Разделы презентаций


Немецкая классическая философия

Философия И.КантаОсновные периоды творчества:Докритический (1746- 1770)Основная работа: «Всеобщая естественная теория и история неба»Критический (1770-1797)Основные работы:«Критика чистого разума»«Критика практического разума»«Критика способности суждения»И.Кант (1724-1804)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Немецкая классическая философия

Немецкая классическая философия

Слайд 2Философия И.Канта
Основные периоды творчества:
Докритический (1746- 1770)
Основная работа: «Всеобщая естественная теория

и история неба»
Критический (1770-1797)
Основные работы:
«Критика чистого разума»
«Критика практического разума»
«Критика способности

суждения»

И.Кант (1724-1804)

Философия И.КантаОсновные периоды творчества:Докритический (1746- 1770)Основная работа: «Всеобщая естественная теория и история неба»Критический (1770-1797)Основные работы:«Критика чистого разума»«Критика

Слайд 3Философия И.Канта
Проблема познания в философии И.Канта
Познание – деятельность протекающая по

своим законам, главным фактором которой является специфика познающего субъекта
Познавательные способности:
Чувственность

(эмпирические, опытные знания, познание конкретных, единичных вещей)
Рассудок (познание причин, всеобщее и необходимое знание)
Разум (приписывает цели рассудку)
В отличие от предшественников И.Кант понимает познание как творческий процесс синтеза чувственных образов и понятий, в котором большую роль играет воображение.
Он показывает, что все познавательные способности имеют свои границы
Кант стоит на позиции агностицизма, для него человек может познать только внешнюю оболочку вещей – явления, внутренняя сущность объектов или «вещь-в-себе» для него непознаваемы.

Этика И.Канта
Формулировка всеобщего нравственного закона
Гл вопрос: Что есть моральное поведение человека?
Категорический императив: «поступай так, чтобы максима твоей воли могла иметь силу принципа всеобщего законодательства»
С точки зрения категорического императива человек должен действовать так, чтобы его поступки были образцом для всех.
Человек не должен относится к другому человеку как к средству решения своих проблем.

Философия И.КантаПроблема познания в философии И.КантаПознание – деятельность протекающая по своим законам, главным фактором которой является специфика

Слайд 4Философия И.Г.Фихте
И.Г.Фихте представитель субъективного идеализма.
Главное понятие его философии – понятие

«Я», которое является единственной реальностью и в котором заключен весь

мир.
«Я» не просто сознание человека, оно является творящей силой, вместилищем окружающего мира.
Отношения «Я» с окружающим миром подчинены схеме: тезис- антитезис- синтез, где на первом этапе Абсолютное Я полагает само себя, далее «Я» полагает «не-Я» (окружающий мир), и затем «Я» (человеческая личность) взаимодействует с «не-Я» внутри абсолютного «Я».

И.Фихте (1762-1814)

Философия И.Г.ФихтеИ.Г.Фихте представитель субъективного идеализма.Главное понятие его философии – понятие «Я», которое является единственной реальностью и в

Слайд 5Философия Г. Гегеля
Философское учение Гегеля с точки зрения его философских

оснований относится к объективному идеализму. Для Гегеля единственно существующей подлинной

реальностью, первопричиной мира является абсолютная идея или абсолютный дух, обладающий самосознанием и способностью творить.
Диалектика Гегеля – учение о развитии мирового духа
Законы диалектики:
Единство и борьба противоположностей
Переход количественных изменений в качественные
Отрицание отрицания
Механизм развития: тезис – антитезис – синтез
Философия духа:
Субъективный дух ( сознание отдельного человека)
Объективный дух (дух «общества в целом», Выраженный в праве, нравственности, гражданском обществе и государстве)
Абсолютный дух ( высшее проявление духа, истина), выражением абсолютного духа являются искусство, религия и философия.

Г.Гегель (1770-1831)

Философия Г. ГегеляФилософское учение Гегеля с точки зрения его философских оснований относится к объективному идеализму. Для Гегеля

Слайд 6Философия Л.Фейербаха
Л.Фейербах – философ материалист, критик философии Гегеля. Для него

идеализм – это рационализированная религия.
Основная работа – «Сущность христианства».
Фейербах

объясняет религию с точки зрения материализма как результат беспомощности человека перед внешним миром и его неумения объяснить процессы природы.
Атеизм Фейербаха:
Бога как самостоятельной реальности нет, он не творец, а творение человека
Бог – идеальный образ человека, то чем хотел бы себя видеть человек
Природа и человек – единственные существующие реальности.

Л.Фейербах (1804-1872)

Философия Л.ФейербахаЛ.Фейербах – философ материалист, критик философии Гегеля. Для него идеализм – это рационализированная религия.Основная работа –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика