Разделы презентаций


Лекция 17

Содержание

Возникновение исламаВозникновение ислама, третьей догматической религии, было обусловлено эволюцией эллинистической культуры, а также реакцией на охватившей населявшие Аравийский полуостров арабские племена острейший кризис, связанный с разложением родоплеменных отношений.Основными позднейшими аргументами, объяснявшими

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 17
МЕДИЦИНА И ФАРМАЦИЯ МУСУЛЬМАНСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Лекция 17МЕДИЦИНА И ФАРМАЦИЯ МУСУЛЬМАНСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Слайд 2Возникновение ислама
Возникновение ислама, третьей догматической религии, было обусловлено эволюцией эллинистической

культуры, а также реакцией на охватившей населявшие Аравийский полуостров арабские

племена острейший кризис, связанный с разложением родоплеменных отношений.
Основными позднейшими аргументами, объяснявшими возникновение ислама, было критическое отношение к политико-экономической ситуации и нравственным и религиозным течениям в соседствующих с Аравийским полуостровом территориях.

Возникновение исламаВозникновение ислама, третьей догматической религии, было обусловлено эволюцией эллинистической культуры, а также реакцией на охватившей населявшие

Слайд 3Возникновение ислама
Основателем ислама был пророк Мухаммед (570-632 гг.). Он проповедовал

учение, полученное в виде божественного откровения. Откровение снизошло к пророку,

когда ему было 40 лет.
Мухаммед не претендовал на политическое руководство арабским миром: он был проповедником. Благодаря его проповедям и усилиям первых мусульман, ислам постепенно стал распространяться среди населения Мекки. Тринадцать лет Мухаммед активно выступал против суеверий, критиковал язычество. Язычники, защищая свои обычаи, оскорбляли мусульман и насмехались над ними, преследовали их, пытали и даже убивали. После этого мусульмане решили переселиться из Мекки в Медину.
Возникновение исламаОснователем ислама был пророк Мухаммед (570-632 гг.). Он проповедовал учение, полученное в виде божественного откровения. Откровение

Слайд 4Возникновение ислама
Уход Мухаммеда из Мекки получил название Хиджра, и с

этого года – 622 г. – начинается мусульманское летоисчисление. В

Медине Мухаммед собрал первых сторонников.
Дальнейшее распространение ислама привело к созданию исламского арабо-язычного государства – Халифата (VII в.). Источником власти нового пророка – Мухаммеда, были не племенные традиции, а Бог, наделивший своего “посланника” абсолютной религиозной прерогативой. Была создана теократическая система, отражавшая интересы новой, мусульманской элиты, и старой, примкнувшей к ней.
Мусульманская община (умма) стала и политической организацией, и религиозной корпорацией, которую объединяла единая вера, а не кровные связи.
Возникновение исламаУход Мухаммеда из Мекки получил название Хиджра, и с этого года – 622 г. – начинается

Слайд 5Исламское государство
В первый период (632-750 гг.) арабское государство возглавили халифы

(“наместники”) – прямые родственники Мухаммеда: Абу Бакр Сидик (632-634), Умар

(Омар) ибн Хаттаб (634-644), Усман (Осман) ибн Аффан (644-656), Али ибн Аби Талиб (656-661) и династия Умейадов (Омейадов) (661-750). В этот период столицей Халифата стал Дамаск.
Второй период (750-середина XI в.), когда прямых родственников пророка не осталось в живых, властвовала новая династия – Абассиды, – наступил расцвет арабоязычной культуры. Была основана новая столица – Багдад.
Исламское государствоВ первый период (632-750 гг.) арабское государство возглавили халифы (“наместники”) – прямые родственники Мухаммеда: Абу Бакр

Слайд 6Исламское государство
В третий период (XI-XV вв.) произошел распад халифата: возникли

три халифата со столицами в Багдаде, Каире, Кордове на Пиренейском

полуострове.
В 1258 г. халифаты испытали первый удар турок-сельджуков, которые также исповедовали ислам. Завоевание оттоманскими турками Константинополя в 1455 г. привело к надежде на возрождение ислама уже не в халифатах, а в Оттоманской империи. Ислам распространился и на территории цивилизации Индии, там в 1256 г. возникла империя Великих Моголов.
Первый этап мусульманской цивилизации продолжался с VI в. по XV в.
Исламское государствоВ третий период (XI-XV вв.) произошел распад халифата: возникли три халифата со столицами в Багдаде, Каире,

Слайд 7Исламская наука
Исключительную роль в распространении ислама сыграл арабский язык, ставший

языком культа, права и науки.
После смерти Мухаммеда его учение, распространявшееся

изустно, было записано и приобрело форму канонического текста – Корана.

Исламская наукаИсключительную роль в распространении ислама сыграл арабский язык, ставший языком культа, права и науки.После смерти Мухаммеда

Слайд 8Исламская наука
Мусульманская цивилизация впитала в себя все достижения античной и

эллинистической цивилизаций. При этом она опиралась на опыт Ирана по

переводу на персидский язык (фарси) трудов древнегреческих мыслителей и ученых. Одним из центров развития естественных наук и медицины стал Гундишапур – город, возникший в середине III в. н. э. на территории современного Ирана.
Здесь был собран интернациональный коллектив ученых, где проходила консолидация научной мысли независимо от того, у каких народов и где она возникла. Этот коллектив ученых занимался не только широкими научными исследованиями, но и переводом на персидский язык достижений естествознания Индии и европейских стран. Эта академия функционировала более трехсот лет.
Центром арабоязычной культуры стал Багдад – столица Абассидов. Эта культура была распространена на территории новых халифатов: Передней Азии, Северной Африки (Магриба) и Пиренейского полуострова.
Таким образом, сформировались арабская и фарсидская линия в развитии мусульманской медицины и науки.
Исламская наукаМусульманская цивилизация впитала в себя все достижения античной и эллинистической цивилизаций. При этом она опиралась на

Слайд 9Исламская наука
В арабской культуре сложилось своеобразное отношение к античному наследию.

Науки делились на «арабские» и «иноземные», которые символизировали две сферы

изучения: через откровение и через познание окружающего мира. Благодаря такому разделению арабская наука приобрела выраженный рациональный характер. Это отразилось и на развитии медицинских и фармацевтических знаний.
В Багдаде возникла разветвленная система образования. Центрами распространения науки, получаемой через откровение первоначально были мечети. Но постепенно возникли школы, основным типом которых стало медресе.
Исламская наукаВ арабской культуре сложилось своеобразное отношение к античному наследию. Науки делились на «арабские» и «иноземные», которые

Слайд 10Исламская наука
Халифы стали покровительствовать ученым. В Багдаде в 20-е годы

IX века халифом ал-Мамуном была основана «Академия ал-Мамуна» (Дар аль-хикма

– Дом мудрости).
При Доме Мудрости существовала библиотека «Хизанат ал-Хикма». Одной из важнейших задач академии был перевод на арабский язык индийских и древнегреческих трудов по астрономии, математике, медицине, алхимии, философии.
Исламская наукаХалифы стали покровительствовать ученым. В Багдаде в 20-е годы IX века халифом ал-Мамуном была основана «Академия

Слайд 11Исламская наука
Над главным входом в библиотеку был начертан девиз: «Знание

и мудрость – сильнее меча».
По инициативе ал-Мамуна в Византию

было отправлено специальное посольство с целью получить ценные греческие рукописи.
Главой переводчиков Дома Мудрости был назначен несторианин Хунайн ибн Исхак ал-Ибади, владевший четырьмя языками и получавший вознаграждение золотом, причём по преданию вес вознаграждения зависел от веса переведённых трудов.
Позднее в 1005 г. халифом ал-Хакимом в Каире был основан “Дворец мудрости” для “Общества просвещенных”.
Исламская наукаНад главным входом в библиотеку был начертан девиз: «Знание и мудрость – сильнее меча». По инициативе

Слайд 12Исламская наука
Цивилизация ислама сыграла важную роль в распространении античного и

эллинистического наследия в Европе. Контакты имели место в Восточной Европе

через торговые пути на Балканах и севернее Черного моря, через Сицилию и Южную Италию. Но самую важную роль сыграл Кордовский Халифат. В нем развилась своеобразная культура, впитавшая знания древних греков, арабских ученых и еврейских ученых, принявших мусульманство.
Развитие медицинских и фармацевтических знаний опиралось на создание медицинских школ, аптек (первая в Багдаде в 754 г.), больниц (с 800 г.) и библиотек в крупных городах мусульманского мира.
Исламская наукаЦивилизация ислама сыграла важную роль в распространении античного и эллинистического наследия в Европе. Контакты имели место

Слайд 13Медицина ислама
Медицинская традиция в исламе имеет глубокие корни.
Среди приближенных

к Мухаммеду был врач Аль Харит ибн Калада ат-Такафи –

«собеседник Пророка». В соответствии с Кораном, медицина – профессия достойная похвалы и изучения: считалось, что Аллах не допустит болезни, пока не создаст средства ее лечения – задача врача найти эти средства.
Медицина ислама основывалась на учении о четырех стихиях, которое позже было развито в учение о мизадже (“темпераменте”) с идеей равновесия и изменения от возраста и внешних воздействий. Очень важным было понятие “нормы”, которое в исламской медицине использовали гораздо более осознанно, чем до этого.
В IX-XII вв. арабами были составлены самые ранние сочинения приблизительно соответствующие фармакопеям.
Медицина исламаМедицинская традиция в исламе имеет глубокие корни. Среди приближенных к Мухаммеду был врач Аль Харит ибн

Слайд 14Абу-Бакр Мухаммед ар-Рази
Большой вклад в развитие медицины исламской цивилизации сыграл

уроженец г.Рей Абу-Бакр Мухаммед ар-Рази (Разес).
Ар-Рази верил в абсолютное

пространство, абсолютное время и признавал множественность миров. Все вещи, по его мнению, состоят из неделимых элементов (атомов) и пустого пространства между ними. Эти элементы вечны, неизменны и обладают определенными размерами. Свойства веществ, состоящих из четырех начал Аристотеля, определяются размерами составляющих их атомов и пустот между ними. Величина пустого пространства между атомами самих четырех начал определяет их естественное движение. Так, вода и земля движутся вниз, в то время как огонь и воздух — вверх.
Абу-Бакр Мухаммед ар-РазиБольшой вклад в развитие медицины исламской цивилизации сыграл уроженец г.Рей Абу-Бакр Мухаммед ар-Рази (Разес). Ар-Рази

Слайд 15Абу-Бакр Мухаммед ар-Рази
Основные работы Ар-Рази по медицине — книга «Аль-хави»

(«Всеобъемлющая книга по медицине») и 10-томная «Медицинская книга, посвященная Мансуру»

— своеобразные медицинские энциклопедии на арабском языке. Будучи переведёнными на латинский язык, они в течение нескольких столетий служили руководством для врачей. Ар-Рази также составил наставления по сооружению больниц и выбору места для них, написал труды о значении специализации врачей («Один врач не может лечить все болезни»), о медицинской помощи и самопомощи для неимущего населения («Медицина для тех, у кого нет врача») и др. 
Абу-Бакр Мухаммед ар-РазиОсновные работы Ар-Рази по медицине — книга «Аль-хави» («Всеобъемлющая книга по медицине») и 10-томная «Медицинская

Слайд 16Абу-Бакр Мухаммед ар-Рази
Ар-Рази одним из первых высказал предположение об инфекционной

природе некоторых заболеваний. В труде «Об оспе и кори» он

дал классическое описание этих болезней, особо отметив невосприимчивость к повторному заболеванию; применял оспопрививание для предотвращения заболевания.
Ар-Рази ввёл в медицинскую практику составление истории болезни для каждого больного, использование гипсовой повязки для иммобилизации конечности при переломах. Одним из первых начал применять вату при перевязках и кетгут при сшивании ран; описал специальный инструмент для извлечения инородных тел из глотки.
Абу-Бакр Мухаммед ар-РазиАр-Рази одним из первых высказал предположение об инфекционной природе некоторых заболеваний. В труде «Об оспе

Слайд 17Абу-Бакр Мухаммед ар-Рази
Ар-Рази был одним из выдающихся алхимиков своего времени.

Среди алхимических сочинений Ар-Рази наиболее известны «Книга тайн» и «Книга

тайны тайн». Ар-Рази, очевидно, хорошо знал труды греческих философов и произведения александрийских алхимиков; он изучил и оригинальные сочинения арабских авторов VIII и IX вв.
Целью алхимии, по мнению Ар-Рази, является трансмутация металлов при помощи «эликсира», осуществляемая через операцию получения «основы» металла.
Кроме того, алхимия должна заниматься получением драгоценных камней из «обычных» (кварца и стекла).
В своих сочинениях Ар-Рази описал различные химические аппараты и приборы и химические операции. В «Книге тайн» он разбил весь материал алхимии на три основных раздела: 1) Познание вещества, 2) Познание приборов и 3) Познание операций.
Абу-Бакр Мухаммед ар-РазиАр-Рази был одним из выдающихся алхимиков своего времени. Среди алхимических сочинений Ар-Рази наиболее известны «Книга

Слайд 18Абу-Бакр Мухаммед ар-Рази
Ар-Рази впервые в истории химии предпринял попытку классифицировать

все известные ему вещества. Он разделил их на три больших

класса:
землистые (минеральные) вещества,
растительные вещества,
животные вещества
 Минеральные вещества Ар-Рази, в свою очередь, разделил на шесть групп:
«духи» (спирты, летучие вещества); к этой группе он относил ртуть, нашатырь, аурипигмент или реальгар, и серу;
«тела» (то есть металлы), всего их семь: золото, серебро, медь, железо, олово, свинец, и «харасин» (вероятно, цинк);
«камни», тринадцать видов: марказит, марганцовая руда, бурый железняк, галмей, ляпис-лазурь, малахит, бирюза, красный железняк, белый мышьяк, сернистый свинец и сернистая сурьма, слюда, гипс и стекло;
купоросы, шесть видов: черный купорос, квасцы, белый купорос (вероятно, цинковый), зеленый купорос, желтый, красный (сульфат железа);
«бораки», шесть видов: хлебная бура (вероятно, поташ), натрон (сода), бура ювелиров, «тинкар» (род мыла, применявшегося при пайке металлов), зараванская бура, арабская бура;
«соли», одиннадцать видов: хорошая соль (поваренная), горькая (возможно, мирабилит или английская), каменная, белая, нефтяная, индийская, китайская соль, поташ, соль мочи, известь и соль золы.
 Растительные вещества Ар-Рази не перечислял, упоминая лишь о том, что они редко употребляются. Из животных веществ он выделял десять: волосы, кости черепа, мозг, желчь, кровь, молоко, моча, яйца, раковины и рог.
Абу-Бакр Мухаммед ар-РазиАр-Рази впервые в истории химии предпринял попытку классифицировать все известные ему вещества. Он разделил их

Слайд 19Абу Абдаллах Джабир ибн Хайян ад-Азди ас-Суфи
Особую роль в развитии

науки сыграл персидский ученый Джабир ибн-Хайан (Гебер). Этот знаменитый арабский

алхимик, врач, фармацевт, математик и астроном родился в семье аптекаря Хайана ад-Азди, происходившего из Йемена.
Абу Абдаллах Джабир ибн Хайян ад-Азди ас-СуфиОсобую роль в развитии науки сыграл персидский ученый Джабир ибн-Хайан (Гебер).

Слайд 20Абу Абдаллах Джабир ибн Хайян ад-Азди ас-Суфи
Полагают, что сам Джабир

ибн Хайан является автором всего нескольких работ из сотен алхимических

трактатов, подписанных его именем. Алхимия в этих трактатах следует идеям Аристотеля о четырех элементах-стихиях, носителях четырех качеств: теплоты, холода, влажности и сухости. Многие из этих трудов носили теоретический или мистический характер, в других приводились подробные описания лабораторных экспериментов. Трактаты Джабира имели чрезвычайно высокий авторитет и влияние как в арабской, так и в западноевропейской алхимии.
Абу Абдаллах Джабир ибн Хайян ад-Азди ас-СуфиПолагают, что сам Джабир ибн Хайан является автором всего нескольких работ

Слайд 21Абу Абдаллах Джабир ибн Хайян ад-Азди ас-Суфи
Среди сочинений Джабира ибн

Хайяна наиболее интересна «Книга семидесяти», представляющая собой своего рода энциклопедию,

состоящую из 70 глав, посвященных различным теологическим, политическим и естественнонаучным вопросам. В последних главах «Книги семидесяти» он приводит сведения о металлах и минералах.
Из разнообразных веществ, встречающихся в природе, в центре внимания Джабира находятся семь металлов; много внимания он уделяет и минералам.
Абу Абдаллах Джабир ибн Хайян ад-Азди ас-СуфиСреди сочинений Джабира ибн Хайяна наиболее интересна «Книга семидесяти», представляющая собой

Слайд 22Абу Абдаллах Джабир ибн Хайян ад-Азди ас-Суфи
Чтобы дать характеристики свойств

всех этих веществ, в особенности таких специфических свойств металлов, как

плавкость, ковкость и металлический блеск, недостаточно четырех аристотелевых элементов-стихий.
Поэтому Джабир предлагает ртутно-серную теорию происхождения металлов: вводит представление о начале металличности (философской Ртути) и начале горючести (философской Серы) как двух составных частях металлов.
Согласно учению Джабира, сухие испарения, конденсируясь в земле, дают Серу, мокрые же – Ртуть. Сера и Ртуть, соединяясь затем в различных отношениях, и образуют семь известных металлов.
Золото как наиболее совершенный металл образуется, только если вполне чистые Сера и Ртуть взяты в наиболее благоприятных соотношениях. В земле, согласно Джабиру, образование золота и других металлов происходит постепенно и медленно. «Созревание» золота можно ускорить с помощь некоего «медикамента» или «эликсира», который приводит к изменению соотношения Ртути и Серы в металлах и к превращению последних в золото и серебро.
Абу Абдаллах Джабир ибн Хайян ад-Азди ас-СуфиЧтобы дать характеристики свойств всех этих веществ, в особенности таких специфических

Слайд 23Абу Абдаллах Джабир ибн Хайян ад-Азди ас-Суфи
Джабир сделал необыкновенно много

для развития химического инструментария, без которого было невозможно дальнейшее развитие

материальной базы для введения в химию эксперимента.
Джабир усовершенствовал и описал множество приспособлений для перегонки (реторты, амбики и алембики и т.п.), для экстракций и декантаций и т.п. Благодаря этому он открыл спирт (алкоголь – арабский термин), а также получил дистиллированную воду. Благодаря перегонке он получал розовую воду – одно из распространенных косметических и лекарственных средств.

Абу Абдаллах Джабир ибн Хайян ад-Азди ас-СуфиДжабир сделал необыкновенно много для развития химического инструментария, без которого было

Слайд 24Абу Абдаллах Джабир ибн Хайян ад-Азди ас-Суфи
Он расширил знания о

кислотах (соляной и азотной) и способах их получения. Благодаря его

трудам широкое распространение получила арабская химическая терминология. Слова нашатырь (араб. нушадир) бура, натр, калий – вошли в наш язык.
Абу Абдаллах Джабир ибн Хайян ад-Азди ас-СуфиОн расширил знания о кислотах (соляной и азотной) и способах их

Слайд 25Абу Юсуф Якуб ибн Исхак ибн Саббах Ал-Кинди
Труды Джабира

и арабских фармацевтов содействовали развитию косметики. Последователем Джабира был ал-Кинди

(ок.800-ок.870), написавший книгу “Китаб фи Кимия” – где впервые в названии употребил слово «Химия».
Ал-Кинди написал книги «О лучах», «О зажигательных зеркалах», «О причине голубого цвета неба», «О причине приливов и отливов», «О причине снега, града, молнии, гроз, грома», «О дождях, ливнях и ветрах», «О различных видах мечей и железе хороших клинков и местностях, по которым они называются», «О фармакопее», «О химии благовоний и дистилляций». последняя, содержит более ста рецептов ароматных масел, бальзамов, ароматических вод и имитаций дорогостоящих лекарств. Книга также описывает 107 методов и рецептов для создания духов и оборудование для производства парфюмерии, например, перегонного куба алембик, который все еще носит древнее арабское название.
Абу Юсуф Якуб ибн Исхак ибн Саббах Ал-Кинди Труды Джабира и арабских фармацевтов содействовали развитию косметики. Последователем

Слайд 26Абу Али ал-Хасан ибн ал-Хайсам ал-Басри
Известностью в Европе пользовался и

Ибн ал-Хайсам, основатель первых представлений в области оптики, описавший строение

глаза (в латинском переводе сохранился его трактат “Optice thesaurus Alhazeni arabis”).
Абу Али ал-Хасан ибн ал-Хайсам ал-БасриИзвестностью в Европе пользовался и Ибн ал-Хайсам, основатель первых представлений в области

Слайд 27Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина
Наиболее крупной фигурой исламской

науки был Абу Али ибн Сина (Авиценна) (980-1037 гг.).
По национальности

он был таджик и принадлежал к фарсидской линии развития науки. С раннего возраста он проявлял исключительные способности и одарённость. Уже к десяти годам он знал наизусть почти весь Коран. Затем его отправили изучать мусульманское законоведение в школу, где он был самым младшим. Но вскоре даже самые взрослые из слушателей школы оценили ум и знания мальчика и приходили к нему советоваться, хотя Хусейну только исполнилось 12 лет. Позже он изучал логику и философию, геометрию и астрономию под руководством приехавшего в Бухару учёного Абу Абдаллаха Натили.
Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн СинаНаиболее крупной фигурой исламской науки был Абу Али ибн Сина (Авиценна)

Слайд 28Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина
С 14 лет юноша

начал заниматься самостоятельно. И геометрия, и астрономия, и музыка ему

давались легко, пока он не познакомился с «Метафизикой» Аристотеля. В автобиографии он упоминал, что несколько раз прочитал этот труд, но не смог понять его. Помогла в этом книга Аль-Фараби с комментариями к «Метафизике».
В 16 лет Ибн Сину пригласили лечить самого эмира Бухары. В автобиографии Авиценна писал: «Я занялся изучением медицины, пополняя чтение наблюдениями больных, что меня научило многим приёмам лечения, которые нельзя найти в книгах».
Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн СинаС 14 лет юноша начал заниматься самостоятельно. И геометрия, и астрономия,

Слайд 29Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина
Ибн Сина является автором

многих книг по различным областям знания.
Его перу принадлежат написанный на

арабском энциклопедический труд «Книга исцеления» («Китаб аль-Шифа»), который посвящён логике, физике, биологии, психологии, геометрии, арифметике, музыке, астрономии, а также метафизике и энциклопедическая «Книга знания» («Даниш-намэ»).
Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн СинаИбн Сина является автором многих книг по различным областям знания.Его перу

Слайд 30Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина
Но главными трудами являются

книги по медицине.
Прежде всего это «Канон врачебной науки» («Китаб ал-Канун

фи-т-тибб») – сочинение энциклопедического характера, в котором предписания античных медиков осмысленны и переработаны в соответствии с достижениями арабской медицины. В «Каноне» Ибн Сина предположил, что заболевания могут вызываться какими-то мельчайшими существами. Он первый обратил внимание на заразность оспы, определил различие между холерой и чумой, описал проказу, отделив её от других болезней, изучил ряд других заболеваний. Существует множество переводов «Канона врачебной науки» на латинский язык.

Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн СинаНо главными трудами являются книги по медицине.Прежде всего это «Канон врачебной

Слайд 31Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина
Эта книга сыграла исключительную

роль не только в развитии медицины исламского мира, но в

развитии медицины в Европе Возрождения.
Помимо «Канона» Ибн Сине, где подробно описана роль сердца в возникновении и проявлении пневмы, особенности диагностики и лечения заболеваний сердца.
«Удаление вреда от разных манипуляций посредством исправлений и предупреждений ошибок».
«О пользе и вреде вина» – самый короткий трактат Ибн Сины.
«Поэма о медицине».
«Трактат о пульсе».
«Мероприятия для путешественников».
«Трактат о сексуальной силе» – описаны диагностика, профилактика и лечение сексуальных нарушений.
«Трактат о уксусомёде» – описаны приготовление и лечебное применение различных по составу смесей уксуса и мёда.
«Трактат о цикории.
«Кровеносные сосуды для кровопускания».
«Рисола-йи жудия» – описываются лечение заболеваний уха, желудка, зубов. Кроме этого в нём описаны проблемы гигиены.

Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн СинаЭта книга сыграла исключительную роль не только в развитии медицины исламского

Слайд 32Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина
Вера в исключительные таланты

Ибн Сины была так велика, что возникла легенда о том,

что он создал эликсир бессмертия.
По преданию, почувствовав близкий конец, Ибн Сина приготовил 40 снадобий, которые надлежало последовательно применить в случае его смерти, и продиктовал правила их использования своему самому верному ученику.
После смерти Ибн Сины ученик приступил к оживлению, с волнением замечая, как немощное тело старца постепенно превращается в цветущее тело юноши, появляется дыхание, розовеют щёки. Оставалось последнее лекарство, которое нужно было влить в рот и оно бы закрепило жизнь, восстановленную предыдущими снадобьями. Ученик был так поражён произошедшими изменениями, что выронил последний сосуд. Спасительная смесь ушла в глубину земли и через несколько минут перед учеником опять лежало дряхлое тело учителя.
Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн СинаВера в исключительные таланты Ибн Сины была так велика, что возникла

Слайд 33Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина
Труды Ибн Сины использовали

в Европе до XVII в., частично они сохранили значение и

позднее. Они представляли собой наиболее систематизированное изложение медицинской науки, включавшей анатомию и физиологию, а также представления о симптомах болезней (симптоматологию), о происхождении болезней (этиологию) и их течении (патологию).
Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн СинаТруды Ибн Сины использовали в Европе до XVII в., частично они

Слайд 34Значение арабской медицины
Арабские фармацевты расширили список веществ, которые могли быть

использованы как лекарственные средства. В их число был включен сахар

ранее в Средиземноморье и Европе не известный в чистом виде (распространен был мёд). Кордовский врач Абу-л-Касим Халаф ибн Аббас аз-Захрави (936-1013 гг.) широко использовал прижигания, ляпис, квасцы. Аль Бируни (973-1048 гг.) написал «Книгу о лечебных средствах», в которой были заложены основы мусульманской фармакогнозии, Ибн-ал-Талмид создал известную и систематизированную книгу о лекарствах – прообраз фармакопей.
Мусульманские фармацевты первыми стали выполнять контрольные функции и бороться с фальсификацией лекарственных средств и осуществлять их проверку.
Значение арабской медициныАрабские фармацевты расширили список веществ, которые могли быть использованы как лекарственные средства. В их число

Слайд 35Значение арабской медицины
Медицина и фармация ислама оказала огромное влияние на

развитие медицины и фармации в Европе. Благодаря мусульманским ученым сохранилось

множество трудов античных авторов, подлинники которых были утрачены. Переводческая деятельность в арабских халифатах имела и еще одну особенность: в ней принимали участие представители различных народов и носители различных языковых культур: персы, евреи, греки. Это приводило к тому, что многие тексты переводили сначала на персидский, затем на арабский, еврейский, а позднее на латинский языки. Латинские переводы в качестве оригиналов использовали как греческие тексты, так и их переводы на другие языки. В результате в Европе оказались распространены труды греческих и мусульманских ученых во множестве вариантов, далеко не всегда совпадавших и точных. Возникла традиция комментаторства и дополнения текстов. Это ослабило их догматическое влияние и создало условия для творческого восприятия античного наследия в Европе.
Значение арабской медициныМедицина и фармация ислама оказала огромное влияние на развитие медицины и фармации в Европе. Благодаря

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика