Разделы презентаций


Лекция 2

Содержание

1. Зарождение классического научного подхода к управлениюТрадиционные методы организации производства – вторая половина XIХ в. Поиск новых форм, методов и технологийПовысить производительность трудаСовершенствовать управлениеПоставить науку на службу производству

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 2
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СОЦИОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Зарождение классического научного подхода к

управлению
Развитие классической школы научного управления
Теории неоклассического гуманитарного управления

в ХХ веке
Развитие социологии управления во второй половине ХХ века
Современные концепции управления знаниями
Лекция 2ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СОЦИОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯЗарождение классического научного подхода к управлению Развитие классической школы научного управления Теории

Слайд 21. Зарождение классического научного подхода к управлению
Традиционные методы организации производства

– вторая половина XIХ в.
Поиск новых форм, методов и

технологий

Повысить производительность труда

Совершенствовать управление

Поставить науку на службу производству

1. Зарождение классического научного подхода к управлениюТрадиционные методы организации производства – вторая половина XIХ в. Поиск новых

Слайд 3Понятие «научного управления» было введено в науку Луисом Брандейсом в

1910 г .
Американский юрист, в честь которого назван Брандейский университет.

Член Верховного суда Соединенных Штатов с 1916 по 1939 годы.

Луис Дембитц Брандейс (1856–1941) – американский юрист, специалист по коммерческому праву, юрисконсульт ряда компаний, в том числе железнодорожных.

«Научное управление и железные дороги» (1911)
«Новая концепция эффективности производства» (1911), «Бизнес как профессия» (1914).

Понятие «научного управления» было введено в науку Луисом Брандейсом в 1910 г .Американский юрист, в честь которого

Слайд 4производительность труда должна повышаться через применение в управлении инженерного подхода

в стандартизации и рационализации деятельности работников
прибыль зависит не столько

от техники, сколько от управления, руководства предприятием и обращения с рабочими
производительность труда должна повышаться через применение в управлении инженерного подхода в стандартизации и рационализации деятельности работников прибыль

Слайд 5«Главнейшей задачей управления предприятием должно быть обеспечение максимальной прибыли для

предпринимателя в соединении с максимальным благосостоянием для каждого занятого в

предприятии работника».

Базовый принцип управления, по Тейлору, связан с необходимостью революции в сознании работника, которая будет являться основным фактором роста результативности его трудовой деятельности.

«Главнейшей задачей управления предприятием должно быть обеспечение максимальной прибыли для предпринимателя в соединении с максимальным благосостоянием для

Слайд 6Исследования Ф. Тейлора

Исследования Ф. Тейлора

Слайд 7Ф. Тейлор: изучение содержания и условий труда
Задача – создать каждому

рабочему технологическую возможность трудиться с максимальной производительностью.
Программа «Достигающий рабочий»
направлена

на социальное и профессиональное развитие работников
Ф. Тейлор: изучение содержания и условий трудаЗадача – создать каждому рабочему технологическую возможность трудиться с максимальной производительностью.

Слайд 8«Достигающий рабочий»:
обоснование и классификация всех видов работ по своему содержанию,

сложности и характеру труда;
доказательство необходимости стимулирования труда работников;
основы профессионального обучения

и профотбора

«Достигающий руководитель»:
сначала администрация должна научиться управлять по-новому, организовывать успешную работу подчиненных, а потом уже может требовать добросовестного труда;
замена линейного управления функциональной администрацией

Система управления не должна давать людям того, что они не заработали, необходимо препятствовать любому ослаблению индивидуальной ответственности человека за свое собственное благосостояние

«Достигающий рабочий»:обоснование и классификация всех видов работ по своему содержанию, сложности и характеру труда;доказательство необходимости стимулирования труда

Слайд 9Идеи Ф. Тейлора развивают Гилбреты
17 основных движений рабочих – «терблиги»
Применение

в работе каменщиков, а также других профессионалов позволило резко повысить

производительность.
Упорядочению трудовых операций способствовало также применение инструкционных карточек, на которых изображались рациональные движения.
Идеи Ф. Тейлора развивают Гилбреты17 основных движений рабочих – «терблиги»Применение в работе каменщиков, а также других профессионалов

Слайд 11В результате анализа применения этой системы комиссия конгресса США в

1912 году сделала вывод о том, что научное управление дает


Позитивные:
снижение себестоимости;
сокращение производственного цикла;
повышение технической культуры;
повышение производительности труда;
повышение заработка рабочих;
сокращение числа стачек

Негативные:
рабочие становились придатками машин;
исключение творческого подхода рабочих к своему делу, изобретательства и рационализации

В результате анализа применения этой системы комиссия конгресса США в 1912 году сделала вывод о том, что

Слайд 12 2. Развитие классической школы научного управления
Представители:
А. Файоль
М. П.Фоллетт
М.

Вебер
Л. Урвик
Ч. Барнард
А. Слоун
Административная школа – А.Файоль
Концепция управления рабочей силой

– М. Блюмфилд
Концепция рациональной бюрократии – М. Вебер

Французский инженер, руководитель крупной горнодобывающей и металлургической компании

2. Развитие классической школы научного управления  Представители:А. ФайольМ. П.Фоллетт М. ВеберЛ. УрвикЧ. БарнардА. СлоунАдминистративная

Слайд 13Административные функции по А.Файолю
Линейную структуру управления Файоль дополнил функциональными службами


Функции расписаны по уровням управления и составляют основу структурно-функционального подхода

в управлении
Административные функции по А.ФайолюЛинейную структуру управления Файоль дополнил функциональными службами Функции расписаны по уровням управления и составляют

Слайд 14Виды деятельности промышленных предприятий по А. Файолю

Виды деятельности промышленных предприятий по А. Файолю

Слайд 15Виды деятельности промышленных предприятий по А. Файолю

Виды деятельности промышленных предприятий по А. Файолю

Слайд 17Мэри Паркер Фоллетт

Мэри Паркер Фоллетт

Слайд 18Линдалл Фауне
Урвик

Линдалл Фауне Урвик

Слайд 19Макс Вебер

Макс Вебер

Слайд 20Концепция типов власти по М. Веберу («идеальный тип»)

Концепция типов власти по М. Веберу («идеальный тип»)

Слайд 21 3. Теории неоклассического гуманитарного управления в ХХ веке
Ключевое место

в социологических теориях занимает новая организационно-управленческая парадигма, получившая название доктрины

человеческих отношений.

Элтон Мэйо

Основной вклад внесли:
Э.Мэйо,
Д. МакГрегор,
Ф. Ротлисбергер,
А. Маслоу,
У. Диксон и др.

В ходе пятилетних опытов ученые из Гарвардского университета доказали, что на производительность труда влияют не только и не столько технико-экономические, сколько социально-психологические факторы.

3. Теории неоклассического гуманитарного управления в ХХ веке  Ключевое место в социологических теориях занимает новая

Слайд 22До этого, под влиянием школы научного управления сложилась своеобразная базовая

социальная установка, которую американский социолог Дуглас МакГрегор выразил позднее в

теории X:
До этого, под влиянием школы научного управления сложилась своеобразная базовая социальная установка, которую американский социолог Дуглас МакГрегор

Слайд 23Историческая заслуга школы «человеческих отношений» связана с открытием социальных и

психологических факторов производства и гуманизации труда.
Э. Мэйо:
«Индустриальное общество обезличивает

людей. Ему необходимо вернуть самобытность, естественные обычаи и традиционные ценности человеческого общежития. Для этого нужно перестроить производство под человека для того, чтобы огромные формальные структуры, этих бюрократических монстров, гоняющихся за материальной эффективностью, ограничить снизу и как-то обуздать неформальной организацией, построенной на принципах человеческой солидарности и гуманизма»

Ф. Ротлисбергер:
«Промышленность – в такой же степени социальный феномен, в какой и экономический. Индустриальная цивилизация не сможет выжить, если не выработает новое понимание роли человеческой мотивации и поведения людей в организации, отличное от предлагаемого «классической» теорией»

Историческая заслуга школы «человеческих отношений» связана с открытием социальных и психологических факторов производства и гуманизации труда. Э.

Слайд 24Отличительные черты теории «человеческих отношений»:
·  соединение формальной и неформальной структур власти;


·  узкая специализация;
·  широкое участие рядовых людей в управлении;
·  внедрение новых форм организации

труда, которые повышают мотивацию и удовлетворенность работой;
·  увеличение роли малой группы и солидарности.

жесткая иерархия подчиненности, формализация организационных процессов несовместимы с природой человека

поиск новых организационных структур, новых форм труда и новых методов мотивации работника

Р. Оуэн:
фирма много времени тратит на уход за станками и машинами (смазка, ремонт и пр.) и мало заботится о людях. Поэтому вполне разумно тратить такое же время и на «уход» за людьми (живой машиной): внимание и забота о них, обеспечение благоприятных условий для отдыха и т. п. Тогда, вероятнее всего, «ремонт» людей не потребуется

Отличительные черты теории «человеческих отношений»:·  соединение формальной и неформальной структур власти; ·  узкая специализация;·  широкое участие рядовых людей в управлении;·  внедрение

Слайд 26 Суть проведенных экспериментов отражена в теории Y Д. МакГрегора:

Суть проведенных экспериментов отражена в теории Y Д. МакГрегора:

Слайд 274. Развитие социологии управления во второй половине ХХ века
Эмпирическая

школа управления
Данное направление представлено в трудах П.Ф. Друкера, Р.

Дэвиса, Э. Дейла, Л.А. Эпли, У. Ньюмена.

Предмет:
изучение взаимоотношений между трудом и социальной средой, в которой живет работник, между трудовой деятельностью и другими аспектами социального поведения.
(Г. Ливитт, Д. Милер и Н. Форм)

Г. Ливитт уделял значительное внимание:
1) необходимости объединения усилий социологов, психологов, экономистов, математиков,
2) применению статистических и математических методов, в-третьих, моделированию с использованием вычислительной техники

Исследования носят междисциплинарный и комплексный характер.

Сугубо прагматическая ориентация, которая основывается на социологическом изучении практики управления с целью обоснования рекомендаций для его совершенствования

4. Развитие социологии управления во второй половине ХХ века Эмпирическая школа управления Данное направление представлено в трудах

Слайд 28Концепция производственной демократии
формируется в 60-е годы и реализуется под

влиянием обстоятельств:
- усложнение производства, повышение требований к качеству продукции. невозможность

контролировать поведение людей на каждом рабочем месте;
- рост профессиональной подготовки работников, что делает возможным участие в управлении;
- стремление бизнеса избежать социальных конфликтов на производстве и поддерживать отношения социального партнерства.
Концепция производственной демократии формируется в 60-е годы и реализуется под влиянием обстоятельств:- усложнение производства, повышение требований к

Слайд 29Управленческая подсистема, таким образом, усложняется и включает следующие звенья:

Управленческая подсистема, таким образом, усложняется и включает следующие звенья:

Слайд 30Социотехнической подход
Главная идея: рассматривать организацию труда на предприятиях как

синтез требований, заложенных, с одной стороны, в человеческой природе, а

с другой - в современной технике.
Социотехнической подход Главная идея: рассматривать организацию труда на предприятиях как синтез требований, заложенных, с одной стороны, в

Слайд 31Предприятие рассматривается как открытая система:
Другой принципиальной характеристикой социотехнического подхода является

приоритетное, или по крайней мере паритетное положение социальной подсистемы по

отношению к техническим и другим аспектам организации труда.

На передовых предприятиях ведущих мировых фирм создается производственная среда, благоприятная для проявления и развития способностей человека как личности.

Предприятие рассматривается как открытая система:Другой принципиальной характеристикой социотехнического подхода является приоритетное, или по крайней мере паритетное положение

Слайд 32Ведущими мотивами труда становятся потребности социального развития работников, а именно,

потребности в познании, в творчестве, в реализации своих способностей, потребность

быть личностью.
Ведущими мотивами труда становятся потребности социального развития работников, а именно, потребности в познании, в творчестве, в реализации

Слайд 33Новая базовая установка относительно современного рабочего, которая отражена в теории

Уильяма Оучи:

Новая базовая установка относительно современного рабочего, которая отражена в теории Уильяма Оучи:

Слайд 345. Современные концепции управления знаниями
Карл Вииг
американский специалист по искусственному

интеллекту
труды Л. Прусака и Т. Давенпорта, И. Нонака и Х.

Такеучи, Т. Стюарта, Р. Уилльямса, С.Холсэпла и М.Сайна.

Современное общество знания значительно расширяет масштабы функционирования управленческих систем, сложности протекания коммуникативных процессов, влияния научных достижений на многообразные социальные процессы в обществе.

5. Современные концепции управления знаниями Карл Виигамериканский специалист по искусственному интеллектутруды Л. Прусака и Т. Давенпорта, И.

Слайд 35Основные черты современного общества знания:

Основные черты современного общества знания:

Слайд 36Тенденции развития общества знания:
1. Стремительное развитие промышленных сетей, связанных с

технологиями интернета вещей (Internet of Things, IoT) и их применением

в индустрии (Industrial Internet of Things, IIoT).

2. Преобразование характера и содержания интеллектуального труда когнитивных работников (knowledge work), повышение его гибкости и насыщенности с т.зр. организации, управления и квалификационных требований.

3. Активизация процесса производства знания как важнейшего ресурса развития социума.

4. Увеличение востребованности практически ориентированного знания.

Тенденции развития общества знания:1. Стремительное развитие промышленных сетей, связанных с технологиями интернета вещей (Internet of Things, IoT)

Слайд 375. Важнейшим трендом развития современного общества является его формирование как

«обучающегося общества».

6. Развитие цифровых технологий, превращение современной цивилизации в

«цивилизацию, основанную на числе».

7. Трансформация институционального знания и развитие «интеллектуальной организации».

8. Расширение инновационных возможностей влияния организационного знания на экономические и социальные процессы, происходящие обществе.

9. Совершенствование системы управления знаниями.
5. Важнейшим трендом развития современного общества является его формирование как «обучающегося общества». 6. Развитие цифровых технологий, превращение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика