Разделы презентаций


ЛЕКЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ СУДЕБНО-ПРАВОВАЯ БУХГАЛТЕРИЯ

Содержание

Основная литература:Дополнительная литература:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛЕКЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ СУДЕБНО-ПРАВОВАЯ БУХГАЛТЕРИЯ
К.э.н., доцент Немцова Наталья Владиславовна

Дежурный день -

понедельник
Кафедра административного и финансового права

ЛЕКЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ СУДЕБНО-ПРАВОВАЯ БУХГАЛТЕРИЯК.э.н., доцент Немцова Наталья ВладиславовнаДежурный день - понедельникКафедра административного и финансового права

Слайд 2Основная литература:
Дополнительная литература:

Основная литература:Дополнительная литература:

Слайд 3Тема 1. Учётная система организаций, предмет, объекты, метод учета
1. Сущность

и виды хозяйственного учёта
2. Функции, принципы, допущения и требования бухгалтерского

учета
3. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в РФ
4. Предмет и объекты бухгалтерского учёта
5. Метод бухгалтерского учёта
Тема 1. Учётная система организаций, предмет, объекты, метод учета1. Сущность и виды хозяйственного учёта2. Функции, принципы, допущения

Слайд 41. Сущность и виды хозяйственного учёта
Этапы становления бухгалтерского учёта

1. Сущность и виды хозяйственного учётаЭтапы становления бухгалтерского учёта

Слайд 5Сущность и виды хозяйственного учёта
Хозяйственный учет - это система наблюдения,

измерения, регистрации хозяйственных процессов и явлений с целью контроля и

эффективного управления.
Сущность и виды хозяйственного учётаХозяйственный учет - это система наблюдения, измерения, регистрации хозяйственных процессов и явлений с

Слайд 6Оперативный учёт применяется для наблюдения и контроля за отдельными фактами

и операциями хозяйственной деятельности организации с целью принятия оперативных управленческих

решений.

Оперативный учёт осуществляется на местах производства работ, выполнения различных хозяйственных функций, в связи с чем, его сведения ограничены рамками организации: о ежедневных явках работников на службу и уходе с неё; о работе машин и оборудования, их простоях; о ежедневном выпуске продукции, её себестоимости; о поставках продукции и т.п.

Оперативный учёт

Оперативный учёт применяется для наблюдения и контроля за отдельными фактами и операциями хозяйственной деятельности организации с целью

Слайд 7Статистический учет - система регистрации, обобщения и изучения массовых, качественно

однородных социально-экономических явлений в масштабе предприятия, отрасли, экономического региона или

страны. Информация статистического учета используется органами власти и управления для принятия управленческих решений.

Омскстат является территориальным органом федерального органа исполнительной власти – Федеральной службы государственной статистики (Росстата).

Адрес: 644099, г. Омск, ул. Орджоникидзе, 3
Тел.: (3812) 23-07-53
Факс: (3812) 23-07-53
Email: p55_omskstat@gks.ru

Статистический учёт

Статистический учет - система регистрации, обобщения и изучения массовых, качественно однородных социально-экономических явлений в масштабе предприятия, отрасли,

Слайд 8Финансовый учет представляет собой упорядоченную систему сборов, регистрации и обобщения

информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их

движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Цель финансового учета - формирование полной и достоверной информации, обеспечение ею внутренних и внешних пользователей, а также анализ, интерпретация и использование информации для выявления тенденций развития организации, выбора различных альтернатив, принятия управленческих решений.

Финансовый учёт

Финансовый учет представляет собой упорядоченную систему сборов, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах

Слайд 9Управленческий учёт - это упорядоченная система выявления, измерения, сбора, регистрации, интерпретации,

обобщения, подготовки и предоставления важной для принятия решений по деятельности

организации информации и показателей для управленческого звена организации.

Основной задачей управленческого учёта является ответ на вопрос, в каком состоянии находится организация, как необходимо распределить имеющиеся ресурсы, чтобы повысить эффективность деятельности.

Управленческий учёт

Управленческий учёт - это упорядоченная система выявления, измерения, сбора, регистрации, интерпретации, обобщения, подготовки и предоставления важной для принятия

Слайд 10Сравнение бухгалтерского и управленческого учёта

Сравнение бухгалтерского и управленческого учёта

Слайд 11Налоговый учёт - система обобщения информации для определения налоговой базы

по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии

с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.
Цель налогового учёта - формирование полной и достоверной информации для целей налогообложения всех хозяйственных операций на предприятии.
Налоговый учёт ведется в специальных формах - налоговых регистрах.
Существует два способа ведения налогового учёта:
1. На основе бухгалтерского учёта. В данном случае налоговые регистры заполняются согласно данным бухгалтерских регистров. Если правила бухгалтерского учёта той или иной операции расходятся с правилами налогового учёта, то в налоговых регистрах делаются корректировки.
2. Организация отдельного налогового учёта. В данном случае налоговый учёт ведется независимо от бухгалтерского.

Налоговый учёт

Налоговый учёт - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов,

Слайд 12Пользователи бухгалтерской информации

Пользователи бухгалтерской информации

Слайд 132. Основные функции, принципы и требования бухгалтерского учета
Функции бухгалтерского учёта
1.

Контрольная функция.
2. Информационная функция.
3. Аналитическая функция

2. Основные функции, принципы и требования бухгалтерского учетаФункции бухгалтерского учёта1. Контрольная функция.2. Информационная функция.3. Аналитическая функция

Слайд 14Принципы ведения бухгалтерского учета

1. Обязательность двойной записи хозяйственных операций на счетах

рабочего плана счетов, составляемого на основе Плана счетов, утверждаемого Минфином

РФ.
2. Учет объектов учета в рублях и на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.
3. Осуществление текущих затрат на производство, выполнение работ и оказание услуг отдельно от затрат, связанных с капитальными вложениями.
4. Обязательность документирования хозяйственных операций. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения хозяйственных операций или сразу по окончании операции. Они должны содержать обязательные реквизиты и составляться по типовым формам или формам, утверждаемым руководителем организации.
5. Использование для систематизации и накопления информации, содержащейся в учетных документах, учетных регистров, формы которых разрабатываются Минфином РФ, органами, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, федеральными органами исполнительной власти или самой организацией при соблюдении ими методических принципов бухгалтерского учета.
Принципы ведения бухгалтерского учета1. Обязательность двойной записи хозяйственных операций на счетах рабочего плана счетов, составляемого на основе Плана

Слайд 156. Данные аналитического учета должны соответствовать остаткам по счетам синтетического учета.
7. Оценка

объектов учета. Например, оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем

суммирования фактически произведенных затрат на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости его изготовления.
8. Обязательность проведения инвентаризации имущества и обязательств. Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением установленных законом о бухгалтерском учете случаев обязательного проведения инвентаризаций.
9. Формирование для ведения бухгалтерского учета в организации учетной политики в соответствии с установленными допущениями и требованиями, которые также являются правилами ведения бухгалтерского учета.

Принципы ведения бухгалтерского учета

6. Данные аналитического учета должны соответствовать остаткам по счетам синтетического учета.7. Оценка объектов учета. Например, оценка имущества, приобретенного за

Слайд 16Требование полноты – в бухгалтерском учете должны отражаться все хозяйственные

процессы.
Требование своевременности – факты хозяйственной деятельности своевременно отражаются в бухгалтерском

учете.
Требование существенности. Существенность означает, что информация признается существенной в российском учете, если ее пропуск или искажение может повлиять на принятие пользователями экономических решений. Данная информация подлежит обязательному отражению обособленно в отчетности или в пояснениях к отчетности.
Требование непротиворечивости – данные аналитического учета должны быть тождественны оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца.
5. Требование рациональности – оптимальность ведения бухгалтерского учета согласно величине организации, существующей информации.

Требования к ведению бухгалтерского учета

Требование полноты – в бухгалтерском учете должны отражаться все хозяйственные процессы.Требование своевременности – факты хозяйственной деятельности своевременно

Слайд 173. Система нормативного регулирования
бухгалтерского учета и отчетности в РФ

3. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в РФ

Слайд 18Система нормативного регулирования
бухгалтерского учета и отчетности в РФ
1-й уровень:

законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, регламентирующие

прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации.
Основным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.11 г. № 402-ФЗ. Этот Закон имеет большое значение для развития бухгалтерского учета в стране. Он определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность.
В законе обозначена сфера его действия (расширилась по сравнению с предыдущим законом). Раскрываются основные понятия бухгалтерского учёта. Устанавливает объекты бухгалтерского учёта. Порядок организации БУ. Требования к формированию учётной политики. Требования к первичным учётным документам и регистрам БУ. Порядок проведения инвентаризации. Требования к отчётности. Систему регулирования БУ.
К первому уровню системы следует отнести Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, федеральные законы «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 18.10.07 г. № 88-ФЗ, «Об акционерных обществах» от 26.12.95 г. № 208-ФЗ и др.
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в РФ1-й уровень: законодательные акты, указы Президента РФ и постановления

Слайд 19Система нормативного регулирования
бухгалтерского учета и отчетности в РФ
2-й уровень:

положения по бухгалтерскому учету и отчетности.
Положения по бухгалтерскому учёту (ПБУ) -

стандарты бухгалтерского учёта Российской Федерации, регламентирующие порядок бухгалтерского учёта тех или иных активов, обязательств или событий хозяйственной деятельности.
Принимаются Министерством финансов РФ и Центральным банком РФ. Соблюдение требований и методологических рекомендаций, изложенных в ПБУ, является обязательным при составлении бухгалтерской отчётности и ведении регистров бухгалтерского учёта в Российской Федерации.
В 1998 году в России принята и исполняется программа реформирования бухгалтерского учёта в соответствии с МСФО. В частности, рассматриваются проекты новых стандартов финансовой отчётности, соответствующих МСФО.
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в РФ2-й уровень: положения по бухгалтерскому учету и отчетности.Положения по

Слайд 20Перечень действующих ПБУ

ПБУ 1/2008 «Учётная политика организации»
ПБУ

2/2008 «Учет договоров строительного подряда»
ПБУ 3/2006 «Учёт активов

и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»
ПБУ 4/1999 «Бухгалтерская отчётность организации»
ПБУ 5/2001 «Учёт материально-производственных запасов»
ПБУ 6/2001 «Учёт основных средств»
ПБУ 7/1998 «События после отчётной даты»
ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы»
ПБУ 9/1999 «Доходы организации»
ПБУ 10/1999 «Расходы организации»
ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах»
ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам»
ПБУ 13/2000 «Учёт государственной помощи»
ПБУ 14/2007 «Учёт нематериальных активов»
ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам»
ПБУ 16/2002 «Информация по прекращаемой деятельности»
ПБУ 17/2002 «Учёт расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы»
ПБУ 18/2002 «Учёт расчетов по налогу на прибыль организаций»
ПБУ 19/2002 «Учёт финансовых вложений»
ПБУ 20/2003 «Информация об участии в совместной деятельности»
ПБУ 21/2008 «Изменения оценочных значений»
ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности»
ПБУ 23/2011 «Отчет о движении денежных средств»
ПБУ 24/2011 «Учет затрат на освоение природных ресурсов»
Перечень действующих ПБУ ПБУ 1/2008 «Учётная политика организации»  ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда»  ПБУ

Слайд 21Проекты ПБУ Минфина РФ

Проект ПБУ «Учет вознаграждений работникам»


Проект ПБУ «Учет запасов»
Проект ПБУ

«Учет аренды»
Проект ПБУ «Доходы организации»


Не входят в состав ПБУ следующие регулирующие документы, имеющие статус Положений:

«Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»( Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010))
«Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций» (утв. письмом Минфина РФ от 30.12.1993 N 160)
Проекты ПБУ Минфина РФ  Проект ПБУ «Учет вознаграждений работникам»  Проект ПБУ «Учет запасов»  Проект

Слайд 223-й уровень: методические рекомендации, инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и

других ведомств.
Нормативные документы третьего уровня разрабатываются министерствами и ведомствами. Приведем

перечень основных нормативных документов третьего уровня:
Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49.
Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.10.03 г. №91н.
Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды. Утверждены приказом Мин­фина РФ от 26.12.2000 г. № 135н.
Методические указания по бухгалтерскому учету материально- производственных запасов. Утверждены приказом Минфина РФ от 28.12.01 г. №119н.
Типовые методические рекомендации по планированию и учету себестоимости строительных работ. Утверждены приказом Министерства строительства РФ от 04.12.95 г. № БЕ-11-260/7 по согласованию с Минэкономики РФ и Минфином РФ от 28.11.95 г.
Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства. Утверждены приказом Минфина РФ от 21.12.98 г. № 64н.
Альбом новых унифицированных форм первичной учетной документации. Утвержден постановлением Госкомстата России 30.10.97 г. № 71а.

Система нормативного регулирования
бухгалтерского учета и отчетности в РФ

3-й уровень: методические рекомендации, инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств.Нормативные документы третьего уровня разрабатываются министерствами

Слайд 234-й уровень: рабочие документы по бухгалтерскому учету организации.
Основными рабочими документами

конкретной организации являются:
Учетная политика — это выбор организацией вариантов учета

и оценки объектов учета, по которым разрешена вариантность, а также формы, техники ведения и организации бухгалтерского учета исходя из установленных допущений, требований и особенностей своей деятельности.
Формы первичных учетных документов утверждаются руководителем в том случае, если они разработаны в самой организации. Как правило, это документы, не содержащиеся в Альбоме новых унифицированных форм учетной документации, утвержденном постановлением Госкомстата России от 30.10.97 г. № 71а.
График документооборота определяет круг лиц, ответственных за оформление документов, указывает порядок, место, время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив.
Рабочий План счетов бухгалтерского учета, утверждаемый руководителем, содержит перечень применяемых организацией синтетических счетов и субсчетов.
Формы внутренней отчетности, утверждаемые руководителем, разрабатываются организацией самостоятельно исходя из особенностей ее функционирования и требований управления производством и реализацией продукции.

Система нормативного регулирования
бухгалтерского учета и отчетности в РФ

4-й уровень: рабочие документы по бухгалтерскому учету организации.Основными рабочими документами конкретной организации являются:Учетная политика — это выбор

Слайд 244. Предмет и объекты бухгалтерского учёта
Предметом бухгалтерского учета выступает вся

хозяйственная деятельность предприятия.
Сущность предмета бухгалтерского учета - средства предприятий и

их источники изменяются, совершая кругооборот из четырех стадий:
заготовка материальных ценностей (снабжение) - приобретаются товарно-материальные ценности различного вида, необходимые для хозяйственных нужд, и товары для реализации;
процесс производства продукции - изготавливается продукция, оказываются услуги, выполняется работа;
процесс реализации продукции, услуг - осуществляются договорные обязательства перед заказчиками и покупателями, а выручка от реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг зачисляется на счет, или возникает дебиторская задолженность;
процесс обращения - включает расчеты с различными контрагентами.
4. Предмет и объекты бухгалтерского учётаПредметом бухгалтерского учета выступает вся хозяйственная деятельность предприятия.Сущность предмета бухгалтерского учета -

Слайд 25Объекты бухгалтерского учета
(ст. 5, 402-ФЗ)

1) факты хозяйственной жизни;
2) имущество (активы);
3)

обязательства (пассивы);
4) источники финансирования (пассивы);
5) доходы;
6) расходы;
7) иные объекты в

случае, если это установлено федеральными стандартами.
Объекты бухгалтерского учета(ст. 5, 402-ФЗ)1) факты хозяйственной жизни;2) имущество (активы);3) обязательства (пассивы);4) источники финансирования (пассивы);5) доходы;6) расходы;7)

Слайд 26Объект бухгалтерского учёта: активы

Объект бухгалтерского учёта: активы

Слайд 27Нематериальные активы (счёт 04)
Нематериальные активы - это активы, не имеющие

материально-вещественной (физической) структуры, используемые свыше 12 месяцев, способные приносить организации

экономические выгоды в будущем, не предназначенные для перепродажи.
Порядок учёта нематериальных активов регламентирует ПБУ 14/2007 «Учёт нематериальных активов».
К нематериальным активам относятся, например:
- произведения науки, литературы и искусства;
- программы для ЭВМ;
- изобретения;
- полезные модели;
- селекционные достижения;
- секреты производства (ноу-хау);
- товарные знаки и знаки обслуживания;
- деловая репутация.
Нематериальные активы (счёт 04)Нематериальные активы - это активы, не имеющие материально-вещественной (физической) структуры, используемые свыше 12 месяцев,

Слайд 28Основные средства (счёт 01)
Основные средства - это часть имущества, используемая

в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или

оказании услуг, либо для управления организации в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев и стоимостью не менее 40000 руб. ПБУ 6/01 (п. 5) предусматривает, что активы стоимостью не более 40000 рублей за единицу могут отражаться в бухгалтерском учете и, соответственно, бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.
Порядок учёта основных средств изложен в ПБУ 6/01 «Учёт основных средств».
К основным средствам относятся:
- здания,
- сооружения,
- машины и оборудование,
- приборы и устройства,
- вычислительная техника,
- транспортные средства,
- хозяйственный инвентарь,
- рабочий, продуктивный и племенной скот,
- многолетние насаждения ,
- прочие виды.
Основные средства (счёт 01)Основные средства - это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции,

Слайд 29Незавершенное строительство (счёт 07, 08)
Незавершенное строительство – это затраты на

приобретение объектов основных средств и нематериальных активов, которые еще не

введены в эксплуатацию и окончательная стоимость которых еще не сформирована;
В том числе, к незавершенному строительству относятся:
затраты по незаконченному капитальному строительству;
стоимость оборудования, не переданного для монтажа или переданного для монтажа, но окончательно еще не смонтированного;
расходы, связанные с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
Незавершенное строительство (счёт 07, 08)Незавершенное строительство – это затраты на приобретение объектов основных средств и нематериальных активов,

Слайд 30Доходные вложения в материальные
ценности(счёт 03)
К доходным вложениям в материальные

ценности относятся основные средства, предназначенные исключительно для предоставления организацией за

плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода (п. 5 ПБУ 6/01), т.е. основные средства, предоставляемые в аренду, лизинг, прокат (глава 34 ГК РФ).
Доходные вложения в материальные ценности(счёт 03)К доходным вложениям в материальные ценности относятся основные средства, предназначенные исключительно для

Слайд 31Финансовые вложения (счёт 58)
Порядок учёта финансовых вложений изложен в
ПБУ

19/02 «Учёт финансовых вложений»
Для принятия к бухгалтерскому учету активов в

качестве финансовых вложений необходимо единовременное выполнение условий:
наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование права у организации на финансовые вложения;
переход к организации финансовых рисков, связанных с финансовыми вложениями.

К финансовым вложениям организации относятся:
государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги других организаций, в том числе долговые ценные бумаги (облигации, векселя);
вклады в уставные капиталы других организаций (в том числе дочерних и зависимых хозяйственных обществ);
предоставленные другим организациям займы, депозитные вклады в кредитных организациях;
дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования, и пр.

Финансовые вложения (счёт 58)Порядок учёта финансовых вложений изложен в ПБУ 19/02 «Учёт финансовых вложений»Для принятия к бухгалтерскому

Слайд 32Запасы (счета 10, 11, 41, 43 и др.)
Порядок учёта финансовых

вложений изложен в
ПБУ 5/01 «Учёт материально-производственных запасов»
К бухгалтерскому учету

в качестве МПЗ принимаются активы:
используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции для продажи (выполнения работ, оказания услуг);
предназначенные для продажи;
используемые для управленческих нужд организации.
Готовая продукция является частью МПЗ, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).
Товары являются частью МПЗ, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц, и предназначенные для продажи.
Запасы (счета 10, 11, 41, 43 и др.)Порядок учёта финансовых вложений изложен в ПБУ 5/01 «Учёт материально-производственных

Слайд 33НДС по приобретённым ценностям (счет 19)
Организации и ИП, признанные плательщиками

НДС, при поступлении товаров, цена которых включает налог, учитывают НДС

на отдельном счете 19.
НДС, отраженный на 19 счете, впоследствии принимается к вычету при расчете общей суммы налога. Но сделать это возможно лишь при наличии правильно оформленных документов ― счетов-фактур.
Организации и ИП, не признающиеся плательщиками НДС, 19 счет могут не использовать, а принимать к учёту стоимость приобретенных ценностей вместе с НДС.
НДС по приобретённым ценностям (счет 19)Организации и ИП, признанные плательщиками НДС, при поступлении товаров, цена которых включает

Слайд 34Дебиторская задолженность
(счета 62, 71, 73, 75, 76 и др.)
Дебиторская

задолженность – это сумма долгов (задолженности), причитающаяся организации со стороны

покупателей или других дебиторов, которую организация рассчитывает получить в определенные (установленные или оговоренные) сроки.

Дебиторскую задолженность составляют:
Задолженность покупателей и заказчиков за отгруженные товары, или выполненные услуги.
Авансы, оплаченные поставщикам и подрядчикам.
Подотчетные суммы, выданные подотчетным лицам на различные нужны (например, приобретение материалов).
Долги по займам и ссудам выданным, например, работникам организации.

Дебиторская задолженность (счета 62, 71, 73, 75, 76 и др.)Дебиторская задолженность – это сумма долгов (задолженности), причитающаяся

Слайд 35Денежные средства
Денежные средства представляют собой аккумулированные в денежной форме активы

организации, находящиеся в ее кассе в виде наличных денег и

денежных документов, на банковских расчетных, валютных и специальных счетах, в выставленных аккредитивах, чековых книжках, переводах в пути и пр.

Счета для учёта денежных средств:
«50» - Касса
«51» - Расчётные счета
«52» - Валютные счета
«55» - Специальные счета в банках
«57» - Переводы в пути

Денежные средстваДенежные средства представляют собой аккумулированные в денежной форме активы организации, находящиеся в ее кассе в виде

Слайд 36Объект бухгалтерского учёта: пассивы

Объект бухгалтерского учёта: пассивы

Слайд 37Уставный капитал (счёт 80)

Уставный капитал (счёт 80)

Слайд 38Добавочный капитал (счёт 83)
Добавочный капитал создастся в результате:
прироста стоимости

внеоборотных активов после их переоценки;
получения дополнительных денежных средств (или

имущества) при продаже акций в случае их первичного размещения по цене, превышающей их номинальную стоимость (эмиссионный доход);
прироста активов в результате безвозмездного получения имущества и денежных средств;
прироста стоимости внеоборотных активов, созданных за счет чистой прибыли или фондов предприятия;
отражения положительной курсовой разницы по вкладам иностранных инвесторов в уставные капиталы российских предприятий.

Добавочный капитал – это часть собственного капитала организации, формирующая общую собственность учредителей организации.

Добавочный капитал (счёт 83)Добавочный капитал создастся в результате: прироста стоимости внеоборотных активов после их переоценки; получения дополнительных

Слайд 39Резервный капитал — размер имущества предприятия, который предназначен для размещения в

нём нераспределённой прибыли, для покрытия убытков, погашения облигаций и выкупа

акций предприятия.
Акционерные общества обязаны формировать резервный капитал в размере не менее 5% уставного капитала («Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ), а размер ежегодных отчислений должен составлять не менее 5 % годовой чистой прибыли.
Общества с ограниченной ответственностью и унитарные предприятия могут не формировать резервный капитал, но могут это сделать в соответствии с учредительными документами или учётной политикой. В ст. 30 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ говорится, что общество может создавать резервный и иные фонды в порядке и размерах, предусмотренных уставом общества.
Резервный капитал используется для покрытия непредвиденных потерь и убытков, а также для выплаты дивидендов акционерам, держателям привилегированных акций при недостаточности для этих целей прибыли. Кроме того, средства резервного капитала могут быть использованы для погашения облигаций организаций и выкупа её собственных акций в случае отсутствия иных средств. Резервный капитал не может быть использован для других целей.

Резервный капитал (счёт 82)

Резервный капитал — размер имущества предприятия, который предназначен для размещения в нём нераспределённой прибыли, для покрытия убытков, погашения

Слайд 40Нераспределённая прибыль(счёт 84)
Нераспределенная (аккумулированная) прибыль – это часть прибыли, оставшаяся

в распоряжении предприятия после выплаты налогов, дивидендов, штрафов и других

обязательных платежей.

Нераспределенная прибыль прошлых лет может быть направлена на цели, определенные уставом или собранием участников:
увеличение собственного капитала;
погашение прошлых убытков;
выплата дивидендов;
производственные цели;
формирование резервного фонда, фонда специального назначения и т. д.

Нераспределённая прибыль(счёт 84)Нераспределенная (аккумулированная) прибыль – это часть прибыли, оставшаяся в распоряжении предприятия после выплаты налогов, дивидендов,

Слайд 41Долгосрочные кредиты и займы (счёт 67)
Краткосрочные кредиты и займы (счёт

66)
Долгосрочный кредит – источник дополнительных средств, получаемых предприятием по срокам

более чем на 1 год; они предназначаются на капитальные вложения, связанные с развитием, модернизацией, рационализацией производства, а также с улучшением его организации и повышением его интенсивности.

Краткосрочный кредит является источником дополнительных средств предприятия на временные нужды до 1 года. К ним относятся кредиты под запасы товарно-материальных ценностей, на временное пополнение оборотных средств, на капитальный ремонт основных средств и других обоснованных нужд.

Долгосрочные кредиты и займы (счёт 67)Краткосрочные кредиты и займы (счёт 66)Долгосрочный кредит – источник дополнительных средств, получаемых

Слайд 42Кредиторская задолженность
Кредиторская задолженность входит в состав краткосрочных пассивов и представляет

собой наиболее срочные обязательства организации.
В зависимости от происхождения соответствующих обязательств,

кредиторская задолженность подразделяется в бухгалтерском учёте на следующие виды:
1) задолженность перед поставщиками и подрядчиками (счёт 60);
2) задолженность по векселям коммерческим к уплате (счёт58);
3) задолженность по авансам полученным (счёт 62);
4) задолженность перед персоналом по оплате труда (счёт 70);
5) задолженность перед социальными фондами (счёт 69);
6) задолженность перед бюджетом (счёт 68);
7) задолженность прочим кредиторам (счёт 76).
Кредиторская задолженностьКредиторская задолженность входит в состав краткосрочных пассивов и представляет собой наиболее срочные обязательства организации.В зависимости от

Слайд 44Объект бухгалтерского учёта:
факты хозяйственной жизни

Четыре типа хозяйственных операций
Исходный баланс:

Объект бухгалтерского учёта: факты хозяйственной жизниЧетыре типа хозяйственных операцийИсходный баланс:

Слайд 451. Операции первого типа вызывают изменения только в Активе баланса. Один активный

счёт увеличивается, другой активный счёт уменьшается на одну сумму. Валюта

баланса не меняется. Формула: А + Х — Х = П.

Пример: с расчетного счета поступили денежные средства в кассу в размере 2 000 рублей.
В результате операции валюта баланса не изменилась. Статья «Расчетный счет» уменьшилась на 2 000 руб., статья «Касса» увеличилась на 2 000 руб.
Баланс приобрел следующий вид.
1. Операции первого типа вызывают изменения только в Активе баланса. Один активный счёт увеличивается, другой активный счёт уменьшается на

Слайд 462. Операции второго типа вызывают изменения только в Пассиве баланса. Один пассивный

счёт увеличивается, другой пассивный счёт уменьшается на одну сумму. Валюта

баланса не меняется.  Формула А = П + Х — Х.

Пример: за счет нераспределённой прибыли увеличен уставный капитал на 5 000 рублей.
В результате операции валюта баланса не изменилась. Статья «Нераспределённая прибыль» уменьшилась на 5 000 руб., статья «Уставный капитал» увеличилась на 5 000 руб. Баланс приобрел следующий вид.
2. Операции второго типа вызывают изменения только в Пассиве баланса. Один пассивный счёт увеличивается, другой пассивный счёт уменьшается на

Слайд 473. Операции третьего типа вносят изменение и в Актив и в Пассив

баланса в сторону увеличения. Валюта баланса увеличивается. Формула А + Х

= П + Х.

Пример: получены материалы от поставщика на сумму 1 000 рублей.
В результате этой операции увеличились статья Актива «Материалы» и статья Пассива «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на 1 000 руб. 
Валюта баланса увеличилась на 1 000 руб.
Баланс приобрел следующий вид.
3. Операции третьего типа вносят изменение и в Актив и в Пассив баланса в сторону увеличения. Валюта баланса увеличивается. Формула

Слайд 484. Операции четвертого типа  вносят изменение и в Актив и в

Пассив баланса в сторону уменьшения. Валюта баланса уменьшается. 
Формула А -

Х = П - Х.

Пример: предприятие оплатило долг поставщику в размере 2 000 рублей.
В результате этой операции статья «Расчетный счет» в Активе баланса и статья «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» уменьшились на 2 000 руб. Валюта баланса уменьшилась на 2 000 руб.
Баланс приобрел следующий вид.
4. Операции четвертого типа  вносят изменение и в Актив и в Пассив баланса в сторону уменьшения. Валюта баланса

Слайд 49Документирование
Инвентаризация
Оценка
Калькуляция
Счета
Двойная запись
Бухгалтерский баланс
Отчетность
Способ юридического оформления хозяйственных операций,
письменное свидетельство о совершенной

хозяйственной
операции
Способ проверки соответствия фактического наличия
хозяйственных средств данным бухгалтерского

учета

Способ, с помощью которого хозяйственные средства
получают денежное выражение

Способ исчисления затрат на изготовление единицы изделия

Способ экономической группировки объектов
бухгалтерского учета

Способ взаимосвязанного отражения операций с
использованием счетов бухгалтерского учета

Способ отражения хозяйственных средств и их источников,
позволяющий получить информацию о состоянии этих
объектов на определенную дату

Совокупность обобщенных показателей, рассчитанных по
данным бухгалтерского учета

Элементы

Характеристика

4. Метод бухгалтерского учёта

ДокументированиеИнвентаризацияОценкаКалькуляцияСчетаДвойная записьБухгалтерский балансОтчетностьСпособ юридического оформления хозяйственных операций,письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операцииСпособ проверки соответствия фактического наличия хозяйственных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика