Разделы презентаций


Лекции 12, 13 Менеджер как руководитель Вопросы 1. Менеджеры, руководители и

Содержание

Руководитель (формальный) – человек, обладающий определёнными управленческими полномочиями и способный влиять на1Лидер – человек, способный влиять на группу людей, обеспечивая достижение определённых целейот слова lead - вестиРуководство – это

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекции 12, 13
Менеджер как руководитель
Вопросы
1. Менеджеры, руководители и лидеры

2. Качества, присущие руководителю
3. Специфические качества руководителя
4.

Функции руководителя
5. Управленческие роли (по Минцбергу)
6. Стили руководства
7. Ситуационная модель Ф. Фидлера
Лекции 12, 13Менеджер как руководительВопросы 1. Менеджеры, руководители и лидеры 2. Качества, присущие руководителю 3. Специфические качества

Слайд 2 Руководитель (формальный) – человек, обладающий определёнными управленческими полномочиями и

способный влиять на
1
Лидер – человек, способный влиять на группу людей,

обеспечивая достижение определённых целей
от слова lead - вести

Руководство – это не пост и должность, это – ремесло
Обычное ремесло со своими методами и приёмами работы, а не "героика будней"

Руководитель (формальный) –  человек, обладающий определёнными управленческими полномочиями и способный влиять на1Лидер – человек, способный

Слайд 3Все менеджеры в идеале должны быть лидерами

Если какой-то человек способен

влиять на других, это ещё не означает, что он способен

эффективно планировать, организовывать и контролировать

Лидер ведёт, а начальник командует

Все менеджеры в идеале  должны быть лидерамиЕсли какой-то человек способен  влиять на других, это ещё

Слайд 4Управление – это лидерство
Управление определяет, как вы умеете заставлять людей

делать то, что нужно для организации
Управлять – это не

значит только отдавать указания

Право отдавать указания – наличие на это полномочий

Нельзя сделать так, что бы было "всем и всё хорошо"

Управление – это лидерствоУправление определяет,  как вы умеете заставлять людей делать то, что нужно для организации

Слайд 5Четыре принципа Макиавелли (1469-1527) «Государь»
1. Авторитет, или власть лидера, основаны

на поддержке сторонников 2. Подчиненные должны знать, чего они могут

ждать от своего лидера, и понимать, чего он ожидает от них 3. Лидер должен обладать волей к выживанию 4. Лидер – всегда образец мудрости и справедливости для своих сторонников
Четыре принципа Макиавелли (1469-1527) «Государь» 1. Авторитет, или власть лидера, основаны на поддержке сторонников   2.

Слайд 6Управление – это лидерство
Умение управлять определяет умение влиять на людей,

заставлять их делать то, что нужно для организации
Лидерство

– это искусство, мастерство, умение, талант
Некоторые люди обладают им от природы. Другие обучаются этому, а третьи никогда этого не постигают
Каждый находит свой стиль
Не существует менеджера, обладающего универсальными способностями и одинаково эффективно действующего в любой ситуации
Управление – это лидерствоУмение управлять определяет  умение влиять на людей, заставлять их делать то, что нужно

Слайд 7 Лидер предан своей фирме, он не принижает свою фирму

в глазах сотрудников и не унижает своих сотрудников в глазах

руководства фирмы
Лидер проявляет большой интерес ко всем аспектам деятельности фирмы
Лидер всегда честен
Лидер уверен в себе
Лидер тактичен и внимателен. Основной принцип: критиковать работу, а не человека, ее выполняющего
Лидер должен быть оптимистом. Оптимист всегда охотно выслушивает других и их идеи, потому что он всегда ждет хороших новостей. Он думает, что
люди по преимуществу готовы прийти на помощь
обладают творческим началом
стремятся к созиданию
Лидер доступен и не прячется за дверью кабинета
Лидер должен быть смелым. Он всегда попытается найти новый способ выполнить задачу
Лидер обладает широтой взглядов. Он никогда не скажет: "Это не мое дело"
Лидер предан своей фирме, он не принижает свою фирму в глазах сотрудников и не унижает своих

Слайд 8Факторы результативности менеджера
• Личностные качества
• Опыт работы в качестве менеджера

Образование в области управления
• Желание работать менеджером

Факторы результативности менеджера• Личностные качества• Опыт работы в качестве менеджера• Образование в области управления• Желание работать менеджером

Слайд 10Исследования
1. Характеристики лидера (черты, качества)
2. Лидерское поведение
Эффективность стиля руководства менеджера

напрямую зависит от квалификации персонала
Выявлено: наличие и влияние возможных ситуативных

условий

Выявлено: человек не становится руководителем только благодаря тому, что он обладает некоторым набором личных свойств

Исследования1. Характеристики лидера  (черты, качества)2. Лидерское поведениеЭффективность стиля руководства менеджера напрямую зависит  от квалификации персоналаВыявлено:

Слайд 11Качества, присущие руководителю

Личностные
Профессиональные
Деловые
2

Качества, присущие руководителюЛичностныеПрофессиональныеДеловые2

Слайд 12Личностные качества руководителя
Высокие моральные стандарты
Оптимизм, открытость
Внутренняя культура
Физическое и психологическое здоровье
Честолюбие,

властность, завышенный уровень притязаний
Целеустремлённость, настойчивость
Решительность, напористость, смелость, бескомпромиссность, воля

Личностные качества руководителяВысокие моральные стандартыОптимизм, открытостьВнутренняя культураФизическое и психологическое здоровьеЧестолюбие, властность, завышенный уровень притязанийЦелеустремлённость, настойчивостьРешительность, напористость, смелость,

Слайд 13Профессиональные качества руководителя
Профессиональная компетентность
Эрудиция
Широта взглядов
Аналитические способности
Постоянное приобретение новых знаний
Стремление к

совершенствованию

Профессиональные качества руководителяПрофессиональная компетентностьЭрудицияШирота взглядовАналитические способностиПостоянное приобретение новых знанийСтремление к совершенствованию

Слайд 14Деловые качества руководителя
Контактность, коммуникабельность
Способность контролировать
Поиск новых форм и методов работы
Стремление

к инновациям (рискованность)
Умение планировать работу
Отзывчивость, заботливость, благожелательное отношение к людям
Любознательность,

умение слушать других
Внимательность к мелочам
Ориентирован на результат, а не процесс
Богатый жизненный опыт
Деловые качества руководителяКонтактность, коммуникабельностьСпособность контролироватьПоиск новых форм и методов работыСтремление к инновациям (рискованность)Умение планировать работуОтзывчивость, заботливость, благожелательное

Слайд 15Специфические качества руководителя
1. Умение формулировать цели и ставить задачи

2. Коммуникативные навыки
3. Развитие и наставничество персонала
4. Признание

успеха и достижений других

3

Специфические качества руководителя 1. Умение формулировать цели и ставить задачи 2. Коммуникативные навыки 3. Развитие и наставничество

Слайд 16 Формулирование целей и постановка задачи
• Понимание необходимости четкого определения

целей
• Четкое описание цели
• Понятные измеримые показатели на пути достижения

цели
• Включение других сотрудников в работу
• Планирование времени и расходов, требуемых для достижения цели
• Оценка результата
• Умение расставить приоритеты
Формулирование целей  и постановка задачи• Понимание необходимости четкого определения целей• Четкое описание цели• Понятные измеримые

Слайд 17Коммуникативные навыки
• Получение обратной связи от команды
• Получение обратной связи

от отдельных сотрудников
• Предоставление информации и ответов на вопросы
• Умение

провести оценку деятельности подчиненных
Коммуникативные навыки• Получение обратной связи от команды• Получение обратной связи от отдельных сотрудников• Предоставление информации и ответов

Слайд 18Функции руководителя
Стратегические (3)
Административные (5)
Экспертно-инновационные (4)
Коммуникационные (4)
Работа с персоналом (3)
Лидерские
4

Функции руководителяСтратегические (3)Административные (5) Экспертно-инновационные (4)Коммуникационные (4)Работа с персоналом (3)Лидерские4

Слайд 19Стратегические функции руководителя

Выработка стратегии
Формулирование целей
Составление планов

Стратегические функции руководителяВыработка стратегииФормулирование целейСоставление планов

Слайд 20Административные функции руководителя

Текущая координация
Организация исполнительства
Контроль
Управление кадрами
Стимулирование

Административные функции руководителяТекущая координацияОрганизация исполнительстваКонтрольУправление кадрамиСтимулирование

Слайд 21Экспертно-инновационные функции руководителя

Изучение всего нового
Разработка и внедрение новых видов изделий
Перестройка

организации
Консультирование

Экспертно-инновационные функции руководителяИзучение всего новогоРазработка и внедрение новых видов изделийПерестройка организацииКонсультирование

Слайд 22Коммуникационные функции руководителя
Организация информационных потоков
Предоставление информации
Объяснение действий администрации
Ведение переговоров

Коммуникационные функции руководителяОрганизация информационных потоковПредоставление информацииОбъяснение действий администрацииВедение переговоров

Слайд 23Работа с персоналом
Создание благоприятного морально-психологического климата
Поддержание традиций
Помощь подчинённым

Работа с персоналомСоздание благоприятного морально-психологического климатаПоддержание традицийПомощь подчинённым

Слайд 24Лидерская функция руководителя
Увлечение коллектива на осуществление преобразований

Лидерская функция руководителяУвлечение коллектива  на осуществление преобразований

Слайд 25Управленческие роли (категории) по Г. Минцбергу
Роль – набор ожидаемых схем

поведения, приписываемых тому, кто занимает определённое положение в конкретной социальной

группе

5

• Межличностные (3) • Информационные (3) • Принятия решений (4)

Управленческие роли (категории) по Г. МинцбергуРоль – набор ожидаемых схем поведения, приписываемых тому, кто занимает определённое положение

Слайд 26Межличностные роли
1. Глава • проведение церемониальных мероприятий • встреча гостей • подписание документов 2.

Лидер • оказание влияния • руководство и мотивация подчинённых • обучение • консультации 3. Связующее

звено • поддержание связей как внутри компании, так и за её пределами • встречи, приёмы по личным вопросам • телефонные разговоры, почта
Межличностные роли1. Глава • проведение церемониальных мероприятий • встреча гостей • подписание документов  2. Лидер •

Слайд 27Информационные роли
4. Наблюдатель (собиратель информации) • поиск и получение информации

• просмотр отчётов и периодической печати • личное общение 5. Проводник

(распространитель инф-ции) • отдание приказаний • рассылка напоминаний и отчётов • личные контакты • телефонные звонки 6. Представитель (оратор) • информирование внешних субъектов • речи, отчёты
Информационные роли4. Наблюдатель (собиратель информации)  • поиск и получение информации  • просмотр отчётов и периодической

Слайд 28Роли, связанные с принятием решений
7. Инициатор • поиск новых идей • завоевание

сторонников • инициация перемен, новых проектов 8. «Пожарный» (устранитель проблем) • урегулирование споров •

разрешение конфликтов • адаптация к кризисам во внешней среде 9. Распределитель ресурсов • составление графиков, бюджетов • решение о выделении ресурсов • расстановка приоритетов 10. Переговорщик • представление интересов • переговоры о закупках, бюджетах, продажах
Роли, связанные с принятием решений7. Инициатор • поиск новых идей • завоевание сторонников • инициация перемен, новых

Слайд 29Стили руководства
Стиль руководства – выбранная система методов управления, характеризующаяся


формой
манерами
правилами
приёмами
Стиль руководства – ключевой фактор управления
Во внутрифирменном управлении эффективность на

80 % зависит от стиля руководства

6

Стили руководства Стиль руководства – выбранная система методов управления, характеризующаяся формойманерамиправиламиприёмамиСтиль руководства – ключевой фактор управленияВо внутрифирменном

Слайд 30Сосредоточенный на работе
Сосредоточенный на человеке
Стили руководства (продолж.)
Авторитарный
Демократический
Либеральный
1
2
Поведение руководителя (психологич.)
плановое (нацеленное

на результат)
понимающее

Сосредоточенный на работеСосредоточенный на человекеСтили руководства (продолж.)АвторитарныйДемократическийЛиберальный12Поведение руководителя (психологич.)плановое (нацеленное на результат)понимающее

Слайд 31Авторитарный стиль руководства
Централизация полномочий
Подавление инициативы
Опора на власть
Нетерпимость к критике
Репрессивные методы

Достоинства - обеспечиваются чёткость и оперативность выполнения, минимизируются ошибки, выполняются

большие объёмы работ
Недостатки - подавляется инициатива, не создаются эффективные стимулы к труду
Вызывает недовольство персонала
Авторитарный стиль руководстваЦентрализация полномочийПодавление инициативыОпора на властьНетерпимость к критикеРепрессивные методы Достоинства - обеспечиваются чёткость и оперативность выполнения,

Слайд 32Авторитарный стиль
1. Эксплуататорский
не интересуется мнением подчинённых
решения принимает единолично
часто использует наказания
2.

Снисходительный
к подчинённым относится по-отечески
предоставляет ограниченную самостоятельность
наказывает редко

Авторитарный стиль1. Эксплуататорскийне интересуется мнением подчинённыхрешения принимает единоличночасто использует наказания2. Снисходительныйк подчинённым относится по-отеческипредоставляет ограниченную самостоятельностьнаказывает редко

Слайд 33Демократический стиль руководства
Ориентация на человека
Коллегиальность в решениях
Поощрение инициативы
Делегирование

полномочий
Наличие экспертной (референтной) власти
Терпимость к критике
Отсутствие формализма
Удовлетворённость

работой, снижение текучести кадров, укрепление межличностных отношений
Демократический стиль руководстваОриентация на человека Коллегиальность в решенияхПоощрение инициативы Делегирование полномочийНаличие экспертной (референтной) властиТерпимость к критике Отсутствие

Слайд 34Демократический стиль
1. Консультативный
доверительное отношение к подчинённым
решения принимает единолично после консультаций
часто

использует поощрения
2. Партиципативный (поощряющий участие в принятии решений)
доверяет подчинённым
привлекает подчинённых

к принятию решений
организует получение и обмен информацией
Демократический стиль1. Консультативныйдоверительное отношение к подчинённымрешения принимает единолично после консультацийчасто использует поощрения2. Партиципативный (поощряющий участие в принятии

Слайд 35Уход от принятия решения
Абсолютная свобода исполнителей
Бессистемность в методах
Бесконтрольность

подчиненных
Безразличие к критике
Либеральный стиль (согласительный, пассивный)

Уход от принятия решения Абсолютная свобода исполнителейБессистемность в методах Бесконтрольность подчиненных Безразличие к критикеЛиберальный стиль (согласительный, пассивный)

Слайд 36Либеральный стиль (согласительный , пассивный)
1. Невмешательский (попустительский)
очерчивает проблему
консультирует
стимулирует решение проблемы
2.

Бюрократический
передоверяет подчинённым «выдвиженцам»
самоустраняется от руководства

Либеральный стиль (согласительный , пассивный)1. Невмешательский (попустительский)очерчивает проблемуконсультируетстимулирует решение проблемы2. Бюрократическийпередоверяет подчинённым «выдвиженцам»самоустраняется от руководства

Слайд 37Взаимосвязь методов и стилей управления

Взаимосвязь методов  и стилей управления

Слайд 39Взаимоотношения руководитель-подчинённый (степень доверия и уважения)
Степень структурирования решаемой задачи
Уровень должностных

полномочий руководителя
Ситуационная модель лидерства Фреда Фидлера
Ситуационные переменные:
7

Взаимоотношения руководитель-подчинённый (степень доверия и уважения)Степень структурирования решаемой задачиУровень должностных полномочий руководителя Ситуационная модель лидерства  Фреда

Слайд 40 Неблагоприятные Умеренно-благоприятные Благоприятные
Условия
Низкая

Эффективность Высокая
Ориентирование на задачу
Ориентирование на взаимоотношения
+

+ +

- - -

+ + - + - + - + +

+ - - +- - - - +

Неблагоприятные   Умеренно-благоприятные    БлагоприятныеУсловияНизкая    Эффективность    ВысокаяОриентирование на

Слайд 41Менеджер не должен целиком придерживаться определённого стиля руководства, а прежде

всего исходить из конкретных ситуаций, возникающих в процессе управления, т.е.

использовать ситуационный подход

Эффективность стиля руководства менеджера напрямую зависит от квалификации персонала

Менеджер не должен целиком придерживаться определённого стиля руководства, а прежде всего исходить  из конкретных ситуаций, возникающих

Слайд 42Литература
1. Гончаров. Менеджмент. – Мн.: Мисанта. 2003. – 624 с.
2.

Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Мн.: Новое знаине. 2002. –

336 с.
3. Роббинс С., Коултер М. Менеджмент. Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2004. – 880 с.
4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2000. – 702 с.
Литература1. Гончаров. Менеджмент. – Мн.: Мисанта. 2003. – 624 с.2. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента.  – Мн.:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика