Разделы презентаций


лекция

Содержание

ПЛАН:1.Цели, сущность и виды трудовой адаптации персонала в организации2.Управление адаптацией персонала и оценка ее эффективности3.Оценка результатов адаптации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1лекция
Трудовая адаптация работника

лекция  Трудовая адаптация работника

Слайд 2ПЛАН:
1.Цели, сущность и виды трудовой адаптации персонала в организации
2.Управление адаптацией

персонала и оценка ее эффективности
3.Оценка результатов адаптации

ПЛАН:1.Цели, сущность и виды трудовой адаптации персонала в организации2.Управление адаптацией персонала и оценка ее эффективности3.Оценка результатов адаптации

Слайд 31. Адаптация
(от латинского adaptio – приспособлять) – это процесс ознакомления

работника с новой организацией и изменения его поведения в соответствии

с требованиями и правилами организационной культуры новой компании.

Активная адаптация
представляет собой процесс приспособления индивида к изменяющейся среде с помощью соответствующего управляющего воздействия и использования организационных, технических, социально-психологических средств.

1. Адаптация(от латинского adaptio – приспособлять) – это процесс ознакомления работника с новой организацией и изменения его

Слайд 4Основные цели адаптации
Уменьшение стартовых издержек. 
Снижение тревожности и неуверенности, испытываемых новым

работником. 
;Сокращение текучести кадров. 
Экономия времени непосредственного руководителя и коллег (товарищей по

работе). 
Развитие у нового работника удовлетворенности работой, позитивного отношения к работе и реализма в ожиданиях. 
Основные цели адаптацииУменьшение стартовых издержек. Снижение тревожности и неуверенности, испытываемых новым работником. ;Сокращение текучести кадров. Экономия времени непосредственного руководителя и

Слайд 5Виды адаптации (по компонентам системы)
Организационная адаптация
Процесс введения в организацию направлен

на усвоение работником норм и правил, в том числе и

"неписанных", по которым живет организация. Целью этого процесса является принятие новым сотрудником ценностей, установок, принципов организации без ущерба для личностных ценностей.
Социально-психологическая адаптация
Вхождение в коллектив, принятие установленных норм взаимоотношений. Меры по социально-психологической адаптации направлены, прежде всего, на скорейшее преодоление сотрудником естественной при поступлении на новое место неуверенности.
Профессиональная адаптация
Цель адаптации – овладение новым сотрудником системой профессиональных знаний и навыков и эффективное их применение на практике. Достижение этой цели определяется полным соответствием профессиональной подготовки требованиям работы.



Виды адаптации (по компонентам системы)Организационная адаптацияПроцесс введения в организацию направлен на усвоение работником норм и правил, в

Слайд 6Первичная
Вторичная
Виды адаптации (по наличию опыта профессиональной деятельности)
Виды адаптации (по

сферам адаптации)
Адаптация в новой организации
Адаптация в новой должности

ПервичнаяВторичная Виды адаптации (по наличию опыта профессиональной деятельности)Виды адаптации (по сферам адаптации)Адаптация в новой организацииАдаптация в новой

Слайд 7Критерии успешной адаптации
1. Остался работать
2. проявляет инициативу
3. Вошел в коллектив
4.

Выполнение трудовых функций на уровне других. Нормы выработки. Качество
5. Выполнение

требований должностной инструкции
6. интерес к профессиональному развитию и карьерному росту
7. Самостоятельность
8. Соблюдение трудовой дисциплины
9. Степень освоенности в организации
Критерии успешной адаптации1. Остался работать2. проявляет инициативу3. Вошел в коллектив4. Выполнение трудовых функций на уровне других. Нормы

Слайд 8Этапы адаптации
1. Этап общей адаптации
2. Вхождение в должность
3. Действенная

адаптация
4. Функционирование

Этапы адаптации1. Этап общей адаптации2. Вхождение в должность 3. Действенная адаптация 4. Функционирование

Слайд 92. Управление адаптацией
– это процесс активного воздействия на факторы,

определяющие ее развитие и позволяющие снизить неблагоприятные последствия.

Технология эффективного

управления процессом адаптации предполагает составление соответствующего алгоритма, определение способов и методов воздействия на процесс адаптации, качественных и количественных показателей, позволяющих контролировать процесс адаптации нового работника.

2. Управление адаптацией – это процесс активного воздействия на факторы, определяющие ее развитие и позволяющие снизить неблагоприятные

Слайд 10алгоритм
разработан с целью введения единой процедуры адаптации.
В выполнении операций, указанных

в настоящем алгоритме, участвуют:
HR-служба;
PR-отдел;
Центр обучения;
Руководители подразделений;
Сотрудники компании.

Программа адаптации и введения

в должность рассчитана на 1 месяц со дня начала исполнения новым работником его должностных обязанностей.
алгоритмразработан с целью введения единой процедуры адаптации.В выполнении операций, указанных в настоящем алгоритме, участвуют:HR-служба;PR-отдел;Центр обучения;Руководители подразделений;Сотрудники компании.Программа

Слайд 111. Решение организационных вопросов при приеме нового сотрудника
знакомство работника с

производственными особенностями организации, с персоналом, с корпоративной культурой, правилами поведения,

включение работника в коммуникативные сети.

1. Решение организационных вопросов при приеме нового сотрудника знакомство работника с производственными особенностями организации, с персоналом, с

Слайд 122. Информирование нового сотрудника
На этом этапе ориентации происходит практическое знакомство

работника со своими обязанностями и требованиями, предъявляемыми к нему со

стороны организации.

Операции процесса

Вручение сувенирной продукции и информационных материалов о Компании.
Вводное собеседование
Общее Обучение
Информирование о политике компании в отношении персонала, о нормах корпоративной культуры
Информирование об истории компании, о ее целях, миссии, приоритетах развития, проблемах текущего момента

2. Информирование нового сотрудника На этом этапе ориентации происходит практическое знакомство работника со своими обязанностями и требованиями,

Слайд 13Общее Обучение

Общее Обучение

Слайд 14«Welcome! Тренинг»
(или Вводный курс «Добро пожаловать в организацию!») –
хороший

шанс «влюбить» новичка в компанию.

«Welcome! Тренинг» (или Вводный курс «Добро пожаловать в организацию!») –хороший шанс «влюбить» новичка в компанию.

Слайд 15Формы проведения «Welcome! Тренинга»
1. Аудиторный тренинг. 2. Электронный курс (e-learning).


Такая форма обучения рекомендуется, если:
на предприятие одновременно трудоустраивается много

новых сотрудников;
обучается персонал удаленных филиалов.
3. Смешанный вариант. Ппозволяет создавать сбалансированные программы

Формы проведения «Welcome! Тренинга»  1. Аудиторный тренинг.  2. Электронный курс (e-learning). Такая форма обучения рекомендуется,

Слайд 16Содержание Welcome! тренинга
1. Сведения о компании. Этот блок призван познакомить

новичков с прошлым, настоящим и будущим организации. Они должны получить

следующую информацию: история создания компании; ее миссия; стратегические приоритеты и цели на текущий период; структура и ключевые фигуры; основные клиенты и партнеры; освещение деятельности в средствах массовой информации; корпоративные мифы и истории успеха. Одна и распространенных ошибок на этом этапе – использование презентаций, разработанных департаментами маркетинга и продаж для клиентов компании. 2. Производимые продукты/ оказываемые услуги. Помимо информации непосредственно о продуктах и услугах, в этот блок необходимо включить сведения о сегменте рынка, в котором работает компания, ее позициях на рынке, основных конкурентах. Даже если среди новичков нет сотрудников департамента продаж, и им не придется работать с клиентами, рекомендуется к этому блоку не подходить формально. 3. Корпоративная культура. Разъясняются ее нормы и принципы, основные положения Корпоративного кодекса компании, стандарты в области дресс-кода, делового этикета; рассказывается о негласных традициях, о том, как проходят различные мероприятия, поздравления.
Содержание Welcome! тренинга 	1. Сведения о компании. Этот блок призван познакомить новичков с прошлым, настоящим и будущим

Слайд 174. Корпоративная политика в области управления персоналом. Задача этого блока

– донести информацию о возможностях, которые компания предоставляет сотрудникам, в

следующих сферах: - профессиональный рост (виды и направления обучения, работа учебного центра, библиотеки); -развитие карьеры (порядок проведения оценочных процедур, примеры карьерного продвижения работающих сотрудников); -система вознаграждений (если она унифицирована); - условия работы – порядок выдачи зарплаты, предоставления льгот; - бытовые вопросы – где и когда можно пообедать, получить медицинскую помощь и т.д.); -отношения с профсоюзной организацией.
5. Экскурсия по компании.
6. Фильм о компании. В нем, как правило, рассказывается о создании и становлении организации, выпускаемом продукте или оказываемых услугах, корпоративной жизни (этот блок обычно включает видеоряд с корпоративных праздников и спортивных турниров). Показ фильма осуществляется в том информационном блоке, к которому он относится. Это может быть классический повествовательный, мультипликационный фильм или просто подборка историй. Его подготовку лучше всего доверить профессионалам.
7. Ответы на вопросы.


4. Корпоративная политика в области управления персоналом. Задача этого блока – донести информацию о возможностях, которые компания

Слайд 183. Организация введения в должность нового сотрудника
На этом этапе работник

осваивается со своим новым статусом и включается в профессиональные и

межличностные отношения в коллективе.

3. Организация введения в должность нового сотрудника На этом этапе работник осваивается со своим новым статусом и

Слайд 194. Организация работы нового сотрудника в должности
На этом этапе происходит

корректировка планов адаптации и оценка эффективности деятельности работника и его

взаимоотношений в коллективе.

4. Организация работы нового сотрудника в должности На этом этапе происходит корректировка планов адаптации и оценка эффективности

Слайд 205. Оценка качества проведения введения в должность нового сотрудника.
На завершающем

этапе аттестации происходит преодоление производственных и межличностных проблем работника, осуществляется

его переход к стабильной работе.

5. Оценка качества проведения введения в должность нового сотрудника. На завершающем этапе аттестации происходит преодоление производственных и

Слайд 21Технологии адаптации
Инструктаж
Ротация (сотрудник временно перемещается на другую должность с целью

приобретения новых навыков)
Наставничество
Коучинг (вид консультирования, нацеленного на максимально эффективное

достижение работником индивидуальных и организационных целей)
Самостоятельное обучение на рабочем месте
Другие обучающие технологии

Технологии адаптацииИнструктажРотация (сотрудник временно перемещается на другую должность с целью приобретения новых навыков)Наставничество Коучинг (вид консультирования, нацеленного

Слайд 22Управление адаптацией
предполагает знание, как субъективных характеристик работника, так и

воздействующих на адаптацию факторов производственной среды.

Управление адаптацией предполагает знание, как субъективных характеристик работника, так и воздействующих на адаптацию факторов производственной среды.

Слайд 23 Адаптация – процесс ознакомления работника с новой организацией и изменения

его поведения в соответствии с требованиями и правилами организационной культуры

компании.
Введение в должность – совокупность процедур, проводимых с целью освоения новым работником его должностных обязанностей, сокращения периода адаптации в коллективе, помощи в установлении контактов.
Куратор – непосредственный руководитель нового сотрудника, в задачи которого входит сопровождение работы нового работника в период прохождения им адаптационного срока.
План работы и обучения – порядок производственных заданий и необходимого обучения для нового работника, составленный на определенный срок.
Должностные обязанности – совокупность действий работника, направленных на достижение целей системы управления и обязательных для выполнения.
Новый работник – работник, оформленный на работу в компанию извне, либо перемещенный из другого подразделения внутри компании с существенным изменением должностных обязанностей, функционального направления или географического региона деятельности.
Карта контроля введения в должность – форма проверки исполнения всех мероприятий по введению в должность нового работника, предусмотренных алгоритмом по введению в должность и адаптации новых сотрудников.
Адаптация – процесс ознакомления работника с новой организацией и изменения его поведения в соответствии с требованиями и

Слайд 24«Памятка новичка»

«Памятка новичка»

Слайд 26Система наставничества
Для эффективной реализации системы наставничества внутри компании необходимо решить

ряд сложных с организационной точки зрения задач:
Организовать систему отбора и

«выращивания» будущих наставников;
Четкое определение критериев, при наличии которых сотрудник может исполнять роль наставника;
Мотивировать наставников на внимание к своей деятельности в роли наставничества (о мотивации наставников написано будет ниже)
Запустить процессы оценки эффективности деятельности и уровень развития наставников.

Система наставничества Для эффективной реализации системы наставничества внутри компании необходимо решить ряд сложных с организационной точки зрения

Слайд 27Ошибки в системе адаптации персонала
Все адаптационные мероприятия направлены на нового

сотрудника
Руководитель оценивает результаты работы нового сотрудника и передает заполненные формы

в отдел персонала
Инспектор по кадрам говорит новичку: «Это ваша должностная инструкция. Подпишите»
Адаптация – это дело менеджера по персоналу и в крайнем случае – непосредственного руководителя
Новый сотрудник вряд ли сможет предложить что-то интересное в первые дни работы
Программа адаптации должна включать в себя только хорошо отлаженные технологии
Время, потраченное на адаптацию нового сотрудника, не должно превышать период испытательного срока





Ошибки в системе адаптации персонала Все адаптационные мероприятия направлены на нового сотрудникаРуководитель оценивает результаты работы нового сотрудника

Слайд 28На прошлой неделе в газету пришло объявление о вакансиях: примем на

работу: ОПЕРАТОРОВ пакетосварочного оборудования (женщины). На этой неделе прислали новое: операторы уже

не требуются, зато нужны НАЛАДЧИКИ пакетосварочного оборудования.
Шеф - подчиненным: - Вот наш новый сотрудник. Покажите ему, чем вы занимаетесь, когда думаете, что я за вами наблюдаю.
Он настолько часто менял места своей работы, что за свою жизнь так ни разу и не побывал в отпуске.
На прошлой неделе в газету пришло объявление о вакансиях: примем на работу: ОПЕРАТОРОВ пакетосварочного оборудования (женщины). На

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика