Разделы презентаций


ЛЕКЦИЯ 14

Содержание

Монополистическая конкуренция: основные характеристики, аргументы «за» и «против»Поведение фирмы в условиях монополистической конкуренции в краткосрочном и долгосрочном периодах

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛЕКЦИЯ 14
ТЕМА 10
ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ И ОЛИГОПОЛИИ

ЛЕКЦИЯ 14ТЕМА 10ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ И ОЛИГОПОЛИИ

Слайд 2Монополистическая конкуренция: основные характеристики, аргументы «за» и «против»
Поведение фирмы в

условиях монополистической конкуренции в краткосрочном и долгосрочном периодах

Монополистическая конкуренция: основные характеристики, аргументы «за» и «против»Поведение фирмы в условиях монополистической конкуренции в краткосрочном и долгосрочном

Слайд 33. Поведение фирмы в условиях олигополии:
а) модели сговора и тайного

сговора
б) модель ломаной кривой спроса
в) модель Курно
г ) теория игр

3. Поведение фирмы в условиях олигополии:а) модели сговора и тайного сговораб) модель ломаной кривой спросав) модель Курног

Слайд 4Монополистическая конкуренция: основные характеристики, аргументы «за» и «против»

Монополистическая конкуренция: основные характеристики, аргументы «за» и «против»

Слайд 5Монополистическая конкуренция – это рыночная структура, которой присущи черты как

совершенной конкуренции, так и чистой монополии.

Монополистическая конкуренция – это рыночная структура, которой присущи черты как совершенной конкуренции, так и чистой монополии.

Слайд 6Характеризуется:
- большим количеством продавцов и покупателей;
- сравнительно свободным

входом на рынок и выходом;
- информированностью участников о характеристиках

рынка;
- дифференциацией продукта в том случае, когда покупатели рассматривают продукты конкурирующих производителей как близкие, но не взаимозаменяемые («Кока-кола», «Пепси», «Фанта»).
Характеризуется: - большим количеством продавцов и покупателей; - сравнительно свободным входом на рынок и выходом; - информированностью

Слайд 7Выделяют четыре главных вида дифференциации продукта:
Местоположение предприятия или магазина.
Физические различия

в качестве товара (вкусовые качества печенья, быстрота действия лекарства и

т.д.).
Качество обслуживания.
Субъективность имиджа товаров (известность торговой марки).
Выделяют четыре главных вида дифференциации продукта:Местоположение предприятия или магазина.Физические различия в качестве товара (вкусовые качества печенья, быстрота

Слайд 8Роль рекламы

Роль рекламы

Слайд 9Только произвести товар недостаточно, его надо ещё и показать покупателю

так, чтобы он его купил.



Только произвести товар недостаточно, его надо ещё и показать покупателю так, чтобы он его купил.

Слайд 10Эдисон:
«Великое искусство написания рекламного объявления заключается в отыскании правильного подхода,

дабы захватить внимание читателя, без чего добрая весть может остаться

незамеченной или затеряться среди извещений о банкротствах».
Эдисон:«Великое искусство написания рекламного объявления заключается в отыскании правильного подхода, дабы захватить внимание читателя, без чего добрая

Слайд 11В. В. Маяковский:
«Ни одно, даже самое верное дело не

двигается без рекламы…
Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь –

хорошая вещь и так пойдёт. Это самое неверное мнение.
Реклама – это имя вещи…
Реклама должна напоминать
бесконечно
о каждой, даже чудесной вещи…
Думайте о рекламе!».
В. В. Маяковский: «Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы…Обычно думают, что надо рекламировать

Слайд 12Римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях, а финикийцы разрисовывали

скалы по маршрутам разного рода шествий, всячески превознося в этих

росписях свои товары.


Всё это предшественники современной наружной рекламы.

Римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях, а финикийцы разрисовывали скалы по маршрутам разного рода шествий, всячески

Слайд 13Другую раннюю разновидность рекламы олицетворял собой городской глашатай. «Золотой век»

Древней Греции видел глашатаев, которые ходили по улицам Афин, возглашая

о продажах рабов, скота и прочих товаров.
Другую раннюю разновидность рекламы олицетворял собой городской глашатай. «Золотой век» Древней Греции видел глашатаев, которые ходили по

Слайд 14Поворотным пунктом в истории рекламы стал 1450г.,
год изобретения Гуттенбергом

печатного станка.
Первое печатное объявление
на английском языке появилось в 1478г.
В

1622г. реклама получила мощный стимул в виде начавшей выходить первой газете на английском языке, которая называлась «Уиклиньюс».
Поворотным пунктом в истории рекламы стал 1450г., год изобретения Гуттенбергом печатного станка.Первое печатное объявление на английском языке

Слайд 15Введение в1813г. обязательного начального
образования повысило уровень грамотности
и способствовало росту

газет и журналов.
Изобретение радио, а позднее телевидения
означало появление двух

замечательных
средств распространения рекламы.
Введение в1813г. обязательного начальногообразования повысило уровень грамотности и способствовало росту газет и журналов. Изобретение радио, а позднее

Слайд 16Зачем нужна реклама?


чтобы сбыть товар
чтобы процветала фирма
чтобы найти надёжного

партнёра
чтобы хорошо зарабатывать

Зачем нужна реклама? чтобы сбыть товарчтобы процветала фирмачтобы найти надёжного партнёрачтобы хорошо зарабатывать

Слайд 17Цели рекламы
1. Формирование у потребителя определённого уровня знаний о данном

товаре, услуге
2. Формирование у потребителя определённого образа фирмы
3. Формирование потребности

в данном товаре, услуге
4. Формирование благожелательного отношения к фирме
5. Побуждение потребителя обратиться к данной фирме
6. Побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы
7. Стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг
8. Ускорение товарооборота
9. Формирование у других фирм образа надёжного партнёра
10. Помощь потребителю в выборе товаров и услуг

Цели рекламы1. Формирование у потребителя определённого уровня знаний о данном товаре, услуге2. Формирование у потребителя определённого образа

Слайд 18Направленности рекламы
Функциональная заключается в том, чтобы доходчиво донести покупателю образ

товара и преимущества именно этого товара, вызвать интерес и подвести

к его приобретению.
Информационная – создание доступных описаний, помощь в поиске необходимых товаров и услуг.
Социальная – реклама отражает уровень развития общества, экономических отношений, степень заботы государства о своих гражданах.
Направленности рекламыФункциональная заключается в том, чтобы доходчиво донести покупателю образ товара и преимущества именно этого товара, вызвать

Слайд 19 ИМИДЖ – РЕКЛАМА
В основном, это реклама по созданию

благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара. Её основная роль –

ознакомить потенциальных покупателей или пользователей с продукцией (услугой), с назначением продукции, её характеристиками, а также с направлениями деятельности, с теми преимуществами, которые получает покупатель, обращаясь к данной фирме.
Вторая роль имидж-рекламы – создать благоприятное впечатление именно о данном товаре или фирме. В целом, основное назначение ИМИДЖ-РЕКЛАМЫ – закрепить в сознании широкого круга людей положительный образ товара или фирмы.
ИМИДЖ – РЕКЛАМА В основном, это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара. Её

Слайд 20СТИМУЛИРУЮЩАЯ РЕКЛАМА
Это самый распространённый вид
рекламы. Направлена она, в основном,

на стимулирование потребностей
покупателей. Задача стимулирующей
рекламы – стимулировать
потребность

в приобретении товара
или эксплуатации услуги
определённой фирмы.
Её направленность ограничена, она должна быть адресована пользователям или покупателям определённой фирмы. В большинстве случаев довольно трудно строго очертить круг
потенциальных покупателей или выявить
читаемые только ими издания.
СТИМУЛИРУЮЩАЯ РЕКЛАМАЭто самый распространённый вид рекламы. Направлена она, в основном, на стимулирование потребностей покупателей. Задача стимулирующей рекламы

Слайд 21РЕКЛАМА СТАБИЛЬНОСТИ
Даже при налаженном сбыте товаров и услуг, и при

полном «портфеле заказов» необходимо время от времени закреплять рекламой достигнутые

результаты.
Это может быть: скрытая реклама в виде статей о деятельности фирмы и её товарах; участие в выставках; прямая почтовая рассылка постоянным партнёрам проспекта (отчёта) о годовой деятельности фирмы.
РЕКЛАМА  СТАБИЛЬНОСТИДаже при налаженном сбыте товаров и услуг, и при полном «портфеле заказов» необходимо время от

Слайд 22дифференциация продукта помогает наиболее полно удовлетворять потребности людей во всем

их многообразии;
постоянное совершенствование продукта ведет к повышению уровня жизни;
дифференциация продукта

развивается в направлении улучшения его качества и повышения эффективности производства;
реклама снабжает потребителя ценной информацией о качестве продукта, его цене, способе использования и т.д.
дифференциация и реклама стимулируют конкуренцию и придают импульс развитию всей рыночной системы.

Аргументы «за» дифференциацию и рекламу

дифференциация продукта помогает наиболее полно удовлетворять потребности людей во всем их многообразии;постоянное совершенствование продукта ведет к повышению

Слайд 23общество бесполезно тратит ограниченные редкие ресурсы на создание бессмысленной разницы

в продуктах одного типа;
дифференцирование и реклама стремятся воздействовать на вкусы

и предпочтения потребителей, изменить их, вызвать новые потребности;
информация, содержащаяся в рекламе, по меньшей мере минимальна и недостаточна, а часто бывает и намеренно обманчивой;
реклама своего продукта становится обязательной для фирмы, не желающей проиграть в конкурентной борьбе;
расходы на рекламу столь велики, что способны стать барьером на пути вхождения в отрасль и тем самым уменьшить остроту конкуренции;
реклама превращается в вид налога на общество.

Аргументы «против» дифференциации и рекламы

общество бесполезно тратит ограниченные редкие ресурсы на создание бессмысленной разницы в продуктах одного типа;дифференцирование и реклама стремятся

Слайд 24Последствия рекламы
Расширяет спрос на продукт (кривая спроса – вправо)
Снижается эластичность

спроса
Повышается рыночная власть продавца
Повышаются отраслевые барьеры (лояльность к торговой марке)
Сокращение

избыточных мощностей
Источник долгосрочной инфляции
Последствия рекламыРасширяет спрос на продукт (кривая спроса – вправо)Снижается эластичность спросаПовышается рыночная власть продавцаПовышаются отраслевые барьеры (лояльность

Слайд 252. Поведение фирмы в условиях монополистической конкуренции в краткосрочном и

долгосрочном периодах

2. Поведение фирмы в условиях монополистической конкуренции в краткосрочном и долгосрочном периодах

Слайд 260

Q1 Q2

Q

P

PE

M

MC

AC

K

L

E

MR

D

а) – максимизация прибыли
Рис. 1. Равновесие монополистической конкурентной фирмы в краткосрочном периоде

Точка равновесия фирмы определяется пересечением кривых MC и MR Условие MC=MR есть условие максимизации прибыли

0          Q1

Слайд 270

Q1

Q

P

K

AVC

AC

MC

L

M

N

E

MR

D

S

PE

б) – минимизация убытков
Рис. 1. Равновесие монополистической конкурентной фирмы в краткосрочном периоде

0           Q1

Слайд 28


0

QE Q

P

E

MR

D

MC

LRAC

PE

Рис. 2. Равновесие монополистически конкурентной фирмы в долгосрочном периоде

Точка равновесия не соответствует min LRAC, т.к. кривая D не горизонтальна P≠min LRAC, производственная эффективность не достигается

0

Слайд 293. Поведение фирмы в условиях олигополии.

3. Поведение фирмы в условиях олигополии.

Слайд 30Олигополия
(oligopoly, от греч. oligos — малочисленный и poleo — продаю) —

рынок, на котором действует небольшое число фирм, продающих похожие или

идентичные товары и действующих стратегически.

Олигополия(oligopoly, от греч. oligos — малочисленный и poleo — продаю) — рынок, на котором действует небольшое число

Слайд 31Олигополия

Олигополия

Слайд 32Олигополия представляет собой одну из форм несовершенной конкуренции, когда в

отрасли доминируют несколько очень крупных фирм.
Две ключевые характеристики олигополии:
-

наличие барьеров для вхождения в отрасль;
- взаимозависимость фирм, действующих в отрасли.
Олигополия представляет собой одну из форм несовершенной конкуренции, когда в отрасли доминируют несколько очень крупных фирм.Две ключевые

Слайд 33Пример олигополии на рынке сотовой связи

Пример олигополии на рынке сотовой связи

Слайд 34Динамика количества абонентов и уровня проникновения сотовой связи в РФ

в 2003-2010 гг.

Динамика количества абонентов и уровня проникновения сотовой связи в РФ в 2003-2010 гг.

Слайд 35Распределение долей операторов сотовой связи по количеству абонентов в РФ

на 31 декабря 2010 года.

Распределение долей операторов сотовой связи по количеству абонентов в РФ на 31 декабря 2010 года.

Слайд 36Динамика российского рынка сотовой связи в 2003-2010 гг., млрд. руб.

с НДС.

Динамика российского рынка сотовой связи в 2003-2010 гг., млрд. руб. с НДС.

Слайд 37Динамика ARPU сотовых операторов в 2006-2010 гг., руб.
ARPU (Average revenue

per user ) - средняя выручка на одного пользователя

Динамика ARPU сотовых операторов в 2006-2010 гг., руб.ARPU (Average revenue per user ) - средняя выручка на

Слайд 38Методы ценообразования олигополии

Методы ценообразования олигополии

Слайд 39Группа фирм, осуществляющих раздел отраслевого рынка и совместно принимающих решения

о ценах и объеме производства называется картелем.
Условия картельного соглашения:
спрос на

продукцию картеля должен быть неэластичным по цене;
у продукта не должно быть близких заменителей;
все участники должны соблюдать установленные правила игры.

а) модели сговора и тайного сговора

Группа фирм, осуществляющих раздел отраслевого рынка и совместно принимающих решения о ценах и объеме производства называется картелем.Условия

Слайд 40D1
D2
б) модель ломаной кривой спроса

D1D2б) модель ломаной кривой спроса

Слайд 41P
MR1
P1
0

Q

MR2 Q
б)
Рис. 3. Кривая зависимости спроса от цены олигополистов

D1

D

B

A

PMR1P10              Q

Слайд 42P
MC1
P1
0

Q

MR Q
в)
Рис. 3. Кривая зависимости спроса от цены олигополистов

MC1

D

B

A

PMC1P10              Q

Слайд 44Ценовая политика
Ценовая политика компании-олигополиста играет огромную роль в ее жизни.

Как правило, фирме не выгодно повышать цены на свои товары

и услуги, поскольку велика вероятность того, что другие фирмы не последуют за первой, и потребители «перейдут» к компании-сопернику. Если же фирма понижает цены на свою продукцию, то, чтобы не потерять клиентов, конкуренты обычно следуют за понизившей цены компанией, также снижая цены на предлагаемые ими товары: происходит «гонка за лидером»
Ценовая политика	Ценовая политика компании-олигополиста играет огромную роль в ее жизни. Как правило, фирме не выгодно повышать цены

Слайд 45Ценовая политика
Таким образом, между олигополистами нередко случаются так называемые ценовые

войны.

Ценовая политикаТаким образом, между олигополистами нередко случаются так называемые ценовые войны.

Слайд 47Основывается на следующих предпосылках:
в отрасли существуют лишь 2 фирмы (дуополия);
каждая

фирма воспринимает объем производства конкурента как данность;
обе фирмы максимизируют прибыль.
в)

модель Курно
Основывается на следующих предпосылках:в отрасли существуют лишь 2 фирмы (дуополия);каждая фирма воспринимает объем производства конкурента как данность;обе

Слайд 49Сотрудничество с другими фирмами
Некоторые олигополисты действуют согласно принципу «не имей

ста рублей, а имей сто друзей». Таким образом, фирмы вступают

в сотрудничества с конкурентами, такие как альянсы, слияния, тайные сговоры, картели. Например, олигополист по авиаперевозкам, «Аэрофлот» в 2006 году вступил в альянс «SkyTeam» с другими мировыми авиакомпаниями, страны — нефтедобывающие державы объединились в ОПЕК, часто признаваемую как картель. Примером слияния двух компаний можно назвать объединение авиакомпаний «Air France» и «KLM». Объединившись, фирмы становятся мощнее на рынке, что позволяет им увеличить выпуск продукции, свободнее изменять цены на свои товары и максимизировать свою прибыль.
Сотрудничество с другими фирмами	Некоторые олигополисты действуют согласно принципу «не имей ста рублей, а имей сто друзей». Таким

Слайд 51Мировое сотрудничество в сфере автомобилестроения

Мировое сотрудничество в сфере автомобилестроения

Слайд 53Организационно-экономические формы концентрации
Картель — форма объединения, гласное или негласное соглашение группы

близких по профилю предприятий об объемах продажи, ценах и рынках

сбыта;
Синдикат — форма объединения предприятий, выпускающих однородную продукцию, организует коллективный сбыт через единую торговую сеть;
Трест — форма объединения, в которой участники теряют свою производственную и финансовую самостоятельность.
Консорциум — временное объединение предприятий на основе общего соглашения для осуществления какого-либо проекта;
Организационно-экономические формы концентрацииКартель — форма объединения, гласное или негласное соглашение группы близких по профилю предприятий об объемах продажи,

Слайд 55Организационно-экономические формы концентрации
Конгломерат — объединение разнопрофильных фирм. Обычно сохраняется высокая степень

самостоятельности и децентрализация управления;
Холдинг — головная компания, контролирующая деятельность других компаний,

может не заниматься производственной деятельностью;
Концерн — объединение предприятий, связанное общностью интересов.


В подавляющем большинстве стран мира процессы объединения предприятий контролируются антитрастовым законодательством.
Организационно-экономические формы концентрацииКонгломерат — объединение разнопрофильных фирм. Обычно сохраняется высокая степень самостоятельности и децентрализация управления;Холдинг — головная компания, контролирующая

Слайд 57Использование теории игр при анализе поведения олигополии

Использование теории игр при анализе поведения олигополии

Слайд 58Теория игр в олигополии
Теория игр была разработана Дж. фон Нейманном

и О. Моргенштерном в 1944 г., ее дальнейшую разработку продолжил

Дж. Нэш.
Эта теория рассматривает поведение фирм на рынке как игру, причем имеются определенные правила игры, по результатам которой начисляются «призы» и «штрафы». Участники игры определенно не знают стратегию конкурента, поэтому их поведение основано лишь на прогнозах.
В модели олигополии фирма осуществляет оптимальную полити­ку, ориентируясь на действия своих конкурентов, и предполагает, что конкуренты в отрасли будут поступать аналогичным образом. Данная концепция была сформулирована Нобелевским лауреатом Дж. Нэшем в 1951 г. и получила название «равновесие Нэша». Фирмы «играют», т. е. они принимают решение понизить или повысить цену, реклами­ровать свою продукцию или нет и т. д. Условием равновесия является то, что если дана стратегия первого игрока, второму остается только повторить его стратегию.

Теория игр в олигополииТеория игр была разработана Дж. фон Нейманном и О. Моргенштерном в 1944 г., ее

Слайд 59теория игр
Различают стратегии поведения:
Maximin – характеризует пессимистический подход
Maximax – характеризует

оптимистический подход

теория игрРазличают стратегии поведения:Maximin – характеризует пессимистический подходMaximax – характеризует оптимистический подход

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика