Разделы презентаций


АССОЦИАЦИЯ ПОЛЯРНИКОВ РОССИИ РУССКОЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ

русский художник, первый живописец Арктики, писатель, общественный деятель, исследователь полярных земель, внёсший значительный вклад в разработку вопросов транспортно-экономического освоения Русского Севера. Родился 14 ноября 1866 года в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

АССОЦИАЦИЯ
ПОЛЯРНИКОВ
РОССИИ
РУССКОЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО
ГАЗЕТА
«БЕЛОМОРСКАЯ
ТРИБУНА»
ПСК
«РЫБОЛОВЕЦКИЙ


КОЛХОЗ «ЗАРЯ СЕВЕРА»
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «НАША АРКТИКА»
ИСТОРИЯ ОДНОЙ МЕЧТЫ
1899 -

2019
информационно-выставочный проект

120 лет постройке мастерами-корабелами села Колежма
яхты «Мечта», на которой в 1899-1901 гг. художником
А. А. Борисовым была совершена творческая экспедиция
к берегам Новой Земли, положившая начало
художественному освоению Арктики


ЦЕНТР ПОМОРСКОЙ
КУЛЬТУРЫ
ГОРОДА БЕЛОМОРСКА


КРАЕВЕДЧЕСКИЙ
МУЗЕЙ«БЕЛОМОРСКИЕ ПЕТРОГЛИФЫ»

АССОЦИАЦИЯ ПОЛЯРНИКОВРОССИИРУССКОЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО ГАЗЕТА «БЕЛОМОРСКАЯ ТРИБУНА»ПСК «РЫБОЛОВЕЦКИЙ КОЛХОЗ «ЗАРЯ СЕВЕРА» УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «НАША АРКТИКА»ИСТОРИЯ

Слайд 2русский художник, первый живописец Арктики, писатель, общественный деятель, исследователь полярных

земель, внёсший значительный вклад в разработку вопросов транспортно-экономического освоения Русского

Севера.
Родился 14 ноября 1866 года в деревне Глубокий Ручей (Вологодская губерния), в крестьянской семье. В пятнадцать лет, по родительскому обету, пришёл в Соловецкий монастырь, где работал на рыболовной тоне в Савватиевском скиту. Устроился учеником в иконописную мастерскую. Был отмечен, как талантливый художник, получил стипендию и в 1886 году приехал в Санкт-Петербург, учится в Академии художеств у И. И. Шишкина и А. И. Куинджи.




БОРИСОВ Александр Алексеевич
(1866 – 1934)

Александр Борисов . 1886 г.


русский художник, первый живописец Арктики, писатель, общественный деятель, исследователь полярных земель, внёсший значительный вклад в разработку вопросов

Слайд 3 А. А. Борисов прославился также

как писатель и общественный деятель. В 1920-30-е годы Борисов принимал активное участие

в разработке проекта железной дороги Обь — Котлас — Сорока, а в 1922 году по его инициативе на базе соляного источника недалеко от Красноборска был открыт курорт «Солониха», первым управляющим которого стал сам художник. 17 августа 1934 года Александр Борисов скончался в своём доме близ Красноборска (Архангельская область). Похоронен в Красноборске на Усть-Евдском кладбище.
В настоящее время произведения Борисова хранятся в Третьяковской галерее, Русском музее, музее Арктики и Антарктики, Вологодской картинной галерее, Ненецком краеведческом музее и других музеях России. Самое большое собрание – в Музее истории художественного освоения Арктики в Архангельске.
 
 




А. А. Борисов прославился также как писатель и общественный деятель. В 1920-30-е годы Борисов

Слайд 4
«В этой природе главная красота рефлексов — в тех

необыкновенно нежных переливах тонов, которые только и можно сравнить с

драгоценными камнями, отражающими одновременно лучи зеленоватые, голубоватые, желтоватые и прочее».
Александр Борисов






«Это все превосходные и верные, как зеркало, картинки, строго нарисованные и необыкновенно написанные. В них ярко выражена любовь этого русского Нансена к черной воде океана, с белыми льдинами, свежесть и глубина северных тонов, то мрачных, то озаренных резким светом низкого солнца».
Илья Репин

В 1897 году А. А. Борисов задумывает экспедицию к архипелагу Новая Земля и начинает поиск средств и возможностей к исполнению своей мечты.

«В этой природе главная красота рефлексов — в тех необыкновенно нежных переливах тонов, которые только и

Слайд 5



А. П. Фан-дер-Флит разработал чертежи для постройки судна, на

котором можно было бы войти в известное своим коварным льдом Карское море. При проектировании и постройке яхты был учтен опыт плавания в Ледовитом океане поморских судов, а также известная особенность «Фрама», корабля знаменитого полярного исследователя Фритьофа Нансена, — способность выжиматься изо льдов при сжатии ими.


Парусно-моторное
исследовательское
судно «Фрам» -
прообраз «Мечты»


ФАН-ДЕР-ФЛИТ Александр Петрович
(1870-1941)
- известный русский инженер в области прикладной механики, судостроитель и авиаконструктор.


А. П. Фан-дер-Флит разработал чертежи для

Слайд 6 Еще одно известное судно конструкции А.

П. Фан-дер-Флита - прогулочная гребная лодка "Фофан" появилась на свет

в России в начале 20-го века в результате конкурса на разработку проекта "народной" шлюпки, который проводился Российским обществом спасения на водах. Первая премия была присуждена гражданскому инженеру Фан-дер-Флиту. Шлюпка, построенная по его проекту, обладала всеми качествами, требующимися от судна, в которое часто садятся люди, не умеющие грести и вообще не обладающие опытом плавания на малых судах. Она широко используется на прокатных лодочных станциях, туристических базах, в качестве спасательных речных шлюпок и для разного рода хозяйственных разъездов.
Еще одно известное судно конструкции А. П. Фан-дер-Флита - прогулочная гребная лодка

Слайд 7 Постройка крепкого парусного судна водоизмещением

40 тонн, которое художник назовет «Мечтой», производилась на берегу Белого

моря в селе Колежма, вблизи Сумского Посада (откуда и был его строитель помор С.В. Постников).
В письме Борисову Постников писал: «Я работаю по всем правилам современного судостроения. Если бы Вы вздумали после этой экспедиции махнуть по следам Нансена, прямо через Северный полюс, только поправее, тогда это судно будет достаточно».

http://kizhi.karelia.ru/library/vestnik-11/1045.html

Постройка крепкого парусного судна водоизмещением 40 тонн, которое художник назовет «Мечтой», производилась

Слайд 8 Родился в 1843 году в Сумском

Посаде (по другим данным – в с. Колежма). Жил в

селе Колежма. В море ходил с детства – прошел путь от «зуйка» до капитана самого большого на Белом море парохода «Ломоносов». Его опыт плавания во льдах был учтен адмиралом С. О. Макаровым при подготовке первой экспедиции ледокола «Ермак» к Новой Земле. В 1896 году выступал в Санкт-Петербурге на одном из заседаний Общества для содействия русскому торговому мореходству (впоследствии Императорское Общество судоходства) как «представитель поморского населения Мурмана», ратуя за планомерные научно-промысловые исследования северных морей. Член правления Архангельского общества изучения Русского Севера, председатель Поморского отдела Общества. В 1902 году Степану Постникову, его жене Евфимии Евфимовне и детям: Александру и Семену было присвоено Почетное гражданство Российской Империи.
В декабре 1913 года С. В. Постникову было предоставлено право открыть 1-й съезд рыбопромышленников Поморско-Мурманского района. Этот съезд, проведенный в селе Сорока, на котором обсуждался вопрос о причинах упадка мурманских промыслов, стал важным событием для жителей Поморья.
Умер в 1920 году от тифа. Предположительно – похоронен на колежомском кладбище.


ПОСТНИКОВ Степан Васильевич
(1843-1920)
- рыбопромышленник, капитан, судовладелец, общественный деятель.

Степан Васильевич ПОСТНИКОВ, 1902 г.
С фотографии, хранящейся в семье К. Т. Медведевой;
с. Колежма


Родился в 1843 году в Сумском Посаде (по другим данным – в с.

Слайд 9«Мечта» во льдах. Картина художника А. А. Борисова


«Мечта» во льдах. Картина художника А. А. Борисова

Слайд 10Александр Борисов – руководитель художественной экспедиции к Новой Земле
http://belushka.ru/site/istoriya-novoj-zemli/khudozhnik-severa

Александр Борисов – руководитель художественной экспедиции к Новой Землеhttp://belushka.ru/site/istoriya-novoj-zemli/khudozhnik-severa

Слайд 11Яхта «Мечта» в Архангельском порту перед выходом к Новой Земле.

Июль 1900 г.
http://belushka.ru/site/istoriya-novoj-zemli/khudozhnik-severa

Яхта «Мечта» в Архангельском порту перед выходом к Новой Земле. Июль 1900 г.http://belushka.ru/site/istoriya-novoj-zemli/khudozhnik-severa

Слайд 12Экипаж яхты «Мечта». Слева направо: А. П. Соболев (рабочий), А.

Кузнецов (рабочий), Ф. Еремин (матрос),
Т. Е. Тимофеев (зоолог), А.

А. Борисов (художник, руководитель экспедиции), Д. Попов (матрос), Т. В. Окулов (старший матрос), Е. Холин (судовладелец, штурман).

http://belushka.ru/site/istoriya-novoj-zemli/khudozhnik-severa

Экипаж яхты «Мечта». Слева направо: А. П. Соболев (рабочий), А. Кузнецов (рабочий), Ф. Еремин (матрос), Т. Е.

Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


ПРИГЛАШАЕМ НА ВЫСТАВКУ, ПОСВЯЩЕННУЮ
«МЕЧТЕ» И ЕЕ СТРОИТЕЛЯМ-КОЛЕЖОМЦАМ

Клуб села

Колежма,
Беломорский район, Республика Карелия
27 марта 2019 г.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!ПРИГЛАШАЕМ НА ВЫСТАВКУ, ПОСВЯЩЕННУЮ«МЕЧТЕ» И ЕЕ СТРОИТЕЛЯМ-КОЛЕЖОМЦАМКлуб села Колежма, Беломорский район, Республика Карелия27 марта 2019

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика