Слайд 1Налогообложение предпринимательской деятельности
(дистанционная лекция №1; дата проведения: 20.03.20)
Составитель: старший преподаватель
кафедры «Предпринимательства и экономической безопасности» Долганова Я.А.
Слайд 2План
Размещение материалов на «Яндекс Диск» https://yadi.sk/d/EMa1BGm1WpQukg
Особенности налоговой политики государства в
отношении субъектов малого и среднего бизнеса (слайды )
Системы налогообложения, применяемые
субъектами малого и среднего бизнеса (слайды)
Понятие и характеристика системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (слайды)
Слайд 3Ссылки на правовые и информационно-аналитические источники:
Федеральный закон от 24.07.2007 N
209-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О развитии малого и среднего предпринимательства
в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020). Статья 6. Основные цели и принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации ; [режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/2943c5f173a39f79c8830be4e1df651dcd834d40/];
Алиев Б.Х. Эльдарушева М.Д. Налоговая политика государства: сущность, механизм реализации и перспективы // Финансы и кредит 2014 [режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/nalogovaya-politika-gosudarstva-suschnost-mehanizm-realizatsii-i-perspektivy]
Статья 18. НК РФ Специальные налоговые режимы [режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/10900200/paragraph/401/highlight/налоговые%20режимы:2]
Федеральный закон от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"" (с изменениями и дополнениями) [режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/72113648/paragraph/41/highlight/налоговые%20режимы:9]
Слайд 4Особенности налоговой политики государства в отношении субъектов малого и среднего
бизнеса
Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом (Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020).
Слайд 5Цели государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства
в РФ:
развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования
конкурентной среды в экономике Российской Федерации;
2) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;
5) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
7) увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;
8) увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Слайд 6Особенности налоговой политики государства в отношении субъектов малого и среднего
бизнеса
Слайд 7Налоговая политика тесно взаимосвязана с другими сегментами экономической политики государства
— бюджетной, таможенной, валютной и др.
При этом в рамках
экономической политики она призвана способствовать созданию условий для обеспечения экономического роста на основе повышения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов.
Механизм реализации налоговой политики — это механизм налогового регулирования экономических и социальных процессов, ориентированный на достижение баланса между фискальной и регулятивной функциями налогов, обеспечение сбалансированности государственных (муниципальных), корпоративных и личных экономических интересов участников налоговых отношений. Благодаря налоговому регулированию государство воздействует на экономические условия деятельности хозяйствующих субъектов и социальное положение граждан путем предоставления налоговых льгот и налоговых преференций.
Слайд 8Вся совокупность методов и инструментов налогового регулирования может быть разделена
на три блока:
налоговые льготы;
2) налоговые преференции;
3) специальные налоговые режимы
Источник: Алиев
Б.Х. Эльдарушева М.Д. Налоговая политика государства: сущность, механизм реализации и перспективы // Финансы и кредит 2014 [режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/nalogovaya-politika-gosudarstva-suschnost-mehanizm-realizatsii-i-perspektivy]
Слайд 9Общая система налогообложения
(ОСНО)
Слайд 11Для некоторых видов предпринимательской деятельности предусмотрена уплата дополнительных налогов. В
их число входят:
водный налог за использование водных объектов;
налог на добычу
полезных ископаемых;
налог за производство и реализацию подакцизных товаров.
ИП с лицензией также обязаны платить за пользование недрами, оплачивать сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов и объектами животного мира.
Слайд 14Упрощенная система налогообложения
(УСН)
Слайд 17Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
Слайд 18Все налоги для ИП в 2020 году
При исчислении ЕНВД базовая
доходность должна умножаться на коэффициент-дефлятор (К1), его размер в 2020
году равен 2,009, коэффициент К2 и налоговую ставку.
К1 - это коэффициент, устанавливаемый на календарный год. Он учитывает изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в России в предшествующем периоде (п. 2 ст. 11, ст. 346.27 НК РФ).
Под базовой доходностью понимается установленный для каждого вида деятельности условный месячный доход (ст. 346.29 НК РФ). Величина базовой доходности соответствует единице физического показателя в расчете на месяц, установленной статьей 346.29 НК РФ.
Корректирующий коэффициент базовой доходности К2 учитывает особенности ведения предпринимательской деятельности, в соответствии с абзацем 6 ст. 346.27 НК РФ. Этот коэффициент устанавливается представительными органами муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения на календарный год в пределах от 0,005 до 1 включительно.
Ставка единого налога для плательщиков ЕНВД установлена в размере 15% величины вмененного дохода (п. 1 ст. 346.31).
Слайд 20Патентная система налогообложения
(ПСН)
Слайд 23Все налоги для ИП в 2020 году без работников
Слайд 24Единый сельскохозяйственный налог
(ЕСХН)
Слайд 25Все налоги для ИП и ООО в 2020 году
Слайд 26Понятие и характеристика системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей
Система налогообложения
для сельскохозяйственных товаропроизводителей — это специальный налоговый режим для предприятий,
занятых в аграрной и рыболовной сферах.
Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей была введена с целью притока в аграрную и рыбоводческую отрасли нашей экономики новых производителей, а также для уменьшения налоговой нагрузки и облегчения жизни уже существующих предприятий в этой отрасли. Она имеет еще одно известное название — единый сельскохозяйственный налог, сокращенно ЕСХН. Этому специальному режиму посвящена гл. 26.1 НК РФ.
Ст. 346.2 НК РФ в качестве налогоплательщиков определяет следующие категории:
сельскохозяйственные компании и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются непосредственным производством, переработкой и дальнейшей продажей сельскохозяйственных товаров и продукции;
предприятия, занятые в рыбных хозяйствах.
Слайд 27При этом выручка от продажи такой продукции должна составлять минимум
70% от общей суммы выручки. Для компаний, занятых рыбным промыслом,
еще одним условием применения ЕСХН является численность наемной рабочей силы — не больше 300 человек.
В перечень продукции сельскохозяйственного производства входят:
растениеводство;
животноводство;
сельское хозяйство на земле;
лесное хозяйство;
разведение рыб и других ресурсов водного пространства.