Разделы презентаций


Лекция 1 Введение в бизнес-этику Этика бизнеса

Содержание

Людмила Чеглаковак.с.н, доцент кафедры УЧР, бизнес-тренер, лекторВедущие курсаЮлия РачковаАссистент курсаОлеся РябоваАссистент курсаЛеонид СолдаткинАссистент курса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Лекция 1


Введение в бизнес-этику
Этика бизнеса

Лекция 1Введение в бизнес-этикуЭтика бизнеса

Слайд 2Людмила Чеглакова
к.с.н, доцент кафедры УЧР, бизнес-тренер, лектор

Ведущие курса
Юлия Рачкова
Ассистент курса
Олеся

Рябова
Ассистент курса
Леонид Солдаткин
Ассистент курса

Людмила Чеглаковак.с.н, доцент кафедры УЧР, бизнес-тренер, лекторВедущие курсаЮлия РачковаАссистент курсаОлеся РябоваАссистент курсаЛеонид СолдаткинАссистент курса

Слайд 3Группа в Вконтакте
vk.com/hse2018e

Группа в Вконтактеvk.com/hse2018e

Слайд 4Цель и темы курса
Цель: ознакомление слушателей с основными понятиями, концепциями

и стандартами в области этики бизнеса и КСО, лучшей международной

и российской практикой в этой области, а также развитие навыков слушателей по выявлению, анализу и разрешению этических дилемм на рабочем месте.
Темы:
Цель и темы курсаЦель: ознакомление слушателей с основными понятиями, концепциями и стандартами в области этики бизнеса и

Слайд 5Ожидаемые результаты курса
По окончании курса слушатели будут способны:
выявлять и определять

этические вопросы в практике бизнеса
определять возможности и альтернативы этического выбора
объяснять

важнейшие этические теории и применять их к практическим ситуациям в компании
использовать модели принятия решений в ситуации ценностных конфликтов и этических дилемм
понимать основные виды этических нарушений компаний и последствия их влияния на практику бизнеса, экономику и общество в целом
объяснять и обсуждать соответствующие регулятивные меры и возможности для снижения количества этических нарушений и противодействия коррупции в бизнесе
формулировать и анализировать возможные самостоятельные действия бизнеса для снижения этических нарушений
знать распространенные модели комплаенс и КСО в практике деятельности компании.

Ожидаемые результаты курсаПо окончании курса слушатели будут способны:выявлять и определять этические вопросы в практике бизнесаопределять возможности и

Слайд 6Контроль
6 семинарских занятий по темам:
- Дебаты по Этике бизнеса (индивидуально:

готовим свою позицию)
- Профессиональные кодексы (в мини-группах по кейсам)
- Этические

дилеммы (в мини-группах по кейсам)
- Корпоративные кодексы (в мини-группах по кейсам)
- Заинтересованные стороны и КСО (в мини-группах по кейсам)
3 квиза (теста) по темам:
- Этические дилеммы
- Антикоррупционное поведение компаний
- Заинтересованные стороны
1 итоговый тест включает:
- открытые теоретические вопросы
- закрытые вопросы с множественным выбором
- решение практических ситуаций
- проводится на последнем семинарском занятии

Контроль6 семинарских занятий по темам:	- Дебаты по Этике бизнеса (индивидуально: готовим свою позицию)	- Профессиональные кодексы (в мини-группах

Слайд 7Формула оценки
«Вес» семинарских занятий в накопительной оценке = 0,5
«Вес» тестов

в накопительной оценке = 0,1
«Вес» итогового теста в накопленной оценке

= 0,4


О результирующая = О накопительная (окр.) = О сем* W сем.+ О промеж. тест* W промеж. тест + О тест.* W тест.


Подробная информация о порядке текущего и итогового контроля размещена в Программе курса.




Формула оценки«Вес» семинарских занятий в накопительной оценке = 0,5«Вес» тестов в накопительной оценке = 0,1«Вес» итогового теста

Слайд 8Основные правила курса
Критерии выставления оценок за семинарские занятия:
«9-10» – экстра-результаты:

знание новых фактов, новых исследований или случаев, демонстрация понимания этического

содержания, исключительно аргументированное обоснование представленного решения
"8" – глубокое знание материала по предмету, уверенное участие в обсуждении, демонстрации понимания этической дилеммности, знания базовой и дополнительной литературы, активное участие в роли спикера и/или протагониста дискуссии
“6-7” - знание материалов лекций, участия в обсуждении, понимание этической дилеммности и знание обязательного материала по теме, опора на базовую литературу по соответствующей теме
“5” - эпизодическое участие в обсуждении или демонстрация частичного понимания этической дилеммности и знаний материала по предмету; точка зрения студента не поддержана рекомнедованной литературой
«4» – минимальный содержательный ответ.
«0» – отсутствие; опоздание более чем на 10 минут; нарушения дисциплины.
Процедура пересдачи семинарских заданий для повышения оценки не предусматривается. Процедура дополнительного набора баллов «задним числом» - не предусматривается.
Оценка студента, участвовавшего в подготовке презентации в мини-группе, но не присутствовавшего на занятии с защитой презентации – оценка группы минус 4 балла.
Отработка по причине отсутствия по болезни: при предъявлении справки в деканат не позднее двух недель с момента пропуска занятия или на следующее занятие после болезни.

Основные правила курсаКритерии выставления оценок за семинарские занятия:«9-10» – экстра-результаты: знание новых фактов, новых исследований или случаев,

Слайд 9Основные темы занятия
Мораль и этика, право, культура: границы понятий
Проблема обоснования

морального и этического требования
Изучение морали: существующие подходы
Структура морали
Формирование нравственного поведения

индивида:
Мировоззрение, нравственные ценности, поведение
Уровень нравственного развития
Как происходит нравственное развитие человека
Основные темы занятияМораль и этика, право, культура: границы понятийПроблема обоснования морального и этического требованияИзучение морали: существующие подходыСтруктура

Слайд 10Эпиграф
Семь грехов современного общества
(М.Ганди для своего внука Аруна)

• политика

без принципов
• богатство без труда
• удовольствие без осознания
• знание без

воли
• коммерция без нравственности
• наука без гуманности
• вероисповедание без самопожертвования
ЭпиграфСемь грехов современного общества (М.Ганди для своего внука Аруна)• политика без принципов• богатство без труда• удовольствие без

Слайд 11Юрий Е.Благов
ТЕРМИНЫ И КОНЦЕПЦИИ
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСМЕНА
ТРОЙНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ

ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ
СОЦИАЛЬНО-ОТВЕТСТВЕННОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА
КОРПОРАТИВНАЯ ФИЛАНТРОПИЯ
КОРПОРАТИВНАЯ

СОЦИАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ

КОРПОРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ВОСПРИИМЧИВОСТЬ

КОРПОРАТИВНОЕ ГРАЖДАНСТВО

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

СОЦИАЛЬНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

ПУБЛИЧНО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КОРПОРАТИВНОЕ ГЛОБАЛЬНОЕ ГРАЖДАНСТВО

КОНЦЕПЦИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН

ЭТИКА БИЗНЕСА

МОРАЛЬ

ЛИЧНЫЕ ЦЕННОСТИ

ЭТИЧЕСКИЕ ДИЛЕММЫ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ЦЕННОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ П О ЦЕННОСТЯМ

Юрий Е.БлаговТЕРМИНЫ И КОНЦЕПЦИИСОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСМЕНА ТРОЙНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ОТВЕТСТВЕННОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Слайд 12Ответьте на вопросы
В чем смысл морали?

Истинны ли принятые в обществе

ценности? Непротиворечивы ли они?

Если между нашими убеждениями и поведением

возникает конфликт, то каким образом его разрешить?

Что делать с моральной проблемой, относительно которой общество еще не выработало правил поведения?
Ответьте на вопросыВ чем смысл морали?Истинны ли принятые в обществе ценности? Непротиворечивы ли они? Если между нашими

Слайд 13Мораль
Мораль — это социальный институт, состоящий из системы стандартов, признанных

и разделяемых членами культурной общности.

Функции морали (по Л.А. Поповой):

оценочная, познавательная, мировоззренческая, воспитательная, регулятивная

Регламентирует разные сферы :
профессиональная деятельность, быт, политика, наука, семья, личные, внутригрупповые, межгрупповые, международные отношения
МоральМораль — это социальный институт, состоящий из системы стандартов, признанных и разделяемых членами культурной общности. Функции морали

Слайд 14Мораль и этика
Мораль — совокупность правил (что есть хорошо и

что есть плохо), передаваемых из поколения в поколение внутри какой-либо

культуры.

Этика — изучает социальную мораль, она обосновывает доводы "за" или "против" норм морали, существующих в обществе и социальной среде.

Пример: справедливость денежного вознаграждения, выплачиваемого руководителям корпораций.
Это «плохо» или «хорошо»?
Каковы последствия того, что компании выплачивают «золотой парашют»?

Мораль и этикаМораль — совокупность правил (что есть хорошо и что есть плохо), передаваемых из поколения в

Слайд 15Проблема обоснования в этике
Этическая позиция обоснована причинами, которые заставляют ее

придерживаться.

Этика служит способом отражения в культуре чувств и стремлений индивидов:
в

Швеции аборт является этически морально приемлемым, в Ирландии –это аморальный поступок.

Релятивизмом стандартов:
принцип защиты конфиденциальности разделяется всеми, но все предлагают различные варианты его воплощения на практике.

Проблема обоснования в этикеЭтическая позиция обоснована причинами, которые заставляют ее придерживаться.Этика служит способом отражения в культуре чувств

Слайд 16Мораль и право
Право – это публичный институт трансформации моральных представлений

в ясные правила социального поведения и наложения наказания за их

нарушение.

Право ≠ Мораль

Пример: доктрина свободы найма рабочей силы увольнение сотрудников законно (в определенных пределах), но в целом ряде случаев недопустимо с точки зрения морали.
Мораль и правоПраво – это публичный институт трансформации моральных представлений в ясные правила социального поведения и наложения

Слайд 17Мораль и культура
Создание новых этических норм или изменение старых ограничено

пониманием морали внутри данной культуры.

Правила не могут стать моральными нормами

просто потому, что индивид захотел сделать их таковыми.

В любой плюралистической культуре существуют дилеммы, содержащие конфликт ценностей.

Мораль и культураСоздание новых этических норм или изменение старых ограничено пониманием морали внутри данной культуры.Правила не могут

Слайд 18Три подхода к изучению морали:
1) Дескриптивный (описательный)
Используется в социальных

науках. Применяется при разработке корпоративной этической политики, кодексов.
2) Концептуальный
Анализирует

значения основных этических терминов: право, обязанность, справедливость, благо, достоинство, ответственность.
3) Прескриптивный (нормативный)
Создает идеальную модель принятия индивидом и обществом системы моральных принципов и благ.
Три подхода к изучению морали: 1) Дескриптивный (описательный)	Используется в социальных науках. Применяется при разработке корпоративной этической политики,

Слайд 19Виды этических теорий:
1) Дедуктивные
Теория принципы

cуждения
Решение на основе этических ценностей
Принятие принципов
Вывод: такие

и такие-то действия неправильное
2) Индуктивные
Суждения принципы теория
Большинство людей способны убить человека
Зачем? Могу я убить человека? Ради чего?
Теория: убийство оправдано, ради благой цели.

Виды этических теорий: 1) Дедуктивные 	Теория    принципы    cужденияРешение на основе этических

Слайд 20Виды этических теорий:
2) Критически-осознанный уровень






1) Интуитивный уровень


В. Этические теории


Б.Принципы:
Автономности, свободы, ненасилия, справедливости

А.Правила:
профессиональные кодексы,

нормативные документы,законы

Факты, ситуация

Спонтанные чувства

Непосредственные суждения и оценки

Осмысленные суждения и оценки

Виды этических теорий: 2) Критически-осознанный уровень 	1) Интуитивный уровень   В. Этические теорииБ.Принципы: Автономности, свободы, ненасилия,

Слайд 21Структура морали
Индивидуальное моральное сознание

Нравственная практика
Результат соотнесения с высшими ценностями
Формируется

сознательно
Компонент хозяйственных, политических, религиозных
отношений


Рациональная часть индивидуального морального сознания
Нравственные чувства

(совесть, долг, справедливость )

Воля (стойкость, решительность, готовность к поступкам)

Структура моралиИндивидуальное моральное сознание Нравственная практикаРезультат соотнесения с высшими ценностямиФормируется сознательноКомпонент хозяйственных, политических, религиозных отношенийРациональная часть индивидуального

Слайд 22Индивидуальное и коллективное моральное сознание

Индивидуальное и коллективное моральное сознание

Слайд 23Структура мозга и формирование нравственного поведения индивида

Структура мозга и формирование нравственного поведения индивида

Слайд 24Четыре функциональных области головного мозга
По материалам: Jean-François Dortier и Jacques

Fradin

Четыре функциональных  области головного мозгаПо материалам: Jean-François Dortier и Jacques Fradin

Слайд 25Этические стандарты развиваются в префронтальной области
По материалам: Jean-François Dortier и

Jacques Fradin
КУЛЬТУРА,
ПРИВЫЧКИ
СТАЙНЫЕ ИНСТИНКТЫ
ИНСТИНКТ ВЫЖИВАНИЯ
СОЗНАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ
Инсайты
Эмпатия
Интуиция
Гибкость
Модуляция инстинктов
Моральные стандарты
Регулирование процессов в организме
Способность учитывать действия

других людей
Этические стандарты развиваются в префронтальной областиПо материалам: Jean-François Dortier и Jacques Fradin КУЛЬТУРА,ПРИВЫЧКИСТАЙНЫЕ ИНСТИНКТЫИНСТИНКТ ВЫЖИВАНИЯСОЗНАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕИнсайтыЭмпатияИнтуицияГибкостьМодуляция инстинктовМоральные

Слайд 26Механизмы формирования нравственного поведения индивида

Механизмы формирования нравственного поведения индивида

Слайд 27Нравственное поведение обусловлено мировоззрением
Мировоззрение



Поведение

Нравственные ценности

Нравственное поведение обусловлено мировоззрением				МировоззрениеПоведениеНравственные ценности

Слайд 28 Как происходит искажение цепочки поведения индивида
Мировоззрение
Нравствен. ценности
Поведение
Официальная идеология
Межличностные отношения
Нравственная слабость
Познавательное

нравственное развитие

Как происходит искажение цепочки поведения индивида МировоззрениеНравствен. ценностиПоведениеОфициальная идеологияМежличностные отношенияНравственная слабостьПознавательное нравственное развитие

Слайд 30Уровень нравственного развития (по Лоуренсу Колбергу)

Уровень нравственного развития (по Лоуренсу Колбергу)

Слайд 31Как происходит развитие нравственного поведения человека?
Опыт «познавательной неустойчивости»
Период «отступления»
Пример: люди

с разным уровнем нравственного развития принимают разные решения

1960 г, Милгрем:

«субъект вверяется границе задач получения целей и нравственно оценивает экспериментальный авторитет, которому он подчиняется» (влияние межличностных отношений)

Влияние личной дистанции на результат
Как происходит развитие нравственного поведения человека?Опыт «познавательной неустойчивости»Период «отступления»Пример: люди с разным уровнем нравственного развития принимают разные

Слайд 32Что такое нравственная слабость?
Сократ: «безнравственные поступки люди совершают потому, что

не знают, как поступить правильно».

Аристотель: «Люди, часто зная, как нужно

(должно) поступить в той или иной ситуации, не поступают таким образом»

Нравственная слабость = дистанция между тем, как должно поступать, и тем, как действительно поступает человек.

Приемы стимулирования нравственного поведения: поощрение нравственного поведения в организации, недопущение безнравственного, этическое стимулирование, яркие образцы этичного поведения.
Что такое нравственная слабость?Сократ: «безнравственные поступки люди совершают потому, что не знают, как поступить правильно».Аристотель: «Люди, часто

Слайд 33 Видео-лекторий
Общее задание:
Посмотрите видеофрагмент.
На примере этого видеофрагмента представьте свою

версию, как именно происходит искажение нравственного поведение человека под действие

межличностных отношений?
1 ответ =1 минута

Видео-лекторийОбщее задание: Посмотрите видеофрагмент. На примере этого видеофрагмента представьте свою версию, как именно происходит искажение нравственного

Слайд 34Куда сегодня идет общество?
Каково моральное состояние общества?
Оправдывает ли все

экономический рост?
Рост экономики и порочность общества
Деградация бизнес-этики: эволюция менеджеров, рождение

суперкапитализма, появление «глобального управляющего класса»

По материалам лекции И.В. Липсица «Мораль и бизнес в эпоху WEB 2.0»

Куда сегодня идет общество? Каково моральное состояние общества?Оправдывает ли все экономический рост?Рост экономики и порочность обществаДеградация бизнес-этики:

Слайд 35 Каковы тенденции?
По материалам лекции И.В. Липсица «Мораль и бизнес

в эпоху WEB 2.0»
Ставка на государство.

Замедление экономического роста и переход

к тоталитарным режимам
Каковы тенденции? По материалам лекции И.В. Липсица «Мораль и бизнес в эпоху WEB 2.0»Ставка на государство.Замедление

Слайд 36Вопросы для самоконтроля
Как возникли и что выражают термины "этика", "мораль",

"нравственность"?
Совпадает ли теоретическое содержание терминов "этика", "мораль", "нравственность" с их

повседневным употреблением?
Может ли существовать общество, бизнес-организация без морали? Почему?
Как вы полагаете, почему люди совершают поступки, которые им самим не нравятся?
Каким образом менялось ваше мировоззрение в течение вашей жизни и какое это имело влияние на ваши нравственные ценности?
Вопросы для самоконтроляКак возникли и что выражают термины

Слайд 37
Как можно влиять на этику организации, зная теорию нравственного развития

идивида? Какие бы методы вы предложили?
Рассматривая корпоративную культуру в

вашем ВУЗе, видите ли вы разницу между официальной и управляющей идеологиями организации? Если да, то как это отражается на вас?
Попробуйте оценить, на каком уровне нравственного развития вы находитесь по типологии Кохлберга? ваши коллеги? ваш начальник?



Вопросы для самоконтроля

Как можно влиять на этику организации, зная теорию нравственного развития идивида? Какие бы методы вы предложили?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика