Слайд 1Искусство России XX ( 20 ) века.
Слайд 2Цель урока:
осознавать и осмысливать новую информации по теме урока.
Слайд 3Задачи урока:
ознакомление с известными архитектурными сооружениями советского периода, произведениями художников
А. А. Пластова, Ф.А. Малявина, Л. Малевича;
формирование способности видеть и
понимать окружающий мир и ориентироваться в нём;
развитие умения ориентироваться в понятии "культура", "наполнять" его характеристику конкретными примерами;
Слайд 4Грабарь Игорь - русский и советский живописец.
Также известен как реставратор,
искусствовед, теоретик искусства, просветитель, музейный деятель, педагог, профессор.
Слайд 5Февральская лазурь.
За самоваром
Слайд 6Дама у пианино.
В. И. Ленин у прямого провода
Портрет композитора С.
С. Прокофьева
за работой над оперой «Война и мир»
Слайд 7Автопортрет в шляпе.
Автопортрет в шубе.
Слайд 8Банка с вареньем и яблоки.
Ветка яблони
Груши на зеленой драпировке.
Слайд 9Светлана, 1933
Зимой. Портрет О.И.Грабарь,
дочери художника, 1934
Слайд 10Малевич Казимир Северинович (1878, Киев – 1935, Ленинград) – художник-авангардист.
Родился
в семье управляющего заводом. С 11 лет много рисовал и
писал красками.
В 1894 окончил пятиклассное агрономическое училище. В 1895 – 1896 учился в рисовальной школе, потом переехал с семьей в Курск. Там он участвовал в созданном кружке любителей искусства и служил чертежником, зарабатывая деньги на жизнь и учебу в Москве. В 1904 приехал в Москву, где недолго посещал занятия в училище живописи, ваяния и зодчества и в Строгановском училище.
В 1905 вернулся в Курск и самостоятельно занимался живописью.
Слайд 11Автопортрет
Утро после грозы
Спортсмены
Бегущий человек
Дуб и дриады
Слайд 12Купальщик
Женщина с ведрами
Лесоруб
Дама на остановке трамвая
Новый человек
Зимний пейзаж
Слайд 13Пластов Аркадий Александрович – художник, биография и творчество которого не
могут остаться незамеченными в истории искусства периода 20 века. Еще
при жизни он стал членом Академии Художеств, был признан народным художником СССР и отмечен множеством наград.
Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. Родители видят в нем будущего священника, и пытаются сделать все, чтобы дать сыну должное образование. И вот, после трех классов образования, полученного в сельской школе, десятилетнего парня принимают на обучение в Симбирское духовное училище. Там он учится там 5 лет, после чего поступает в духовную семинарию, где намерен продолжить обучение.
Но, в 1908 году, Пластов понимает, что его призвание в другом. Весной он наблюдает за работой иконописцев, работающих над росписью деревенской церкви, и это оставляет неизгладимое впечатление. Аркадий твердо решил: что он станет именно художником, чего бы это ни стоило
Слайд 16Рисующий Коля
Портрет художника
Пластова
Слайд 17Колхозный праздник ( Праздник урожая )
Валя Репина
Зима
Слайд 19Филипп Андреевич Малявин (22 октября 1869, село Казанка Самарской губернии — 23 декабря 1940, Ницца) — русский
художник, график. Начал осваивать азы живописи в афонском монастыре, откуда перекочевал в петербургскую Академию
художеств под личное наставничество Ильи Репина. Писал главным образом портреты в манере, сочетающей черты импрессионизма, экспрессионизма и модерна. Начиная с 90-х годов XIX века обретает главное вдохновение в живописании мощных образов людей из народа и усердно разрабатывает крестьянскую тему практически до конца жизни.
Слайд 22Старуха.
Этюд для картины
За книгой. Портрет Александры Андреевны Малявиной
Слайд 23Портрет художника Константина Сомова
Крестьянка
Слайд 24Архитектурные сооружения Москвы XX ( 20 ) века
Слайд 25Жилой масив на Усачева
Московская фабрика
Зимняя улица
На Театральной площади
Слайд 26Комплекс на Берсеневской
Дом-коммуны на Орджаникидзе
Клуб Русакова на Стромынке
ЦКДЖ
Слайд 27Редакция Известий
Центральный телеграф на Тверской
Иверская часовня
Башня архитектора Шухова
Слайд 29Здание построено в начале XX века на месте Колымажного двора
специально для Музея изящных искусств им. императора Александра III при
Московском университете.
Новый музей должен был представлять собой наглядное пособие для изучения архитектуры, скульптуры и прочих искусств Европы и Востока.
Музей строился по последнему слову инженерной мысли. Стеклянная крыша обеспечивала достаточно освещения в залах второго этажа. Здание было оборудовано электричеством и системой вентиляции.
В Музее были собраны копии и слепки, выполненные в лучших мастерских Европы с известных оригиналов, полностью сохраняя их масштаб. Жемчужиной музейного собрания стала коллекция оригинальных предметов древнеегипетского искусства В.С. Голенищева.
Музей строился на личные пожертвования меценатов. Экспонаты также приобретались на деньги жертвователей.
Музей был открыт в 1912 г. Его директором стал И.В. Цветаев. С первых дней работы Музея была развернута экскурсионная и лекционная программы. Эта традиция сохраняется и сегодня.
После Октябрьской революции 1917 г. имя императора Александра III убрали из названия. В 1923 г. сюда было решено поместить коллекции западной живописи из Румянцевского музея и частных коллекций. В 1937 году музею было присвоено имя А.С. Пушкина.
Сейчас это главное здание комплекса Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
Слайд 30Фасад здания Третьяковской галереи
Слайд 31Основное здание Галереи находится в Лаврушинском переулке, в Замоскворечье –
традиционно купеческом районе Москвы. Семья Третьяковых купила этот дом в
конце 1851 года. В 1856 Павел Михайлович приобрел первые картины, положившие начало знаменитому собранию. По мере роста коллекции к жилой части особняка пристраивались помещения, специально предназначенные для произведений искусства. Однако рост собрания Третьяковской галереи постоянно превосходил ее экспозиционные возможности.
Слайд 32Фасад В.М.Васнецова
После смерти П.М.Третьякова в перестроенном доме, где раньше жила
его семья, на первом этаже разместили библиотеку Павла Михайловича, помещение
для продажи каталогов и фотографий с картин Галереи, гардероб, контору и прочие службы. В мае 1900 года на заседании Совета Галереи в присутствии художников В.М.Васнецова, В.Д.Поленова и ряда московских архитекторов, была высказана мысль о том, чтобы фасад Галереи построили в «русском стиле». Эта работа была поручена В.М.Васнецову. Возведение нового фасада началось в 1902 году и было закончено в 1904. Васнецовский фасад стал эмблемой Третьяковской галереи.
Слайд 33Главный павильон Всесоюзной сельскохозяйственной выставки
Слайд 34Построен к 1954 году по проекту Г. В. Щуко и Е. А. Столярова. На ВСХВ 1939 года Главный
павильон располагался на месте площади между фонтанами «Каменный цветок» и
«Дружба народов СССР». Высота павильона со шпилем — 90 метров.
Слайд 36Яросла́вский вокза́л (с 1862 по 1870 год — Троицкий, с 1922 по 1955
год — Северный) — пассажирский терминал, расположенный в Москве на Комсомольской площади. Обслуживает станцию Москва-Пассажирская-Ярославская и относится к Московской
региональной дирекции железнодорожных вокзалов. Является одним из девяти вокзалов столицы и считается крупнейшим из них по объёму перевозок
Слайд 37Останкинская телебашня
https://www.youtube.com/watch?v=xKd3XX-D3SY
https://www.youtube.com/watch?v=uEP7gXxHVIY
Слайд 38Останкинская телебашня — телевизионная и радиовещательная башня, расположенная рядом с телецентром «Останкино», недалеко от станции метро
«ВДНХ» в Останкинском районе Москвы. Высота — 540,1 м, по состоянию на декабрь
2018 года — 11-е по высоте свободно стоящее сооружение.
Слайд 40Московское метро — шестое в мире по интенсивности использования после метрополитенов Пекина, Токио, Шанхая, Сеула и Гуанчжоу, пятое — по длине
эксплуатируемых линий.
Первая линия открылась 15 мая 1935 года и шла от станции «Сокольники» до
станции «Парк культуры», с ответвлением на «Смоленскую».
Состоит из 14 линий, общей протяжённостью 381 км, без учёта монорельса и МЦК. В Московском метрополитене 223 действующие станции и одна законсервированная, 44 станции признаны объектами культурного наследия, а более 40 являются памятниками архитектуры.
Слайд 41Работа с учебником
Стр. 126-132, прочитать маме или папе вслух.