Разделы презентаций


Лекция 20

Содержание

Выбор положения картиныКартина может располагаться :перед объектом; проходить через ребро объекта;За объектомУгол наклона к плоскости главного фасада α=30°

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 20
Построение перспективы объекта методом архитекторов с двумя точками схода
Определение

положения наблюдателя (точки зрения)
Определение положения картинной плоскости
Определение линии горизонта
Построение точек

схода прямых преимущественных направлений плана
Лекция 20Построение перспективы объекта методом архитекторов с двумя точками сходаОпределение положения наблюдателя (точки зрения)Определение положения картинной плоскостиОпределение

Слайд 2Выбор положения картины
Картина может располагаться :
перед объектом;
проходить через ребро

объекта;
За объектом
Угол наклона к плоскости главного фасада α=30°

Выбор положения картиныКартина может располагаться :перед объектом; проходить через ребро объекта;За объектомУгол наклона к плоскости главного фасада

Слайд 3Выбор положения картины

Выбор положения картины

Слайд 4Выбор положения картины
Задача: Построить перспективу объекта, состоящего из двух призм.
Решение:

Зададим картинную плоскость через ребро 1 под углом α=30°
1

Выбор положения картиныЗадача: Построить перспективу объекта, состоящего из двух призм.Решение: Зададим картинную плоскость через ребро 1 под

Слайд 5Выбор горизонтального угла зрения
°
°
°
°
°
°
°
°
°
°
°
°
F1

F2
F1
F2
F1
Перспективное изображение объекта меняется в зависимости от положения наблюдателя.
φ
φ
K
φ
φ
φ
φ

Выбор горизонтального угла зрения°°°°°°°°°°°°F1        F2F1F2F1Перспективное изображение объекта меняется в зависимости

Слайд 6Выбор положения наблюдателя
Угол зрения φ= от 20° до 60°. Данное

значение получается, если дистанционное расстояние L≤ PS ≤ 2L, где

L-длина объекта
Чтобы получить угол зрения, близкий оптимальному, надо на плане из концов объекта опустить к картине перпендикуляры, полученное расстояние разделить на три части. Затем выбрать точку Р (1 часть относится к боковому фасаду, 2 части- к главному) и в ней восстановить перпендикуляр к картине и отложить дистанционное расстояние

Выбор положения наблюдателяУгол зрения φ= от 20° до 60°. Данное значение получается, если дистанционное расстояние L≤ PS

Слайд 7Выбор положения наблюдателя
1

Выбор положения наблюдателя1

Слайд 8Угол зрения φ- через глаза наблюдателя (.)S проводим лучи зрения

к крайним точкам объекта
1

Угол зрения φ- через глаза наблюдателя (.)S проводим лучи зрения к крайним точкам объекта1

Слайд 9Размер перспективного изображения в картине
1

Размер перспективного изображения в картине1

Слайд 10Построение точек схода прямых
Чтобы построить точку схода любой прямой, необходимо

через глаза наблюдателя (точку S) провести прямую, параллельную данной прямой

и найти ее пересечение с картиной

Построение точек схода прямыхЧтобы построить точку схода любой прямой, необходимо через глаза наблюдателя (точку S) провести прямую,

Слайд 11Построение точек схода
1

Построение точек схода1

Слайд 12Выбор положения линии горизонта
Линия горизонта может располагаться на любой высоте

в зависимости от положения глаз наблюдателя.
Отметим 3 наиболее применяемых

положений линии горизонта:
На высоте 1,7 м(уровень глаз человека)
С высоты птичьего полета (100 и более м)
Может совпадать или быть ниже основания картины
Выбор положения линии горизонтаЛиния горизонта может располагаться на любой высоте в зависимости от положения глаз наблюдателя. Отметим

Слайд 13Выбор положения линии горизонта
Примем масштаб перспективного изображения М1:1. На перспективном

эпюре зададим линию горизонта, основание картины, (.)Р и точки схода

F1и F2, измерив расстояние с исходных данных.

h

k

1

Выбор положения линии горизонтаПримем масштаб перспективного изображения М1:1. На перспективном эпюре зададим линию горизонта, основание картины, (.)Р

Слайд 14Определяем положение ребра 1, стоящего в картине (натуральная величина)
°
'
'

Определяем положение ребра 1, стоящего в картине (натуральная величина)°''

Слайд 15Через ребро 1-11 проходят две плоскости (в направлении точек схода

F1 и F2).
°
'
'

Через ребро 1-11 проходят две плоскости (в направлении точек схода F1 и F2).°''

Слайд 16Определяем ребро 2: проводим луч зрения через (.)S и ребро

2 и находим пересечение лучевой плоскости с картиной - (.)2*.


°

°


Замеряем на плане объекта расстояние от (.)Р до 2* и откладываем на перспективном эпюре от Р1. Определяем положение перспективы ребра
2'-2'1 (проводим вертикальную прямую в (.)2* и фиксируем перспективу ребра 2‘- 2‘1 в пределах построенной плоскости)


21'

'

'

'

Определяем ребро 2: проводим луч зрения через (.)S и ребро 2 и находим пересечение лучевой плоскости с

Слайд 17 Перспектива (.) 3 может быть получена путем построения перспектив

пересекающихся прямых плана 3-1 и 3-А.
°
° 1
'
'
'
'
21'

Перспектива (.) 3 может быть получена путем построения перспектив пересекающихся прямых плана 3-1 и 3-А. °°

Слайд 18Находим перспективу
вертикального ребра
3'-3 ' 1
'
'
'
'
'
'
2'1

Находим перспективувертикального ребра3'-3 ' 1''''''2'1

Слайд 19Второй призматический объем не касается картины.
°
°
Вытягиваем плоскость, проходящую через

ребро 5 плана , в картину (А≡51). Откладываем расстояние от

Р до (.)А≡51 на эпюре. В этом месте ребро 5 стояло бы в натуральную величину.

'

'

'

'

'

'

21'

Второй призматический объем не касается картины. °°Вытягиваем плоскость, проходящую через ребро 5 плана , в картину (А≡51).

Слайд 20Строим плоскость, проходящую через ребро 5 в перспективе в точку

схода F1, и определяем положение (.)5'1 как точки пересечения перспектив

двух прямых преимущественного направления

°


5'1

'

'

'

'

'

'

21'

Строим плоскость, проходящую через ребро 5 в перспективе в точку схода F1, и определяем положение (.)5'1 как

Слайд 21Строим перспективы ребер 5‘-51' и 4‘-41', принадлежащие данной вертикальной плоскости


'
'
'
'
'
'
'
21'

Строим перспективы ребер 5‘-51' и 4‘-41', принадлежащие данной вертикальной плоскости '''''''21'

Слайд 22Через ребро 5 проходит плоскость в направлении фокуса F2, в

которой находится ребро 6
'
'
'
'
'
'
'
21'
'

Через ребро 5 проходит плоскость в направлении фокуса F2, в которой находится ребро 6'''''''21''

Слайд 23Положение ребра 6 определяем по лучу зрения (соединяем (.)S с

ребром 6 плана и определяем точку пересечения луча зрения с

картиной 6*).

°

°

'

'

'

'

'

'

'

'

2'1

6'

61'

Положение ребра 6 определяем по лучу зрения (соединяем (.)S с ребром 6 плана и определяем точку пересечения

Слайд 24'
'
'
'
'
61'
'
'
'
'
21'

'''''61'''''21'

Слайд 25Для построения перспективы объекта можно использовать разные приемы:
Пеленговать точки объекта

с помощью:
прямых преимущественного направления плана
Прямых, перпендикулярных картине и проходящих

к ней под углом 45°
Прямой преимущественного направления плана и луча зрения, проходящего через точку зрения S и заданную точку
Для построения перспективы объекта можно использовать разные приемы: Пеленговать точки объекта с помощью: прямых преимущественного направления планаПрямых,

Слайд 26Построение перспективы объекта с помощью прямых, перпендикулярных картине
А
А‘1
Запеленговать точку

можно с помощью прямой,
перпендикулярной картине, и прямой преимущественного направления плана
P1
°
S

Построение перспективы объекта с помощью прямых, перпендикулярных картине АА‘1Запеленговать точку можно с помощью прямой,перпендикулярной картине, и прямой

Слайд 27Построение перспективы объекта с помощью прямой преимущественного направления плана и

луча зрения
S
≡P
P
≡P1




A1

A*
A1
A*



S

Построение перспективы объекта с помощью прямой преимущественного направления плана и луча зренияS≡PP≡P1●● ●● A1●A*A1A*●●● S

Слайд 28Построение перспективы плана объекта с помощью прямых преимущественного направления
1.Находим картинные

следы прямых
плана объекта, для чего вытягиваем прямые до пересечения с

картиной.
2. Строим перспективы этих прямых

52

62

21

4

52

62

11≡12

21

11≡12

F2

F1

51≡61

51≡61

F1

F 2

7

5≡7

6

3≡4

1≡2

Построение перспективы плана объекта с помощью прямых преимущественного направления1.Находим картинные следы прямыхплана объекта, для чего вытягиваем прямые

Слайд 29Построение перспективы плана объекта с помощью прямых преимущественного направления
52
62
21
4
52
62
11≡12
21
11≡12
F2
F1
51≡61
51≡61
F1
F 2
7
5≡7
6
3≡4
1≡2

Построение перспективы плана объекта с помощью прямых преимущественного направления5262214526211≡122111≡12F2F151≡6151≡61F1F 275≡763≡41≡2

Слайд 30Построение перспективы точки с помощью перпендикулярной прямой и прямой, проходящей

под углом 45° к картине. Дробные дистанционные точки
°
Расстояние a-b- координата

глубины точки b- равно n-а. SP=PD1.
Треугольники ΔSPD1 и Δ abn подобны. Следовательно, если уменьшить дистанционное расстояние SP в n-раз, то и координата глубины объекта также уменьшится в n-раз

S

45°


P1

x

x

Построение перспективы точки с помощью перпендикулярной прямой и прямой, проходящей под углом 45° к картине. Дробные дистанционные

Слайд 31Пропорциональное деление отрезка прямой(теорема Фалеса)
h
h
Ok
A'
B‘1
C‘1
E‘1
L'1
M'1
Задача: разделить перспективы отрезков прямых на

5 частей.

Пропорциональное деление отрезка прямой(теорема Фалеса)hhOkA'B‘1C‘1E‘1L'1M'1Задача: разделить перспективы отрезков прямых на 5 частей.

Слайд 32Пропорциональное деление отрезка прямой(теорема Фалеса)
h
h
Ok
A'
B‘1
C‘1
E‘1
L'1
M'1
Через конец перспективного отрезка проведем произвольную

прямую, отложим
на ней заданную пропорцию (5 равных частей), соединим

с концом отрезка прямой – получим линию пропорционального переноса. Заданную пропорцию перенесем с помощью параллельных прямых на перспективный отрезок.

Решение: Отрезки АВ и СЕ параллельны картине и не имеют точек схода.
Следовательно, построения выполняются в плоскостях, параллельных картине

Пропорциональное деление отрезка прямой(теорема Фалеса)hhOkA'B‘1C‘1E‘1L'1M'1Через конец перспективного отрезка проведем произвольную прямую, отложим на ней заданную пропорцию (5

Слайд 33Пропорциональное деление отрезка прямой(теорема Фалеса)
h
h
Ok
A'
B‘1
C‘1
E‘1
L'1
M'1
В этом случае дополнительную прямую нельзя

проводить произвольно, т.к. она также будет иметь точку схода и

пропорция будет деформироваться. Поэтому через конец отрезка проведем прямую, параллельную картине, и отложим на ней заданную пропорцию.

Решение: Отрезок LM по отношению к картине расположен под углом, данная прямая имеет точку схода F. Т.к. прямая лежит на П, точка схода F находится на линии горизонта

°

F

°

°

°

°

°

Пропорциональное деление отрезка прямой(теорема Фалеса)hhOkA'B‘1C‘1E‘1L'1M'1В этом случае дополнительную прямую нельзя проводить произвольно, т.к. она также будет иметь

Слайд 34Пропорциональное деление отрезка прямой(теорема Фалеса)
h
h
Ok
A'
B‘1
C‘1
E‘1
L'1
M'1
°
F
°
°
°
°
°
Соединим конец пропорции с концом отрезка

прямой (.)М‘1– получим
линию пропорционального переноса.
°
Fп
Построим точку схода линии

пропорционального переноса Fп (продлим ее
до линии горизонта). Прямые, параллельные данной прямой, сходятся в общей точке схода Fп . Т.о. пропорция перенесется с дополнительной прямой на перспективу этой прямой. Как видим, в перспективе равные отрезки изображаются постепенно уменьшающимися.

°

Пропорциональное деление отрезка прямой(теорема Фалеса)hhOkA'B‘1C‘1E‘1L'1M'1°F°°°°°Соединим конец пропорции с концом отрезка прямой (.)М‘1– получим линию пропорционального переноса. °FпПостроим

Слайд 35Применение теоремы Фалеса для определения деталей фасада
Задача: На построенной перспективе

объекта разделить главный фасад в заданной пропорции
А1'
А'
В1'
В'
10
F2
F1
A
B

Применение теоремы Фалеса для определения деталей фасадаЗадача: На построенной перспективе объекта разделить главный фасад в заданной пропорцииА1'А'В1'В'10F2F1AB

Слайд 36Применение теоремы Фалеса для определения деталей фасада
Решение: Отрезок В'В‘1 параллелен

картине и не имеет точек схода.
Следовательно, построения выполняются в

плоскости, параллельной картине

А1'

А'

В1'

В'

10

Через конец перспективного отрезка В'В‘1 проведем произвольную прямую, отложим на ней заданную пропорцию.

°

°

°

°

А

В

а

б

в

г

а

б

в

г

F1



F2

Применение теоремы Фалеса для определения деталей фасадаРешение: Отрезок В'В‘1 параллелен картине и не имеет точек схода. Следовательно,

Слайд 37Применение теоремы Фалеса для определения деталей фасада
соединим с концом отрезка

прямой – получим линию пропорционального переноса.
А1'
А'
В1'
В'
10
°
°
°
°
А
В
а
б
в
г
а
б
в
г

F1
F2

Применение теоремы Фалеса для определения деталей фасадасоединим с концом отрезка прямой – получим линию пропорционального переноса. А1'А'В1'В'10°°°°АВабвгабвг●F1F2

Слайд 38Применение теоремы Фалеса для определения деталей фасада
Заданную пропорцию перенесем

с помощью прямых, параллельных линии пропорционального переноса, на перспективу вертикальной

прямой В'В'1

А1'

А'

В1'

В'

10

°

°

°

°

а

б

в

г

а

б

в

г

F2


F1

A

B

Применение теоремы Фалеса для определения деталей фасада Заданную пропорцию перенесем с помощью прямых, параллельных линии пропорционального переноса,

Слайд 39Применение теоремы Фалеса для определения деталей фасада
С помощью (.)F1

построим перспективы прямых, определяющих горизонтальное членение фасада
А1'
А'
В1'
В'
10
°
°
°
°
а
б
в
г
а
б
в
г
A
B

F1
F2

Применение теоремы Фалеса для определения деталей фасада С помощью (.)F1 построим перспективы прямых, определяющих горизонтальное членение фасадаА1'А'В1'В'10°°°°абвгабвгAB●F1F2

Слайд 40Применение теоремы Фалеса для определения деталей фасада
Отрезок А'1В'1 по

отношению к картине расположен под углом, данная прямая имеет точку

схода F1.

А1'

А'

В1'

В'

10

°

°

°

°

F2

А

В

F1

Применение теоремы Фалеса для определения деталей фасада Отрезок А'1В'1 по отношению к картине расположен под углом, данная

Слайд 41Применение теоремы Фалеса для определения деталей фасада
В этом случае

дополнительную прямую нельзя проводить произвольно, т.к. она также будет иметь

точку схода и пропорция будет деформироваться. Поэтому через конец отрезка проведем прямую, параллельную картине, и отложим на ней заданную пропорцию.

А1'

А'

В1'

В'

10

°

°

°

°

°

°

°

°

°

°

°

°

А

В


F1

F2

Применение теоремы Фалеса для определения деталей фасада В этом случае дополнительную прямую нельзя проводить произвольно, т.к. она

Слайд 42Применение теоремы Фалеса для определения деталей фасада
Соединим конец пропорции

с концом отрезка прямой (.)А'1– получим
линию пропорционального переноса. Построим

точку схода линии пропорционального переноса F3 (продлим ее до линии горизонта).

А1'

А'

В1'

В'

10

°

°

°

°

°

°

°

°

°

°

°

°

А

В

F3



F1

F2

Применение теоремы Фалеса для определения деталей фасада Соединим конец пропорции с концом отрезка прямой (.)А'1– получим линию

Слайд 43Применение теоремы Фалеса для определения деталей фасада
Прямые, параллельные данной

прямой, сходятся в общей точке схода F3 . Т.о. пропорция

перенесется с дополнительной прямой на перспективу этой прямой.

А1'

А'

В1'

В'

10

°

°

°

°

°

°

°

°

°

°

°

°

А

В

F3



F1


F2

Применение теоремы Фалеса для определения деталей фасада Прямые, параллельные данной прямой, сходятся в общей точке схода F3

Слайд 44Применение теоремы Фалеса для определения деталей фасада
Из полученных точек

проведем вертикальные прямые.
А1'
А'
В1'
В'
10
°
°
°
°
°
°
°
°
°
°
°
°
А
В
F3









F1
F2

Применение теоремы Фалеса для определения деталей фасада Из полученных точек проведем вертикальные прямые. А1'А'В1'В'10°°°°°°°°°°°°АВF3●●●●●●●●●F1F2

Слайд 45Применение теоремы Фалеса для определения деталей фасада
Строим перспективу деталей

главного фасада по построенной сетке.
А1'
А'
В1'
В'
10
°
°
°
°
°
°
°
°
°
°
°
°
А
В
F3


F1
F2

Применение теоремы Фалеса для определения деталей фасада Строим перспективу деталей главного фасада по построенной сетке.А1'А'В1'В'10°°°°°°°°°°°°АВF3●●F1F2

Слайд 46Применение теоремы Фалеса для определения деталей фасада
Для построения перспективы полуокружности

опишем вокруг нее половину квадрата, проведем диагонали и определим (.)С

- точку пересечения диагонали с окружностью

А1'

А'

В1'

В'

10

°

°

°

°

°

°

°

°

°

°

°

°

А

В

F3



С


F1

F2

Применение теоремы Фалеса для определения деталей фасадаДля построения перспективы полуокружности опишем вокруг нее половину квадрата, проведем диагонали

Слайд 47Применение теоремы Фалеса для определения деталей фасада
Перенесем высоту точки С

на пропорцию, затем на произвольную прямую на перспективном изображении и

далее параллельно линии пропорционального переноса на ребро В‘-В'1

А1'

А'

В1'

В'

10

°

°

°

°

°

°

°

°

°

°

°

°

А

В

F3



С




F1

F2

Применение теоремы Фалеса для определения деталей фасадаПеренесем высоту точки С на пропорцию, затем на произвольную прямую на

Слайд 48Применение теоремы Фалеса для определения деталей фасада
Строим перспективу прямой, определяющей

высоту точки С и определяем точки её пересечения с перспективами

диагоналей.

А1'

А'

В1'

В'

10

°

°

°

°

°

°

°

°

°

°

°

°

А

В

F3



С





F1

F2

Применение теоремы Фалеса для определения деталей фасадаСтроим перспективу прямой, определяющей высоту точки С и определяем точки её

Слайд 49Применение теоремы Фалеса для определения деталей фасада
Завершаем построение окружности в

перспективе
А1'
А'
В1'
В'
10
°
°
°
°
°
°
°
°
°
°
°
°
А
В
F3


С




F1
F2

Применение теоремы Фалеса для определения деталей фасадаЗавершаем построение окружности в перспективеА1'А'В1'В'10°°°°°°°°°°°°АВF3●●С●●●●F1F2

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика