Разделы презентаций


Тема 2 Организация и информационная база экономического анализа

Содержание

ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗАПо направлениям-управленческий-финансовый-экономико-правовой-экономико-экологический-социально-экономическийПо уровням и масштабам управленияМакроэкономический(общетеоретический)Микроэкономический(конкретно-экономический)-отраслевой -территориальный-программно-ориентированный-анализ маркетинговый системы-анализ производственный системы-анализ финансовой системыПо видамуправленческого учета-внутренний управленческий анализ-внешний финансовый анализПо содержанию процессовуправленияПо содержанию иполнотеПо методамПо периодичности-единовременный (разовый)-периодический (систематический)-комплексный-функционально-стоимостный-сравнительный-полный (комплексный)-локальный-тематический-оперативный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 2 Организация и информационная база экономического анализа
Виды анализа.
Основы функционально-стоимостного

анализа.
Материалы, используемые для анализа.
Подготовка материалов к анализу и оформление результатов.
Организация

экономического анализа на предприятии.
Концепция контроллинга.
Тема 2 Организация и информационная база экономического анализаВиды анализа.Основы функционально-стоимостного анализа.Материалы, используемые для анализа.Подготовка материалов к анализу

Слайд 2ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
По направлениям
-управленческий
-финансовый
-экономико-правовой
-экономико-экологический
-социально-экономический
По уровням и
масштабам управления
Макроэкономический
(общетеоретический)
Микроэкономический
(конкретно-экономический)
-отраслевой -территориальный
-программно-ориентированный
-анализ маркетинговый

системы
-анализ производственный системы
-анализ финансовой системы
По видам
управленческого учета
-внутренний управленческий анализ
-внешний финансовый

анализ

По содержанию
процессов
управления

По содержанию и
полноте

По методам

По периодичности

-единовременный (разовый)
-периодический (систематический)

-комплексный
-функционально-стоимостный
-сравнительный

-полный (комплексный)
-локальный
-тематический

-оперативный -ситуационный
-текущий (ретроспективный, диагностический)
-перспективный (стратегический)

ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗАПо направлениям-управленческий-финансовый-экономико-правовой-экономико-экологический-социально-экономическийПо уровням и масштабам управленияМакроэкономический(общетеоретический)Микроэкономический(конкретно-экономический)-отраслевой -территориальный-программно-ориентированный-анализ маркетинговый системы-анализ производственный системы-анализ финансовой системыПо видамуправленческого учета-внутренний

Слайд 3Основные виды экономического анализа
Виды ЭА – это теоретическое и практическое

обособление отдельных участков аналитической работы.
В основу классификации могут быть приняты

разные признаки.
Основные виды:
по направлениям
- финансово-экономический анализ (ФЭА) раскрывает содержание финансовых показателей (объема продаж, себестоимости, оборотных средств); проводится преимущественно дедуктивным способом (от общего к частному)
- управленческий анализ (производственный, технико-экономический) (ТЭА) углубляет ФЭА и исследует влияние технических, технологических и организационных факторов производства на стоимостные показатели (производительность труда, фондоотдача, материалоотдача, себестоимость, рентабельность); проводится преимущественно индуктивным способом (от частного к общему).
Основные виды экономического анализаВиды ЭА – это теоретическое и практическое обособление отдельных участков аналитической работы.В основу классификации

Слайд 4Внутрифирменные планы
Паспорта производств
Ценники
Прейскуранты
Справочники
СНиП и др.
Бухгалтерского учета (налогового учета)
Статистического учета
Оперативного

учета
Акты ревизий и обследований
Материалы производ-ственных совещаний
Объяснительные и докладные записки
Личные

наблюдения

Информация о состоянии внешней среды: рынков товаров и услуг, рынков услуг и рабочей силы и др.

Исходные данные для анализа

Источники анализа


Планово-нормативные отчетные данные Внеучетные данные
данные





Внутрифирменные планыПаспорта производствЦенники ПрейскурантыСправочникиСНиП и др.Бухгалтерского учета (налогового учета)Статистического учетаОперативного учетаАкты ревизий и обследований Материалы производ-ственных совещанийОбъяснительные

Слайд 5ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ КРУПНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Форма 1-ПФ Отчет о

производственно-финансовой деятельности предприятия (организации) (годовая)
Форма 1-ПФ Отчет о финансово-хозяйственной

деятельности предприятия (организации) (квартальная)

Форма 2-КС Отчет об освоении инвестиций в строительство и вводе в действие основных средств (годовая, месячная)

Форма 1-инвест Отчет об инвестициях в основной капитал (годовая, квартальная, месячная)

Форма 11 Отчет о наличии и движении основных средств и нематериальных активов (годовая)

Форма 1-П Отчет предприятия о производстве и отгрузке продукции (товаров, услуг) (годовая)

Форма 1-П Отчет предприятия о производстве продукции (товаров, услуг) (месяч.)

Форма 1-ЦП Отчет предприятия-производителя о ценах на промышленную продукцию и услуги производственного характера (месячная)

Форма 1-Т Отчет по труду ((годовая, квартальная, месячная)

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ КРУПНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙФорма 1-ПФ  Отчет о производственно-финансовой деятельности предприятия (организации)  (годовая)Форма 1-ПФ

Слайд 6ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Форма 2- МП Отчет об

основных показателях деятельности малого предприятия (годовая, квартальная)

Форма 2- услуги Отчет

предприятий об объеме оказанных услуг (годовая, квартальная)

1-инвест Отчет об инвестициях в основной капитал ( месячная)

1-П (малые) Отчет о производстве продукции (товаров, услуг) (годовая, квартальная)

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙФорма 2- МП Отчет об основных показателях деятельности малого предприятия (годовая, квартальная)Форма

Слайд 7Основные цели анализа
Оперативный анализ – регулирование хода производственного процесса, базируется

на информации в течение суток, смены декады.

Ситуационный анализ – то

же, но с акцентом на маркетинговую деятельность (спрос, предложение, цены, реклама).

Текущий (ретроспективный, диагностический) анализ – уточнение и улучшение планов; выявление тенденций; базируется на информации за месяц, квартал, год.

Перспективный (стратегический, прогнозный) анализ – прогнозирование, формирование стратегии предприятия, обоснование стратегических бизнес-решений.
Основные цели анализаОперативный анализ – регулирование хода производственного процесса, базируется на информации в течение суток, смены декады.Ситуационный

Слайд 8Этапы подготовки материалов
1 Проверка учетных материалов: полноты сведений и их

грамотности (своевременность, наличие реквизитов, счетная или техническая проверка, сопоставимость).
2 Отбор

показателей для анализа в зависимости от его вида и целей.
3 Аналитическая обработка отобранных показателей.
4 Оформление результатов и расчетов анализа.
Этапы подготовки материалов1 Проверка учетных материалов: полноты сведений и их грамотности (своевременность, наличие реквизитов, счетная или техническая

Слайд 9Методы аналитической обработки данных
Пересчет абсолютных показателей в относительные величины и

условные показатели.

Расчет средних величин– определяется рядом математических приемов в зависимости

от физического смысла.

Группировка показателей – выделенИе в совокупностИ однород.групп единиц; разделение совокупности на однородные типичные группы по существенным для них признакам.

Построение и оценка рядов динамики.

Составление аналитических таблиц и графиков.

Методы аналитической обработки данныхПересчет абсолютных показателей в относительные величины и условные показатели.Расчет средних величин– определяется рядом математических

Слайд 10Виды относительных величин
Относительные величины выполнения плана.
Относительные величины динамики (коэффици-енты, темпы

роста).
Относительные величины структуры (отношение частей к целому).
Относительные величины сравнения (отношение

одноименных показателей по разным объектам).
Относительные величины уровня (координации) (отношение разноименных показателей одного и того же объекта).
Относительные величины интенсивности (отноше-ние между разноименными абсолютными величи-нами, определенным образом взаимосвязанным).
Виды относительных величинОтносительные величины выполнения плана.Относительные величины динамики (коэффици-енты, темпы роста).Относительные величины структуры (отношение частей к целому).Относительные

Слайд 11Составление таблиц и графиков
По содержанию таблица – это мысль, выраженная

в числах; в ней выделяют подлежащее и сказуемое.
Подлежащее – это

то, что характеризуется, содержание строк. Сказуемое – это то, что говорится о подлежащем (содержание столбцов).
Правило построения таблиц: в подлежащем проставляются отобранные для анализа показатели (их наименование). А в сказуемом – количественная характеристика показа-телей .
Составление таблиц и графиковПо содержанию таблица – это мысль, выраженная в числах; в ней выделяют подлежащее и

Слайд 12Графики
Графики дают возможность четче, чем таблицы отразить взаимосвязи и отношения

изучаемого объекта, однако уступают таблицам в точности отображаемых данных.
Графики дополняют

таблицы.
Виды графиков:
- диаграммы (линейные, столбиковые, ленточные, секторные)
- картограммы
-пиктограммы (статистические рисунки)
ГрафикиГрафики дают возможность четче, чем таблицы отразить взаимосвязи и отношения изучаемого объекта, однако уступают таблицам в точности

Слайд 13Текстовое оформление результатов анализа
Формы:
- обзор деятельности хозяйствующего субъекта

- объяснительная записка к отчету
- специальное заключение.
Текст

должен отражать:
- выводы
- оценку результатов (диагностику)
- конкретные рекомендации, предложения, подтвержденные расчетами.
Текстовое оформление результатов анализаФормы:  - обзор деятельности хозяйствующего субъекта  - объяснительная записка к отчету

Слайд 14Классификация аналитических показателей

Классификация аналитических показателей

Слайд 156. Концепция контроллинга
Контроллинг – это современная концепция управления предприятием на

стыке наук (экономики, планирования, управленческого учета, менеджмента); «управление управле-нием»; механизм

саморегулирования на предприятии, обеспечивающий обратную связь в контуре управления.
Контроллинг – это функционально обособ-ленное направление экономической работы на предприятии, связанное с реализацией финансово-экономической комментирующей функцией в менеджменте для принятия оперативных и стратегических решений.
6. Концепция контроллингаКонтроллинг – это современная концепция управления предприятием на стыке наук (экономики, планирования, управленческого учета, менеджмента);

Слайд 16Концепция контроллинга: структура
Установление целей
Выработка рекомендаций
для принятия
управленческих решений
Контроллинг
Планирование
Анализ
Управленческий учет
Контроль
Информационные потоки
Мониторинг

Концепция контроллинга: структураУстановление целейВыработка рекомендацийдля принятия управленческих решенийКонтроллингПланированиеАнализУправленческий учетКонтрольИнформационные потокиМониторинг

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика