Разделы презентаций


Теория потребительского выбора

Теория потребительского выбораПоведение потребителя - это процесс формирования рыночного спроса покупателей, осуществляющих выбор благ с учетом существующих цен.Наш выбор товаров и услуг для потребления, то есть выбор потребителя, зависит, прежде всего,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теория потребительского выбора
Выполнил: студент 4 курса
группы ММЭ-47
Менькина Е.С.

Теория потребительского выбораВыполнил: студент 4 курсагруппы ММЭ-47Менькина Е.С.

Слайд 2Теория потребительского выбора
Поведение потребителя - это процесс формирования рыночного спроса

покупателей, осуществляющих выбор благ с учетом существующих цен.
Наш выбор товаров

и услуг для потребления, то есть выбор потребителя, зависит, прежде всего, от наших потребностей и вкусов, привычек, традиций, то есть от наших предпочтений.
Предпочтения потребителя - это признание преимуществ каких-то благ перед другими благами
Теория потребительского выбораПоведение потребителя - это процесс формирования рыночного спроса покупателей, осуществляющих выбор благ с учетом существующих

Слайд 3Даже досконально изучив основные экономические законы поведения потребителя, никогда не

получится стопроцентно сказать, как поступит тот или иной человек в

каждой конкретной ситуации. Теория потребительского выбора исследует компромиссы, без которых невозможно представить жизнь потребителя. Предпочтения покупателя являются субъективными. Субъективными также являются и оценки полезности каждого выбираемого блага. Но выбор потребителя определяется не только его предпочтениями, он ограничен также ценой выбираемых продуктов и его доходом. Так же как и в масштабах экономики, ресурсы индивидуального потребителя ограничены. Практическая неограниченность потребностей потребителя и ограниченность его ресурсов приводят к необходимости выбора из различных комбинаций благ, то есть к необходимости потребительского выбора.


Даже досконально изучив основные экономические законы поведения потребителя, никогда не получится стопроцентно сказать, как поступит тот или

Слайд 4Предпосылки теории потребительского выбора
Теория потребительского выбора изучает, каким образом потребитель

формирует свою потребительскую корзину, т. е. набор товаров и услуг, который

он покупает, и каким образом формируется спрос на товары из этого набора.
Теория потребительского выбора исходит из следующих предпосылок.
1.  Свобода потребительского выбора и независимость потребителя.
2.  Рациональность потребителя.
3.  Совершенство информации.
Таким образом, цель потребителя заключается в максимизации полезности от приобретения товаров при ограничении со стороны дохода.


Предпосылки теории потребительского выбораТеория потребительского выбора изучает, каким образом потребитель формирует свою потребительскую корзину, т. е. набор товаров

Слайд 5Существуют две теории потребительского выбора.
1.  Кардиналистская (количественная) теория предполагает, что

потребитель может точно количественно определить полезность каждого товара в каких-либо

единицах.
2.  Ординалистская (порядковая) теория предполагает, что потребитель не может количественно определить полезность каждого товара, но может сравнивать полезности товаров между собой.
Существуют две теории потребительского выбора.1.  Кардиналистская (количественная) теория предполагает, что потребитель может точно количественно определить полезность каждого

Слайд 6Потребительский спрос
Наряду с общими принципами выбора рационального потребителя существуют особенности,

которые определяются влиянием на него вкусов и предпочтений.
Экономисты делят потребительский

спрос на две большие группы: функциональный и нефункциональный.

Потребительский спросНаряду с общими принципами выбора рационального потребителя существуют особенности, которые определяются влиянием на него вкусов и

Слайд 7Функциональным спросом является такая часть спроса, которая обусловлена потребительскими свойствами,

присущими самому экономическому благу (товару или услуге).
Нефункциональным спросом является такая

часть спроса, которая обусловлена такими факторами, которые непосредственно не связаны с присущими экономическому благу качествами.
В нефункциональном спросе с известной долей условности могут быть выделены социальный, спекулятивный и нерациональный факторы.
Первый связан с отношением покупателей к товару. Одни стремятся выдержать общий стиль и покупают то, что приобретают те, на кого они равняются. Другие стремятся достичь исключительности, а не плыть по течению. Наконец, третьи достигли такого уровня жизни важной стороной, которого становится демонстративное потребление.
Функциональным спросом является такая часть спроса, которая обусловлена потребительскими свойствами, присущими самому экономическому благу (товару или услуге).Нефункциональным

Слайд 8Поэтому выделяют три типичных случая взаимных влияний.
1.Эффект присоединения к

большинству. Потребитель, стремясь не отставать от других людей, приобретает то,

что покупают другие.
2.Эффект сноба. В этом случае у потребителя доминирует стремление выделиться из толпы. И здесь отдельный потребитель зависит от выбора других, но эта зависимость обратная.
3. Эффект Веблена. Когда товары или услуги используются не по прямому назначению, а для того, чтобы произвести неизгладимое впечатление.

Поэтому выделяют три типичных случая взаимных влияний. 1.Эффект присоединения к большинству. Потребитель, стремясь не отставать от других

Слайд 9Бюджетное ограничение
Потребителю нужно приобрести (купить) на рынке необходимые ему виды

товаров в таком количестве, чтобы их потребление доставило максимальное удовлетворение

(пользу); при этом суммарная стоимость купленных товаров не должна превышать его дохода (бюджета).Последнее условие называется бюджетным ограничением.
Бюджетное ограничениеПотребителю нужно приобрести (купить) на рынке необходимые ему виды товаров в таком количестве, чтобы их потребление

Слайд 10Пусть

- набор товаров,
где xi - количества товара вида i,

n - число видов товаров,
- пространство товаров;
- вектор

цен товаров,

где pi - цена единицы товара вида i;
K - доход (бюджет) потребителя

Параметры pi и K считаются постоянными величинами, причем цены считаются рыночными. Компоненты xi вектора являются неизвестными переменными. Цель потребителя будем описывать с помощью функции полезности :


Пусть  - набор товаров,где xi - количества товара вида i, n - число видов товаров, -

Слайд 11Модель задачи потребительского выбора имеет вид:
Обозначим через
множество всевозможных

товаров, допустимых потребителю при ценах p и доходе K:
называемое

бюджетным множеством
Модель задачи потребительского выбора имеет вид: Обозначим через множество всевозможных товаров, допустимых потребителю при ценах p и

Слайд 12Графическое изображение этого множества показано на рисунке:
Граница
множества
называется бюджетной

линией
Оптимальным решением задачи потребительского выбора называется такой вектор
что называется

спросом потребителя.
Графическое изображение этого множества показано на рисунке: Граница множестваназывается бюджетной линиейОптимальным решением задачи потребительского выбора называется такой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика