.
Модель 2Обслуживание пациентов осуществляется группой врачей (групповая врачебная практика). Врачи работают во врачебной амбулатории, которая обслуживает до

Слайд 41Модель 3
Несколько групповых врачебных практик объединяются в центры здоровья, которые

обслуживают 30 000 – 40 000 человек. По сравнению с

врачебной амбулаторией функции центров расширяются и включают в себя:
охрану здоровья матери и ребенка;
охрану здоровья работающего населения;
заботу о здоровье учащихся;
охрану здоровья престарелых;
оказание стоматологической помощи;
оказание первичной медицинской и лечебной помощи (амбулаторной и стационарной);
пропаганду здорового образа жизни;
транспортировку больных.
При центрах организуются специальные стационары по уходу за больными, инвалидами и престарелыми.
Модель 3Несколько групповых врачебных практик объединяются в центры здоровья, которые обслуживают 30 000 – 40 000 человек.

Слайд 42 В большинстве экономически развитых стран

присутствует групповая практика (либо вторая, либо третья модель).

Большинство специалистов склоняются к внедрению одной из форм групповой практики.
В ряде регионов России уже стали внедрять групповую общеврачебную практику. Так, вначале в Иваново, а затем в Санкт-Петербурге разработали и внедрили такую форму общеврачебной практики, как акушерско-педиатрическо-терапевтический комплекс (АПТК). При этой модели ПМСП строится в два этапа:
I этап: АПТК
II этап: консультативно-диагностические подразделения (центры, создаваемые на базе стационара).
В большинстве экономически развитых стран присутствует групповая практика (либо вторая, либо третья

Слайд 43Организации АПТК должна предшествовать большая подготовительная работа:
1. С целью снижения

нагрузки в поликлиниках на территории обслуживания целесообразно организовать комнаты здоровья

по месту жительства.
2. Снижение нагрузки в поликлинике позволяет укрупнять терапевтические участки до 2300 человек.
3. В детских поликлиниках ликвидируются школьно-дошкольные отделения, а обслуживание детских образовательных учреждений передается участковой службе, что позволяет разукрупнить педиатрические участки за счет высвободившихся штатных единиц. В АПТК педиатр может обслуживать 380 – 400 детей плюс 100 – 130 детей детских образовательных учреждений.
4. Самостоятельность и ответственность работников АПТК позволяет сократить число должностных лиц, выполняющих в основном контролирующие функции (заведующий отделением, старшая медицинская сестра и др.).
5. Акушерско-гинекологические участки при организации АПТК могут оставаться без изменения.
Организации АПТК должна предшествовать большая  подготовительная работа:1. С целью снижения нагрузки в поликлиниках на территории обслуживания

Слайд 44Развитие первичной медицинской помощи

Развитие профилактического направления медицинской помощи

Обеспечение населения высокотехнологичной

медицинской помощью
Приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения

Развитие первичной медицинской помощиРазвитие профилактического направления медицинской помощиОбеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощьюПриоритетный национальный  проект в сфере

Слайд 45Дополнительная диспансеризация
Дополнительная диспансеризация работников бюджетной сферы
Дополнительные медицинские осмотры работников, занятых

на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами
I группа

- практически здоровые;
II группа - риск развития заболеваний;
III группа - нуждаются в дополнительном обследовании, лечении в амбулаторно-поликлинических условиях;
IV группа - нуждаются в дополнительном обследовании, лечении в стационарах;
V группа - нуждаются в высокотехнологичной медицинской помощи

Распределение по группам здоровья

33%

59%

Дополнительная диспансеризацияДополнительная диспансеризация работников бюджетной сферыДополнительные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными

Слайд 46Мероприятия Приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, направленные на повышение

качества медицинской помощи:
введен полицевой учет врачебных кадров первичного звена

здравоохранения;
установлен поименный перечень лечебных учреждений, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь;
приведены в соответствие с нормативами численности обслуживания населения врачебные участки;
осуществляются поставки медицинского оборудования в учреждения здравоохранения для приведения их оснащенности в соответствие с табелем (стандартом) оснащения;
разработаны единые стандарты оказания медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях, федеральных специализированных медицинских учреждениях.
Мероприятия Приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, направленные на повышение качества медицинской помощи: введен полицевой учет врачебных

Слайд 47Дальнейшие задачи совершенствования системы здравоохранения
Продолжение создания персонифицированного учета медицинской

помощи населению Российской Федерации, включая в этот процесс стационарное звено;

Перевод учреждений здравоохранения, оказывающих амбулаторно – поликлиническую и стационарную помощь, на оказание медицинской помощи по конечному результату с учетом критериев качества и повышение уровня оплаты труда;
Внедрение стандартов оказания медицинской помощи и унифицированных методов финансирования медицинской помощи;
Создание преимущественно одноканальной системы финансирования здравоохранения;
Приведение существующей материально – техническую базы медицинских учреждений в соответствие с табелем оснащения;
Выведение части объемов стационарной медицинской помощи и медицинских кадров в амбулаторно-поликлинические учреждения;
Внедрение элементов частичного фондодержания на амбулаторно – поликлиническом этапе оказания медицинской помощи.
Дальнейшие задачи совершенствования системы здравоохранения Продолжение создания персонифицированного учета медицинской помощи населению Российской Федерации, включая в этот

Слайд 48







БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика