Разделы презентаций


Лекция 1. Управленческое консультирование: понятие, сущность, принципы

Содержание

Подходы к определению УК 1. Функциональный: “Любая форма оказания помощи в отношении содержания, процесса или структуры задачи или серии задач, при которой консультант сам не отвечает за выполнение задачи, но помогает

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 1. Управленческое консультирование: понятие, сущность, принципы
доц. Широкова О.В.

Лекция 1. Управленческое консультирование: понятие, сущность, принципыдоц. Широкова О.В.

Слайд 2Подходы к определению УК
1. Функциональный: “Любая форма оказания помощи

в отношении содержания, процесса или структуры задачи или серии задач,

при которой консультант сам не отвечает за выполнение задачи, но помогает тем, кто ответствен за это.”
2. Профессиональный: «Консультативная служба, работающая по контракту и оказывающая услуги организациям с помощью специально обученных и квалифицированных лиц, которые помогают организации-заказчику выявить управленческие проблемы, проанализировать их, дают рекомендации по решению этих проблем и содействуют, при необходимости, выполнению решений».
Подходы к определению УК 1. Функциональный: “Любая форма оказания помощи в отношении содержания, процесса или структуры задачи

Слайд 3Виды деловых услуг

Виды деловых услуг

Слайд 4История УК
Древний этап: Древний Египет (Птаххотеп), Древняя Греция(Сократ, Платон), Рим

(Катон Старший)
Средние века: Маккиавелли
Промышленная революция ( Ф.Тейлор, А.Файоль, Г. Форд,

Г. Гантт)
XX век (Э. Мейо, О.МакКинси, Лайкет, А. Маслоу)
Настоящее время

История УКДревний этап: Древний Египет (Птаххотеп), Древняя Греция(Сократ, Платон), Рим (Катон Старший)Средние века: МаккиавеллиПромышленная революция ( Ф.Тейлор,

Слайд 5Принципы консалтинговой деятельности:
Компетентность
Репутация
Этические нормы
Интересы клиента
Широкие общественные интересы
Изменение системы
Вовлечение персонала
Научность
Гибкость
Креативность
Конкретность

и объективность
Эффективность
Взаимоотношения

Принципы консалтинговой деятельности:КомпетентностьРепутацияЭтические нормыИнтересы клиентаШирокие общественные интересыИзменение системыВовлечение персоналаНаучностьГибкость КреативностьКонкретность и объективностьЭффективность Взаимоотношения

Слайд 6Методологические основы УК
Под методом консультирования понимается общая схема (план действий),

сфор-мированная на основе обобщенного опыта результативных консультаций данного вида, позволяющая

выработать соответствующую программу действий.
Методика УК представляет собой совокупность корректных в методическом отноше-нии директив, указывающих способ действий и методы достижения поставленных целей.
Методический инструментарий (методическая база) консультирования представляет собой совокупность методик, которыми располагает консультационная фирма (консультант).
Методология консультирования воплощается в двух частях:
1. Методы взаимодействия с сотрудниками компании-клиента с целью внедрения знаний и разработок в клиентную организацию.
2. Методы интеллектуальной деятельности, необходимые для анализа проблем и разработки решений.
Методологические основы УКПод методом консультирования понимается общая схема (план действий), сфор-мированная на основе обобщенного опыта результативных консультаций

Слайд 7Методы УК
Группа 1. Методы решения содержательной части проблем.
1.1. Методы диагностики.

1.1.1. Методы сбора информации: опросы, интервью, анкетирование, экспертные

оценки, анализ документов, социопсихометрические наблюдения групповой работы, деловых игр.
1.1.2. Методы обработки информации: классификация данных, анализ проблем, сравнение, анализ взаимовлияния, экспресс-анализ групповойработы, деловых игр.
Методы УКГруппа 1. Методы решения содержательной части проблем.1.1. Методы диагностики.   1.1.1. Методы сбора информации: опросы,

Слайд 8Методы УК
Группа 1. Методы решения содержательной части проблем.
1.2. Методы решения

проблем.
1.2.1. Методы определения проблем: дерево целей с

использованием экспертных оценок, методы оценки приоритетов проблем (экспертный и логический анализ), методы построения графа проблем.
1.2.2. Методы разработки и оценки решений; методы выработки альтернативных решений, методы выбора альтернативных решений, методы анализа качества принимаемых решений, методы анализа потенциальных проблем; методы деловых игр; методы групповой работы.
Методы УКГруппа 1. Методы решения содержательной части проблем.1.2. Методы решения проблем.   1.2.1. Методы определения проблем:

Слайд 9Методы УК
Группа 1. Методы решения содержательной части проблем.
1.3. Методы реализации.

1.3.1. Методы экспериментальной проверки: групповая работа, деловые иг-ры.

1.3.2. Методы переноса результата в реальные условия: методы формирова-
ния рабочих групп, методы проведения проблемных совещаний.
Методы УКГруппа 1. Методы решения содержательной части проблем.1.3. Методы реализации.  1.3.1. Методы экспериментальной проверки: групповая работа,

Слайд 10Методы УК
Группа 2. Методы работы с клиентом.

2.1. Методы выбора ролей

консультанта и клиента.
2.2. Методы сотрудничества и помощи клиенту в осуществлении

изменений.
2.2.1. Методы обучения и тренировки персонала клиентной организации.
2.2.2. Методы развития творческого потенциала руководителей клиентной организации.
2.2.3. Методы повышения мотивированности персонала и руководителей к изменениям: методы убеждения, методы использования чувства напряжения и тревоги, методы поощрения и наказания, методы участия и доверия и т.д.
Методы УКГруппа 2. Методы работы с клиентом.2.1. Методы выбора ролей консультанта и клиента.2.2. Методы сотрудничества и помощи

Слайд 11Пути получения консультантом данных :
1. Поиск информации по существующим каналам,

характеризующим деятельность организации.
2. Специальные записи (в случае ненадежности существующих записей).
3.

Наблюдение (проводится обычно за группами, а не отдельными лицами).
4. Специальные отчеты (изложение мыслей по определенным аспектам проблемы организации, предложения).
5. Вопросники.
6. Беседа (наиболее распространенный метод при консультировании по вопросам управления).
7. Проведение диагностических интервью.
8. Встречи с сотрудниками организации для сбора данных.
9. Обзоры отношений служащих (с помощью наблюдения, опроса, беседы; методы социометрических исследований; методы изучения мотивации).
10. Оценки (в случае отсутствия доказанных фактов или невозможности их получения по какой-либо причине).
Пути получения консультантом данных :1. Поиск информации по существующим каналам, характеризующим деятельность организации.2. Специальные записи (в случае

Слайд 12Лабораторный метод (метод Т-группы)
1. Предварительная диагностика. Группа экспертных и процессных

консультантовосуществляет обследование предприятий путем интервьюирования руководителей и изучения документации.
2. Консалтинг-семинар

(«лаборатория»). Проводятся выездные семинары (3 – 5 дней) для управленческого персонала клиентной организации с применением всех методов экспертного, процессного и обучающего консультирования.
3. Разработка рекомендаций. По итогам семинара систематизируются, вырабатываются и предлагаются решения для внедрения в клиентной организации.
Лабораторный метод (метод Т-группы)1. Предварительная диагностика. Группа экспертных и процессных консультантовосуществляет обследование предприятий путем интервьюирования руководителей и

Слайд 13Формы консультационный деятельности:
1. Аналитическая деятельность (анализ и оценка внутрихозяйственной и

финансовой деятельности предприятия-клиента, анализ инвестиционных проектов, исследование деятельности конкурентов, рынков

сбыта, движения цен и т.д.).
2. Прогнозирование (на основе проведенного анализа и используемых консультантом методик – составление прогнозов по указанным выше направлениям).
3. Консультации по самому широкому кругу вопросов, касающихся как деятельности компании-клиента, так и рынка в целом.
4. Проверка состояния деятельности предприятия-клиента.
5. Участие в деятельности предприятия-клиента (стратегическое планирование ,решение совокупности проблем, связанных с организацией управления в различных сферах деятельности предприятия
Формы консультационный деятельности:1. Аналитическая деятельность (анализ и оценка внутрихозяйственной и финансовой деятельности предприятия-клиента, анализ инвестиционных проектов, исследование

Слайд 14Принципы взаимодействия с консультанта клиентом
1-ый принцип. Доброжелательное отношение к клиенту.


2-ой принцип. Ориентация на ценности и нормы клиента.
3-ий принцип.

Запрет давать советы со стопроцентной гарантией благоприятного исхода.
4-ый принцип. Анонимность.
5-ый принцип. Разграничение личных и профессиональных отношений.
6-ой принцип. Включенность клиента в процесс консультирования.
Принципы взаимодействия с консультанта клиентом1-ый принцип. Доброжелательное отношение к клиенту. 2-ой принцип. Ориентация на ценности и нормы

Слайд 15Внешние консультанты
1. Крупные многофункциональные консультационные фирмы, в штате которых числятся

500—1000 консультантов.
2. Службы консультации руководства крупных фирм.
3. Мелкие

и средние консультантские фирмы, штат которых составляет 50—100 консультантов.
4. Организации, оказывающие специальные технические услуги.
5. Консультативные подразделения в управленческих учреждениях.
6. Одиночные консультанты.
7. Консультирующие профессора.
8. Нетрадиционные источники услуг по консультированию.
Внешние консультанты1. Крупные многофункциональные консультационные фирмы, в штате которых числятся 500—1000 консультантов. 2. Службы консультации руководства крупных

Слайд 16Внутренние консультанты: «+» и «-»

Внутренние консультанты:  «+» и «-»

Слайд 17Внешние консультанты: «+» и «-»

Внешние консультанты:  «+» и «-»

Слайд 18«Плохой»/«хороший» консультант

«Плохой»/«хороший» консультант

Слайд 19«Плохой»/ «хороший» консультант

«Плохой»/ «хороший» консультант

Слайд 20Экспертное консультирование
Устные консультации в режиме «вопрос-ответ».
Устные консультации в форме дискуссии,

обсуждения проблем, причин их возникновения, возможных мер по устранению.
Письменные ответы

на поставленные вопросы.
Письменные аналитические обзоры литературы, нормативных документов, практики.
Экспресс-анализ ситуации, определение направлений вмешательства (наблюдения,
собеседования, письменные опросы и анкетирование, изучение документов, дискуссия по проблематике и др.).
Углубленный анализ ситуации, выявление истинных, глубинных причин трудностей предприятия
Структурирование задач, поиск решений, анализ альтернатив, разработка рекомендаций, экспертные оценки и заключения).
Экспертное консультированиеУстные консультации в режиме «вопрос-ответ».Устные консультации в форме дискуссии, обсуждения проблем, причин их возникновения, возможных мер

Слайд 21Процессное консультирование (консультирование по процессу)
Организационная диагностика




Организационные интервенции

Процессное консультирование (консультирование по процессу)Организационная диагностикаОрганизационные интервенции

Слайд 22Процессное консультирование: мероприятия
Организация процесса поиска решений и анализа альтернатив специалистами

компании без суждений, оценок и комментариев консультанта по сути рассматриваемой

проблемы.
Организация и проведение деловых и инновационных игр по проблематике, иных форм групповой и индивидуальной работы.
Участие в процессе принятия решений (участие в рабочих совещаниях, дискуссиях с правом совещательного голоса).
Надзор за внедрением рекомендаций (проведение контрольных замеров, выявление отклонений от нормативов, планов, графиков).
Участие во внедрении (корректировка и разработка новых рекомендаций по инициативе консультантов).
Прямое вмешательство в управление (принятие управленческих решений, направленных на внедрение рекомендаций).
Процессное консультирование: мероприятияОрганизация процесса поиска решений и анализа альтернатив специалистами компании без суждений, оценок и комментариев консультанта

Слайд 23Обучающее консультирование: мероприятия
Стандартная программа
Специально адаптированная программа
Специально сформированная группа


Подготовка участников к групповой работе
Обучение методикам и инструментарию решения задач


Полное погружение участников в проблематику

Обучающее консультирование: мероприятияСтандартная программа Специально адаптированная программа Специально сформированная группа Подготовка участников к групповой работеОбучение методикам и

Слайд 24Типология управленческого консультирования

Типология управленческого консультирования

Слайд 25Типология управленческого консультирования

Типология управленческого консультирования

Слайд 26Типология управленческого консультирования

Типология управленческого консультирования

Слайд 27Типология управленческого консультирования

Типология управленческого консультирования

Слайд 28Специфика консультационной деятельности в России
Клиент
Сложность решаемых проблем
Неквалифицированный спрос на консультационные

услуги как следствие отсутствия рынка консультационных услуг.
Отсутствие института внутренних консультантов.
Отсутствие

у клиентов осознанной потребности в консультационных услугах.
Отсутствие у клиента информации о возможностях консультирования.
Отсутствие необходимых финансовых средств, неплатежеспособность многих клиентов.
Отсутствие у клиентов большого опыта работы в условиях конкуренции.
Специфика консультационной деятельности в РоссииКлиентСложность решаемых проблемНеквалифицированный спрос на консультационные услуги как следствие отсутствия рынка консультационных услуг.Отсутствие

Слайд 29Специфика консультационной деятельности в России
Консультант

1. Непрофессионализм консультантов.
2. Отсутствие устоявшегося профессионального

сообщества консультантов.
3. Отсутствие единых ценностей среди консультантов, нежелание вырабатывать, формировать

единые ценности, нежелание и невозможность принять единый Кодекс консультантов.
4. Консультанты в России исследуют трудности, а не возможности, как на Западе.
5. Использование специфических методологических и методологических средств.
6. Неразвитость системы профессионального обучения.

Специфика консультационной деятельности в РоссииКонсультант1. Непрофессионализм консультантов.2. Отсутствие устоявшегося профессионального сообщества консультантов.3. Отсутствие единых ценностей среди консультантов,

Слайд 30Специфика консультационной деятельности в России
Консультант-клиентные отношения
1. Разница в ожиданиях от

консультационного процесса у клиента и консультанта.
2. Разница в ценностях консультантов

и клиентов.

Внешние условия
1. Политическая обстановка и экономическая нестабильность.
2. Большие территории и низкая управленческая культура в провинции.
3. Отсутствие поддержки государства.
4. Неразвитость информационной инфраструктуры.
5. Дискредитация консультационной деятельности разными службами (психологической, социологической) клиент — не верит в возможность улучшений.
6. Специфичность российского менталитета. Клиент часто рассуждает в категориях: «Я сам все знаю, и так сойдет».
Специфика консультационной деятельности в РоссииКонсультант-клиентные отношения1. Разница в ожиданиях от консультационного процесса у клиента и консультанта.2. Разница

Слайд 31Специфика консультационной деятельности в России: основные проблемы
Блок 1. Проблемы управления

Проблемы управляемости предприятия и реализуемости программ развития, связанные с конфликтами

интересов различных статусных и профессиональных кланов, групп и группировок, которыми населена система управления предприятия.
• Проблемы квалификации, мотивации и текучести кадров.
• Проблемы взаимодействия с государственными учреждениями и партнерами.
• Проблемы стратегического управления.
Специфика консультационной деятельности в России: основные проблемыБлок 1. Проблемы управления• Проблемы управляемости предприятия и реализуемости программ развития,

Слайд 32Специфика консультационной деятельности в России: основные проблемы
Блок 2. Проблемы рынка

Падающие рынки сбыта.
• Неплатежи за поставленную продукцию.
• Изношенное и недостаточно

технологически гибкое оборудование, не позволяющее модернизировать продукцию и улучшать ее товарный вид.
• Неразвитая региональная сеть продаж.
• Тарифы и налоги, существенно удорожающие продукцию.
Специфика консультационной деятельности в России: основные проблемыБлок 2. Проблемы рынка• Падающие рынки сбыта.• Неплатежи за поставленную продукцию.•

Слайд 33Специфика консультационной деятельности в России: основные проблемы
Блок 3. Финансы
отсутствие

оборотных средств;
крупные просроченные задолженности;
проблемы с обслуживанием обязательств перед финансовыми учреждениями;
отсутствие

финансовых источников и механизмов для обеспечения технического перевооружения, запуска новой продукции, стратегического развития;
отсутствие системы профессионального управления активами предприятия, ведущее к обесценению активов и проблемам с экономической безопасностью
нестабильность финансовых механизмов компенсации сезонных колебаний в производстве.
Специфика консультационной деятельности в России: основные проблемыБлок 3. Финансы отсутствие оборотных средств;крупные просроченные задолженности;проблемы с обслуживанием обязательств

Слайд 34Причины обращения к консультантам в России
Обладание специфическими теоретическими и прикладными

знаниями, которыми не владеют сотрудники обычных компаний; уникальным опытом, полученным

в процессе работы с другими клиентами.
Интенсивная профессиональная помощь на временной основе.
Беспристрастный взгляд со стороны.
Обоснование решений, принятых руководством.
Обучение посредством консультирования.
Доходы должны превышать расходы.
Причины обращения к консультантам в РоссииОбладание специфическими теоретическими и прикладными знаниями, которыми не владеют сотрудники обычных компаний;

Слайд 35Рынок консалтинговых услуг в России (по данным РА Эксперт»2012)

Рынок консалтинговых услуг в России (по данным РА Эксперт»2012)

Слайд 36Рынок консалтинговых услуг в России (по данным РА Эксперт»2012)







График 1.

Темпы роста выручки участников рэнкингов «Российский консалтинг» за последние четыре

года (%)
Рынок консалтинговых услуг в России (по данным РА Эксперт»2012)График 1. Темпы роста выручки участников рэнкингов «Российский консалтинг»

Слайд 37Список крупнейших консалтинговых групп России по итогам 2011 года(по данным

РА Эксперт»)

Список крупнейших консалтинговых групп России по итогам 2011 года(по данным РА Эксперт»)

Слайд 38Классификация консультационных услуг

Классификация консультационных услуг

Слайд 39Консультирование по общему управлению: причины обращения
Во время исследований управленческой деятельности.


Во время исследований конкретных функциональных направлений менеджмента, когда выясняется, что

необходимы определенные изменения в общей структуре управления.
Во время решения задач, связанных с одним или несколькими вопросами общего менеджмента.
Консультирование по общему управлению: причины обращенияВо время исследований управленческой деятельности. Во время исследований конкретных функциональных направлений менеджмента,

Слайд 40Консультанты по административному управлению
распределение функций между отделами и подразделениями;
оптимизация количества

уровней управления;
налаживание трудовой дисциплины;
соответствие степени важности функций, выполняемых тем или

иным отделом
для организации в целом, и его роли в принятии решений;
ведение делопроизводства;
планирование офисов и их оборудования.
Консультанты по административному управлениюраспределение функций между отделами и подразделениями;оптимизация количества уровней управления;налаживание трудовой дисциплины;соответствие степени важности функций,

Слайд 41Консультанты по финансовому управлению
поиск источников финансовых ресурсов;
оценка

и повышение текущей финансовой эффективности деятельности организации;
укрепление финансового положения

организации на перспективу.
Консультанты по финансовому управлению поиск источников финансовых ресурсов; оценка и повышение текущей финансовой эффективности деятельности организации; укрепление

Слайд 42 Консультанты по управлению кадрами
принцип подбора кадров
планирование найма и повышения квалификации

персонала
мотивация
оценка результатов деятельности работника предприятия с точки зрения групповых и

индивидуальных целей
Консультанты по управлению кадрамипринцип подбора кадровпланирование найма и повышения квалификации персоналамотивацияоценка результатов деятельности

Слайд 43Консультанты по маркетингу
Управление службой сбыта.
Реклама.
Каналы сбыта.
Упаковка

товаров.
Оборот товарных запасов.

Консультанты по маркетингуУправление службой сбыта. Реклама. Каналы сбыта. Упаковка товаров. Оборот товарных запасов.

Слайд 44Консультанты по организации производства
Сам продукт:
из каких частей состоит товар;
можно ли

усовершенствовать или стандартизировать его части;
можно ли заменить некоторые компоненты на

более дешевые
Методы и организация производства:
влияют ли на качество организации рабочего места
установленные машины и оборудование;
нет ли элементов перегруженности некоторых площадей, в то время как другие кажутся недозагруженными;
соответствующим ли образом используются производственные площади.
Кадры:
Физические условия труда;
Мотивация и удовлетворение, получаемое от работы.

Консультанты по организации производстваСам продукт:из каких частей состоит товар;можно ли усовершенствовать или стандартизировать его части;можно ли заменить

Слайд 45Консультанты по информационным технологиям
привести в соответствие существующую систему обеспечения информацией

на нужном уровне и в нужной форме;
определить степень совместимости всех

систем;
подготовить рекомендации по усовершенствованию (с точки зрения достоверности, формы подачи, содержания и т.п.) существующих систем;
выбрать оборудование (аппаратное обеспечение);
разработать системы управления базами данных, средствами связи и формами обработки данных (программное обеспечение);
подобрать персонал и запланировать необходимую профессиональную переподготовку кадров.
Консультанты по информационным технологиямпривести в соответствие существующую систему обеспечения информацией на нужном уровне и в нужной форме;определить

Слайд 46Специализированные консультационные услуги
консультирование по предмету: обучающее/процессное консультирование
консультирование по объекту: по

управлению электроэнергетикой, по телекоммуникациям, по экологии, по материально-техническому снабжению,
консультирование по

сфере: в государственном секторе, консультирование для малого бизнеса),
консультирование по характеру внедряемых знаний (инженерное консультирование, юридическое консультирование).
Специализированные консультационные услугиконсультирование по предмету: обучающее/процессное консультированиеконсультирование по объекту: по управлению электроэнергетикой, по телекоммуникациям, по экологии, по

Слайд 47Консультанты по КСО
Разработка стратегии КСО
Оценка политики конкретной деятельности в

области КСО
Развитие системы управления и кадров
Управление отношениями с партнерами

и колиентами
Управление взаимодействием с местными сообществами
PR и СМИ
Проверка эффективности
Анализ и составление отчетов
Анализ стандартов КСО

Консультанты по КСОРазработка стратегии КСО Оценка политики конкретной деятельности в области КСО Развитие системы управления и кадровУправление

Слайд 48РОЛЕВАЯ ПРИРОДА КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
Роль консультанта — АГИТАТОР
Роль консультанта — ПОСРЕДНИК
Роль консультанта

— ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Роль консультанта — ПОМОЩНИК
Роль консультанта — СПЕЦИАЛИСТ
Роль консультанта —

СТРАТЕГ

РОЛЕВАЯ ПРИРОДА КОНСУЛЬТИРОВАНИЯРоль консультанта — АГИТАТОРРоль консультанта — ПОСРЕДНИКРоль консультанта — ПРЕПОДАВАТЕЛЬРоль консультанта — ПОМОЩНИКРоль консультанта —

Слайд 49ВЫБОР КОНСУЛЬТАНТА: подходы в России
Руководитель интуитивно чувствует потребность в помощи

при решении своих проблем и обращается к любым консультантам.
Руководитель знакомится

с консультантами на каком-либо мероприятии, узнает об их деятельности из средств массовой информации или от своих коллег по отрасли или региону и, заинтересовавшись их работой, пробует проверить ее пользу на себе.
ВЫБОР КОНСУЛЬТАНТА: подходы в РоссииРуководитель интуитивно чувствует потребность в помощи при решении своих проблем и обращается к

Слайд 50ВЫБОР КОНСУЛЬТАНТА: стереотипы
«Консультанты заинтересованы лишь в продаже своих услуг, а

не в решении наших проблем».
«Консультанты не делают ничего, чтобы мы

чувствовали свою важность для них. Они не интересуются нами и тем, как идут у нас дела. Мы видим их только тогда, когда они хотят нам что-то продать».
«Качество услуг консультантов обычно невысокое, и у нас не хватает времени на поиск качественного консультанта».
«Немного признаков того, что консультанты действительно прислушиваются к нам. Они предлагают нам решения, общие для всех. Мы же хотим обсуждать наши специфические проблемы».
и т.д.
ВЫБОР КОНСУЛЬТАНТА: стереотипы«Консультанты заинтересованы лишь в продаже своих услуг, а не в решении наших проблем».«Консультанты не делают

Слайд 51ВЫБОР КОНСУЛЬТАНТА: факторы
Время

Трудовые ресурсы


Деньги

Знания

Объективность

ВЫБОР КОНСУЛЬТАНТА: факторыВремяТрудовые ресурсыДеньгиЗнанияОбъективность

Слайд 52Когда не следует приглашать консультанта
Принятие решений

Игра с законом

Участие в конфликтах

Формальные

результаты

Когда не следует приглашать консультантаПринятие решенийИгра с закономУчастие в конфликтахФормальные результаты

Слайд 53Когда следует приглашать консультанта
Наличие проблемы.
Недостаток временных или человеческих ресурсов для

решения проблемы.
Недостаток специальных знаний для решения проблемы.
Высокая цена вопроса.

Когда следует приглашать консультантаНаличие проблемы.Недостаток временных или человеческих ресурсов для решения проблемы.Недостаток специальных знаний для решения проблемы.Высокая

Слайд 54Процедура отбора консультанта

Предварительный отбор (лонг-листинг — long listing)
Составление окончательного списка

кандидатов(шот-листинг — short-listing)
Окончательный выбор

Процедура отбора консультантаПредварительный отбор (лонг-листинг — long listing)Составление окончательного списка кандидатов(шот-листинг — short-listing)Окончательный выбор

Слайд 55 Процедура отбора консультанта (long listing)
Независимый консультант

Процедура отбора консультанта (long listing)Независимый консультант

Слайд 56Процедура отбора консультанта (long listing)
Российское консультационное агентство

Процедура отбора консультанта (long listing)Российское консультационное агентство

Слайд 57Процедура отбора консультанта (long listing)
Иностранное консультационное агентство

Процедура отбора консультанта (long listing)Иностранное консультационное агентство

Слайд 58ПРОЦЕСС КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
Предварительная стадия
Предпроектная стадия
Проектная стадия: (диагностика+внедрение)
Послепроектная стадия


ПРОЦЕСС КОНСУЛЬТИРОВАНИЯПредварительная стадияПредпроектная стадияПроектная стадия: (диагностика+внедрение)Послепроектная стадия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика