Слайд 1Нетрадиционные методы работы в логопедической практике
Подготовил учитель-логопед:
Попова О.С.
Муниципальное образовательное
учреждение
«Красненская средняя общеобразовательная школа
имени М.И. Светличной
С. красное, 2017
год
Слайд 2 Инновационные технологии –
это внедрённые, новые, обладающие повышенной
эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности
педагога.
Слайд 3АКВАТЕРАПИЯ -
метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, при
котором применяется вода. Игра с водой – это не только
естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, но и один из самых приятных способов обучения.
Слайд 4Цель:
1. Стабилизация эмоционального фона.
2. Снятие психоэмоционального и физического напряжения.
3. Развитие и усовершенствование навыков позитивной коммуникации.
4. Пополнение и
обогащение активного и пассивного словаря.
5. Стимулирование сенсорно – перцептивной сферы.
6. Развитие навыков импрессивной и экспрессивной речи.
Слайд 5Варианты игр
• игры в объемном пространстве (ванночка, таз, игрушечный бассейн);
• игры в двух емкостях одинакового или разного размера (большой
и маленький, глубокий и мелкий тазы и др.);
Слайд 6Варианты игр
игры с водой и различными пластиковыми фигурами, которые
прикрепляются к кафельной или зеркальной стене для создания плоскостных композиций:
цифр, букв, предметных картинок и т. п.;
• игры с разными сосудами, которые наполняются водой (пластмассовые бутылки, миски, стаканы, кувшины).
Слайд 7«Цветные жемчужины»
Цель: Закрепить понятия «гласный - согласный», «твердый- мягкий», и
их цветовые обозначения
2.«Собери жемчуг»
Цель: Формирование фонематического анализа.
Слайд 83.«Рыбка»
Цель: Развивать умение находить место заданного звука в слове
4.«Сколько слогов?»
Цель:
Развивать умение определять количество слогов в заданном слове.
5.«Выложи слово».
Цель:
Закрепить умение складывать
слоги в слова. Профилактика
оптической дисграфии.
Слайд 9КРИОТЕРАПИЯ -
метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, при
котором применяется лёд.
Слайд 10Методика проведения криотерапии
1 этап – чередование теплых и холодных процедур.
Данный
этап включает в себя игры, которые можно разделить по степени
продолжительности на 4 категории:
1 категория игр
Погружение пальцев в бассейн с ледяными шариками (игра «Достань игрушку») на 5-8 секунд; «Тает льдинка»; «Пересчитай камешки»
2 категория игр
Выкладывание по цвету разноцветных кубиков изо льда «Выложи узор». Время взаимодействия со льдом увеличивается до 10-15 секунд.
3 категория игр
Выкладывание мозаичного рисунка из ледяных кубиков. Время взаимодействия со льдом и холодом до 25-30 секунд.
4 категория игр
Выкладывание замков из ледяных кубиков. Наиболее продолжительное взаимодействие и манипуляции со льдом от 30 до 60 секунд.
Слайд 11
1 этап «Игры со льдом»
«Достань игрушку»
Цель: развитие тактильных ощущений, пересчёт
предметов.
«Запусти кораблик»,
«Рисуем льдом»
Слайд 12
«Игры со льдом»
«Украсим тортик», «Слепи снеговика»,
«Засолка
льда»
25-30 секунд
Слайд 13
2 этап - «Пальчиковая гимнастика»
растяжка пальцев рук с последующей пальчиковой
гимнастикой.
После растяжки следует любая пальчиковая гимнастика, соответствующая определенной лексической теме
или звуку, с которым происходит работа на коррекционных занятиях педагога.
Слайд 14
3 этап – «Развитие тактильной чувствительности»
развитие тактильной чувствительности, включающая растирание
в руках шишек, шариков, пробок от пластиковых бутылок; поглаживание карточек,
обтянутых разным по качеству материалом (шёлк, шерсть, ситец, буклированная ткань, крупный наждак); развитие тактильной чувствительности с помощью щётки с жёстким ворсом.
Слайд 15Искусственная локальна гипотерапия
прикладывание поочередно ледяные аппликации на мышцы речедвигательного аппарата
– по контуру губ по
6-ти точкам:
у крыльев носа –
2 точки;
верхняя губа – 1 точка;
нижняя губа – 1 точка;
уголки губ – 2 точки.
Слайд 16При использовании приемов криотерапии необходимо помнить о противопоказаниях.
Нельзя проводить криотерапию
с детьми, имеющими эписиндром, с миопатией; с осторожностью применять криотерапию
с длительно и часто болеющими детьми; гипервозбудимыми детьми. Криотерапия противопоказана при повышенной индивидуальной чувствительности к процедуре (непереносимость холода), если присутствует лихорадочное состояние (жар, повышенная температура тела), при обострении респираторных заболеваний, в том числе вирусных (ОРВИ, ОРЗ и др).
Слайд 17
Анализ эффективности криотерапии
Использование данного инновационного и нетрадиционного метода в коррекционно-логопедических
мероприятиях способствует:
развитию мелкой моторики;
успешному овладению навыков письма;
повышению речевой активности;
снижению
заболеваемости.