Разделы презентаций


ЛЕКЦИЯ 20 ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МЕНЕДЖМЕНТА

Содержание

МенеджментЛекция 20 20.1. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ ИННОВАЦИЙ Инновации (нововведения) – это процесс постоянного обновления всех сфер предпринимательства.Менеджмент сегодня и завтра – это управление на основе постоянных нововведений.Инновации – это главное средство

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Менеджмент
Лекция 20
ЛЕКЦИЯ 20 ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МЕНЕДЖМЕНТА

20.1. Сущность

и виды инноваций
20.2. Выбор и освоение продуктовых новшеств

20.3. Процессные антикризисные нововведения
20.4. Реинжиниринг
МенеджментЛекция 20 ЛЕКЦИЯ 20  ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МЕНЕДЖМЕНТА   20.1. Сущность и виды инноваций  20.2.

Слайд 2Менеджмент
Лекция 20
20.1. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ ИННОВАЦИЙ

Инновации (нововведения) – это

процесс постоянного обновления всех сфер предпринимательства.
Менеджмент сегодня и завтра –

это управление на основе постоянных нововведений.
Инновации – это главное средство сохранения позиций фирмы на рынке.
МенеджментЛекция 20 20.1. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ ИННОВАЦИЙ Инновации (нововведения) – это процесс постоянного обновления всех сфер предпринимательства.Менеджмент

Слайд 3Менеджмент
Лекция 20
продуктовые
процессные,
в том числе
технологи-
ческие
институци-
ональные
Типы инноваций
Инновации

МенеджментЛекция 20 продуктовыепроцессные,в том числетехнологи-ческиеинституци-ональныеТипы инновацийИнновации

Слайд 4Менеджмент
Лекция 20
Продуктовые инновации – это новшества в продукции (услугах) организации.

новые товары
и услуги
разного рода новше-
ства и нововведения
в продуктах и

услугах

товары и услуги, являющие-
ся новыми для рынка на ко-
тором работает организация

товары и услуги, являю-
щиеся новыми для данной
организации

Виды продуктовых инноваций

Продуктовые инновации

МенеджментЛекция 20Продуктовые инновации – это новшества в  продукции (услугах) организации. новые товарыи услуги разного рода новше-ства

Слайд 5Менеджмент
Лекция 20
Процессные инновации также могут обеспечить
повышение качества или освоение

новых продук- тов, которые также служат источником новых денежных поступлений.

Процессные инновации

считаются наиболее краткосрочными по своей окупаемости и наиболее легко осуществимыми новшествами.

Процессные (в том числе технологические)
инновации – это новые схемы сотрудничества, новые технологические процессы, нацеленные на экономию всех видов издержек предприятия.

МенеджментЛекция 20Процессные инновации также могут обеспечить повышение качества или освоение новых продук- тов, которые также служат источником

Слайд 6Менеджмент
Лекция 20
инновации в договорной работе, в схемах
сотрудничества и

т. п.
инновации в процессы менеджмента
организации
технологические инновации, включая


освоение новых видов оборудования

Процессные инновации

новшества в организации сбытовой
и закупочной деятельности

Виды процессных инноваций

МенеджментЛекция 20инновации в договорной работе, в схемах сотрудничества  и т. п. инновации в процессы менеджмента организации

Слайд 7Менеджмент
Лекция 20
реорганизация
предприятия
Институциональные инновации
реструктуризация
материальных
и нематериальных
активов фирмы
перераспределение ответственности
работников предприятия, в особенности
его

менеджеров
Институциональные инновации – это новые
формы организации и управления в производ-стве

и сбыте продукции.

Виды институциональных инноваций

МенеджментЛекция 20реорганизацияпредприятияИнституциональные инновации реструктуризацияматериальныхи нематериальныхактивов фирмыперераспределение ответственностиработников предприятия, в особенностиего менеджеровИнституциональные инновации – это новыеформы организации и

Слайд 8Менеджмент
Лекция 20
20.2. ВЫБОР И ОСВОЕНИЕ ПРОДУКТОВЫХ НОВШЕСТВ

Различают два подхода

к выбору нового бизнеса или вида деятельности:
1) консервативный;
2) радикальный.

МенеджментЛекция 20 20.2. ВЫБОР И ОСВОЕНИЕ ПРОДУКТОВЫХ НОВШЕСТВ Различают два подхода к выбору нового бизнеса или вида

Слайд 9Менеджмент
Лекция 20
Консервативный подход
к выбору продуктовых новшеств опирается:
1) на созданный
ранее технологический
или

коммерческий
задел организации;
2) на ранее начатые
фирмой инвестиционные
проекты (уже сделанные
ею капиталовложения);
3)

на имеющиеся у предприятия
специальные активы (технологическое
оборудование, запасы материалов и
комплектующих изделий).
МенеджментЛекция 20Консервативный подходк выбору продуктовых новшеств опирается:1) на созданныйранее технологическийили коммерческийзадел организации;2) на ранее начатые фирмой инвестиционныепроекты

Слайд 10Менеджмент
Лекция 20
Суть рассматриваемого консервативного подхода
заключается в том, что предприятие выбирает
такие

продуктовые новшества которые:
1) удобно и легко
осваивать;
2) минимизируют
потребность в дополни-
тельных

инвестициях;

4) быстро
окупаются.

3) опираются на
имеющееся
технологическое
оборудование;

МенеджментЛекция 20Суть рассматриваемого консервативного подходазаключается в том, что предприятие выбираеттакие продуктовые новшества которые:1) удобно и легкоосваивать; 2)

Слайд 11Менеджмент
Лекция 20
Консервативный подход к выбору нового
продукта является наиболее привлекательным

для финансово–кризисного предприятия
по следующим причинам:
1) предприятие испыты- вает дефицит финан- совых

ресурсов для
самофинансирования;

3) как правило, оно ощущает
также дефицит в квалифицированных
менеджерах и технологах.

2) оно является
малопривлекательным
для инвесторов;

МенеджментЛекция 20Консервативный подход к выбору нового продукта является наиболее привлекательным для финансово–кризисного предприятия по следующим причинам:1) предприятие

Слайд 12Менеджмент
Лекция 20
Радикальный подход при обновлении продук-ции предполагает не столько выбор

нового продукта для производства, сколько выбор наиболее платежеспособного сегмента рынка,

на котором следует предприятию работать. То есть производить необходимо тот продукт, который будет покупаться.
Радикальный способ выбора нового продукта требует значительных внешних инвестиций. При этом инве-сторам должен предоставляться бизнес-план проекта по созданию и освоению нового продукта, в котором должна быть выигрышно представлена как «идеология» проекта инновации, так и все другие разделы, убеждающие инвесторов в эффективности и реальности проекта.
МенеджментЛекция 20Радикальный подход при обновлении продук-ции предполагает не столько выбор нового продукта для производства, сколько выбор наиболее

Слайд 13Менеджмент
Лекция 20
20.3. ПРОЦЕССНЫЕ АНТИКРИЗИСНЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ
1) инновации по экономии
постоянных издержек;
3)

инновации в организации работы с заказчиками и поставщиками, нацеленные на

увеличение продаж.

2) технологические
инновации;

Для антикризисного управления важное значение имеет следующая классификация процессных инноваций:

МенеджментЛекция 20 20.3. ПРОЦЕССНЫЕ АНТИКРИЗИСНЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ1) инновации по экономии постоянных издержек;3) инновации в организации работы с заказчиками

Слайд 14Менеджмент
Лекция 20
К инновациям по экономии постоянных издержек
относятся:
1) сокращение административно-управленческих
расходов (зачастую

именно они являются завы-
шенными на неплатежеспособных предприятиях
из-за снижения объемов производства);


4) пересмотр трудовых
отношений с носителями
ноу–хау фирмы;

3) общий пересмотр
трудовых отношений с
работниками предприятия;

2) уменьшение
нефункционирующих
активов и издержек по
их содержанию;

5) перевод части
персонала из повременной
на сдельно-премиальную
оплату труда.

МенеджментЛекция 20К инновациям по экономии постоянных издержекотносятся:1) сокращение административно-управленческихрасходов (зачастую именно они являются завы-шенными на неплатежеспособных предприятияхиз-за

Слайд 15Менеджмент
Лекция 20

Инновации по совершенствованию технологий производства предполагают разработку и

освоение новых технологий (технологических усовершенствований), а также приобретение и освоение

нового оборудования.
Инновации по совершенствованию технологий, направленные на снижение удельного расхода электроэнергии, топлива, сырья, затрат труда принято называть ресурсосберегающими.
Следует также различать ресурсозаменяющие технологии, то есть технологии, предусматри-вающие замену дорогих ресурсов.
МенеджментЛекция 20 Инновации по совершенствованию технологий производства предполагают разработку и освоение новых технологий (технологических усовершенствований), а также

Слайд 16Менеджмент
Лекция 20
Ресурсосберегающие технологии могут быть направлены на замену:
а) труда капиталом;
б)

капитала трудом.
Финансово–кризисные предприятия вынуждены иногда переключаться на капиталозаменяющие

трудоемкие технологии, так как «услуги труда» оказываются дешевле «услуг капитала».
В настоящее время актуальными ресурсосберегающими технологиями выступают энергосберегающие техно-логии, поскольку тарифы на электроэнергию растут зна-чительно быстрее, чем цены на готовую продукцию пере-рабатывающей промышленности.
МенеджментЛекция 20Ресурсосберегающие технологии  могут быть направлены на замену:а) труда капиталом;б) капитала трудом. Финансово–кризисные предприятия вынуждены иногда

Слайд 17Менеджмент
Лекция 20
Инновации в организации работ с заказчиками и
поставщиками (подрядчиками) касаются

«стратегии»
работы с контрагентами (партнерами) по сделкам и организации договорной

работы предприятия.

- выявить надежных
и ненадежных
контрагентов
(заказчиков и
поставщиков);

В «стратегии» работы с партнерами и
клиентами главным является следующее:

- переключиться
с ненадежных
на выявленных
надежных
контрагентов.

МенеджментЛекция 20Инновации в организации работ с заказчиками ипоставщиками (подрядчиками) касаются «стратегии» работы с контрагентами (партнерами) по сделкам

Слайд 18Менеджмент
Лекция 20
20.4. РЕИНЖИНИРИНГ
Одной из наиболее эффективных инноваций в последние
годы стал

реинжиниринг
1) фундаментальное пере- осмысление и радикаль- ное перепроектирование деловых процессов для достижения

резких, скачко- образных улучшений таких показателей деятельности компании, как стоимость, качество, сервис и темпы;

Реинжиниринг – это:

2) создание принципиально новых бизнес-процессов, резко повышающих эффективность
деятельности
предприятия;

3) «переделывание»
компании.

МенеджментЛекция 20 20.4. РЕИНЖИНИРИНГОдной из наиболее эффективных инноваций в последниегоды стал реинжиниринг1) фундаментальное пере- осмысление и радикаль-

Слайд 19Менеджмент
Лекция 20
Сравнительная характеристика совершенствования и реинжиниринга бизнеса
Реинжиниринг бизнеса следует отличать

от совершенствования бизнеса.

МенеджментЛекция 20Сравнительная характеристика  совершенствования и реинжиниринга бизнесаРеинжиниринг бизнеса следует отличать от совершенствования бизнеса.

Слайд 20Менеджмент
Лекция 20
1) компании, находящиеся на грани краха;
3) компании, не имеющие

проблем сейчас,
но желающие с помощью реинжиниринга
добиться лучшего.
Таким образом,

задачи реинжиниринга – в обеспечении
конкурентоспособности предприятия.

2) компании, не имеющие в текущий момент
затруднений, но предвидящие неизбежность
возникновения трудноразрешимых проблем;

Типы компаний, для которых
необходим реинжиниринг :

МенеджментЛекция 201) компании, находящиеся на грани краха;3) компании, не имеющие проблем сейчас, но желающие с помощью реинжиниринга

Слайд 21Менеджмент
Лекция 20
На начальной стадии реинжиниринга
необходимо ответить на следующие

вопросы:
Почему
компания делает
то, что она делает?
Почему
компания делает
это

таким способом?

Какой
хочет стать компания?

Отвечая на эти вопросы, специалисты должны переосмыслить текущие правила ведения бизнеса, часто оказывающиеся устаревшими или ошибочными.

МенеджментЛекция 20 На начальной стадии реинжиниринга необходимо ответить на следующие вопросы:  Почему компания делает то, что

Слайд 22Менеджмент
Лекция 20
Этапы разработки и освоения
проекта реинжиниринга:
3. Разработка
новых или изменение


действующих
бизнес–процессов.
4. Внедрение
проекта
реинжиниринга.
2. Анализ
существующего
бизнеса.


1. Разработка
образа будущей
компании.

МенеджментЛекция 20Этапы разработки и освоенияпроекта реинжиниринга:3. Разработка новых или изменение действующих бизнес–процессов. 4. Внедрение проекта реинжиниринга. 2.

Слайд 23Менеджмент
Лекция 20

В реинжиниринге особая роль принадлежит информационным технологиям

(ИТ), так как перепро-ектирование деловых процессов становится возможным, как правило,

благодаря этим технологиям.

Основная ошибка большинства компаний в том, что они рассматривают ИТ через призму существующих процессов. Они формулируют проблему следующим образом: как использовать новые технологии, чтобы улучшить то, что мы сейчас делаем?

Реинжиниринг – это внедрение самых современных информационных технологий для достижения совершенно новых деловых целей.
МенеджментЛекция 20  В реинжиниринге особая роль принадлежит информационным технологиям (ИТ), так как перепро-ектирование деловых процессов становится

Слайд 24Менеджмент
Лекция 20

1. Инновации – это нововведения, это обновление всех

сфер предпринимательства. Инновации – это главное средство сохранения позиций фирмы

на рынке.

2. Необходимо различать продуктовые, процессные и институциональные инновации. Продуктовые инновации – это новые виды продукции (услуг) и разного рода новшества и нововведения в продуктах и услугах. Процессные инновации – это новые схемы сотрудничества, новые технологические процессы, новшества в процессе менеджмента. Институциональные инновации – это новые формы организации производства и сбыта продукции (реорганизация, реструктуризация активов и т.п.).

КРАТКИЕ ВЫВОДЫ

МенеджментЛекция 20 1. Инновации – это нововведения, это обновление всех сфер предпринимательства.  Инновации – это главное

Слайд 25Менеджмент
Лекция 20

3. Различают консервативный и радикальный подходы к освоению инноваций.

Консервативный подход опирается: 1) на созданный ранее

технологический задел; 2) на имеющиеся активы; 3) на ранее начатые инвестиционные проекты. Радикальный подход предполагает не столько выбор нового продукта для производства, сколько выбор платежеспособного сегмента рынка.

4. Одной из наиболее эффективных инноваций в настоящее время является реинжиниринг. Реинжиниринг – это создание принципиально новых бизнес–процессов, резко повышающих эффективность деятельности преприятия.
МенеджментЛекция 203. Различают консервативный и радикальный подходы к освоению инноваций.  Консервативный подход опирается:

Слайд 26Менеджмент
Лекция 20

5. Типы организаций для которых необходим реинжиниринг: 1) организации,

находящиеся на грани банкротства; 2) организации, предвидящие неизбежность возникнове-

ния трудноразрешимых проблем; 3) организации, не имеющие проблем, но желающие с помощью реинжиниринга увеличить конкурентные преимущества и укрепить свои позиции на рынке.

6. Этапы разработки и освоения проекта реинжиниринга: 1) разработка образа будущей компании; 2) анализ существующего бизнеса; 3) разработка новых или изменение действующих бизнес–процессов; 4) внедрение проекта реинжиниригна.

МенеджментЛекция 205. Типы организаций для которых необходим реинжиниринг: 1) организации, находящиеся на грани банкротства;   2)

Слайд 27Менеджмент
Лекция 20
ЛИТЕРАТУРА

1. Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций: Учеб.

пособие. – СПб: Изд-во Санкт – Петерб. ун-та, 2001. –

232 с.

2. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для вузов. – М .: Изд-во «Зерцало», 2000. – 448 с.
МенеджментЛекция 20 ЛИТЕРАТУРА 1. Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций: Учеб. пособие. – СПб: Изд-во Санкт

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика