Маркетинг — это искусство создания ценности для потребителя.
Филипп Котлер
Маркетинг – это процесс установления фирмой созидательных и плодотворных отношений со средой, в которой она осуществляет реализацию своих товаров и услуг.
Маркетинг - это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций
(определение принято Американской ассоциацией маркетинга (АМА) в 1985 г.)
Удовлетворить потребность - не штука; штука в том, чтобы создать потребность Ванс Пакард
Маркетинг — это процесс согласования возможностей организации и запросов потребителей. Е.П.Голубков
Социальный маркетинг (Ф. Котлер)
Социально-этичный маркетинг (Ф. Котлер, И. Алешина)
Социально-этический маркетинг (В.Э. Гордин, В.В. Иванов, Е.П. Голубков) Этико-социальный маркетинг (И. Березин)
Общественно-ориентированный социальный маркетинг (А. Тета)
Социально-ориентированный маркетинг (А.П. Панкрухин)
Социально-ответственный маркетинг (М. Симановская)
Общественный маркетинг (В.И. Мартынов)
Выработка маркетинговой стратегии:
Минимизация издержек. Дифференциация. Концентрация.
Стратегия лидеров, претендентов на лидерство, последователей, нишеров
Комплекс маркетинговых инструментов:
Маркетинг-микс
Рынок – это совокупность социально - экономических отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализация товаров и услуг.
Рынок (в маркетинге) – это совокупность существующих (реальных) и возможных (потенциальных) потребителей и покупателей товаров.
отношения
Доля рынка (market share) – это доля совокупных продаж всех торговых марок или изделий, конкурирующих на одном и том же рынке, которая приходится на одну конкретную торговую марку или изделие; обычно выражается в процентах.
Потенциал рынка – совокупность производственных и потребительских сил, формирующих спрос и предложение.
a) производственный потенциал, возможность произвести и представить на рынок определенный объем товара;
b) потребительский потенциал, возможность рынка поглотить определенное количество товаров и услуг.
Спрос (demand) - представленная на рынке потребность в товарах и услугах, ограниченная действующими ценами и платежеспособностью потребителей.
Предложение (supply) - количество блага, которое может быть представлено для продажи на рынке по данной цене.
Насыщенность рынка – это степень обеспеченности потребителей товарами, определяемая экспертным путем или путем социального обследования (исследования).
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть