Разделы презентаций


Нетрадиционные методы работы в логопедической практике

Содержание

Инновационные технологии – это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Нетрадиционные методы работы в логопедической практике
Подготовил учитель-логопед:
Попова О.С.
Муниципальное образовательное

учреждение
«Красненская средняя общеобразовательная школа
имени М.И. Светличной
С. красное, 2017

год
Нетрадиционные методы работы в логопедической практике Подготовил учитель-логопед: Попова О.С.Муниципальное образовательное учреждение «Красненская средняя общеобразовательная школа имени

Слайд 2 Инновационные технологии –
это внедрённые, новые, обладающие повышенной

эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности

педагога.
Инновационные технологии – это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и инструменты, приёмы, являющиеся конечным

Слайд 3АКВАТЕРАПИЯ -
метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, при

котором применяется вода. Игра с водой – это не только

естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, но и один из самых приятных способов обучения.
АКВАТЕРАПИЯ -метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, при котором применяется вода. Игра с водой –

Слайд 4Цель:
1. Стабилизация эмоционального фона.
2. Снятие психоэмоционального и физического напряжения.


3. Развитие и усовершенствование навыков позитивной коммуникации.
4. Пополнение и

обогащение активного и пассивного словаря.
5. Стимулирование сенсорно – перцептивной сферы.
6. Развитие навыков импрессивной и экспрессивной речи.

Цель:1. Стабилизация эмоционального фона. 2. Снятие психоэмоционального и физического напряжения. 3. Развитие и усовершенствование навыков позитивной коммуникации.

Слайд 5Варианты игр
• игры в объемном пространстве (ванночка, таз, игрушечный бассейн);




• игры в двух емкостях одинакового или разного размера (большой

и маленький, глубокий и мелкий тазы и др.);


Варианты игр• игры в объемном пространстве (ванночка, таз, игрушечный бассейн); • игры в двух емкостях одинакового или

Слайд 6Варианты игр
игры с водой и различными пластиковыми фигурами, которые

прикрепляются к кафельной или зеркальной стене для создания плоскостных композиций:

цифр, букв, предметных картинок и т. п.;


• игры с разными сосудами, которые наполняются водой (пластмассовые бутылки, миски, стаканы, кувшины).
Варианты игр игры с водой и различными пластиковыми фигурами, которые прикрепляются к кафельной или зеркальной стене для

Слайд 7«Цветные жемчужины»
Цель: Закрепить понятия «гласный - согласный», «твердый- мягкий», и

их цветовые обозначения




2.«Собери жемчуг»
Цель: Формирование фонематического анализа.



«Цветные жемчужины»Цель: Закрепить понятия «гласный - согласный», «твердый- мягкий», и их цветовые обозначения2.«Собери жемчуг»Цель: Формирование фонематического анализа.

Слайд 83.«Рыбка»
Цель: Развивать умение находить место заданного звука в слове


4.«Сколько слогов?»
Цель:

Развивать умение определять количество слогов в заданном слове.
5.«Выложи слово».
Цель:

Закрепить умение складывать
слоги в слова. Профилактика
оптической дисграфии.



3.«Рыбка»Цель: Развивать умение находить место заданного звука в слове4.«Сколько слогов?»Цель: Развивать умение определять количество слогов в заданном

Слайд 9КРИОТЕРАПИЯ -
метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, при

котором применяется лёд.

КРИОТЕРАПИЯ -метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, при котором применяется лёд.

Слайд 10Методика проведения криотерапии
1 этап – чередование теплых и холодных процедур.
Данный

этап включает в себя игры, которые можно разделить по степени

продолжительности на 4 категории:
1 категория игр
Погружение пальцев в бассейн с ледяными шариками (игра «Достань игрушку») на 5-8 секунд; «Тает льдинка»; «Пересчитай камешки»
2 категория игр
Выкладывание по цвету разноцветных кубиков изо льда «Выложи узор». Время взаимодействия со льдом увеличивается до 10-15 секунд.
3 категория игр
Выкладывание мозаичного рисунка из ледяных кубиков. Время взаимодействия со льдом и холодом до 25-30 секунд.
4 категория игр
Выкладывание замков из ледяных кубиков. Наиболее продолжительное взаимодействие и манипуляции со льдом от 30 до 60 секунд.
Методика проведения криотерапии1 этап – чередование теплых и холодных процедур.Данный этап включает в себя игры, которые можно

Слайд 11
1 этап «Игры со льдом»
«Достань игрушку»
Цель: развитие тактильных ощущений, пересчёт

предметов.
«Запусти кораблик»,
«Рисуем льдом»

1 этап «Игры со льдом»«Достань игрушку»Цель: развитие тактильных ощущений, пересчёт предметов.«Запусти кораблик», «Рисуем льдом»

Слайд 12
«Игры со льдом»
«Украсим тортик», «Слепи снеговика»,
«Засолка

льда»
25-30 секунд

«Игры со льдом»«Украсим тортик», «Слепи снеговика»,    «Засолка льда»25-30 секунд

Слайд 13
2 этап - «Пальчиковая гимнастика» растяжка пальцев рук с последующей пальчиковой

гимнастикой. После растяжки следует любая пальчиковая гимнастика, соответствующая определенной лексической теме

или звуку, с которым происходит работа на коррекционных занятиях педагога.
2 этап - «Пальчиковая гимнастика» растяжка пальцев рук с последующей пальчиковой гимнастикой.

Слайд 14
3 этап – «Развитие тактильной чувствительности» развитие тактильной чувствительности, включающая растирание

в руках шишек, шариков, пробок от пластиковых бутылок; поглаживание карточек,

обтянутых разным по качеству материалом (шёлк, шерсть, ситец, буклированная ткань, крупный наждак); развитие тактильной чувствительности с помощью щётки с жёстким ворсом.
3 этап – «Развитие тактильной чувствительности» развитие тактильной чувствительности,

Слайд 15Искусственная локальна гипотерапия
прикладывание поочередно ледяные аппликации на мышцы речедвигательного аппарата

– по контуру губ по
6-ти точкам:
у крыльев носа –

2 точки;
верхняя губа – 1 точка;
нижняя губа – 1 точка;
уголки губ – 2 точки.

Искусственная локальна гипотерапияприкладывание поочередно ледяные аппликации на мышцы речедвигательного аппарата – по контуру губ по 6-ти точкам:у

Слайд 16При использовании приемов криотерапии необходимо помнить о противопоказаниях.

Нельзя проводить криотерапию

с детьми, имеющими эписиндром, с миопатией; с осторожностью применять криотерапию

с длительно и часто болеющими детьми; гипервозбудимыми детьми. Криотерапия противопоказана при повышенной индивидуальной чувствительности к процедуре (непереносимость холода), если присутствует лихорадочное состояние (жар, повышенная температура тела), при обострении респираторных заболеваний, в том числе вирусных (ОРВИ, ОРЗ и др).
При использовании приемов криотерапии необходимо помнить о противопоказаниях.Нельзя проводить криотерапию с детьми, имеющими эписиндром, с миопатией; с

Слайд 17
Анализ эффективности криотерапии
Использование данного инновационного и нетрадиционного метода в коррекционно-логопедических

мероприятиях способствует:
развитию мелкой моторики;
успешному овладению навыков письма;
повышению речевой активности;
снижению

заболеваемости.
Анализ эффективности криотерапииИспользование данного инновационного и нетрадиционного метода в коррекционно-логопедических мероприятиях способствует: развитию мелкой моторики;успешному овладению навыков

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика