Разделы презентаций


Лекция 2

Содержание

Дидактические основы обученияОбучение – педагогический процесс, в ходе которого учащиеся под руководством специально подготовленного лица – учителя – овладевают знаниями, навыками и умениями; развиваются познавательные силы учащихся, формируются их взгляды и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 2

СВЯЗЬ МЕТОДИКИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ

Лекция 2СВЯЗЬ МЕТОДИКИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ

Слайд 2Дидактические основы обучения
Обучение – педагогический процесс, в ходе которого учащиеся

под руководством специально подготовленного лица – учителя – овладевают знаниями,

навыками и умениями; развиваются познавательные силы учащихся, формируются их взгляды и убеждения, черты личности.
Дидактические основы обученияОбучение – педагогический процесс, в ходе которого учащиеся под руководством специально подготовленного лица – учителя

Слайд 3Дидактические принципы обучения ИЯ -
категории дидактики, характеризующие способы использования законов

обучения в соответствии с целями воспитания и образования

Дидактические принципы обучения ИЯ -	категории дидактики, характеризующие способы использования законов обучения в соответствии с целями воспитания и

Слайд 4Воспитывающее обучение
воспитание патриотизма и уважительного отношения к иной культуре,
формирование

культуры общения и культуры речевого поведения,
формирование культуры интеллектуального труда

Воспитывающее обучениевоспитание патриотизма и уважительного отношения к иной культуре, формирование культуры общения и культуры речевого поведения, формирование

Слайд 5Сознательность в усвоении языка
Использование различных средств для осмысленного усвоения языка,

отказ от перевода там, где срабатывают другие способы;
Формирование приемов самостоятельной

работы с языком;
Осознание учащимся успешности продвижения в овладении языком
Сознательность в усвоении языкаИспользование различных средств для осмысленного усвоения языка, отказ от перевода там, где срабатывают другие

Слайд 6Активность учащихся
Сохранение мотивации учения, вовлечение каждого учащегося в активную речемыслительную

и речевую деятельность за счет сокращения речевой активности учителя,
нормальный

темп урока,
воздействие на эмоции за счет игровых приемов, соревнований, ценностно-ориентирующих заданий
Активность учащихсяСохранение мотивации учения, вовлечение каждого учащегося в активную речемыслительную и речевую деятельность за счет сокращения речевой

Слайд 7Наглядность
Использование фонозаписи, видеозаписи, средств зрительной (вербальной и невербальной) наглядности;
Обучение учащихся

самостоятельному использованию аудиовизуальных средств наглядности и изготовлению средств зрительной наглядности

НаглядностьИспользование фонозаписи, видеозаписи, средств зрительной (вербальной и невербальной) наглядности;Обучение учащихся самостоятельному использованию аудиовизуальных средств наглядности и изготовлению

Слайд 8Основательность овладения языком
Опора на интеллектуальную и эмоциональную сферу учащихся,
повторяемость

изучаемого материала в разнообразных упражнениях,
применение личностно-значимых заданий,
установление обратной

связи с помощью разных видов контроля
Основательность овладения языкомОпора на интеллектуальную и эмоциональную сферу учащихся, повторяемость изучаемого материала в разнообразных упражнениях, применение личностно-значимых

Слайд 9Доступность и посильность учебного материала
учет возможностей обучаемых в преодолении трудностей,


включение в домашнее задание преодолимых трудностей

Доступность и посильность учебного материалаучет возможностей обучаемых в преодолении трудностей, включение в домашнее задание преодолимых трудностей

Слайд 10Индивидуализация обучения
учет возможностей, интересов и увлечений учащихся;
использование дифференцированных (разноуровневых) заданий,


учет индивидуальных особенностей учащихся при выполнении ими коммуникативных заданий

Индивидуализация обученияучет возможностей, интересов и увлечений учащихся;использование дифференцированных (разноуровневых) заданий, учет индивидуальных особенностей учащихся при выполнении ими

Слайд 11Связь методики преподавания ИЯ с другими методиками
Методика преподавания родного языка

в начальной школе (специфика стилей общения, закономерности развития речи, пассивный

и активный словарь)
Методика преподавания русского языка в национальных школах (отбор содержания обучения, типологические трудности усвоения языка, обучение произношению, орфографии и т.д.)



Связь методики преподавания ИЯ с другими методикамиМетодика преподавания родного языка в начальной школе (специфика стилей общения, закономерности

Слайд 12Психолингвистические основы обучения ИЯ
закономерности овладения речью, механизмы речевой деятельности, особенности

мышления на иностранном языке, психологическая природа перевода, особенности репродуктивного и

рецептивного усвоения языкового материала, психологическая природа подражания и осмысления языковых явлений (Н.И.Жинкин, Б.А.Бенедиктов, А.А.Леонтьев, И.А.Зимняя и др.)
Психолингвистические основы обучения ИЯ	закономерности овладения речью, механизмы речевой деятельности, особенности мышления на иностранном языке, психологическая природа перевода,

Слайд 13Речевая деятельность (РД)
реализация общественной коммуникативной деятельности людей в процессе их

вербального общения

(И.А. Зимняя)

Речевая деятельность (РД)	реализация общественной коммуникативной деятельности людей в процессе их вербального общения (И.А. Зимняя)

Слайд 14Основные виды РД

Основные виды РД

Слайд 15Структура РД
Мотивационно-побудительная фаза

Аналитико-синтетическая фаза

Исполнительская фаза

Структура РДМотивационно-побудительная фазаАналитико-синтетическая фазаИсполнительская фаза

Слайд 16Мотивационно-побудительная фаза РД
Внутренний коммуникативно-познавательный мотив

Формирование замысла будущего высказывания

Построение плана высказывания

Мотивационно-побудительная фаза РД	Внутренний коммуникативно-познавательный мотив↓Формирование замысла будущего высказывания↓Построение плана высказывания

Слайд 17Аналитико-синтетическая фаза РД
Выбор предмета высказывания

Выбор адекватных языковых средств выражения предмета

Грамматическая

и логико-композиционная организация высказывания во внутренней речи

Аналитико-синтетическая фаза РДВыбор предмета высказывания↓Выбор адекватных языковых средств выражения предмета↓Грамматическая и логико-композиционная организация высказывания во внутренней речи

Слайд 18Исполнительская (реализующая) фаза РД

Понимание речи
в рецептивных видах РД
или
«Выход во

внешнюю речь»
в продуктивных видах РД

Исполнительская (реализующая) фаза РДПонимание речи в рецептивных видах РДили«Выход во внешнюю речь»в продуктивных видах РД

Слайд 19Общий речевой механизм
Опережающее отражение
Осмысление
Память
Внутренняя речь

Общий речевой механизмОпережающее отражениеОсмыслениеПамятьВнутренняя речь

Слайд 20Механизм опережающего отражения

Механизм опережающего отражения

Слайд 21Механизм осмысления
Установление
(в продуктивных видах РД)
или
воссоздание
(в рецептивных

видах РД) смысловых связей
разного уровня

Механизм осмысления	Установление (в продуктивных видах РД) или воссоздание (в рецептивных видах РД) смысловых связей разного уровня

Слайд 22Механизм осмысления

Механизм осмысления

Слайд 23Механизм памяти
Долговременная память (ДВП) –

хранилище опыта (фонемно-морфемная решетка)

Оперативная память

7±2

Механизм памяти	Долговременная память (ДВП) – хранилище опыта (фонемно-морфемная решетка)	Оперативная память7±2

Слайд 24Механизм внутренней речи

«Мост» для осуществления взаимодействия общефункциональных механизмов

Механизм внутренней речи 	«Мост» для осуществления взаимодействия общефункциональных механизмов

Слайд 25Взаимодействие всех общефункциональных механизмов – необходимое условие реализации РД

Взаимодействие всех общефункциональных механизмов – необходимое условие реализации РД

Слайд 26Общность механизмов – перенос речевых умений
Положительный перенос

Взаимосвязанное обучение видам РД
Отрицательный

перенос = интерференция
- недифференциация

сверхдифферен-циация

реинтерпретация

Общность механизмов – перенос речевых уменийПоложительный перенос↓	Взаимосвязанное обучение видам РДОтрицательный перенос = интерференция- недифференциациясверхдифферен-циацияреинтерпретация

Слайд 27Билингвизм
Овладение и параллельное использование двух языковых систем
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ЯЗЫКОВ

Развитие 1) субординативного

билингвизма → 2) координативного билингвизма

Билингвизм	Овладение и параллельное использование двух языковых системПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ЯЗЫКОВРазвитие 1) субординативного билингвизма → 2) координативного билингвизма

Слайд 28Лингвистические основы обучения ИЯ
Структурализм
Трансформационная (порождающая грамматика)
Лингвистика текста
Коммуникативная лингвистика
Сравнительная типология

языков
Лингвистическая теория языковых контактов
Теория картин мира
Социолингвистика
Паралингвистика

Лингвистические основы обучения ИЯ СтруктурализмТрансформационная (порождающая грамматика)Лингвистика текстаКоммуникативная лингвистикаСравнительная типология языковЛингвистическая теория языковых контактовТеория картин мираСоциолингвистикаПаралингвистика

Слайд 29Фердинанд де Соссюр (1857-1913). ЯЗЫК и РЕЧЬ
ЯЗЫК
консервативен,
устойчив во времени
нейтрален;

фонетика,
лексика,
грамматика
РЕЧЬ
динамична, подвижна,«расшатывает»

язык
целенаправлена и ситуативно обусловлена;
устная, письменная, внутренняя

Фердинанд де Соссюр (1857-1913). ЯЗЫК и РЕЧЬЯЗЫКконсервативен,	устойчив во временинейтрален;	фонетика,	лексика,	грамматикаРЕЧЬдинамична, подвижна,«расшатывает» языкцеленаправлена и ситуативно обусловлена;устная, письменная, внутренняя

Слайд 30Л.В.Щерба «О трояком аспекте языковых явлений» (1928)
речь (процесс говорения и

понимания);
язык (упорядоченный лингвистический опыт);
языковой материал (неупорядоченный лингвистический опыт, сумма отдельных

актов говорения и понимания, имевших место в истории данного индивида и длящихся в воспоминании).
Л.В.Щерба «О трояком аспекте языковых явлений» (1928)речь (процесс говорения и понимания);язык (упорядоченный лингвистический опыт);языковой материал (неупорядоченный лингвистический

Слайд 31Овладение грамматическими структурами и лексическими единицами
Усвоение ключевых моделей языка.
Овладение механизмом

подстановки.
Овладение механизмом трансформации ключевой модели.

Овладение грамматическими структурами и лексическими единицамиУсвоение ключевых моделей языка.Овладение механизмом подстановки.Овладение механизмом трансформации ключевой модели.

Слайд 32Коммуникативная лингвистика
Единицы обучения:
сфера общения (семейно-бытовая, учебно-трудовая, социально-культурная)

ситуация общения
речевая задача
функция языкового

явления

Коммуникативная лингвистикаЕдиницы обучения:	сфера общения (семейно-бытовая, учебно-трудовая, социально-культурная)	ситуация общения	речевая задача	функция языкового явления

Слайд 33Связь с лингвистикой
Определение составных частей содержания обучения
Выявление особенностей организации усвоения

языка и его единиц
Определение принципов и критериев отбора учебного материала
Установление

последовательности усвоения материала
Связь с лингвистикойОпределение составных частей содержания обученияВыявление особенностей организации усвоения языка и его единицОпределение принципов и критериев

Слайд 34Кибернетические основы методики
Управление
Управляющая система
Управляемая система
Прямая связь
Обратная связь

Жесткое, гибкое, эвристическое управление

Кибернетические основы методикиУправлениеУправляющая системаУправляемая системаПрямая связьОбратная связь	Жесткое, гибкое, эвристическое управление

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика