Разделы презентаций


Lektsia_3_Ratsionalnost_kak_norma_povedenia

Содержание

к.э.н., доцент Каримова Зухра Рафаиловна Дисциплина «Институциональная экономика» лекция на тему: «Рациональность как норма поведения.»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2 к.э.н., доцент Каримова Зухра Рафаиловна Дисциплина «Институциональная экономика» лекция на тему: «Рациональность как норма

поведения.»

к.э.н., доцент Каримова  Зухра Рафаиловна    Дисциплина «Институциональная экономика»

Слайд 3План
1Понятие поведения.Типы поведения по М. Веберу
2.Основные теории, изучающие рациональность как

норму поведения.
А) Социологический подход

в исследовании рациональности Альфреда Шюца
Б) ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНая ЭКОНОМИКа в \исследовании рациональности
В)Теория неполной рациональности:ограничения рационального выбора

План1Понятие поведения.Типы поведения по М. Веберу2.Основные теории, изучающие рациональность как норму поведения.

Слайд 41Понятие поведения.Типы поведения по М. Веберу
Экономическое поведение человека- форма его

активности как субъекта хозяйственной деятельности. Это осознанная деятельность по поводу

удовлетворения собственных материальных потребностей в процессе воспроизводства
Экономическое поведение может характеризоваться:
-ОТНОШЕНИЕМ КО ВРЕМЕНИ
-ЦЕННОСТЬЮ
-РАЦИОНАЛЬНОСТЬЮ

МОДЕЛЬ РАЦИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА

ОРИЕНТАЦИЯ НА НОРМЫ

ПОВЕДЕНИЕ

Следование нормам

предпосылка

Рационального выбора

1Понятие поведения.Типы поведения по М. Веберу Экономическое поведение человека- форма его активности как субъекта хозяйственной деятельности. Это

Слайд 5Является ли рациональный выбор нормой поведения? И может ли рациональный

выбор быть основой рыночной сделки?

Целерациональное поведение

Кому это выгодно?

для достижения своих
целей
помогает ли индивиду А
знание , что индивид Б
рационален.?

Индивид А

Индивид Б

В основе взаимодействия на рынке лежит

Взаимодействие

Является ли рациональный выбор нормой поведения?  И может ли рациональный выбор быть основой рыночной сделки?

Слайд 6Рациональное взаимодействие означает, что индивид рационально интерпретирует действие окружающих и

рационально реагирует на них

Рациональное взаимодействие означает, что индивид рационально интерпретирует действие окружающих и рационально реагирует на них

Слайд 7Типология социального действия М. Вебера
Для достижения поставленной цели продуманное использование

условий и средств
использование условий и средст для достижения цели
Цели

заданы извне(идеологические , эстетические, религиозные)

Цели и средства заданы извне.В основе поведения привычки или обычай.

Цели и средства на выделены. Поведение обусловлено эмоциональным состоянием.

Основано на ожидании определенного поведения других людей. Их мотивов и намерений.
предположение их рационального поведения помогает понять их намерения.

Типология социального действия М. ВебераДля достижения поставленной цели продуманное использование условий и средств использование условий и средст

Слайд 8 2.Основные теории, изучающие рациональность как норму поведения.

2.Основные теории, изучающие рациональность как норму поведения.

Слайд 9А)Социологический подход в исследовании рациональности Альфреда Шюца
Рациональное взаимодействие индивидов (homo

oeconomikus) возможно в рамках социально-однородных групп.
Однако реальные рыночные отношения

и сделки совершаются в рамках разных социальных групп и однородность участников взаимодействия достигается редко. Нужны другие способы согласования действия
В основе повседневного взаимодействия лежит не рациональное ,а ОБОСНОВАННОЕ действие то есть житейский опыт.
А)Социологический подход в исследовании рациональности Альфреда ШюцаРациональное взаимодействие индивидов (homo oeconomikus) возможно в рамках социально-однородных групп. Однако

Слайд 10Б)ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНая ЭКОНОМИКа в \исследовании рациональности
Рациональность как норма поведения исследовалась на

основе эксперимента.
Основной итог исследования-Идеальный тип рационального поведения , на котором

построена модель рационального выбора, включает элементы, которые не используются индивидом в повседневной жизни
Необходимо корректировать идеальный тип(по Веберу) рациональности , включав в него действительно значимые элементы
Б)ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНая ЭКОНОМИКа в \исследовании рациональностиРациональность как норма поведения исследовалась на основе эксперимента.Основной итог исследования-Идеальный тип рационального поведения

Слайд 11Механизм оценки вероятности события на основе репрезентативности (пример)
Татьяне 20 лет.

Она старательна, интеллигентна, но не сильна в точных науках. Целеустремленна,

интеллигентна, старается добиться своего в жизни, и ей сопутствует успех.
Предлагается список из8 дополнт. Утверждений. Необходимо оценить достоверность каждого с помощью шкалы от 1 (наиболее вероятный) до 8 (наименее вероятный
Наиболее репрезентативным будет утверждение 2, наименее -4. Вероятность 6=2+4 Это меньше вероятности того, что она студентка юрид. Факульт. И того ,что она хорошая домохозяйка. Однако утверждение 6 более вероятно, чем 4.

Репрезентативность-вероятность события оценивается по степени сходства с другими событиями и по наличию ярких, запоминающихся элементов, на основе которых дается характеристика событию в целом.

1.Татьяна работает в банке
2.Студентка юрид. Факультета университета
3.Часто посещает дискотеки
4хорошая домохозяйка
5.Учится на вечрнем отдел. Геологического факультета
6.Студентка юрид. Факульт и хорош. Домохозяйка
7.Работает кассиром в банке и учится на вечернем отд.Геол. Фак. 8Любит носить мини-юбки

Механизм оценки вероятности события на основе репрезентативности (пример)Татьяне 20 лет. Она старательна, интеллигентна, но не сильна в

Слайд 12В)Теория неполной рациональности:ограничения рационального выбора
Объем используемой информации
способности
Поведение для принятия решений-

фунция двух переменных –1. степени полноты информации,2.степени жесткости ограничений по

способностям

По мере движения от аффективного поведения к целерациональному процедура принятия решений усложняется за счет увеличения объема принимаемых во внимание информации, совершенствования ее обработки.Информация становится неоднородной а процедура обработки включает все большее число элементов.Так, информация необходимая для аффектвного поведения- это внешний стимул (внезапное желание).Целерациональное- требует большой информации о ресурсах. интересах, и т.д. а обработка их многоступенчата.

АФФЕКТИВНОЕ

ТРАДИЦИОННОЕ

ЦЕННОСТНО-РАЦИОНАЛЬНОЕ

ЦЕЛЕРАЦИОНАЛЬНОЕ

Стимул-желание

В)Теория неполной рациональности:ограничения рационального выбораОбъем используемой информацииспособностиПоведение для принятия решений- фунция двух переменных –1. степени полноты информации,2.степени

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика