Разделы презентаций


Теоретические концепции Л.С.Выготского

Содержание

Теоретические концепции Л.С.ВыготскогоО культурно-историческом происхождении психики и формировании ВПФ О закономерностях психического развития в норме и патологии.О ведущей роли обучения в развитии. О системном строении любого дефекта и о наличии компенсаторных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теоретические концепции Л.С.Выготского
(1896-1934)

Теоретические концепции Л.С.Выготского(1896-1934)

Слайд 2Теоретические концепции Л.С.Выготского
О культурно-историческом происхождении психики и формировании ВПФ
О

закономерностях психического развития в норме и патологии.
О ведущей роли обучения

в развитии.
О системном строении любого дефекта и о наличии компенсаторных возможностей при различных отклонениях в развитии
О соотношении зоны актуального и зоны ближайшего развития аномального ребенка
О значении коллективных форм деятельности для становления личности аномального ребенка
О соотношении интеллекта и аффекта, о развитии мышления и речи и многие другие.


Теоретические концепции Л.С.ВыготскогоО культурно-историческом происхождении психики и формировании ВПФ О закономерностях психического развития в норме и патологии.О

Слайд 3Культурно-историческая теория формирования ВПФ
Психическое развитие ребенка происходит за счет усвоения

и присвоения общественно-исторического опыта, выработанного человечеством.

Психика не дается изначально, а

формируется при жизни в ходе взаимодействия с другими людьми и предметами окружающего мира. Ребенок овладевает опытом предыдущих поколений, присваивая предметную культуру.

Культурно-историческая теория формирования ВПФПсихическое развитие ребенка происходит за счет усвоения и присвоения общественно-исторического опыта, выработанного человечеством.Психика не

Слайд 4Выготский выделяет два уровня развития психики:
Натурального
развития
(обусловленный
биологически)
Культурного
развития


(обусловленный
социально)

Выготский выделяет  два уровня развития психики: Натурального развития (обусловленный биологически)Культурного развития (обусловленный социально)

Слайд 5Характеристики высших психических функций
ВПФ не даются изначально, формируются при жизни.
ВПФ

социальны по происхождению.
ВПФ носят осознаннный и произвольный характер).
ВПФ системны (взаимосвязаны

друг с другом).
ВПФ опосредованы речью (формируются и осуществляются через речь).
ВПФ пластичны (способны к взаимозамене и развитию).

Характеристики  высших психических функцийВПФ не даются изначально, формируются при жизни.ВПФ социальны по происхождению.ВПФ носят осознаннный и

Слайд 6Концепция о закономерностях психического развития
общие
специфические
Выделяют закономерности:

Концепция о закономерностях психического развитияобщиеспецифическиеВыделяют закономерности:

Слайд 8Неравномерность психического развития

Для каждой психической функции существуют
оптимальные сроки (сензитивные периоды).

0-1 – восприятие, сенсорика.
1-3 – непроизвольная память.
2-5 –

речь
3-7 – наглядные формы мышления и воображения.
После 10 – словесно-логическое мышление.
В норме для каждой психической функции
существуют оптимальные сроки развития и
определенная последовательность – закон
гетерохронии.
Неравномерность психического развитияДля каждой психической функции существуютоптимальные сроки (сензитивные периоды). 0-1 – восприятие, сенсорика. 1-3 – непроизвольная

Слайд 9Закономерности аномального развития

Л.С. Выготский признавал то, что
аномальный ребенок развивается

по законам нормы, подчиняется одним закономерностям, проходит те же стадии,

но его развитие имеет свои качественные особенности. При аномальном развитии стадии растянуты во времени, новообразования психики появляются позже.

Закономерности аномального развитияЛ.С. Выготский признавал то, что аномальный ребенок развивается по законам нормы, подчиняется одним закономерностям, проходит

Слайд 10Закономерности аномального развития
1. Происходит дивергенция (расхождение) 2-х планов развития: биологического

и психического. В норме ребенок, биологически созревая, на каждом возрастном

этапе достигает определенного уровня психического развития. Аномальный ребенок, развиваясь физически, в плане психики отстает все больше без специального обучения.
2
Закономерности аномального развития1. Происходит дивергенция (расхождение) 2-х планов развития: биологического и психического. В норме ребенок, биологически созревая,

Слайд 11Закономерности аномального развития
2. Выявляемые у ребенка дефекты развития не хаотичны,

а взаимосвязаны и поддаются структурированию. Л.С. Выготский сформулировал в специальной

психологии понятие о сложной структуре дефекта при аномальном развитии психики.

Закономерности аномального развития2. Выявляемые у ребенка дефекты развития не хаотичны, а взаимосвязаны и поддаются структурированию. Л.С. Выготский

Слайд 12Сложная структура дефекта
Первичный дефект – биологического характера, заключается в нарушении

деятельности анализаторов или органическом поражении головного мозга.
Вторичные дефекты формируются

на основе первичного в ходе психического развития.
Могут быть и третичные нарушения , которые затрагивают личностную сферу (характер, эмоции, мотивы). 
Таким образом, структура дефекта включает 3 компонента:
Первичный органический дефект
Иерархическая система вторичных дефектов.
Сохранные функции.
Сложная структура дефектаПервичный дефект – биологического характера, заключается в нарушении деятельности анализаторов или органическом поражении головного мозга.

Слайд 13Структура дефекта

Структура дефекта

Слайд 143. Возможность компенсации нарушенной функции за счет опоры на сохранные

функции. Чем дальше от первопричины отстоит дефект, тем легче он

поддается коррекции.

Коррекционная работа
базируется на сохранных функциях
направлена на профилактику и коррекцию вторичных нарушений
на первичный дефект влияние средствами педагогики незначительно




Закономерности аномального развития

3. Возможность компенсации нарушенной функции за счет опоры на сохранные функции. Чем дальше от первопричины отстоит дефект,

Слайд 15Планирование коррекционной работы

Планирование коррекционной работы

Слайд 16Концепция о ведущей роли обучения в развитии

Концепция о ведущей роли обучения в развитии

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика