Разделы презентаций


ЭКОНОМИКА: НАУКА И ХОЗЯЙСТВО

Содержание

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:Двойное значение понятия «экономика»:как хозяйственная система;как наука о хозяйстве.Возникновение экономической науки (Ксенофонт, Адам Смит).Два уровня экономического анализа:микроэкономикамакроэкономикаОграниченность ресурсов при неограниченных потребностях - главная проблема экономики.Свободные и экономические блага.Основные вопросы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЭКОНОМИКА: НАУКА И ХОЗЯЙСТВО

ЭКОНОМИКА: НАУКА И ХОЗЯЙСТВО

Слайд 2ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:
Двойное значение понятия «экономика»:
как хозяйственная система;
как наука о

хозяйстве.
Возникновение экономической науки (Ксенофонт, Адам Смит).
Два уровня экономического анализа:
микроэкономика
макроэкономика
Ограниченность ресурсов

при неограниченных потребностях - главная проблема экономики.
Свободные и экономические блага.
Основные вопросы экономики:
что производить?
как производить?
для кого производить?
Фазы воспроизводства:
производство
распределение
обмен
потребление
Измерители экономической деятельности (ВНП, ВВП, ИЧР)
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:Двойное значение понятия «экономика»:как хозяйственная система;как наука о хозяйстве.Возникновение экономической науки (Ксенофонт, Адам Смит).Два уровня

Слайд 3ЗНАЧЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ЭКОНОМИКА»
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ СИСТЕМА, обеспечивающая общество материальными
и нематериальными благами
НАУКА,


изучающая механизмы удовлетворения неограниченных потребностей человека
в условиях ограниченности ресурсов

ЗНАЧЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ЭКОНОМИКА»ХОЗЯЙСТВЕННАЯ СИСТЕМА, обеспечивающая общество материальными и нематериальными благамиНАУКА, изучающая механизмы удовлетворения неограниченных потребностей человека в

Слайд 4Экономика


Это ХОЗЯЙСТВО,

Это НАУКА о хозяйстве, способах обеспечивающее удовлетворение его ведения и управления им,
потребностей людей и общества отношениях между людьми в
путем создания и использования процессе производства и обмена
необходимых жизненных благ. товаров…
ЭкономикаЭто ХОЗЯЙСТВО,

Слайд 5ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ
Ксенофо́нт 
(около 430 до н. э.- 355 или 354

до н. э.) древнегреческий писатель и историк 
афинского происхождения, 
полководец и политический деятель.
Впервые использовал слово «экономика»
в качестве

названия своего трактата

Ада́м Смит
(1723-1790)
 шотландский экономист, философ-этик; один из основоположников современной экономической теории.

Основоположник классической политической экономии. Впервые обосновал идею главенствующей роли производства
в создании общественного богатства

ВОЗНИКНОВЕНИЕ  ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИКсенофо́нт (около 430 до н. э.- 355 или 354 до н. э.) древнегреческий писатель и историк афинского происхождения, полководец и политический деятель.Впервые использовал

Слайд 6Что изучает экономика
основные проблемы

Что изучает экономикаосновные проблемы

Слайд 7ПОТРЕБНОСТИ
ПОТРЕБНОСТИ (needs, wants) – нужда человека в чем-либо.
ВТОРИЧНЫЕ
ПЕРВИЧНЫЕ

ПОТРЕБНОСТИПОТРЕБНОСТИ (needs, wants) – нужда человека в чем-либо.ВТОРИЧНЫЕПЕРВИЧНЫЕ

Слайд 8Уровни экономики

Уровни экономики

Слайд 10МИКРО И МАКРОЭКОНОМИКА
ПРЕДМЕТ МИКРОЭКОНОМИКИ
ПОВЕДЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ПОВЕДЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИРМ
РЫНКИ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА
ОТРАСЛЕВЫЕ

РЫНКИ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИ
ПРОБЛЕМА ВНЕШНИХ ЭФФЕКТОВ
МИКРОЭКОНОМИКА изучает поведение отдельных потребителей, отдельных фирм,

отдельных отраслей и регионов, рынков факторов производства.
МИКРО И МАКРОЭКОНОМИКАПРЕДМЕТ МИКРОЭКОНОМИКИПОВЕДЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙПОВЕДЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИРМРЫНКИ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВАОТРАСЛЕВЫЕ РЫНКИРЕГИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИПРОБЛЕМА ВНЕШНИХ ЭФФЕКТОВМИКРОЭКОНОМИКА изучает поведение отдельных

Слайд 11МИКРО И МАКРОЭКОНОМИКА
ПРЕДМЕТ МАКРОЭКОНОМИКИ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ
ИНФЛЯЦИЯ
БЕЗРАБОТИЦА
ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ
МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ
МАКРОЭКОНОМИКА изучает экономику

страны как единое целое.

МИКРО И МАКРОЭКОНОМИКАПРЕДМЕТ МАКРОЭКОНОМИКИЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТИНФЛЯЦИЯБЕЗРАБОТИЦАДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТМЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯМАКРОЭКОНОМИКА изучает экономику страны как единое целое.

Слайд 12МИКРО И МАКРОЭКОНОМИКА

МИКРО И МАКРОЭКОНОМИКА

Слайд 13Мировая (международная) экономика
Предметом ее исследования являются международная торговля товарами и

услугами, движение капиталов, обмен и торговля результатами научно-технической деятельности, международные

валютные отношения и др.
Мировая (международная) экономикаПредметом ее исследования являются международная торговля товарами и услугами, движение капиталов, обмен и торговля результатами

Слайд 14Мировая (международная) экономика
Предметом ее исследования являются международная торговля товарами и

услугами, движение капиталов, обмен и торговля результатами научно-технической деятельности, международные

валютные отношения и др.
Мировая (международная) экономикаПредметом ее исследования являются международная торговля товарами и услугами, движение капиталов, обмен и торговля результатами

Слайд 15Экономическая наука
Макроэкономика

Микроэкономика






Мировая экономика


Безработица, бедность, экономический рост, роль государства в регулировании экономики и защите интересов общества.


Проблемы выбора, взаимодействие потребителей и производителей на рынке товаров и услуг, экономические отношения между отдельными хозяйствующими субъектами

Международная торговля товарами и услугами, движение капиталов, международные валютные отношения

Экономическая наукаМакроэкономика          Микроэкономика

Слайд 16Уровни экономики

Уровни экономики

Слайд 17Экономическая деятельность – многообразные виды хозяйственной деятельности людей, направленные на

удовлетворение их потребностей и обеспечение материальных условий для жизни.
Цель экономической

деятельности – преобразование объектов природы (ресурсов) в предметы потребления.

Ресурсы

Производство

Распределение

Потребление

Экономическая деятельность – многообразные виды хозяйственной деятельности людей, направленные на удовлетворение их потребностей и обеспечение материальных условий

Слайд 19Производство -
Это процесс воздействия человека на природу в целях

создания материальных благ, необходимых для удовлетворения разнообразных потребностей.
Рост потребностей постоянно

подстегивает производство. Необходимо производить только то, что нужно потребителям, иначе теряется экономический смысл расходования ресурсов.
Если каждый используемый для удовлетворения потребностей фактор ограничен, то всегда существует проблема альтернативности его использования и поиска лучшего сочетания факторов производства.
Производство - Это процесс воздействия человека на природу в целях создания материальных благ, необходимых для удовлетворения разнообразных

Слайд 20ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
ОБМЕН

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОЦЕССОБМЕН

Слайд 22РЕСУРСЫ
РЕСУРСЫ (resources) – имеющиеся в распоряжении человечества средства для удовлетворения

потребностей.
ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ
(renewable)
НЕВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ
(non-renewable)
Сформулируйте главную проблему экономики.

РЕСУРСЫРЕСУРСЫ (resources) – имеющиеся в распоряжении человечества средства для удовлетворения потребностей.ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ(renewable)НЕВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ(non-renewable)Сформулируйте главную проблему экономики.

Слайд 23БЛАГА
БЛАГА (good) – средства для удовлетворения потребностей.
воздух, вода, энергия солнца


и ветра.
еда, жилье, одежда, мебель
и пр.

БЛАГАБЛАГА (good) – средства для удовлетворения потребностей.воздух, вода, энергия солнца и ветра.еда, жилье, одежда, мебель и пр.

Слайд 24машина и бензин
компьютер
и принтер

машина и бензинкомпьютер и принтер

Слайд 25ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ:

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ:

Слайд 26 Ресурсы – это все то, что может быть потенциально вовлечено

в производство.
Ресурсы подразделяются на группы:
Природные – это потенциально пригодные для

применения в производстве естественные силы и вещества, среди которых различают «неисчерпаемые» и «исчерпаемые» (среди них «возобновляемые» и «невозобновляемые»).
Материальные – средства производства, созданные трудом человека.
Трудовые – население в трудоспособном возрасте. Эти ресурсы оцениваются по трем параметрам:
социально-демографическому;
Профессионально-квалификационному;
Культурно-образовательному.
Финансовые – денежные средства, которые общество в состоянии выделить на организацию производства.

Ресурсы – это все то, что может быть потенциально вовлечено в производство.	Ресурсы подразделяются на группы:Природные – это

Слайд 27ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ — источники, средства обеспечения производства, совокупность ресурсов, используемых

в хозяйственной деятельности.
Экономические ресурсы делятся на природные (сырьевые, геофизические),

трудовые (человеческий капитал), капитальные (физический капитал), оборотные средства (материалы), информационные ресурсы, интеллектуальные, финансовые (денежный капитал).
В процессе производства участвует только часть ресурсов, которую принято называть факторами производства, или производственными ресурсами
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ — источники, средства обеспечения производства, совокупность ресурсов, используемых в хозяйственной деятельности. Экономические ресурсы делятся на

Слайд 28Факторы производства.
Труд
Предпринимательство
Капитал
Земля
Информация

Факторы производства.ТрудПредпринимательствоКапиталЗемляИнформация

Слайд 29Экономические ресурсы
Факторы производства
Природные
Материальные
Трудовые
Земля
Капитал
Труд
Предпринимательские способности

Экономические ресурсыФакторы производстваПриродные МатериальныеТрудовыеЗемляКапиталТрудПредпринимательские способности

Слайд 30Ограниченность экономических ресурсов.

Ограниченность экономических ресурсов.

Слайд 31Пути преодоления ограниченности.

Пути преодоления ограниченности.

Слайд 32Труд - осознанная, целенаправленная деятельность, дающая конкретный результат
Умственные
способности
Физические
способности
От

чего зависит величина этого фактора?
От численности работоспособного населения страны и

отработанного им времени.
Труд - осознанная, целенаправленная деятельность, дающая конкретный результатУмственные способностиФизические способностиОт чего зависит величина этого фактора?От численности работоспособного

Слайд 33Земля-
природные ресурсы, пригодные для производства благ.

Земля-природные ресурсы, пригодные для производства благ.

Слайд 34Капитал- то, что приносит прибыль
здания и сооружения, станки и оборудование,

железные дороги, порты и т.д.

Капитал- то, что приносит прибыльздания и сооружения, станки и оборудование, железные дороги, порты и т.д.

Слайд 35услуги, которые оказывают обществу люди с определенными способностями, создавая новые

фирмы на свой страх и риск.
Предпринимательство-

услуги, которые оказывают обществу люди с определенными способностями, создавая новые фирмы на свой страх и риск.Предпринимательство-

Слайд 36Информация -
сведения, передаваемые людям в устной или письменной форме, а

так же на электронных носителях.

Информация -сведения, передаваемые людям в устной или письменной форме, а так же на электронных носителях.

Слайд 37ИНФОРМАЦИЯ – НОВЫЙ ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА
В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ
ПЯТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕВОЛЮЦИЙ
1456

ГОД – НАЧАЛО КНИГОПЕЧАТАНИЯ
В ЕВРОПЕ (ИОГАНН ГУТЕНБЕРГ)
1876 ГОД –

ИЗОБРЕТЕНИЕ ТЕЛЕФОНА
(АЛЕКСАНДР БЕЛЛ)
ИНФОРМАЦИЯ – НОВЫЙ ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕПЯТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕВОЛЮЦИЙ1456 ГОД – НАЧАЛО КНИГОПЕЧАТАНИЯ В ЕВРОПЕ (ИОГАНН

Слайд 38ИНФОРМАЦИЯ – НОВЫЙ ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА
В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ
ПЯТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕВОЛЮЦИЙ
1895-1897

ГОД – ИЗОБРЕТЕНИЕ РАДИО
(ГЕНРИХ ГЕРЦ, НИКОЛА ТЕСЛА, ГУЛЬЕЛЬМО МАРКОНИ,


АЛЕКСАНДР ПОПОВ)
ИНФОРМАЦИЯ – НОВЫЙ ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕПЯТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕВОЛЮЦИЙ1895-1897 ГОД – ИЗОБРЕТЕНИЕ РАДИО (ГЕНРИХ ГЕРЦ, НИКОЛА

Слайд 39ИНФОРМАЦИЯ – НОВЫЙ ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА
В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ
ПЯТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕВОЛЮЦИЙ
2-Я

ПОЛОВИНА ХХ ВЕКА –
ИЗОБРЕТЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА
Apple II
Apple I

ИНФОРМАЦИЯ – НОВЫЙ ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕПЯТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕВОЛЮЦИЙ2-Я ПОЛОВИНА ХХ ВЕКА – ИЗОБРЕТЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРАApple

Слайд 40ИНФОРМАЦИЯ – НОВЫЙ ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА
В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ
ПЯТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕВОЛЮЦИЙ
2-Я

ПОЛОВИНА ХХ ВЕКА –
«СЕТЕВАЯ  ИНФОРМАЦИОННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ»
США. 1991 год
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИЗДЕРЖКИ

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ СТАНОВЯТСЯ ОСНОВНЫМИ В ЧИСТО КОЛИЧЕСТВЕННОМ АСПЕКТЕ
ИНФОРМАЦИЯ – НОВЫЙ ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕПЯТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕВОЛЮЦИЙ2-Я ПОЛОВИНА ХХ ВЕКА – «СЕТЕВАЯ  ИНФОРМАЦИОННАЯ РЕВОЛЮЦИЯ»США.

Слайд 41ФАКТОРНЫЙ ДОХОД
ЗЕМЛЯ
КАПИТАЛ
ТРУД
ИНФОРМАЦИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ СПОСОБНОСТИ
В рыночной экономике все ресурсы свободно покупаются

и продаются и приносят своим владельцам особый доход – ФАКТОРНЫЙ.
РЕНТА
ЗАРАБОТНАЯ

ПЛАТА

ПРОЦЕНТ

ПРИБЫЛЬ

ПРИБЫЛЬ

ФАКТОРНЫЙ ДОХОД ЗЕМЛЯКАПИТАЛТРУДИНФОРМАЦИЯПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ СПОСОБНОСТИВ рыночной экономике все ресурсы свободно покупаются и продаются и приносят своим владельцам особый

Слайд 42Развитие способов использования ресурсов .


собирательство



земледелие
или

скотоводство

охота



ремесло



профессия

Использование
только
природных благ

Появление первых
орудий труда

Появление первых
ремесленников

Появление первых
профессий

Развитие способов использования ресурсов .собирательство      земледелие

Слайд 43I стадия разделения труда.
Первобытное общество разделилось на:

земледельцев и скотоводов

I стадия разделения труда.Первобытное общество разделилось на:земледельцев и скотоводов

Слайд 44II стадия разделения труда.
По мере роста общества, нужда в

каждом благе увеличивается и у отдельных людей появляется возможность заниматься

производством отдельных благ.
II стадия разделения труда. По мере роста общества, нужда в каждом благе увеличивается и у отдельных людей

Слайд 45III стадия разделения труда.
С увеличением потребности в отдельных продуктах, ремесленники

начинают концентрироваться на производстве какого-либо одного блага.

III стадия разделения труда.С увеличением потребности в отдельных продуктах, ремесленники начинают концентрироваться на производстве какого-либо одного блага.

Слайд 46развитию специализации
Развитие способов использования ресурсов
т.е., сосредоточению производства определенного изделия в

руках того, кто производит его лучше

развитию специализацииРазвитие способов использования ресурсовт.е., сосредоточению производства определенного изделия в руках того, кто производит его лучше

Слайд 47появлению излишков продукции
увеличению количества произведенных благ
возникновению обмена
Специализация
способствовала

появлению излишков продукции увеличению количества произведенных благвозникновению обменаСпециализация способствовала

Слайд 48Преимущество специализации.
специализация
увеличивается
доход продавцов
излишний объем
благ предлагается
к продаже
увеличился объем
доступных благ
рост
производительности
труда

Преимущество специализации.специализацияувеличивается доход продавцовизлишний объемблаг предлагаетсяк продажеувеличился объемдоступных благрост производительноститруда

Слайд 49В постиндустриальном обществе человеческий капитал становится важнейшим фактором экономического роста.


По некоторым оценкам, в развитых странах повышение продолжительности образования на

один год ведет к увеличению валового внутреннего продукта (ВВП) на 5-15%.

ГЛАВЕНСТВУЮЩАЯ РОЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА
В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ

Особенности человеческого капитала - это капитал, стимулирующий новый объем инвестиций в свое развитие:
капитал здоровья;
капитал образования;
капитал культуры.

human resources

 СОВРЕМЕННУЮ ЭКОНОМИКУ В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ СЛЕДУЕТ ИМЕНОВАТЬ ЭКОНОМИКОЙ ЭФФЕКТИВНОГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА

В постиндустриальном обществе человеческий капитал становится важнейшим фактором экономического роста. По некоторым оценкам, в развитых странах повышение

Слайд 50Факторы производства
Факторы
Сущность
Доход
Что ограничивает
ТРУД
Заработная плата работника


численность трудоспособного заявления конкретного пункта, региона, страны;
территориальное размещение

населения;
профессиональная структура населения и возможности профессионального образования;
религиозно-культурные традиции и др.

Деятельность людей по производству товаров т услуг путём использования их физических и интеллектуальных навыков и опыта.
Работодатель покупает право использовать эти способности в течение определённого времени для производства конкретных благ

Факторы производства Факторы Сущность Доход Что ограничивает ТРУДЗаработная плата работника численность трудоспособного заявления конкретного пункта, региона, страны;

Слайд 51Факторы производства
Факторные
доходы
Величина этого фактора зависит от ряда параметров: количества

населения трудоспособного возраста, качество труда, которое определяется уровнем образования людей,

их квалификацией, состоянием здоровья, характером труда и мотивацией e нему.

Труд характеризуется интенсивностью и производительностью.

Интенсивность труда- напряженность труда, которая определяется степенью расходования рабочей силы в единицу времени.

Производительность труда- результативность труда, которая измеряется количеством продукции, произведенной в единицу времени.
Факторы производстваФакторные доходыВеличина этого фактора зависит от ряда параметров: количества населения трудоспособного возраста, качество труда, которое определяется

Слайд 52Факторы производства
Факторы
Сущность
Доход
Что ограничивает
ЗЕМЛЯ
Все виды

ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ
природный

рельеф
площадь земель определённого назначения;
объём водных ресурсов, полезных ископаемых и др.

Рента

КАПИТАЛ

процент

достигнутый уровень развития фирмы, страны;
физический и моральный износ зданий, станков, коммуникаций;
объем денежной массы в обращении, уровень инфляции и др.

Физический: здания и сооружения, оборудование, инфраструктура и др.
Денежный: объём денежной массы, которой располагают субъекты экономики.

Факторы производства Факторы Сущность Доход Что ограничивает ЗЕМЛЯ Все виды ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для

Слайд 53Факторы производства
Факторные доходы
Земельная рента составляет доход того, кто владеет землей.

Факторы производстваФакторные доходыЗемельная рента составляет доход того, кто владеет землей.

Слайд 54Факторы производства
Факторные доходы

Факторы производстваФакторные доходы

Слайд 55Основной капитал
Оборотный капитал
Капитал

Основной капиталОборотный капиталКапитал

Слайд 56Факторы производства
Факторы
Сущность
Доход
Что ограничивает
Не все люди

обладают предпринимательскими способностями
Прибыль
Услуги, которые оказывают люди, способные правильно

оценить спрос, скоординировать использование факторов производства и принять на себя риск потери капитала

Предпри-нима-тельство

Инфор-мация

Все знания и сведения, необходимые для квалифицированной экономической деятельности

Прибыль

уровень развития науки;
развитие общественного сознания;
правовые механизмы органы интеллектуальной собственности и др.

Факторы производства Факторы Сущность Доход Что ограничивает Не все люди обладают предпринимательскими способностями Прибыль Услуги, которые оказывают

Слайд 57Факторы производства
Факторные доходы

Факторы производстваФакторные доходы

Слайд 58Экономика и экономическая деятельность

Экономика и экономическая деятельность

Слайд 59Результат экономической деятельности
зависит от
принципов
организации
производительности
качества
трудовых ресурсов
экономических
механизмов
(разделения труда,
специализации, торговли)

Результат экономической деятельностизависит отпринциповорганизациипроизводительностикачества трудовых ресурсовэкономическихмеханизмов(разделения труда,специализации, торговли)

Слайд 60Пути повышения уровня жизни людей
Расширение объемов использования экономических ресурсов(экстенсивный рост)
Увеличение

эффективности использования экономических ресурсов(интенсивный рост)

Пути повышения уровня жизни людейРасширение объемов использования экономических ресурсов(экстенсивный рост)Увеличение эффективности использования экономических ресурсов(интенсивный рост)

Слайд 61ИЗМЕРИТЕЛИ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Как измерить богатство страны?
Определить количество произведенных
в стране

товаров и услуг.
НУЖНО СУММИРОВАТЬ НЕ САМИ ТОВАРЫ,
А ИХ СТОИМОСТЬ

ИЗМЕРИТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИКак измерить богатство страны?Определить количество произведенных в стране товаров и услуг.НУЖНО СУММИРОВАТЬ НЕ САМИ ТОВАРЫ,

Слайд 62ИЗМЕРИТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВАЛОВО́Й ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ (ВВП) –
сумма рыночных цен


всех конечных продуктов (товаров и услуг), произведенных
в течение года


на территории страны (национальными и иностранными производителями)

ВАЛОВО́Й НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ (ВНП) –
сумма рыночных цен
всех конечных продуктов (товаров и услуг),
произведенных
в течение года
внутри страны и за рубежом (только национальными производителями)

блага, приобретаемые на протяжении года конечными потребителями и не используемые в качестве промежуточных продуктов в производстве продукции.

КОНЕЧНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ -

ИЗМЕРИТЕЛИ  ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВАЛОВО́Й ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ (ВВП) – сумма рыночных цен всех конечных продуктов (товаров и услуг),

Слайд 63КОНЕЧНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Чтобы оценить, насколько увеличилось богатство страны, после

производства костюма не следует выполнять
двойной или тройной счет одних

и тех же товаров
КОНЕЧНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИЧтобы оценить, насколько увеличилось богатство страны, после производства костюма не следует выполнять двойной или

Слайд 65При подсчете ВВП
УЧИТЫВАЮТСЯ
НЕ УЧИТЫВАЮТСЯ
рыночная стоимость товаров и услуг (т.е. произведенных

для продажи)
стоимость конечных товаров и услуг
стоимость товаров и услуг. произведенных

в стране
стоимость товаров и услуг данного года
стоимость материального производства

нерыночные отношения (трансферты, работа на себя)
стоимость промежуточных товаров и услуг
доходы, полученные за пределами страны
стоимость товаров и услуг прошлых лет
финансовые потоки: покупка акций, облигаций

При подсчете ВВПУЧИТЫВАЮТСЯНЕ УЧИТЫВАЮТСЯрыночная стоимость товаров и услуг (т.е. произведенных для продажи)стоимость конечных товаров и услугстоимость товаров

Слайд 66ВВП
НОМИНАЛЬНЫЙ (НВВП)
РЕАЛЬНЫЙ
(РВВП)
без учета инфляции,
измеряется в текущих ценах
с поправкой на

инфляцию,
измеряется в постоянных ценах (для их определения выбирается базовый год)
РВВП

= НВВП : Р

где Р – ИНДЕКС ЦЕН – относительная величина:
если цены в стране растут, этот показатель больше 1 (при инфляции 15% Р = 1,15)
если цены упали на 5%, Р = 0,95)

ВВПНОМИНАЛЬНЫЙ (НВВП)РЕАЛЬНЫЙ (РВВП)без учета инфляции,измеряется в текущих ценахс поправкой на инфляцию,измеряется в постоянных ценах (для их определения

Слайд 67Измерители экономической деятельности
ВВП
Дефлятор ВВП (отношение номинального ВВП к реальному)-измеритель инфляционных

процессов в стране

Измерители экономической деятельностиВВПДефлятор ВВП (отношение номинального ВВП к реальному)-измеритель инфляционных процессов в стране

Слайд 68ИЧР - среднее арифметическое из:
индекс продолжительности жизни
индекс уровня образования (грамотность

и продолжительность обучения)
индекс ВВП
ИЧР
(ИРЧП – индекс развития человеческого потенциала)

ИЧР - среднее арифметическое из:индекс продолжительности жизнииндекс уровня образования (грамотность и продолжительность обучения)индекс ВВПИЧР (ИРЧП – индекс

Слайд 69ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
МЕРКАНТИЛИЗМ:
монетаризм
протекционизм
ФИЗИОКРАТЫ
КЛАССИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ
МАРКСИЗМ
МАРЖИНАЛИЗМ
КЕЙСИАНСТВО
ИНСТИТУЦИОНАЛИЗМ

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИМЕРКАНТИЛИЗМ:монетаризмпротекционизмФИЗИОКРАТЫКЛАССИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯМАРКСИЗММАРЖИНАЛИЗМКЕЙСИАНСТВОИНСТИТУЦИОНАЛИЗМ

Слайд 70ПОВТОРИМ:

ПОВТОРИМ:

Слайд 71ЦИТАТНИК
Колебания экономики сопоставимы разве что с колебаниями экономистов.
Джон Уильямс (род.

в 1932 г.), американский композитор и дирижёр.
Единственная функция экономического прогноза состоит в том, чтобы

астрология выглядела более респектабельно.
Джон Кеннет Гэлбрейт (1908-2006), американский экономист,
один из видных экономистов-теоретиков XX века.

Где три экономиста, там пять мнений.
«A Dictionary of Economic Quotations».

Пожалуйста, найдите мне одноглазого экономиста. А то я только и слышу: «Если посмотреть с одной стороны...», «Если посмотреть с другой стороны...».
Герберт Гувер (1874-1964), 31-й президент США. 

«Нормальное состояние экономики» существует только в экономических учебниках.
Джоан Робинсон (1903-1983),
английский экономист и общественная деятельница.

ЦИТАТНИККолебания экономики сопоставимы разве что с колебаниями экономистов.Джон Уильямс (род. в 1932 г.), американский композитор и дирижёр.Единственная функция экономического прогноза состоит

Слайд 72ГЛОССАРИЙ
ЭКОНОМИКА (economy) - хозяйственная система, обеспечивающая общество материальными
и нематериальными

благами.
ПРОИЗВОДСТВО (production) – превращение ресурсов в экономические блага.
РЕСУРСЫ (resources) –

имеющиеся в распоряжении человечества средства удовлетворения потребностей.
ПОТРЕБНОСТЬ (needs, wants) – нужда человека в чем-либо.
БЛАГО (good) – средства для удовлетворения потребностей.
ТОВАР (goods) – овеществленный результат производства.
УСЛУГА (service) – неовеществленный результат производства, приводящий к изменению условий потребления.
НЕМАТЕРИАЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО – создание духовных и нравственных ценностей.
МАКРОЭКОНОМИКА (macroeconomics) – часть экономической науки, изучающая экономику страны как единое целое.
МИКРОЭКОНОМИКА (microeconomics) – часть экономической науки, изучающая поведение отдельных потребителей, отдельных фирм, отдельных отраслей и регионов, рынков факторов производства.
ГЛОССАРИЙЭКОНОМИКА (economy) - хозяйственная система, обеспечивающая общество материальными и нематериальными благами.ПРОИЗВОДСТВО (production) – превращение ресурсов в экономические

Слайд 73Задание
1. Познакомьтесь с понятиями, найдите главный смысловой ряд. Определите «выпадающее

понятие».
Ресурсы, производство, обмен, налоги, товар, рынок, потребитель.

2. Расположите слова в

последовательности, отражающей процесс преобразования объектов природы в предметы потребления:
обмен, ресурсы, распределение, производство, потребление, товар
Задание1. Познакомьтесь с понятиями, найдите главный смысловой ряд. Определите «выпадающее понятие».Ресурсы, производство, обмен, налоги, товар, рынок, потребитель.2.

Слайд 74Экономику в значении «наука» иллюстрирует
определение подходов к составлению государственного бюджета
производство

колбасных изделий
открытие парикмахерского салона
выращивание и продажа свежих овощей

Ответ: 1

Экономику в значении «наука» иллюстрируетопределение подходов к составлению государственного бюджетапроизводство колбасных изделийоткрытие парикмахерского салонавыращивание и продажа свежих

Слайд 75Верны ли следующие суждения об экономике?
А. Экономика изучает пути

рационального использования ограниченных ресурсов.
Б. Экономика изучает структуру и функционирование

государства.
верно только А
верно только Б
верны оба суждения
оба суждения неверны

Ответ: 1
Верны ли следующие суждения об экономике?А.  Экономика изучает пути рационального использования ограниченных ресурсов.Б.  Экономика изучает

Слайд 76Что из приведённого ниже является примером услуги?
стрижка волос в парикмахерской
туфли

от известного дизайнера
загородный дом
легковой автомобиль

Ответ: 1

Что из приведённого ниже является примером услуги?стрижка волос в парикмахерскойтуфли от известного дизайнеразагородный домлегковой автомобильОтвет: 1

Слайд 77Что из перечисленного является доходом от недвижимого имущества?
рента
заработная

плата
пособие
банковский процент

Ответ: 1

Что из перечисленного является доходом от недвижимого имущества? рента заработная плата пособие банковский процентОтвет: 1

Слайд 78Ниже приведён перечень примеров. Все они, за исключением двух, относятся

к капиталу как фактору производства.
здание фабрики
парк автомобилей
штат

сотрудников
станки и оборудование
инвестиции
база данных постоянных клиентов

Ответ: 36
Ниже приведён перечень примеров. Все они, за исключением двух, относятся к капиталу как фактору производства. здание фабрики

Слайд 791. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Труд

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.Труд

Слайд 802. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий

представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

Труд;

капитал; предпринимательские способности; земля; фактор производства.

3. Найдите в приведённом списке понятия, отражающие капитал как фактор производства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) менеджеры
2) фабричные здания
3) станки
4) лесные угодья
5) фермеры
6) компьютеры

Фактор производства

236

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под

Слайд 814. Экономисты выделяют четыре фактора производства. Найдите в приведённом ниже

списке примеры труда как фактора производства и запишите цифры, под

которыми они указаны.

1) поле, засеянное пшеницей
2) менеджеры низшего и среднего звена
3) станки и оборудование
4) разведанные нефтяные месторождения
5) инженерно-технический персонал
6) здание предприятия

25

4. Экономисты выделяют четыре фактора производства. Найдите в приведённом ниже списке примеры труда как фактора производства и

Слайд 825. Выберите верные суждения о факторных доходах и запишите цифры,

под которыми они указаны.

1) Прибыль – это превышение всех доходов

фирмы над её издержками.
2) К факторным доходам относят спрос и предложение.
3) Факторными доходами называют ресурсы, используемые людьми для создания жизненных благ.
4) Факторный доход от труда называется заработной платой.
5) Рента является факторным доходом от использования земли.

145

5. Выберите верные суждения о факторных доходах и запишите цифры, под которыми они указаны.1) Прибыль – это

Слайд 836. Установите соответствие между характеристиками и факторами производства.
13322

6. Установите соответствие между характеристиками и факторами производства.13322

Слайд 847. Установите соответствие между характеристиками и факторами производства.
11234

7. Установите соответствие между характеристиками и факторами производства.11234

Слайд 858. Установите соответствие между примерами и видами капитала промышленного предприятия.
22112

8. Установите соответствие между примерами и видами капитала промышленного предприятия.22112

Слайд 869. «Потребности человека могут быть удовлетворены с помощью благ. Воздух,

солнечный свет, родниковую воду, энергию ветра и др. называют _________

(А): они доступны всем, кто в них нуждается. Большинство благ (пищевые продукты, одежда, жильё, мебель и пр.) являются ограниченными, платными, это - ______ (Б). Люди потребляют их в виде товаров и ________ (В).
Для создания экономических благ необходимы ________ (Г): трудовые, природные, материальные. Экономисты объединяют их в четыре группы так называемых __________ (Д). Это труд, земля, предпринимательские способности и __________ (Е).

1) факторные доходы 6) природные источники
2) услуги 7) экономические блага
3) издержки производства 8) ресурсы
4) даровые блага 9) капитал
5) факторы производства

472859

9. «Потребности человека могут быть удовлетворены с помощью благ. Воздух, солнечный свет, родниковую воду, энергию ветра и

Слайд 8710. «Ограниченность ресурсов порождает несколько важнейших последствий. Прежде всего,

люди издавна начали закреплять экономические ресурсы в __________(А). Они договорились

о том, что отдельный человек или группа людей могут владеть, пользоваться, распоряжаться ресурсами.
Закрепление ресурсов за гражданами и организациями позволяет владельцам предоставлять эти ресурсы тем, кто в них нуждается, за __________(Б). Следовательно, владение ресурсами становится источником доходов. Если владелец обладает только способностью к __________(В) и продает именно её, т.е. идёт работать по найму, то получает за это зарплату. Владелец земельного участка или другого природного ресурса, использующий его для хозяйственных целей сам или предоставляющий эту возможность другим, получает доход, называемый __________(Г). Владелец физического __________(Д) (зданий, сооружений, оборудования), использующий его для обеспечения деятельности своей фирмы, получает доход в форме части __________(Е) этой фирмы».

674152

10.  «Ограниченность ресурсов порождает несколько важнейших последствий. Прежде всего, люди издавна начали закреплять экономические ресурсы в

Слайд 8811. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «факторы производства»? Привлекая

знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию

о труде как факторе производства, и одно предложение, объясняющее ограниченность труда как фактора производства.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: факторы производства – ресурсы, используемые людьми для создания экономических благ;

2) одно предложение с информацией о труде как факторе производства: Труд как фактор производства включает в себя деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования их физических и интеллектуальных возможностей, профессиональных навыков и опыта.

3) одно предложение, объясняющее ограниченность труда как фактора производства, например: Ограниченность труда как фактора производства обусловлена численностью трудоспособного населения конкретного населённого пункта, региона, страны;
- или территориальным размещением и профессиональной структурой населения;
- или религиозно-культурными традициями и др.

Часть 2.

11. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «факторы производства»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно

Слайд 8912. Назовите вид доходов с каждого из факторов производства: труд,

земля, капитал. Приведите примеры.

а) Труд – зарплата.
Пример: гражданин N получает

за свою работу на заводе заработную плату в сумме 10 тысяч рублей.

б) Земля – рента.
Пример: гражданин N сдаёт в аренду свой дачный участок, а в качестве прибыли получает с него ренту.

в) Капитал – проценты.
Пример: гражданин N положил 1 млн. рублей в банк, за что он ежегодно получает несколько тысяч рублей в качестве процентов.
12. Назовите вид доходов с каждого из факторов производства: труд, земля, капитал. Приведите примеры.а) Труд – зарплата.Пример:

Слайд 9013. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Факторы производства

и факторные доходы». Составьте план, в соответствии с которым Вы

будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Один из вариантов раскрытия данной темы:
1. Понятие факторов производства.
2. Основные факторы производства в современной экономике:
а) труд
б) земля
в) капитал
г) предпринимательские способности (предпринимательство)
3. Факторные доходы:
а) заработная плата
б) рента
в) процент
г) прибыль
4. Информация как новый вид факторов производства.
5. Ограниченность факторов производства и её последствия.
13. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Факторы производства и факторные доходы». Составьте план, в соответствии

Слайд 911. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Земля

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.Земля

Слайд 922. Установите соответствие между характеристиками и факторами производства.
31122

2. Установите соответствие между характеристиками и факторами производства.31122

Слайд 93 3. Основная проблема для экономики — это согласование безграничных

и постоянно растущих потребностей людей с ограниченными _______ (А) для их

удовлетворения. Что такое потребности? Это понятие весьма многозначно и исторически изменчиво. Это _________ (Б) того, без чего нельзя поддерживать не только жизнь человека, но и его развитие как личности и как члена общества. Человек своей хозяйственной деятельностью научился удовлетворять свои разнообразные потребности, производя товары и услуги, т. е. экономические блага. При этом количество и качество этих благ непрерывно растет и меняется под влиянием технического _________ (В), расширения кругозора людей, моды, рекламы и т. д. Таким образом, потребности все время растут. А для того, чтобы их удовлетворить, нужны ___________ (Г). Те из них, которые удается вовлечь в производство экономических благ, называются факторами производства. Постепенно наука расширяла свои представления о факторах, необходимых для производства благ. Сначала считалось, что главный ресурс, главный фактор — это ___________ (Д), что только сельское хозяйство может произвести необходимые блага. Позднее, в качестве непременного фактора признали ___________ (Е) в любой сфере материального производства, а не только в сельском хозяйстве.

Список терминов: 1) капитал 2) производство 3) возможности 4) ресурсы

5) прогресс 6) нехватка 7) информация 8) земля 9) труд

365489

3.  Основная проблема для экономики — это согласование безграничных и постоянно растущих потребностей людей с ограниченными

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика