Разделы презентаций


Лекция 1 Основы конструирования и расчета деталей машин. Виды нагрузок,

Содержание

БиблиографияГулиа, Нурбей Владимирович. Детали машин [Текст] : учебник / Н. В. Гулиа, В. Г. Клоков, С. А. Юрков ; ред. Н. В. Гулиа. - 2-е изд., испр. - СПб. [и др.]

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 1 Основы конструирования и расчета деталей машин. Виды нагрузок, действующих

на детали машин, критерии работоспособности. Надежность и долговечность деталей машин.


Лекция 1   Основы конструирования и расчета деталей машин. Виды нагрузок, действующих на детали машин, критерии

Слайд 2Библиография



Гулиа, Нурбей Владимирович. Детали машин [Текст] : учебник / Н.

В. Гулиа, В. Г. Клоков, С. А. Юрков ; ред.

Н. В. Гулиа. - 2-е изд., испр. - СПб. [и др.] : Лань, 2010. - 415 с.

Дунаев П.Ф., Леликов О.П.
Конструирование узлов и деталей машин - 11-е изд., 2008.





БиблиографияГулиа, Нурбей Владимирович. Детали машин [Текст] : учебник / Н. В. Гулиа, В. Г. Клоков, С. А.

Слайд 3Иванов М.Н. Детали машин - 11-е изд., 2007.

Курмаз Л.В.

Детали машин. Проектирование - 2-е изд., 2005.

Клоков В.Г. Детали

машин. Проектирование узлов и деталей машин; выбор материалов и методов их упрочнения - 2-е изд., 2007.

Курсовое проектирование деталей машин
С. А. Чернавский, К. Н. Боков, И. М. Чернин . - 3-е изд., 2005.

Атлас конструкций узлов и деталей машин О. П. Леликов. - 2-е изд., 2009.

Иванов М.Н. Детали машин - 11-е изд., 2007. Курмаз Л.В. Детали машин. Проектирование - 2-е изд., 2005.

Слайд 4
В данном курсе рассматриваются детали машин, наиболее общие для

всего машиностроения.

В данном курсе рассматриваются детали машин, наиболее общие для всего машиностроения.

Слайд 5 Задача конструктора состоит в создании машин,

дающих наибольший экономический эффект и обладающих наиболее высокими технико-экономическими и

эксплуатационными показателями, конкурентно-способными на внутреннем и внешнем рынках.

Главными показателями являются:
высокая производительность, экономичность, прочность, надежность, малые масса и металлоемкость, габариты, энергоемкость, объем и стоимость ремонтных работ, расходы на оплату труда операторов, высокий технический ресурс и степень автоматизации, простота и безопасность обслуживания, удобство управления, сборки и разборки.
Задача конструктора состоит в создании машин, дающих наибольший экономический эффект и обладающих наиболее

Слайд 6Основные требования, предъявляемые к машинам и механизмам

Основные требования, предъявляемые к машинам и механизмам

Слайд 7ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ – изготовление изделия при минимальных затратах труда, времени и

средств при полном соответствии своему назначению.

ЭКОНОМИЧНОСТЬ – минимальная стоимость производства

и эксплуатации.

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ – состояние объекта, при котором он способен выполнять заданные функции.

НАДЁЖНОСТЬ – свойство объекта сохранять во времени способность к выполнению заданных функций
(ГОСТ 27.002-83).
ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ – изготовление изделия при минимальных затратах труда, времени и средств при полном соответствии своему назначению.ЭКОНОМИЧНОСТЬ –

Слайд 8Основными критериями качества машин считают:

МОЩНОСТЬ – скорость преобразования энергии;

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ –

объём работы (продукции, информации), выполняемой в единицу времени;

КПД (коэффициент полезного

действия) – доля дошедшей до потребителя энергии (мощности);

ГАБАРИТЫ – предельные размеры;

Основными критериями качества машин считают:МОЩНОСТЬ – скорость преобразования энергии;ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ – объём работы (продукции, информации), выполняемой в единицу

Слайд 9ЭНЕРГОЁМКОСТЬ - расход топлива или электричества отнесённый к объёму работы

(пройденному расстоянию, произведённой продукции);

МАТЕРИАЛОЁМКОСТЬ – количество конструкционного материала машины, обычно

отнесённого к единице мощности;

ТОЧНОСТЬ – способность максимально соответствовать заданному положению (скорости и т.п.);

ПЛАВНОСТЬ ХОДА – минимальные ускорения при работе машины.
ЭНЕРГОЁМКОСТЬ - расход топлива или электричества отнесённый к объёму работы (пройденному расстоянию, произведённой продукции);МАТЕРИАЛОЁМКОСТЬ – количество конструкционного

Слайд 10 Успешная работа деталей и машин заключается

в обеспечении работоспособности и надёжности.

Успешная работа деталей и машин заключается в обеспечении работоспособности и надёжности.

Слайд 11 РАБОТОСПОСОБНОСТЬ деталей и машин определяется как свойство выполнять

свои функции с заданными показателями и
характеризуется следующими критериями:

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ деталей и машин определяется как свойство выполнять свои функции с заданными показателями ихарактеризуется следующими

Слайд 12Критерии работоспособности:

ПРОЧНОСТЬ – способность детали сопротивляться разрушению или необратимому изменению

формы (деформации);

ЖЁСТКОСТЬ – способность детали сопротивляться любой деформации;

Критерии работоспособности:ПРОЧНОСТЬ – способность детали сопротивляться разрушению или необратимому изменению формы (деформации);ЖЁСТКОСТЬ – способность детали сопротивляться любой

Слайд 13ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ – способность сохранять первоначальную форму своей поверхности, сопротивляясь износу;

ТЕПЛОСТОЙКОСТЬ

– способность сохранять свои свойства при действии высоких температур;

ВИБРОУСТОЙЧИВОСТЬ –

способность работать в нужном диапазоне режимов без недопустимых колебаний.
ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ – способность сохранять первоначальную форму своей поверхности, сопротивляясь износу;ТЕПЛОСТОЙКОСТЬ – способность сохранять свои свойства при действии

Слайд 14 НАДЁЖНОСТЬ определяется как свойство детали и

машины выполнять свои функции, сохраняя заданные показатели в течение заданного
времени

и, по существу, выражает собой перспективы сохранения работоспособности

НАДЁЖНОСТЬ определяется как свойство детали и машины выполнять свои функции, сохраняя заданные показатели

Слайд 15БЕЗОТКАЗНОСТЬ – способность сохранять свои эксплуатационные
показатели в течение заданной наработки

без вынужденных перерывов.

ДОЛГОВЕЧНОСТЬ – способность сохранять заданные показатели до
предельного состояния

с необходимыми перерывами для ремонтов и
технического обслуживания.

Надёжной можно считать машину, имеющую следующие свойства:

БЕЗОТКАЗНОСТЬ – способность сохранять свои эксплуатационныепоказатели в течение заданной наработки без вынужденных перерывов.ДОЛГОВЕЧНОСТЬ – способность сохранять заданные

Слайд 16РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ – приспособленность изделия к предупреждению, обнаружению и устранению отказов

и неисправностей
посредством техобслуживания и ремонта.

СОХРАНЯЕМОСТЬ – способность сохранять требуемые эксплуатационные

показатели после установленного срока хранения и транспортирования.
РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ – приспособленность изделия к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностейпосредством техобслуживания и ремонта.СОХРАНЯЕМОСТЬ – способность

Слайд 17 При всей значимости всех описанных критериев, нетрудно

заметить, что

ПРОЧНОСТЬ
ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЕЙШИМ КРИТЕРИЕМ РАБОТОСПОСОБНОСТИ И НАДЁЖНОСТИ.

При всей значимости всех описанных критериев, нетрудно заметить, что ПРОЧНОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЕЙШИМ КРИТЕРИЕМ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Слайд 18Общие принципы прочностных расчётов
Все этапы проектирования, каждый шаг конструктора сопровождается

расчётами. Это естественно, т.к. грамотно выполненный расчёт намного проще и

в сотни раз дешевле экспериментальных испытаний.
Чаще всего конструктор имеет дело с расчётами на прочность.

Различают проектировочные и проверочные расчёты.
Общие принципы прочностных расчётовВсе этапы проектирования, каждый шаг конструктора сопровождается расчётами. Это естественно, т.к. грамотно выполненный расчёт

Слайд 19Проектировочный расчёт выполняется, когда по ожидаемым нагрузкам, с учётом свойств

материала определяются геометрические параметры деталей.

Проверочный расчёт выполняют, когда известна вся

"геометрия" детали и максимальные нагрузки, а с учётом свойств материала определяются максимальные напряжения, которые должны быть меньше допускаемых.
Проектировочный расчёт выполняется, когда по ожидаемым нагрузкам, с учётом свойств материала определяются геометрические параметры деталей.Проверочный расчёт выполняют,

Слайд 20Математическая формулировка условия прочности любой детали очень проста:


НАПРЯЖЕНИЯ В МАТЕРИАЛЕ

ДЕТАЛИ
ДОЛЖНЫ БЫТЬ МЕНЬШЕ ДОПУСКАЕМЫХ
Допускаемые напряжения следует принимать меньше предельных, "с

запасом":
[σ] = σпредельное / n,
где n - коэффициент запаса (обычно 1,2 < n < 2,5) .

max  [] 

Математическая формулировка условия прочности любой детали очень проста:НАПРЯЖЕНИЯ В МАТЕРИАЛЕ ДЕТАЛИДОЛЖНЫ БЫТЬ МЕНЬШЕ ДОПУСКАЕМЫХДопускаемые напряжения следует принимать

Слайд 21
Не существует абсолютной, полной и завершённой

классификации всех существующих деталей машин, т.к. конструкции их многообразны и,

к тому же, постоянно разрабатываются новые.

В данном курсе рассматриваются следующие группы деталей машин:
Не существует абсолютной, полной и завершённой классификации всех существующих деталей машин, т.к. конструкции

Слайд 22- ПЕРЕДАЧИ передают движение от источника к потребителю.
-

ВАЛЫ и ОСИ несут на себе вращающиеся детали передач.
-

ОПОРЫ служат для установки валов и осей.
- МУФТЫ соединяют между собой валы и передают вращающий момент.
- СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ (СОЕДИНЕНИЯ) соединяют детали между собой.
- УПРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ смягчают вибрацию и удары, накапливают энергию, обеспечивают постоянное сжатие деталей.
- КОРПУСНЫЕ ДЕТАЛИ организуют внутри себя пространство для размещения всех остальных деталей, обеспечивают их защиту.
-  ПЕРЕДАЧИ передают движение от источника к потребителю.-  ВАЛЫ и ОСИ несут на себе вращающиеся

Слайд 23Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика