Разделы презентаций


Лекция

Содержание

Вопросы:Мотивация труда: основные понятия.Теории мотивацииМотивирующие факторы, принципы воздействия на мотивацию персонала

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция
Мотивация персонала

Лекция  Мотивация персонала

Слайд 2Вопросы:
Мотивация труда: основные понятия.
Теории мотивации
Мотивирующие факторы, принципы воздействия на мотивацию

персонала

Вопросы:Мотивация труда: основные понятия.Теории мотивацииМотивирующие факторы, принципы воздействия на мотивацию персонала

Слайд 3Потребность - осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию.
Мотив

- внутреннее побуждение (импульс), которое застав­ляет человека поступать определенным образом.


Мотивация - сила, побуждающая к действию, психоэнергетический потенциал, нацеливающий человека на определенную деятельность, достижение определенной цели.
Мотивация - процесс стимулирования человека (работника, исполнителя) или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей организации.

Потребность - осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Мотив - внутреннее побуждение (импульс), которое застав­ляет человека

Слайд 4Идея айсберга
Существуют два основных вопроса мотивационного менеджмента:
1. К чему

побуждать? (вопрос направленности);
2. Как побуждать? (вопрос энергии).

Идея айсбергаСуществуют два основных вопроса мотивационного менеджмента:  1. К чему побуждать? (вопрос направленности);  2. Как

Слайд 5Типы организационных воздействий
Принуждение

Манипуляция
Мотивация
Стимулирование

Типы организационных воздействийПринуждениеМанипуляцияМотивацияСтимулирование

Слайд 6Теории мотивации
содержательные теории – стремление людей к удовлетворению потребностей
процессуальные теории-

поведение личности определяется не только потребностями, но и восприятием ситуации
Маслоу,

Герцберг, МакКлелланд и др.

Врум, модель Портера-Лоулера и др.

Теории мотивациисодержательные теории – стремление людей к удовлетворению потребностейпроцессуальные теории- поведение личности определяется не только потребностями, но

Слайд 7Пирамида потребностей Маслоу

Пирамида потребностей Маслоу

Слайд 8Теория Макклеланда
Существует три категории
человеческих мотивов:

потребность в аффилиации
потребность

во власти
потребность в успехе или достижении целей

Теория МакклеландаСуществует три категории человеческих мотивов: потребность в аффилиации потребность во властипотребность в успехе или достижении целей

Слайд 9«Мотивационно-гигиеническая» модель Герцберга.
Людям присущи два вида потребностей: избежать страданий

и потребность психологического роста

потребности делятся на гигиенические (размер оплаты, условия

труда, межличностные отношения, характер контроля) и мотивирующие факторы (ощущение успеха, продвижение по службе, признание, ответственность, рост возможностей);
наличие гигиенических факторов всего лишь не дает развиваться неудовлетворению работой;
для достижения мотивации необходимо обеспечить воздействие мотивирующих факторов
«Мотивационно-гигиеническая»  модель Герцберга.  Людям присущи два вида потребностей: избежать страданий и потребность психологического ростапотребности делятся

Слайд 10теория ожиданий (В.Врум)

теория ожиданий (В.Врум)

Слайд 11Теория справедливости
Индивидуальные доходы
Индивидуальные затраты
Затраты других лиц
Доходы других лиц

Теория справедливостиИндивидуальные доходыИндивидуальные затратыЗатраты других лицДоходы других лиц

Слайд 12Модель Портера-Лоулери

Модель Портера-Лоулери

Слайд 13В управленческой науке предлагается следующая типология мотивации:
инструментальная –сотрудник ценит не

саму работу – она ему нужна лишь как источник материальных

благ.;
профессиональная –сотруднику важно содержание работы, возможность проявить себя, самореализоваться как специалиста;
патриотическая –основана на убеждении работника в своей необходимости организации, более всего ценит результативность общего дела и коллективное признание своего успеха;
хозяйская –выражается в том, что сотрудник добровольно берет на себя полную ответственность за работу. «Хозяин» нуждается в самостоятельности и не терпит приказов и указаний.
люмпензированная– свойственна работнику со слабым стремлением к эффективному труду. У него низкая квалификация, и нет желания ее повышать. Старается избегать любой деятельности, связанной с личной ответственностью; не проявляет инициативы и негативно относится к активности других.

В управленческой науке предлагается следующая типология мотивации: инструментальная –сотрудник ценит не саму работу – она ему нужна

Слайд 14Согласно этой концепции каждой позиции в организационной структуре соответствует свой

тип мотивации:
исполнитель работ с измеримым результатом – инструментальная;
исполнитель на автономной

работе – хозяйская, профессиональная;
исполнитель на простых работах – инструментальная, люмпензированная;
специалист функционального подразделения – профессиональная;
руководитель подразделения – хозяйская, патриотическая;
топ-менеджер – хозяйская.

Согласно этой концепции каждой позиции в организационной структуре соответствует свой тип мотивации: исполнитель работ с измеримым результатом

Слайд 15ТЕОРИЯ Х И ТЕОРИЯ У МАКГРЕГОРА
X
1. Средний человек от природы

ленив - он работает как можно меньше.
2. Ему недостает

честолюбия, он не любит ответственности, предпочитает, чтобы им руководили.
3. Он от природы эгоцентричен, безразличен к потребностям организации.
4. Он от природы противится переменам.
5. Он доверчив, не слишком сообразителен - легкая добыча для шарлатана и демагога.

У
1. Люди не являются от природы пассивными и не противодействуют целям организации.
2. Мотивация, возможность развития, способность брать на себя ответственность, готовность направлять свое поведение на достижение целей организации - все это есть в людях, а не вкладывается в них управлением.
3. Важная задача управления состоит в том, чтобы создать такие условия в организации и применять такие методы работы, чтобы люди могли достигать своих собственных целей.

ТЕОРИЯ Х И ТЕОРИЯ У МАКГРЕГОРА X1. Средний человек от природы ленив - он работает как можно

Слайд 16Процесс потери интереса к труду
Стадия 1. Растерянность
Стадия 2. Раздражение
Стадия 3.

Подсознательные надежды
Стадия 5. Потеря готовности к сотрудничеству
Стадия 4. Разочарование
Стадия 6.

Заключительная
Процесс потери интереса к трудуСтадия 1. РастерянностьСтадия 2. РаздражениеСтадия 3. Подсознательные надеждыСтадия 5. Потеря готовности к сотрудничествуСтадия

Слайд 17модель характеристик работы с точки зрения мотивации Хекмана и Олдхэма

модель характеристик работы с точки зрения мотивации Хекмана и Олдхэма

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика